Практические работы по математике для студентов 1 курса по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
методическая разработка по математике (10 класс)
В данной методической разработке представлены более 50 работ по математике для студентов 1 курса по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_i_kurs_prakticheskie_zanyatiya.doc | 896.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 ПОЛУГОДИЕ
1-2 | Математика в науке, технике. Цели и задачи изучения математики | 2 | Лекция |
Задания:
- Найдите значение выражения: .
- Найдите значение выражения: .
- Найдите значение выражения: .
- Найдите значение выражения: .
3-4 | Целые и рациональные числа. Действительные числа | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Найдите значение выражения: .
- Найдите значение выражения: .
- Найдите значение выражения: .
- Найдите значение выражения: .
- Найдите значение выражения: .
5-6 | Периодические дроби. Перевод бесконечных десятичных периодических дробей в обыкновенные дроби | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Найдите значение выражения: .
- Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: .
- Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: .
- Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: .
- Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: .
- Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: .
7-8 | Действия с периодическими дробями. Непериодические дроби. Иррациональные числа | 2 | Практическое занятие |
Задания:
- Найдите значение выражения: .
- Найдите значение выражения: .
- Найдите значение выражения: .
- Найдите значение выражения: .
- Найдите значение выражения: .
9-10 | Приближенные вычисления. Относительная и абсолютная погрешности | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Абсолютная и относительная погрешность
Абсолютную и относительную погрешность используют для оценки неточности в производимых расчетах с высокой сложностью. Также они используются в различных измерениях и для округления результатов вычислений.
Обозначим через а приближение к точному числу А.
Абсолютной погрешностью приближенного числа а называется величина .
Практически точное число А обычно неизвестно, но мы всегда можем указать границы, в которых изменяется абсолютная погрешность.
Определение. Предельной абсолютной погрешностью приближенного числа а называется наименьшая из верхних границ для величины , которую можно найти при данном способе получения числа а.
На практике в качестве выбирают одну из верхних границ для , достаточно близкую к наименьшей.
Поскольку , то . Иногда пишут: .
Абсолютная погрешность - это разница между результатом измерения и истинным (действительным) значением измеряемой величины.
Абсолютная погрешность и предельная абсолютная погрешность не достаточны для характеристики точности измерения или вычисления. Качественно более существенна величина относительной погрешности.
Определение. Относительной погрешностью приближенного числа а назовем величину:
.
Пример:
Дано:
Найти:
- абсолютная погрешность
- относительная погрешность
Решение:
;
;
.
;
.
Ответ: ; .
Задания:
- Найдите значение выражения и, округлив точное значение выражения до двух значащих цифр, определить абсолютную и относительную погрешности полученных приближенных чисел.
- Найдите значение выражения и, округлив точное значение выражения до одной значащей цифры, определить абсолютную и относительную погрешности полученных приближенных чисел.
- Определите абсолютную погрешность приближенных чисел по их относительной погрешности . Дано: , .
11-12 | Контрольная работа №1«Действительные числа» | 2 | Урок контроля |
13-14 | Корни натуральной степени из числа и их свойства | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Вычислите: .
- Вычислите: .
- Вычислите: .
- Вычислите: .
- Вычислите: .
- Вычислите: .
- Вычислите: .
- Вычислите: .
- Вычислите: .
15-16 | Преобразование иррациональных выражений | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Вычислите: .
- Упростите выражение: .
- Упростите выражение: .
- Упростите выражение: .
- Упростите выражение: .
- Упростите выражение: .
17-18 | Степени с рациональными, действительными показателями, свойства | 2 | Практическое занятие |
Задания:
- Вычислите: .
- Вычислите: .
- Вычислите: .
- Вычислите: .
- Вычислите: .
- Вычислите: .
19-20 | Решение заданий на все действия со степенями | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Упростите выражение: .
- Упростите выражение: .
- Упростите выражение: .
- Упростите выражение: .
- Упростите выражение: .
21-22 | Преобразование степенных выражений | 2 | Практическое занятие |
Задания:
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Упростите выражение: .
23-24 | Преобразования алгебраических дробей, содержащих корни и степени | 2 | Практическое занятие |
Задания:
- Упростите выражение: .
- Упростите выражение: .
- Упростите выражение: .
25-26 | Понятие логарифма. Основное логарифмическое тождество | 2 | Практическое занятие |
Задания:
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
27-28 | Правила действий с логарифмами. Применение свойств логарифмов | 2 | Практическое занятие |
Задания:
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
29-30 | Вычисление логарифмов с применением свойств логарифмов | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
31-32 | Десятичные и натуральные логарифмы | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
33-34 | Вычисление логарифмов с помощью микрокалькулятора. Преобразование логарифмических выражений | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить с помощью микрокалькулятора: . Ответ округлите до сотых.
- Вычислить с помощью микрокалькулятора: . Ответ округлите до сотых.
- Вычислить с помощью микрокалькулятора: . Ответ округлите до сотых.
- Вычислить с помощью микрокалькулятора: . Ответ округлите до сотых.
- Выразить данный логарифм через натуральный и вычислить на микрокалькуляторе с точностью до сотых: .
35-36 | Преобразование логарифмических выражений с помощью свойств логарифма | 2 | Практическое занятие |
Задания:
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
37-38 | Преобразование рациональных, иррациональных, степенных и логарифмических выражений | 2 | Практическое занятие |
Задания:
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Вычислить: .
- Найдите значение выражения: , если , .
- Вычислить: .
- Найдите значение выражения:
- Представьте в виде степени с рациональным показателем: .
39-40 | Контрольная работа №2 «Корни, степени и логарифмы» | 2 | Урок контроля |
41-42 | Понятие функции. Основные определения. Свойства функции | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Найдите область определения функции: .
- Найдите область определения функции: .
- Найдите область определения функции: .
- Найдите область определения функции: .
- Найдите область определения функции: .
- Найдите область определения функции: .
43-44 | Линейная функция. Квадратичная функция | 2 | Практическое занятие |
Задания:
1 вариант
- Построить график функции: .
- Построить график функции: .
- Построить график функции: .
2 вариант
- Построить график функции: .
- Построить график функции: .
- Построить график функции: .
45-46 | Понятие об обратной функции. Построение графиков обратных функций | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
1 вариант
- Найдите функцию, обратную к данной и постройте обе функции: .
- Найдите функцию, обратную к данной и постройте обе функции: .
- Найдите функцию, обратную к данной и постройте обе функции: .
2 вариант
- Найдите функцию, обратную к данной и постройте обе функции: .
- Найдите функцию, обратную к данной и постройте обе функции: .
- Найдите функцию, обратную к данной и постройте обе функции: .
47-48 | Функция . Преобразование гиперболы | 2 | Практическое занятие |
Задания:
1 вариант
- Построить график функции: .
- Построить график функции: .
- Построить график функции: .
2 вариант
- Построить график функции: .
- Построить график функции: .
- Построить график функции: .
49-50 | Степенная функция , ее свойства и график | 2 | Практическое занятие |
Задания:
- Изобразите схематически график функции и укажите ее область определения: .
- Изобразите схематически график функции и укажите ее область определения: .
- Изобразите схематически график функции и укажите ее область определения: .
2 вариант
- Изобразите схематически график функции и укажите ее область определения: .
- Изобразите схематически график функции и укажите ее область определения: .
- Изобразите схематически график функции и укажите ее область определения: .
51-52 | Показательная функция, ее свойства и график | 2 | Практическое занятие |
Задания:
1 вариант
- Построить график функции: .
- Построить график функции: .
- Построить график функции: .
2 вариант
- Построить график функции: .
- Построить график функции: .
- Построить график функции: .
53-54 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 2 | Практическое занятие |
Задания:
1 вариант
- Построить график функции и найти область определения функции: .
- Построить график функции и найти область определения функции: .
- Построить график функции и найти область определения функции: .
2 вариант
- Построить график функции и найти область определения функции: .
- Построить график функции и найти область определения функции: .
- Построить график функции и найти область определения функции: .
55-56 | Использование графиков для решения уравнений и неравенств | 2 | Практическое занятие |
Задания:
1 вариант
- Решите графически уравнение: .
- Решите графически уравнение: .
- Решите графически неравенство: .
2 вариант
- Решите графически уравнение: .
- Решите графически уравнение: .
- Решите графически неравенство: .
57-58 | Контрольная работа №3 «Функции, их свойства и графики» | 2 | Урок контроля |
59-60 | Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение рациональных уравнений и неравенств | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
61-62 | Иррациональные уравнения и способы их решения | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Дополнительно: Решите уравнение: .
63-64 | Иррациональные неравенства и способы их решения | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Решите неравенство: .
- Решите неравенство: .
- Решите неравенство: .
- Решите неравенство: .
- Решите неравенство: .
- Решите неравенство: .
65-66 | Показательные уравнения. Основные виды показательных уравнений | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
67-68 | Системы показательных уравнений. Решение систем показательных уравнений | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
1 вариант
- Решите систему уравнений:
- Решите систему уравнений:
- Решите систему уравнений:
2 вариант
- Решите систему уравнений:
- Решите систему уравнений:
- Решите систему уравнений:
69-70 | Показательные неравенства. Решение простейших показательных неравенств | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Решите неравенство: .
- Решите неравенство: .
- Решите неравенство: .
- Решите неравенство: .
- Решите неравенство: .
- Решите неравенство: .
- Решите неравенство: .
71-72 | Решение показательных неравенств различных видов | 2 | Практическое занятие |
Задания:
- Решите неравенство: .
- Решите неравенство: .
- Решите неравенство: .
- Решите неравенство: .
- Решите неравенство: .
- Решите неравенство: .
73-74 | Логарифмические уравнения. Основные виды | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
75-76 | Логарифмические неравенства и способы их решения | 2 | Практическое занятие |
Задания:
- Решите неравенство: .
- Решите неравенство: .
- Решите неравенство: .
- Решите неравенство: .
- Решите неравенство: .
- Решите неравенство: .
77-78 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите неравенство: .
- Решите неравенство: .
79-80 | Применение математических методов для решения задач | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Теплоход рассчитан на 800 пассажиров и членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 40 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?
- Спидометр автомобиля показывает скорость в милях в час. Какую скорость (в милях в час) показывает спидометр, если автомобиль движется со скоростью км в час? (Считайте, что 1 миля равна 1,6 км.). Ответ округлите до целых.
- Для приготовления вишневого варенья на 1 кг вишни нужно 1,5 кг сахара. Сколько килограммовых упаковок сахара нужно купить, чтобы сварить варенье из кг вишни?
- Оптовая цена учебника рублей. Розничная цена на 20% выше оптовой. Какое наибольшее число таких учебников можно купить по розничной цене на 9350 рублей?
- В городе N живет 300000 жителей. Среди них 20% детей и подростков. Среди взрослых жителей % не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т. п.). Сколько взрослых жителей работает?
- 1 киловатт-час электроэнергии стоит 1 рубль 80 копеек. Счетчик электроэнергии 1 ноября показывал 12625 киловатт-часов, а 1 декабря показывал киловатт-часа. Сколько рублей нужно заплатить за электроэнергию за ноябрь?
- Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение дней. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
- В сосуд, содержащий литров -процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 5 литра воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
81-82 | Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства» | 2 | Урок контроля |
83-84 | Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Найти радианную меру угла, выраженного в градусах: .
- Найти радианную меру угла, выраженного в градусах: .
- Найти градусную меру угла, выраженного в радианах: .
- Найти градусную меру угла, выраженного в радианах: .
- Найдите значение выражения: .
- Найдите значение выражения: .
85-86 | Основное тригонометрическое тождество и его следствия | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Найти градусную меру угла, выраженного в радианах: .
- Найдите значение выражения: .
- Вычислить: .
- Найдите , если , .
- Найдите , , , если , .
87-88 | Формулы сложения. Формулы удвоения | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Вычислите: .
- Вычислите: .
- Упростите: .
- Упростите: .
- Вычислите: .
- Вычислите: .
- Найдите , если , .
89-90 | Формулы приведения. Применение формул приведения | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Упростите выражение: ;
- Упростите выражение: ;
- Упростите выражение: ;
- Упростите выражение: ;
- Упростите выражение: ;
- Упростите выражение: ;
- Упростите выражение: ;
- Упростите выражение: ;
- Упростите выражение: ;
- Упростите выражение: .
91-92 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 2 | Практическое занятие |
Задания:
- Упростите выражение: .
- Упростите выражение: .
- Найдите значение выражения: .
- Найдите значение выражения: .
- Упростите выражение: ;
- Упростите выражение: ;
- Найдите , если , .
93-94 | Контрольная работа №5 «Тригонометрические формулы» | 2 | Урок контроля |
95-96 | Простейшие тригонометрические уравнения | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
97-98 | Арккосинус числа. Уравнения вида . | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
99-100 | Арксинус числа. Уравнения вида | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
101-102 | Арктангенс и арккотангенс числа. Уравнения и | 1 | Лекция |
1 | Практическое занятие |
Задания:
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
103-104 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным | 2 | Практическое занятие |
Задания:
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.05 АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ НА РЫНКЕ ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА для студентов специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Курс лекций по дисциплине ОГСЭ.05 АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ НА РЫНКЕ ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА для студентов специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта п...
Рабочая тетрадь по дисциплине ОГСЭ.05 Адаптация выпускников на рынке труда и профессиональная карьера для студентов специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
рабочая тетрадь предназначена для индивидуальной работы студента и повышения рейтинговой оценки в процессе освоения дисциплины и формирования общих компетенций...
Рабочая тетрадь по дисциплине ОГСЭ.05 Адаптация выпускников на рынке труда и профессиональная карьера для студентов специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая тетрадь для студентов...
Зачетная работа для студентов 1 курса специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Примерная зачетная работа для студентов 1 курса специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" позволяет подготовиться к итоговой контрольной работе по дисциплине "Английс...
Рабочая программа по математике для студентов 1 курса специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Данная программа предназначена для студентов 1 курса СПО...