Перечень практических работ по математике 1 и 2 курс
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему
По математике по плану 180 часов практических работ, которые проводятся на первом и втором курсах. Я предлагаю темы, колличество работ по темам, которые я провожу с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perechen_prakticheskih_rabot_po_matematike_v_gruppah_pervogo_kursa.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень практических работ по математике в группах первого курса
№ Неде ли | № п\ п | Поурочное планирование | Кол. прак. раб | Обуч. прак. раб | Тек. практ раб | Контр. прак. раб | предметно-информационная составляющая | деятельностно – коммуникативная составляющая |
знать | уметь | |||||||
1 | Целые и рациональные числа. Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия | 5 | 2 | 2 | 1 | что такое натуральное, целое, рациональное число, периодическая дробь, иррациональное число, множество действительных чисел; | -записывать бесконечную дробь в виде обыкновенной дроби; - выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями; - выполнять вычисления с иррациональными выражениями | |
2 | Степень с рациональным и действительным показателем | 4 | 1 | 1 | 2 | определение степени с рациональным и действительным показателем, свойства степени | -выполнять преобразования выражения, содержащие степени с рациональным показателем | |
3 | Решение задач | 2 | 1 | Свойства корня с действительным показателем | Уметь применять свойства корня при решении задач | |||
4 | Иррациональные уравнения | 5 | 3 | 1 | 1 | определение иррационального уравнения, неравенства, свойство | - решать иррациональное уравнение и неравенства | |
5 | Решение задач | 2 | 1 | 1 | -закрепление теоретического материала; - совершенствование навыков решения задач по данной теме | |||
6 | Показательные уравнения | 3 | 1 | 1 | 1 | вид показательных уравнений, алгоритм решения показательного уравнения | -решать уравнения по алгоритму | |
7 | Показательные неравенства | 2 | 1 | 1 | определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения | -решать неравенства по алгоритму | ||
8 | Система показательных уравнений и неравенств | 2 | 1 | 1 | способ подстановки решения систем уравнений | -решать системы показательных уравнений и неравенств | ||
9 | Логарифмы | 2 | 1 | 1 | определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество | -выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы | ||
10 | Свойства логарифмов | 3 | 1 | 2 | свойства логарифмов | -применять свойства при преобразовании выражений, содержащих логарифмы | ||
11 | Десятичные и натуральные логарифмы | 2 | 1 | 1 | обозначение десятичного и натурального логарифма, знакомство с таблицей Брадиса | -находить значения этих логарифмов по таблице Брадиса | ||
12 | Решение задач | 1 | 1 | Знать свойства логарифмов | Уметь применять свойства логарифмов при решении задач | |||
13 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | 1 | определение логарифмической функции, ее свойства | -строить график, использовать свойства функции при решении задач | |||
14 | Логарифмические уравнения | 3 | 1 | 2 | вид простейших логарифмических уравнений, основные приемы решения уравнений | -уметь решать простейшие уравнения | ||
15 | Логарифмические неравенства | 1 | 1 | вид простейших логарифмических неравенств, основные приемы решения неравенств | уметь решать простейшие неравенства | |||
16 | Решение задач | 1 | 1 | |||||
17 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | 1 | |||||
18 | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» | 1 | 1 | Свойства граней и диагоналей параллелепипеда | Объяснять, что называется тетраэдром, параллелепипедом, указывать и называть на моделях и чертежах элементы этих многогранников. Изображать многогранники, строить их сечение, решать простые задачи | |||
19 | Задачи на построение сечения | 1 | 1 | |||||
20 | Решение задач | 1 | 1 | |||||
21 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 2 | 2 | |||||
22 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | 1 | 1 | ||||
23 | Решение задач | 1 | 1 | Проверка практических навыков по данной теме. | ||||
24 | Умножение вектора на число | 2 | 1 | 1 | Рассмотреть правило умножения вектора на число | |||
25 | . Решение задач | 2 | 1 | 1 | ||||
26 | Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начла координат | 1 | 1 | Угол в 1 радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот,«единичная окружность», «поворот точки вокруг начала координат» | Пользоваться данными формулами. Находить координаты точки ед.окружности, полученной после поворота | |||
27 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 1 | 1 | Определение синуса, косинуса, тангенса угла | Находить значение синуса, косинуса, тангенса, решать простые тригонометрические уравнения | |||
28 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 | 1 | Осн. триг. тождество, связь м/ду тангенсом и котангенсом, тангенсом и косинусом, котангенсом и синусом | Применять данные формулы | |||
29 | Формулы сложения | 1 | 1 | Формулы сложения | Применять формулы на практике | |||
30 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 | 1 | Формулы двойного угла | Применять при решении задач | |||
31 | Формулы приведения | 1 | 1 | Правила записи формул приведения | Использовать формулы при решении задач | |||
32 | Решение задач | 2 | 2 | Знать тригонометрические формулы | Применять формулы при решении задач | |||
33 | Уравнение cos x = α | 1 | 1 | Определение арккосинуса, формулу решения уравнения | Решать простые уравнения | |||
34 | Уравнение sin x = α | 1 | 1 | Определение арксинуса, формулу решения уравнения | Решать простые уравнения | |||
35 | Уравнение tg x = α | 1 | 1 | Определение арктангенс, формулу решения уравнения | Решать простые уравнения | |||
36 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | 1 | Некоторые виды уравнений | Решать простейшие триг.уравнения | |||
37 | Решение задач | 1 | -закрепление теоретического материала; - совершенствование навыков решения задач по данной теме | |||||
38 | Решение тригонометрических уравнений, неравеств | 8 | 3 | 3 | 2 | -решение задач по теме «Тригонометрические уравнения» | ||
39 | Свойства функции y = cos x и ее график | 5 | 1 | 2 | Понятие функции косинус, схему исследования функции | Строить график функции | ||
40 | Свойства функции y = sin x и ее график | 1 | Понятие функции синус, схему | Строить график функции | ||||
исследования функции | ||||||||
41 | Свойства функции y = tg x и ее график | 1 | Понятие функции тангенс, схему исследования функции | Строить график функции | ||||
42 | Повторение | 9 | 3 | 3 | 3 | проверить практические и теоретические навыки учащихся за курс 10 класса | ||
ИТОГО | 8585 | 34 | 323 | 828 | ||||
Перечень практических работ по математике в группах первого курса | ||||||||
№ Неде ли | № п\ п | Тема практических работ | Кол. пр. раб | Обуч. прак. раб | Тек. практ раб | Контр. прак. раб | предметно-информационная составляющая | деятельностно – коммуникативная составляющая |
знать | уметь | |||||||
1 | Правила дифференцирования | 1 | 1 | Правила нахождения производных суммы, произведения, частного, сложной функции | Находить производную суммы, произведения, частного, сложной функции | |||
Производные некоторых элементарных функций | 4 | 1 | 1 | 2 | Формулы производных показательной, логарифмической, тригонометрических функций | Находить производные показательной, логарифмической, тригонометрических функций | ||
2 | Геометрический смысл производной | 4 | 1 | 2 | 1 | Знать угловой коэффициент прямой, в чем состоит геометрический смысл производной, уравнение касательной к графику функции, способ построения касательной к параболе | Применять теоретические знания на практике | |
3 | Решение задач | 3 | 1 | 1 | 1 | |||
4 | Возрастание и убывание функции | 1 | 1 | Признак убывания (возрастания) функции, понятие «промежутки монотонности функции» | Применять производную к нахождению промежутков возрастания и убывания функции | |||
5 | Экстремумы функции | 1 | 1 | Определение точек максимума и минимума, признак экстремума, определение стационарных и критических точек функции | Находить экстремумы функции, точки экстремума, определять их по графику | |||
6 | Применение производной к построению графиков функций | 3 | 2 | 1 | Схему исследования функции, метод построения четной (нечетной) функции | Проводить исследование функции и строить ее график | ||
7 | Наибольшее и наименьшее значение функции | 1 | 1 | Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке | Применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке | |||
8 | Решение задач | 3 | 1 | 2 | -закрепление теоретического материала; совершенствование навыков решения задач по данной теме | |||
9 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 1 | Формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками. | Решение задач координатно-векторным методом | |||
10 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 2 | 1 | 1 | Понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов, формулу скалярного произведения. | Применять скалярное произведение векторов при решении задач | ||
11 | Применение скалярного произведения к решению задач | 3 | 1 | 1 | 1 | Знать формулы нахождения косинуса угла | Уметь применять формулы скалярного | |
12 | Движение. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос. | 1 | 1 | Понятие движения пространства | ||||
13 | Решение задач | 2 | 1 | 1 | Совершенствование навыков решения задач | |||
14 | Призма. | 2 | 1 | 1 | Ввести понятие призмы. Её элементы. | Применять формулы при решении задач | ||
15 | Понятие правильного многогранника | 1 | 1 | Ввести понятие «правильный многогранник» | Решение задач с правильными многогранниками | |||
16 | Решение задач по теме «Призма. Пирамида» | 1 | 1 | Закрепить умение решать задачи по пройденному материалу | ||||
17 | Цилиндр. Решение задач. | 1 | 1 | Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра, его элементов; Формулы для вычисления площадей полной и боковой поверхности цилиндра | Работать с рисунком и читать его. Решение задач по теме | |||
18 | Конус | 1 | 1 | |||||
19 | Усеченный конус | 2 | 1 | 1 | Понятия конической поверхности, конуса. | |||
20 | Сфера. Уравнение сферы | 2 | 1 | 1 | Понятие усеченного конуса; Формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности конуса | Решение задач по теме | ||
21 | Решение задач по теме «Тела вращения» | 1 | 1 | Понятие сферы, шара и их элементов, уравнение сферы | ||||
22 | Решение задач по теме «Тела вращения» | 1 | 1 | Совершенствование навыков применения теоретического материала к решению задач | ||||
23 | Правила нахождения первообразной функций | 1 | 1 | |||||
24 | Криволинейная трапеция Площадь криволинейной трапеции и интеграл | 1 | 1 | Таблицу первообразных, правила интегрирования | Находить первообразные функций | |||
25 | Вычисление интегралов | 1 | 1 | Фигуру -криволинейная трапеция, формулу вычисления площади крив. трапеции, интеграл | Изображать крив. трапецию, находить площадь крив. трапеции | |||
26 | Вычисление площадей с помощью интегралов | 2 | 1 | 1 | Правила интегрирования, таблицу первообразных | Вычислять интегралы | ||
27 | Применение производной и интеграла к решению задач | 4 | 1 | 2 | 1 | Формулы нахождения площади фигуры | Находить площадь фигур, ограниченных различными функциями | |
28 | Объем прямоугольной призмы | 1 | 1 | Расширить теоретический материал | ||||
29 | Вычисление объемов тел с помощью интеграла | 1 | 1 | Следствие об объеме прямой призмы | ||||
30 | Объем наклонной призмы | 1 | 1 | Возможность и целесообразность применения интеграла для вычисления объемов тел | ||||
31 | Объем пирамиды | 2 | 1 | 1 | Применение формулы для решения задач | |||
32 | Объем конуса | 2 | 1 | 1 | Формула объема пирамиды | Решение задач по теме | ||
33 | Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора | 1 | 1 | Формула объема конуса, формула объема усеченного конуса | ||||
34 | Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора | 1 | 1 | Формула объема шарового слоя, сегмента, сектора | ||||
Правило произведения Перестановки | 2 | 1 | 1 | Табличное и графическое представление данных. | ||||
35 | Независимые события. Умножение вероятностей Решение заданий | 2 | 1 | 1 | Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. | Решение комбинаторных задач. Элементарные и сложные события. Вероятность и статистическая частота наступления события | ||
36 | Меры разброса | 2 | 1 | 1 | Формулы, определения | |||
39 | Тригонометрия | 6 | 1 | 2 | 3 | |||
40 | Степени и логарифмы | 6 | 1 | 2 | 3 | Проводится по схеме: -повторение теории; -решение заданий из учебника; -решение тренировочных заданий; -решение заданий письменного экзамена за курс средней школы (прошлых лет) | ||
41 | Производная и ее приложение | 8 | 2 | 3 | 3 | |||
42 | Решение вариантов | 8 | 2 | 3 | 3 | |||
итого | 95 | 35 | 22 | 38 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень практических работ 8-9 класс по технологии
Перечень практических работ 8-9 класс по технологии...
Практические работы по математике для I курса СПО
Данный материал может быть использован для проведения практических работ по математике на I курсе в группах СПО. Здесь имеются практические работы по всем разделам программы и методические рекомендаци...
Материал для проведения практической работы по математике на 1 курсе НПО и СПО
Предлагаю материал для проведения практической работы по математике для преподавателей колледжей.Работа вызывает интерес у обучающихся,так как нетрудна в выполнении....
Методические указания для преподавателей по подготовке к практическим работам по математике студентов II курса специальности 060501 «Сестринское дело»
В методических указаниях рассмотрены основные темы современной математики, необходимые для профессионального обучения будущих медицинских работников среднего звена, а также предложены основные теорети...
Практические работы по математике для 2 курса
Практические работы по математике предназначены для обучающихся 2 курса СПО по теме "Матрицы и действия с ними"....
Практические работы по математике для студентов 1 курса по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
В данной методической разработке представлены более 50 работ по математике для студентов 1 курса по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"....
Перечень проектных работ по математике для учащихся с ОВЗ
Наиболее подходящей технологией при обучении решению прикладных задач по математике является проектный метод...