Рабочая программа по математике
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5.doc | 585.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. - (Стандарты второго поколения).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации.- М. :Просвещение, 2011 – 48 с.- (Стандарты второго поколения)
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009.
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения математики учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Структура документа
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к результатам обучения и освоению содержания курса, календарно-тематическое планирование, литературу.
Цели изучения математики
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, дерево возможных вариантов. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
Основная цель обучения математики в 5 классе:
- выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала;
- разбор и анализ домашнего задания;
- устный счет;
- математический диктант;
- самостоятельная работа;
- контрольные срезы.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
- овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Дроби. Обыкновенная дробь. Сравнение дробей. Арифметические действия над обыкновенными дробями с одинаковым знаменателем. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Содержание обучения
1. Натуральные числа и шкалы – 14 часов
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 20ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. |
3. Умножение и деление натуральных чисел – 22ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. |
4. Площади и объёмы – 13ч.
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. |
5. Обыкновенные дроби – 22ч.
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. | |||||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 15ч.
| |||||
8. Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.
| |||||
9. Элементы статистики и комбинаторики - 8 ч Перебор возможных величин. Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов. Случайные события. Возможное и невозможное. | |||||
Достоверные, невозможные и случайные события 10. Итоговое повторение - 19 ч | |||||
Литература:
Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермилова.- М.: Издательство «Экзамен», 2004
Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008
|
Календарно-тематическое планирование
Глава I. Натуральные числа (69 ч) | ||||||
§ 1. Натуральные числа и шкалы (14 ч) | ||||||
Цели ученика: - восстановить навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, измерения и построения отрезков; - освоение понятия «координатный луч»; - научиться отмечать на координатном луче заданные натуральные числа и называть число, соответствующе данному делению на координатном луче. | Цели педагога: - создание условий для систематизации и обобщения сведений о натуральных числах, полученных в начальной школе; - закрепить навыки построения и измерения отрезков; - формировать умения начертить координатный луч, отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующе данному делению на координатном луче. | |||||
Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: контролировать действия партнера. Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием Интернет-ресурсов: мегаинциклопедия Кирилла и Мефодия - http://mega.km.ru, сайты энциклопедий - http://www/rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru ; тестирование onlaine: 5-11 классы. - http://www.kokch.kts.ru/cdo | ||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые предметные результаты | Вид контроля, самостоятельной деятельности | Дата |
1 | Натуральные числа | Комбинированный урок | Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел. | Знать: понятия число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа, называть классы и разряды. | Фронтальный опрос. Работа у доски | |
2 | Натуральные числа | Урок-практикум | Устный опрос. Индивидуальная работа | |||
3 | Натуральные числа | Урок изучения нового материала | Комбинаторика. Комбинаторные задачи. Историческая справка. | Иметь представление о разделе математики «комбинаторика» и методе перебора для решения простейших комбинаторных задач. | Математический диктант | |
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Урок изучения нового материала | Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоугольники. | Знать: понятия отрезок, конец отрезка, треугольник, многоугольник, единицы измерения длин. Уметь: строить треугольники и многоугольники, распознавать и показывать на чертежах элементы треугольника; сравнивать отрезки; правильно проговаривать слова с кратными и дольными приставками. | Проверочный тест по теме «Натуральные числа». Работа у доски | |
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | |||
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Урок-практикум | Математический диктант | |||
7 | Плоскость. Прямая. Луч | Урок изучения нового материала | Историческая справка. Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи. | Знать: понятия плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи. Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; чертить лучи и правильно называть их. | Устный опрос. Работа у доски | |
8 | Плоскость. Прямая. Луч | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | |||
9 | Шкалы и координаты | Урок изучения нового материала | Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок. | Знать: понятия шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата. Уметь: определять по разным шкалам единичный отрезок; строить координатный луч, находить координаты точек и изображать точки по координатам. | Графический диктант по теме «Плоскость. Прямая. Луч». Работа у доски. | |
10 | Шкалы и координаты | Урок-практикум | Графический диктант Самостоятельная работа | |||
11 | Меньше или больше | Комбинированный урок | Сравнение натуральных чисел | Знать: способ сравнения натуральных чисел; понятие двойное неравенство. Уметь: записывать двойные неравенства. | Устный опрос. Работа у доски | |
12 | Меньше или больше | Урок-практикум | Самостоятельная работа | |||
13 | Меньше или больше | Комбинированный урок | Графический диктант Самостоятельная работа | |||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний и умений учащихся по теме «Натуральные числа и шкалы» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | Контрольная работа | |
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч) | ||||||
Цели ученика: - повторение действий сложения и вычитания для натуральных чисел; - научиться читать и записывать числовые и буквенные выражения, находить их значения; решать уравнения, содержащие действия сложения и вычитания натуральных чисел; - формулировать свойства сложения и вычитания и записывать их с помощью букв и применять их; - анализировать и осмысливать текст задачи. | Цели педагога: - создание условий для закрепления и развития навыков сложения и вычитания натуральных чисел; - подготовка учащихся к изучению алгебры: составление буквенных выражений по условию задачи, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания. | |||||
Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: планировать и контролировать способ решения; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению. Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием Интернет-ресурсов: мегаинциклопедия Кирилла и Мефодия - http://mega.km.ru, сайты энциклопедий - http://www/rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru | ||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые предметные результаты | Вид контроля, самостоятельной деятельности | Дата |
15 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Комбинированный урок | Сложение натуральных чисел и его свойства. Компоненты сложения. Свойства сложения. | Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения. Уметь: пользоваться свойствами сложения; находить периметр многоугольника; раскладывать числа по разрядам; оперировать понятием сумма. | Математическое лото, фронтальный опрос, работа у доски. | |
16 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок-практикум | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок формирования умений и навыков | Математический диктант | |||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Комбинированный урок | Математическое лото, самостоятельная работа | |||
19 | Вычитание | Урок изучения нового материала | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. Свойства вычитания | Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Уметь: выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. | Математическое лото, (карточки-задания) | |
20 | Вычитание | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания), самостоятельная работа | |||
21 | Вычитание | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | |||
22 | Числовые и буквенные выражения | Комбинированный урок | Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Знач6ение буквы. Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Знать: понятия числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы. Уметь: находить значения числовых выражений; приводить примеры числовых и буквенных выражений, читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения | Фронтальный опрос. Работа у доски | |
23 | Числовые и буквенные выражения | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания), самостоятельная работа | |||
24 | Числовые и буквенные выражения | Урок формирования умений и навыков | Самостоятельная работа | |||
25 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Комбинированный урок | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свойство нуля при вычитании. Уметь: читать записанные с помощью букв свойства сложения и вычитания; применять на практике переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, свойства нуля при сложении и вычитании. | Фронтальный опрос, работа у доски | |
26 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Урок-практикум | Урок-практикум | |||
27 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Урок-практикум | Самостоятельная работа | |||
28 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | |
29 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, работа у доски | |
30 | Уравнение | Урок изучения нового материала | Простейшие линейные уравнения. Задачи на составление уравнений. Исторические справки Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения. Уметь: находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое | Фронтальный опрос, работа у доски | ||
31 | Уравнение | Комбинированный урок | Работа у доски | |||
32 | Уравнение | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания), самостоятельная работа | |||
33 | Уравнение | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа | |||
34 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения » | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Уравнение» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | |
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (22 ч) | ||||||
Цели ученика: - повторение умножения и деления натуральных чисел; - научиться решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий; - продолжить учиться решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на…(в…)», «меньше на…(в…)»; задачи на известные учащимся зависимости между величинами; - ознакомиться с задачами на части, которые можно решать с помощью уравнений, в левую часть которых неизвестное входит дважды. | Цели педагога: - закрепить и развить навыки умножения и деления натуральных чисел; - продолжить работу по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий; - развивать умения решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений. | |||||
Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: планировать и контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; познавательные: работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: работать в группе, договариваться и приходить к общему решению. Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием Интернет-ресурсов: мегаинциклопедия Кирилла и Мефодия - http://mega.km.ru, сайты энциклопедий - http://www/rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru | ||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые предметные результаты | Вид контроля, самостоятельной деятельности | Дата |
35 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Комбинированный урок | Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Свойства умножения. | Знать: понятия множитель, произведение; результаты умножения числа на 0 и на 1. Уметь: выполнять умножение натуральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных выражений и применять их на практике. | Фронтальный опрос, работа у доски | |
36 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Комбинированный урок | Индивидуальная работа (карточки-задания), самостоятельная работа | |||
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | |||
38 | Деление | Комбинированный урок | Деление натуральных чисел. Компоненты деления. Свойства деления | Знать: понятия делимое, делитель, частное; результаты деления любого числа на 1 и на само себя, деления нуля на число; правило о том, что делить на 0 нельзя. | Устный опрос, работа у доски | |
39 | Деление | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания), Работа у доски | |||
40 | Деление | Урок-практикум | Математический диктант | |||
41 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | |
42 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, работа у доски | |
43 | Деление с остатком | Комбинированный урок | Деление натуральных чисел с остатком. Компоненты действия и результат при делении с остатком | Знать: понятия неполное частное, остаток. Уметь: выполнять деление натуральных чисел с остатком; находить неизвестное делимое по неполному частному, делителю и остатку. | Фронтальный опрос | |
44 | Деление с остатком | Урок формирования умений и навыков | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||
45 | Упрощение выражений | Комбинированный урок | Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощение выражений | Знать: распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания. Уметь: пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений | Фронтальный опрос | |
46 | Упрощение выражений | Комбинированный урок | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||
47 | Упрощение выражений | Урок-практикум | Математический диктант, работа у доски | |||
48 | Упрощение выражений | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | |||
49 | Упрощение выражений | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа | |||
50 | Порядок выполнения действий | Комбинированный урок | Действия первой ступени – сложение и вычитание. Действия второй ступени – умножение и деление. Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений. | Знать: порядок выполнения действий в выражениях без скобок и выражениях со скобками; программу вычислений с помощью схемы. Уметь: различать действия первой и второй ступеней; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений; пользоваться программой вычислений с помощью схемы | Устный опрос, работа у доски | |
51 | Порядок выполнения действий | Урок-практикум | Индивидуальная работа по учебнику, работа у доски | |||
52 | Порядок выполнения действий | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа | |||
53 | Степень числа. Квадрат и куб числа | Урок изучения нового материала | Степень числа. Квадрат и куб числа. Историческая справка | Знать: понятия степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Уметь: возводить число в квадрат и в куб; представлять произведение в виде степени. | Фронтальный опрос, работа у доски | |
54 | Степень числа. Квадрат и куб числа | Комбинированный урок | Индивидуальная работа по учебнику, работа у доски | |||
55 | Контрольная работа №5 по теме «Действия с натуральными числами» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Действия с натуральными числами» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | |
56 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, работа у доски | |
§ 4. Площади и объемы (13 ч) | ||||||
Цели ученика: - ознакомиться с понятием формула и учиться выполнять вычисления по формулам; - учиться находить площади прямоугольника и переводить площади из одних единиц в другие; - ознакомиться с понятиями прямоугольный параллелепипед, объем; - научиться находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и его объем. | Цели педагога: - создать условия для расширения представлений учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизации известных им сведений о единицах измерения; - ознакомить учащихся с формулами пути, площади прямоугольника | |||||
Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; познавательные: овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием Интернет-ресурсов: мегаинциклопедия Кирилла и Мефодия - http://mega.km.ru, сайты энциклопедий - http://www/rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru; проектные формы (создание справочников по теме), индивидуальные консультации, мастерские. | ||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые предметные результаты | Вид контроля, самостоятельной деятельности | Дата |
57 | Формулы | Комбинированный урок | Формулы. Формула пути | Знать: понятие формула; формулу пути. Уметь: читать, пояснять и записывать формулы; выполнять вычисления по формулам. | Фронтальный опрос, работа у доски | |
58 | Формулы | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||
59 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Урок изучения нового материала | Площадь. Квадратный сантиметр. Формула площади прямоугольника. Формула площади квадрата. Равные фигуры | Знать: понятие квадратный сантиметр, площадь; Формулы площадей прямоугольника и квадрата; признаки равных фигур. Уметь: находить площади квадрата и прямоугольника | Устный опрос, работа у доски | |
60 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | |||
61 | Единицы измерения площадей | Комбинированный урок | Единицы измерения площадей, их соотношения. Историческая справка | Знать: единицы измерения площадей, их соотношения. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие; применять полученные знания при решении задач | Устный опрос, работа у доски | |
62 | Единицы измерения площадей | Урок закрепления изученного материала | Математический диктант, работа у доски | |||
63 | Прямоугольный параллелепипед | Комбинированный урок | Прямоугольный параллелепипед. Грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Три измерения прямоугольного параллелепипеда – длина, ширина, высота. Куб – разновидность прямоугольного параллелепипеда. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. | Знать: понятия прямоугольный параллелепипед, грань, ребро, вершина прямоугольного параллелепипеда, куб; три измерения прямоугольного параллелепипеда. Уметь: называть и показывать грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда; находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. | Устный опрос, работа у доски | |
64 | Прямоугольный параллелепипед | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||
65 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Урок изучения нового материала | Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Формула объема куба. Единицы измерения объемов, их соотношения. Исторические справки | Знать: формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения объемов, их соотношения. Уметь: сравнивать объемы между собой; переводить одни единицы измерения объемов в другие; читать формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, применять их прирешнии задач | Устный опрос, работа у доски | |
66 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Урок-практикум | Математический диктант, работа у доски | |||
67 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Урок закрепления изученного материала | Самостоятельная работа | |||
68 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Площади и объемы» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | |
69 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знаниях. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Работа над ошибками, работа у доски | |
Глава II. Дробные числа (82ч) | ||||||
§ 5. Обыкновенные дроби (22 ч) | ||||||
Цели ученика: - изучить сведения о дробных числах в объеме, достаточном для введения десятичных дробей; - овладеть навыками сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и выделения целой части числа; - овладеть умениями решения трех основных задач на дроби. | Цели педагога: - формирование понятия дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей; - оказать помощь в овладении умениями сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и выделять целую часть числа; - создать условия для осознанного решения трех основных задач на дроби. | |||||
Универсальные учебные действия (УУД): Познавательные: использовать знаки, символы, схемы; высказываться в устной форме; анализировать, составлять алгоритм, выделять главное; проводить сравнение, анализ; устанавливать причинно - следственные связи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; выполнять учебные действия в материале, речи и уме; адекватно воспринимать критерии оценки; оценивать свои действия. Коммуникативные: формировать собственное мнение; использовать речь для регуляции своего действия; допускать существование различных точек зрения; контролировать действия партнёра. Личностные: сохранять мотивацию к учению; проявлять интерес к новому учебному материалу; развивать способности к самооценке. Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием Интернет-ресурсов: мегаинциклопедия Кирилла и Мефодия - http://mega.km.ru, сайты энциклопедий - http://www/rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru ; тестирование onlaine: 5-11 классы. - http://www.kokch.kts.ru/cdo | ||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые предметные результаты | Вид контроля, самостоятельной деятельности | Дата |
70 | Окружность и круг | Урок изучения нового материала | Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности. Историческая справка (с. 137) | Знать: понятия окружность, полуокружность, полукруг, радиус, диаметр окружности Уметь: строить окружность и полуокружность с помощью циркуля | Работа у доски | |
71 | Окружность и круг | Урок - практикум | Индивидуальная работа по учебнику, работа у доски | |||
72 | Доли. Обыкновенные дроби | Урок изучения нового материала | Доли. Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель дроби, дробная черта | Знать: понятия доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель. Уметь: читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче, находить часть от числа | Работа у доски | |
73 | Доли. Обыкновенные дроби | Комбинированный урок | Самостоятельная работа, работа у доски | |||
74 | Доли. Обыкновенные дроби | Урок - практикум | Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски | |||
75 | Сравнение дробей | Комбинированный урок | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби | Знать: признаки равных дробей Уметь: сравнивать дроби, изображать равные дроби на координатном луче. | Устный опрос, работа у доски | |
76 | Сравнение дробей | Урок закрепление изученного материала | Самостоятельная работа, работа у доски | |||
77 | Сравнение дробей | Урок - практикум | Работа у доски | |||
78 | Правильные и неправильные дроби | Комбинированный урок | Правильные и неправильные дроби | Знать: понятия правильная и неправильная дробь Уметь: сравнивать правильные и неправильные дроби между собой и с единицей | Устный опрос, работа у доски | |
79 | Правильные и неправильные дроби | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа | |||
80 | Правильные и неправильные дроби | Урок - практикум | Математический диктант | |||
81 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Урок изучения нового материала | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Уметь: правильно читать дроби, записывать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью буквенных выражений и применять их на практике | Устный опрос, работа у доски | |
82 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Урок - практикум | Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски | |||
83 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | |||
84 | Деление и дроби | Урок изучения нового материала | Деление и дроби. Черта дроби как знак деления. Свойство деления суммы на число | Знать: свойство деления суммы на число. Уметь: пользоваться свойством деления суммы на число, записывать натуральное число и частное в виде дроби. | Работа у доски | |
85 | Деление и дроби | Урок - практикум | Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски | |||
86 | Смешанные числа | Урок изучения нового материала | Смешанные числа. Целая и дробная часть смешанного числа | Знать: понятия смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа. Уметь: выделять в дроби целую и дробную части; представлять смешанное число в виде неправильной дроби | Работа у доски | |
87 | Смешанные числа | Урок - практикум | Математический диктант, работа у доски | |||
88 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок изучения нового материала | Сложение и вычитание смешанных чисел. Историческая справка (с. 179) | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | Устный опрос, работа у доски | |
89 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок - практикум | Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски | |||
90 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок закрепления изученного материала | Математический диктант, работа у доски | |||
91 | Контрольная работа № 7 по теме "Обыкновенные дроби" | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме "Обыкновенные дроби" | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | |
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч) | ||||||
Цели ученика: - изучить понятие десятичной дроби; - иметь четкое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел; - овладеть умениями читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять действия сложения и вычитания; - отрабатывать умения решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. | Цели педагога: - создать условия для выработки умений читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять действия сложения и вычитания; - оказать помощь в овладении умениями решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. | |||||
Универсальные учебные действия (УУД): Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. Коммуникативные: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Личностные: умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Внеурочная деятельность: Проектные формы (создание справочников по теме), индивидуальные консультации, мастерские. Отработка навыка выполнения действий сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей, решения уравнений и решения задач алгебраическим способом с использованием различных источников, включая ЦОРы; поиск информации с использованием Интернет-ресурсов: мегаинциклопедия Кирилла и Мефодия - http://mega.km.ru, сайты энциклопедий - http://www/rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru ; тестирование online: 5-11 классы. - http://www.kokch.kts.ru/cdo | ||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые предметные результаты | Вид контроля, самостоятельной деятельности | Дата |
92 | Десятичная запись дробных чисел | Урок изучения нового материала | Десятичные дроби, Представление правильных дробей и смешанных чисел в виде десятичных дробей. | Знать: понятие десятичная дробь. Уметь: читать и записывать десятичные дроби; представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей | Работа у доски | |
93 | Десятичная запись дробных чисел | Комбинированный урок | Математический диктант | |||
94 | Десятичная запись дробных чисел | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, работа у доски. | |||
95 | Сравнение дробных чисел | Комбинированный урок | Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби. | Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: сравнивать десятичные дроби между собой; изображать равные десятичные дроби на координатном луче. | Фронтальный опрос | |
96 | Сравнение дробных чисел | Комбинированный урок | Самостоятельная работа, работа у доски | |||
97 | Сравнение дробных чисел | Урок - практикум | Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски | |||
98 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок изучения нового материала | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей по разрядам. | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнение десятичных дробей по разрядам. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; раскладывать десятичные дроби по разрядам; изображать десятичные дроби на координатном луче. | Фронтальный опрос | |
99 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Комбинированный урок | Самостоятельная работа, работа у доски | |||
100 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски | |||
101 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок - практикум | Работа у доски | |||
102 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | Урок изучения нового материала | Приближенные значения чисел. Правило округления чисел. Историческая справка (с. 203) | Знать: понятия приближенное значение чисел, приближенное значение с недостатком и с избытком; правило округление чисел. Уметь: пользоваться правилом округления чисел. | Устный опрос, работа у доски | |
103 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | Комбинированный урок | Самостоятельная работа, работа у доски. | |||
104 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | Урок - практикум | Фронтальный опрос, работа у доски | |||
105 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | Урок закрепления изученного материала | Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски | |||
106 | Контрольная работа № 8 по теме "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" | Урок контроля знаний и умений. | Проверка знаний учащихся по теме "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | |
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (20 ч) | ||||||
Цели ученика: - овладеть алгоритмами умножения и деления десятичных дробей; - отработать правила постановки запятой в результате действий умножения и деления; - овладеть умениями решать текстовые задачи с данными, выраженными десятичными дробями; - овладеть понятием среднего арифметического нескольких чисел и умением применять его при решении задач. | Цели педагога: - содействовать выработке умений умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с десятичными дробями; - продолжить обучение решению текстовых задач; - сформировать понятие среднего арифметического нескольких чисел; - оказать помощь в овладении умением находить среднее арифметическое нескольких чисел. | |||||
Универсальные учебные действия (УУД) Познавательные: Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ; составление схемы определения понятия, подведение под понятие; постановка и решение проблемы при составлении задачи. Регулятивные: Выбор и принятие целей, составление плана, самоконтроль, самооценка, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить; приёмы саморегуляции. Коммуникативные: Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе, умение слушать, выступать, рецензировать, писать текст выступлений. Личностные: Рефлексия собственной деятельности Внеурочная деятельность: Проектные формы (создание справочников по теме), индивидуальные консультации, мастерские. Отработка навыка выполнения действий умножения и деления десятичных дробей, решения уравнений и решения задач алгебраическим способом с использованием различных источников, включая ЦОРы; поиск информации с использованием Интернет-ресурсов: мегаинциклопедия Кирилла и Мефодия - http://mega.km.ru, сайты энциклопедий - http://www/rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru ; тестирование online: 5-11 классы. - http://www.kokch.kts.ru/cdo | ||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые предметные результаты | Вид контроля, самостоятельной деятельности | Дата |
107 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Урок изучения нового материала | Произведение десятичной дроби и натурального числа. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000... | Знать: правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа, на 10,100,1000... | Устный опрос, работа у доски | |
108 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Урок - практикум | Математический диктант, работа у доски | |||
109 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Урок закрепления изученного материала | Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски | |||
110 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | |||
111 | Деление десятичной дроби на натуральные числа | Урок изучения нового материала | Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей на 10,100,1000... | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число Уметь: выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа; на 10,100,1000...; обращать обыкновенные дроби в десятичные | Устный опрос, работа у доски | |
112 | Деление десятичной дроби на натуральные числа | Урок - практикум | Математический диктант, работа у доски | |||
113 | Деление десятичной дроби на натуральные числа | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | |||
114 | Деление десятичной дроби на натуральные числа | Урок закрепления изученного материала | Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски | |||
115 | Умножение десятичных дробей | Урок изучения нового материала | Правило умножения десятичных дробей. Правило умножения числа на правильную и неправильную десятичную дробь. Умножение десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001... | Знать: правило умножение десятичных дробей; правило переноса запятых при умножении числа на правильную десятичную дробь и неправильную десятичную дробь. Уметь: выполнять умножение десятичных дробей, умножение чисел на правильные и неправильные десятичные дроби, умножение десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001... | Устный опрос, работа у доски | |
116 | Умножение десятичных дробей | Комбинированный урок | Математический диктант, работа у доски | |||
117 | Умножение десятичных дробей | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | |||
118 | Умножение десятичных дробей | Урок - практикум | Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски | |||
119 | Деление на десятичную дробь | Урок изучения нового материала | Правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; на 0,1;0,01;0,001... | Знать: правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; на 0,1;0,01;0,001... Уметь: выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь; на 0,1;0,01;0,001... | Устный опрос, работа у доски | |
120 | Деление на десятичную дробь | Комбинированный урок | Самостоятельная работа, работа у доски | |||
121 | Деление на десятичную дробь | Урок - практикум | Математический диктант, работа у доски | |||
122 | Деление на десятичную дробь | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски | |||
123 | Деление на десятичную дробь | Урок закрепления изученного материала | Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски | |||
124 | Контрольная работа № 9 по теме "Умножение и деление десятичных дробей" | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме "Умножение и деление десятичных дробей" | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | |
125 | Среднее арифметическое | Урок изучения нового материала | Среднее арифметическое. Средняя скорость движения. Двоичная система счисления. Историческая справка (с. 231) | Знать: понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения Уметь: вычислять среднее арифметическое несколько чисел; находить среднюю скорость движения | Устный опрос, работа у доски | |
126 | Среднее арифметическое | Урок закрепления изученного материала | Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски | |||
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч) | ||||||
Цели ученика: - выработать содержательное понимание смысла термина «процент»; - научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого; - овладеть умением измерять и строить углы с помощью транспортира; - иметь представление о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины в виде круговой диаграммы; - научиться использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий. | Цели педагога: - формирование представлений о проценте; о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины в виде круговой диаграммы; - создать условия для формирования умений решать простейшие задачи на проценты; - помощь в овладении умениями и навыками в измерении углов и построении углов с помощью транспортира. | |||||
Универсальные учебные действия (УУД) Познавательные: Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план). Коммуникативные: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю). Личностные: критичность мышления; понимать смысл поставленной задачи; воля и настойчивость в достижении цели; готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления события, факта). Внеурочная деятельность: Отработка навыка решения задач на дроби, в том числе, задач на проценты, с использованием различных источников; поиск информации с использованием Интернет-ресурсов: мегаинциклопедия Кирилла и Мефодия - http://mega.km.ru, сайты энциклопедий - http://www/rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru ; тестирование onlaine: 5-11 классы. - http://www.kokch.kts.ru/cdo | ||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые предметные результаты | Вид контроля, самостоятельной деятельности | Дата |
127 | Микрокалькулятор | Урок изучения нового материала | Микрокалькулятор. Правила пользования микрокалькулятором. | Знать: правила пользования микрокалькулятором Уметь: читать показания на индикаторе микрокалькулятора; выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора | Устный опрос, работа у доски | |
128 | Микрокалькулятор | Урок закрепления изученного материала | Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски | |||
129 | Проценты | Урок изучения нового материала | Проценты. Проценты и десятичные дроби. Историческая справка (с. 243) | Знать: понятие процент; знак процента; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот. Уметь: называть 1 % от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком %; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; вычислять проценты с помощью микрокалькулятора | Устный опрос, работа у доски | |
130 | Проценты | Урок - практикум | Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски | |||
131 | Проценты | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | |||
132 | Проценты | Урок закрепления изученного материала | Математический диктант, работа у доски | |||
133 | Контрольная работа № 10 по теме "Проценты" | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме "Проценты" | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | Контрольная работа | |
134 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Урок изучения нового материала | Угол. Стороны и вершина угла. Сравнение углов с помощью наложения. Прямой и развернутый угол. Построение прямых углов с помощью чертежного треугольника. | Знать: понятия угол, прямой угол, развернутый угол; признак равенства углов; правило построения прямого угла с помощью чертежного треугольника. Уметь: находить вершины и стороны угла; определять и обозначать углы; строить прямые углы с помощью чертежного треугольника | Устный опрос, работа у доски | |
135 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Урок - практикум | Самостоятельная работа, работа у доски | |||
136 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски | |||
137 | Измерение углов. Транспортир | Урок изучения нового материала | Измерение углов. Транспортир. Градус, Прямой, тупой и острый углы | Знать: понятия транспортир, градус, прямой, острый, тупой угол; биссектриса угла; правила пользования транспортиром при измерении и построении углов; обозначение градуса; сумму градусных мер. Уметь: строить и измерять углы с помощью транспортира. | Устный опрос, работа у доски | |
138 | Измерение углов. Транспортир | Урок - практикум | Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски | |||
139 | Измерение углов. Транспортир | Урок проверки и коррекции знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | |||
140 | Круговые диаграммы | Урок изучения нового материала | Круговые диаграммы. Исторические справки (с. 256,с. 259-260) | Знать: понятие круговая диаграмма Уметь: читать и изображать круговые диаграммы | Устный опрос, работа у доски | |
141 | Круговые диаграммы | Урок - практикум | Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски | |||
142 | Круговые диаграммы | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски | |||
143 | Контрольная работа № 11 по теме "Инструменты для вычислений и измерений" | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме "Инструменты для вычислений и измерений" | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | Контрольная работа | |
Элементы статистики и комбинаторики (8 ч) | ||||||
Цели ученика: - иметь представления о комбинаторных задачах; достоверных, невозможных, возможных и случайных событиях; вероятности наступления событий; - овладеть умением решать комбинаторные задачи, составляя дерево возможных вариантов; задачи на определение вероятности наступления события. | Цели педагога: - создание условий для формирования представлений о комбинаторных задачах; достоверных, невозможных, возможных и случайных событиях; вероятности наступления событий; - формирование умений решать комбинаторные задачи, составляя дерево возможных вариантов; задачи на определение вероятности наступления события. | |||||
Универсальные учебные действия (УУД) Познавательные: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания. Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. Коммуникативные: понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю). Личностные: Независимость и критичность мышления Внеурочная деятельность: консультация учителя и самостоятельная деятельность обучающихся; поиск информации с использованием Интернет-ресурсов: мегаинциклопедия Кирилла и Мефодия - http://mega.km.ru, сайты энциклопедий - http://www/rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru ; тестирование online: 5-11 классы. - http://www.kokch.kts.ru/cdo | ||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые предметные результаты | Вид контроля, самостоятельной деятельности | Дата |
144 | Перебор возможных величин | Урок изучения нового материала | Перебор возможных вариантов (комбинаций). Решение комбинаторных задач | Знать: понятия возможных комбинаций, комбинаторные задачи Уметь: решать комбинаторные задачи | Фронтальный опрос | |
145 | Комбинаторные задачи | Урок закрепления изученного материала | Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски | |||
146 | Дерево возможных вариантов | Урок изучения нового материала | Дерево возможных вариантов. Решение комбинаторных задач. | Знать: понятие дерево возможных вариантов Уметь: строить дерево возможных вариантов. | Устный опрос, работа у доски | |
147 | Дерево возможных вариантов | Урок - практикум | Индивидуальная работа (карточки - задания), работа у доски | |||
148 | Случайные события | Урок изучения нового материала | Вероятность наступления событий. Достоверные, невозможные, возможные и случайные события. Решение задач на определение вероятности наступления события. | Знать: понятия случайное событие, возможное и невозможное, достоверные, возможные, случайные события. Уметь: решать задачи на определение вероятности наступления события. | Устный опрос, работа у доски | |
149 | Возможное и невозможное | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос | |||
150 | Достоверные, невозможные и случайные события | Урок изучения нового материала | Устный опрос, работа у доски | |||
151 | Достоверные, невозможные и случайные события | Урок закрепления изученного материала | Самостоятельная работа, работа у доски | |||
Итоговое повторение (19 ч) | ||||||
Цели ученика: овладеть умениями: - повторить и систематизировать материал курса математики 5 класса; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; - подготовиться к итоговому контролю. | Цели педагога: - обобщить и систематизировать курс математики 5 класса, решая с учащимися задания повышенной сложности; - добиться понимания учащимися возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; - формировать умение интегрировать в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию. | |||||
Универсальные учебные действия (УУД) Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.). Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: Независимость и критичность мышления; формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы); формирования желания выполнять учебные действия. Внеурочная деятельность: консультация учителя и самостоятельная деятельность обучающихся; поиск информации с использованием Интернет-ресурсов: мегаинциклопедия Кирилла и Мефодия - http://mega.km.ru, сайты энциклопедий - http://www/rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru ; тестирование onlaine: 5-11 классы. - http://www.kokch.kts.ru/cdo | ||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые предметные результаты | Вид контроля, самостоятельной деятельности | Дата |
152 | Десятичные дроби | Урок обобщающего повторения | Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей | Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. Уметь: выполнять все математические операции с десятичными дробями | Индивидуальная работа (карточки - задания) | |
153 | Десятичные дроби | Урок обобщающего повторения | Самостоятельная работа | |||
154 | Проценты | Урок обобщающего повторения | Решение задач и примеров на нахождение процента от числа | Знать: правила нахождения процента от числа, Уметь: решать примеры и задачи на нахождение процента от числа. | Самостоятельная работа | |
155 | Проценты | Урок обобщающего повторения | Тест | |||
156 | Проценты | Урок обобщающего повторения | Индивидуальная работа (карточка - задание) | |||
157 | Проценты | Урок обобщающего повторения | Самостоятельная работа | |||
158 | Решение основных задач | Урок - практикум | Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений | Знать: основные приемы решения задач. Уметь: решать текстовые задачи; логически мыслить. | Индивидуальная работа (карточка - задание) | |
159 | Решение основных задач | Урок - практикум | Индивидуальная работа (карточка - задание) | |||
160 | Решение основных задач | Урок - практикум | Самостоятельная работа | |||
161 | Решение основных задач | Урок - практикум | Математический диктант | |||
162 | Решение основных задач | Урок - практикум | Индивидуальная работа (карточка - задание) | |||
163 | Решение основных задач | Урок - практикум | Индивидуальная работа (карточка - задание) | |||
164 | Решение основных задач | Урок - практикум | Индивидуальная работа (карточка - задание) | |||
165 | Решение основных задач | Урок - практикум | Индивидуальная работа (карточка - задание) | |||
166 | Контрольная работа № 12 (итоговая) | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по курсу математики за 5 класс | Уметь: применять полученные знаний и умения при решении примеров и задач. | Контрольная работа | |
167 | Анализ контрольной работы. | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками, работа у доски | |
168 | Повторение и обобщение | Урок обобщающего повторения | Обобщение и повторение материала, изученного в курсе математики за 5 класс. Математические тесты, кроссворды | Знать: материал, изученный в курсе математики за 5 класс Уметь: применять полученные знания на практике | Кроссворд 626 на форзаце учебника | |
169 | Повторение и обобщение | Урок обобщающего повторения | Кроссворд 181 на форзаце учебника | |||
170 | Итоговый урок | Игровой урок | Подведение итогов года | Уметь: логически мыслить, отстаивать свою точку зрения, выслушивать мнение других, работать в команде | Кроссворд 935,1254 на форзаце учебника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....