План по самообразованию
статья по алгебре по теме

Учанова Елена Юнионовна

План работы по теме самообразования " Инновационные технологии в преподавании математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_teme_samoobrazovaniya_dlya_eleny_yunionovny.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

План  по самообразованию

учителя МКОУ Берёзовской СОШ Учановой Елены Юнионовны

Образование: высшее, закончила в 1981 году Иркутский государственный   педагогический институт  математический факультет  по специальности математика, присвоена квалификация – учитель математики.

Квалификационная категория – высшая.

Самообразовательная работа над темой.

Общешкольная тема: «Системно - деятельностный подход  в образовательном процессе».

Индивидуальная тема самообразования:  «Использование инновационных  технологий для повышения у обучающихся мотивации  к предмету и качества обучения». Срок реализации проблемы 4 года.

Работа над темой самообразования  начата в 2009 – 2010 учебном  году, предполагается  закончить работу над темой в 2012 – 2013 учебном году.

Целевые установки:

  1. Повышение  профессионального  уровня через курсовую  подготовку и самообразование.
  2. Реализация  творческих возможностей учителя, как  основы успешной деятельности обучающихся.
  3. Повышение влияния инновационных процессов на  качество учебно-воспитательной работы по математике.

Задачи:

  1. Изучать и внедрять в учебный процесс  инновационные технологии, повышая  свой научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания математики.
  2. Внедрять технологию концентрированного   обучения математики в старших классах для качественной подготовки к ЕГЭ.
  3. Осуществлять целенаправленную работу с одаренными детьми.
  4. Обновлять содержание математического образования  через  апробацию и внедрение  нового факультативного курса.
  5. Разработать и внедрить в образовательных процесс рабочие программы с использованием ИКТ.
  6. Разработать дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение качества знаний обучающихся  мотивации к изучению предмета.
  2. Разработка  программы факультативного курса.
  3. Разработка  рабочих программ, сценариев  внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
  4. Разработка и апробирование  дидактических материалов, тестов, создание  электронного   комплекта педагогических разработок.
  5. Разработка и проведение  открытых уроков, мастер-класса, обобщение  опыта по  исследуемой  теме на РМО.
  6. Доклады, выступления на заседаниях ШМО, педсоветах, участие в конкурсах и конференциях.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план;
  2. Групповая – через участие в деятельности школьного и районного  методических объединений учителей математики, а также участие в образовательной деятельности школы.

Программа самообразования

Этапы самообразования

Содержания деятельности

Сроки

Подведение  итогов

I этап. Подготовительный

Поиск  и составление  списка  литературы по теме  «Технология  концентрированного  обучения на уроках математики»

С 01.09.2009 по  01.11.2009

Изучить литературу по данной проблеме с позиции теории и передовой  педагогической практики

1. Епишева О.Б. Технология обучения математики на основе деятельностного подхода: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2003

2. Манвелов С.Г. Конструирование  современного урока  математики. Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2002

3. Селевко Г.К. Современные образовательные  технологии: Учебное пособие. – М.: Народное  образование, 1998

4. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007

5. Хуторской А.В. Методика личностно – ориентированного обучения. – М.: Владос-Пресс, 2005

6. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного  обучения: Пособие для учителя. – М.: Гуманит.изд.центр Владос, 2000

7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности – СПб: Питер, 2000

8. Щенников С.А. Открытое дистанционное образование. – М.: Наука, 2002

9. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе – М.: Сентябрь, 1996

10. И.В. Фотина коллективный способ обучения, Волгоград, 2009

С 01.11.2009 по  01.02.2010

Проектирование собственного  педагогического поиска

Цель проекта: разработать систему методических приемов, развивающих творческое мышление. Рассмотреть систему указанных приемов с точки зрения технологии концентрированного обучения.

Задачи проекта:

1. Проанализировать  опыт собственной педагогической деятельности в направлении развития интеллектуально-творческого мышления школьников на уроках математики.

2. Изучить опыт личностно-ориентированного подхода к обучению, разработки  индивидуальных траекторий развития учащихся.

3. Разработать систему приемов, мотивирующих учащихся к изучению предмета, формирующих коммуникативную и математическую компетентности с целью развития продуктивного творческого мышления.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

В современном образовании знания, умения и навыки (ЗУНы) не являются основной целью, а становятся лишь средством и базой для развития личности, формирования и развития образовательной компетентности. Параллельно с формированием ЗУНов в школьном курсе изучения математики должна идти работа над развитием устойчивой мотивации к занятиям, формироваться коммуникативная компетентность.

Прогнозирование результатов

Сформированность трех звеньев (ЗУН, мотивации, коммуникативной компетентности) позволит говорить о наличии математической компетентности. Это позволит говорить о повышении качества а предмета.

Февраль 2010

Выступление на заседании ШМО, РМО

II этап. Практический

1. Внедрение  системы мер, направленных на решение проблемы

Разработка  новых форм, методов и приемов обучения. Организация процесса усвоения знаний без увеличения учебного времени

1 этап – урок-лекция (погружение)

2 этап – урок-семинар (знако-символическое структурирование)

3 этап – урок-практикум (алгоритмизация)

4 этап – урок-обобщение (систематизация знаний)

2. Формирование методического комплекса

Разработка дидактических материалов, тестов. Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям. Создание комплектов педагогических разработок.

3. Отслеживание текущих и промежуточных результатов

1). Высокие рейтинговые показатели учащихся при прохождении итоговой аттестации.

2). Создание банка творческих интеллектуальных продуктов.

3). Увеличение количества призовых мест в математических турнирах, олимпиадах.

4). Увеличение количества учащихся, готовых к осознанному выбору индивидуальных траекторий развития.

2011-2012 гг.

Открытые уроки, выступления на заседаниях МО, дистанционные курсы повышения квалификации

III этап. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление  результатов работы по теме.

3. Представление  результатов: дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.

2013 год

Выступление на МО, педагогическом совете, презентация результатов работы перед педагогическим коллективом

Направления самообразования: (2012-2013гг.)

Основные направления

Действия и мероприятия

Дата реализации

Форма реализации

Профессиональное

1. Изучение методической литературы, подготовка УМК по предметам, составление  программ по алгебре и геометрии для 7, 8 классов

2. Подготовка  УМК по элективным курсам и факультативу

3. Повышение квалификации учителя

4. Изучение  программы ФГОС основного общего образования по предмету

Август





По  плану сетке


В течение года

Составление документа




Составление документа


ШМО

Психолого – педагогическое

Совершенствовать свои знания в образовательной области: изучать  литературу по теме «Использование  инновационных технологий в образовательном процессе для повышения  мотивации к предмету и  повышение  качества образования» и «Внеклассная работа по предмету»

Ноябрь

Выступление  на заседании РМО (Обмен опытом)

Методические

1. Совершенствовать знания  современного  содержания образования учащихся.

2. Знакомиться  с новыми формами, методами и приемами обучения.

3. Продолжить работу с одаренными детьми и принимать участие  в научно-практической конференции, во всероссийской  олимпиаде школьников «Кенгуру».

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, а также через Интернет.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия для учителей.

9. Выступать с докладами, с творческим отчетом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном  процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях ШМО, РМО

В течение года


Март




Февраль

Январь





В течение года



В течение года


В течение года



Март 2013

Изучение  литературы, посещение уроков

Методический совет



Внеурочная деятельность





Анализ уроков



 Пополнение портфолио


Система разработок в печатном и электронном виде

Декада математики


Выступление с докладом

Информационно - технологические технологии

1. Изучать Икт и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете  информации по математике и педагогике.

3. Применять ОЭР в преподавании  предмета.

4. Пополнять материалами персональный сайт.

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками

В течение года





1 раз в четверть

Ноябрь  

Октрытый урок






Разработки  программ, уроков, внеклассных мероприятий

Охрана  здоровья

Продолжить работу по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...