Рабочая программа по математике 7кл
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена в связи с объединением предметов алгебра и геоматрия в единый курс математика, расчитан на 170 ч, обучение ведется по УМК А.Г.Мордкович "Алгебра 7" и УМК Атанасян "Геометрия 7-9"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_mat_7.docx | 54.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1г. Пугачёва Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________Калугина О.О. Протокол №___ от«___»________2012г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР _______Коновалова Л.В. «___»__________2012г. | «Утверждено» Директор СОШ№1 ________Горелкина Т.Ф. Приказ №___ от«___»________2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕДАГОГА ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
Малеевой Марины Львовны
по математике, 7 класс
Рассмотрено на заседании
методического совета
протокол №_____
от «___»________2012г.
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка.
Программа составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике в 7 классе. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебников: А. Г.Мордковича «Алгебра 7кл.» (М. «Мнемозина»), Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев «Геометрия 7 – 9» (М, «Просвещение»). Рабочая программа адаптирована учителем для учащихся 7 класса.
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 170 часа (5 часов в неделю), при этом на изучение алгебры отводится 102 часа и на изучение геометрии отводиться 68 часов в год.
Преподавание ведется с использованием УМК А. Г.Мордковича «Алгебра 7кл.» и УМК Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев «Геометрия 7 - 9».
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычисления значений числовых и выражений, значений буквенных выражений при заданном значении переменной. Учащиеся приобретают первые представления о математическом языке и математической модели. Учащиеся продолжают знакомиться с координатной прямой, видами промежутков на ней и координатной плоскостью, изучают простейшие функции (линейная функция и её график, функция у = её свойства и график), знакомятся с понятием «система уравнений с двумя переменными» и изучают методы решения систем уравнений. Учащиеся приобретают умения и навыки по темам: «Степень и её свойства», «Одночлены. Многочлены. Операции над ними», знакомятся с формулами сокращенного умножения, методами разложения многочлена на множители.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Основная цель обучения математики в 7классе:
- развить математические и творческие способности учащихся;
- развитие грамотной математической речи на уроках математики, что способствует активному усвоению изучаемого материала;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;
- овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Содержание обучения.
Повторение за курс 6-ого класса(5ч).
Повторить материал, пройденный в курсе 6-ого класса.
Основная цель:
- повторить арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями;
- вспомнить умения и навыки по решению уравнений;
- повторить решение задач, выделяя три этапа математического моделирования;
- повторить решение задач на части , проценты;
- повторить решение задач на прямую и обратную пропорциональности.
Математический язык. Математическая модель (13ч)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Основная цель:
- отработка умений и навыков по нахождению значений числовых выражений, по нахождению значений буквенных выражений при заданных значениях переменных;
- знакомство с понятиями: допустимое и недопустимое значения переменной;
- развитие математической речи;
- знакомство учащихся с решением текстовых задач алгебраическим способом;
- понятие «координатная прямая», виды промежутков на ней.
Начальные геометрические сведения(10ч).
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель:
- систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах;
- ввести понятие равенства фигур на основе наглядного понятия наложения;
- ввести понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.
Линейная функция (11 ч)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (a; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция y = kx и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Основная цель:
- отработка умений и навыков по определению координат точки на координатной плоскости и построение точки в координатной плоскости по заданным координатам;
- отработка умений и навыков по решению линейных уравнений;
- знакомство с линейной функцией, её графиком и свойствами;
- навыки по взаимному расположению графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод постановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Основная цель:
- знакомство с понятиями: «система уравнений с двумя переменными», «решение системы уравнений с двумя переменными»;
- отработка умений и навыков по решению систем уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения;
- умения и навыки по решению задач с помощью систем уравнений с двумя переменными.
Треугольники(16ч).
Треугольники. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель:
- ввести понятие теоремы;
- выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков;
- познакомить с медианой, биссектрисой, высотой треугольника;
познакомить с равнобедренным треугольником и его свойствами;
- ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.
Степень с натуральным показателем (6 ч)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойство степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Основная цель:
- знакомство с понятиями: «степень», «основание степени», «показатель степени»;
- применение свойств степени для преобразования выражений и нахождения значений выражений, содержащих степени.
Одночлены. Операции над одночленами (8 ч).
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Основная цель:
- знакомство с понятиями: «одночлен», «коэффициент одночлена», «стандартный вид одночлена», «подобные одночлены»;
- умения и навыки по сложению, умножению одночленов, возведению одночлена в степень, делению одночлена на одночлен.
Параллельные прямые(13ч).
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель:
- ввести понятие – параллельные прямые;
- дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии;
- ввести аксиому параллельных прямых;
- познакомить с признаками и свойствами параллельных прямых, связанных с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащие, односторонние, соответствующие).
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 ч)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Основная цель:
- знакомство с понятиями: «многочлен», «стандартный вид многочлена»;
- отработка умений и навыков по выполнению основных действий с многочленами;
- знакомство с формулами сокращённого умножения, умение их применять для тождественного преобразования выражений;
- знакомство с операцией деления многочлена на одночлен.
Соотношения между сторонами и углами треугольника(13ч).
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём его элементам.
Основная цель:
- познакомить с теоремой о сумме углов треугольника и её применением к решению задач;
- ввести новую классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный);
- установить признаки и свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;
- понятие расстояния между параллельными прямыми, его использование в задачах на построение.
Разложение многочленов на множители (18 ч)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Основная цель:
- умения и навыки по разложению многочленов на множители различными способами: вынесение общего множителя за скобки, группировка, с помощью формул сокращенного умножения, выделением полного квадрата;
- знакомство с понятием: «алгебраическая дробь», умение по сокращению дробей;
- навыки по тождественным преобразованиям выражений.
Функция y = x2 (9 ч)
Функция y = x2, ее свойства и график. Функция y = -x2, ее свойства и график.
Графическое решение уравнений.
Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y = f(x). Функциональная символика.
Основная цель:
- знакомство с функциями: y = x2, y = -x2 , их свойствами и графиками;
- навыки по решению уравнения графическим способом;
- знакомство с понятием: «кусочная функция», построение её графика, его чтение;
- знакомство с понятиями: «непрерывная функция», «точка разрыва».
Обобщающее повторение (20 ч)
Основная цель:
- обобщение и систематизация знаний по основным темам курса математики за 7 класс;
- формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи.
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Тематическое планирование.
№ уро ка | Тема урока | Сроки . | ИКТ, проектная деятельность | Формы контроля | Повторе- ние. | ||
План | Факт | ||||||
I четверть. | |||||||
Повторение за курс 6-ого класса (5ч). | 03.09 - 08.09 | ||||||
1. | Повторение темы: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 03.09 | |||||
2. | Повторение темы: «Правила раскрытия скобок». | 04.09 | |||||
3. | Повторение темы: «Решение уравнения переносом слагаемого из одной части уравнения в другую». | 05.09 | |||||
4. | Повторение темы: «Решение текстовых задач алгебраическим методом». | 06.09 | |||||
5. | Контрольная работа за курс 6-ого класса (входной контроль) | 08.09 | |||||
Гл.I | Математический язык. Математическая модель. (13ч) | 10.09 – 26.09 | |||||
6. | Числовые и алгебраические выражения. | 10.09 | ИКТ | ||||
7. | Числовые и алгебраические выражения. | 11.09 | |||||
8. | Числовые и алгебраические выражения. | 12.09 | Тест | ||||
9. | Что такое математический язык. | 13.09 | ИКТ | ||||
10. | Что такое математический язык. | 15.09 | Тест | ||||
11. | Что такое математическая модель. | 17.09 | ИКТ | ||||
12. | Что такое математическая модель. | 18.09 | |||||
13. | Что такое математическая модель. | 19.09 | Тест | ||||
14. | Линейное уравнение с одной переменной. | 20.09 | ИКТ | ||||
15. | Линейное уравнение с одной переменной. | 22.09 | Тест | ||||
16. | Координатная прямая. | 24.09 | ИКТ | ||||
17. | Координатная прямая. | 25.09 | Тест | ||||
18. | Контрольная работа № 1 по теме: «Математический язык. Математическая модель». | 26.09 | |||||
Начальные геометрические сведения. (10ч) | 27.09-10.10 | ||||||
19. | Прямая и отрезок. | 27.09 | ИКТ | ||||
20. | Луч и угол. | 29.09 | ИКТ | Тесты. | |||
21. | Сравнение отрезков и углов. | 01.10 | ИКТ | ||||
22. | Измерение отрезков. | 02.10 | ИКТ | ||||
23. | Измерение углов. | 03.10 | ИКТ | Тесты. | |||
24. | Свойства измерения отрезков и углов. | 04.10 | ИКТ | ||||
25. | Перпендикулярные прямые. | 06.10 | ИКТ | ||||
26. | Перпендикулярные прямые. | 08.10 | Тесты. | ||||
27. | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения». | 09.10 | проект | Тесты. | |||
28. | Контрольная работа №2 по теме: «Начальные геометрические сведения». | 10.10 | |||||
Гл. II | Линейная функция. (11ч) | 11.10 – 25.10 | |||||
29. | Координатная плоскость. | 11.10 | ИКТ | ||||
30. | Координатная плоскость. | 13.10 | Тест | ||||
31. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 15.10 | Плакат | ||||
32. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 16.10 | ИКТ | ||||
33. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 17.10 | Плакат | Тест | |||
34. | Линейная функция и её график. | 18.10 | Плакат | ||||
35. | Линейная функция и её график. | 20.10 | ИКТ | ||||
36. | Линейная функция и её график. | 22.10 | Тест | ||||
37. | Линейная функция у = kx. | 23.10 | Плакат, ИКТ | ||||
38. | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 24.10 | Проект | Тест | |||
39. | Контрольная работа № 3 по теме: «Линейная функция». | 25.10 | |||||
Гл. III | Система двух линейных уравнений с двумя переменными. (13ч) | 27.10 – 21.11 | |||||
40. | Основные понятия. | 27.10 | |||||
II четверть | |||||||
41. | Основные понятия. | 05.11 | Плакат | Тест | |||
42. | Метод подстановки. | 06.11 | Плакат | ||||
43. | Метод подстановки. | 07.11 | |||||
44. | Метод подстановки. | 08.11 | Тест | ||||
45. | Метод алгебраического сложения. | 10.11 | Плакат | ||||
46. | Метод алгебраического сложения. | 12.11 | |||||
47. | Метод алгебраического сложения. | 13.11 | Тест | ||||
48. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 14.11 | Плакат | ||||
49. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 17.11 | |||||
50. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 19.11 | Сам.раб. | ||||
51. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 20.11 | Проект | ||||
52. | Контрольная работа № 4 по теме: «Система двух линейных уравнений с двумя переменными». | 21.11 | |||||
Треугольники. (16ч) | 22.11 – 13.12 | ||||||
53. | Первый признак равенства треугольников. | 22.11 | ИКТ | ||||
54. | Первый признак равенства треугольников. | 24.11 | |||||
55. | Первый признак равенства треугольников. | 26.11 | Тесты. | ||||
56. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 27.11 | ИКТ | ||||
57. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 28.11 | ИКТ | ||||
58. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 29.11 | ИКТ | Тесты. | |||
59. | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 01.12 | ИКТ | ||||
60. | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 03.12 | ИКТ | ||||
61. | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 04.12 | ИКТ | ||||
62. | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 05.12 | Тесты. | ||||
63. | Задачи на построение. | 06.12 | |||||
64. | Задачи на построение. | 08.12 | Тесты. | ||||
65. | Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников». | 10.12 | Проект | Тесты. | |||
66. | Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник». | 11.12 | |||||
67. | Решение задач по теме: «Свойства равнобедренного треугольника». | 12.12 | Проект | Тесты. | |||
68. | Контрольная работа №5 по теме: «Треугольники». | 13.12 | |||||
Гл. IY | Степень с натуральным показателем и её свойства. (6ч) | 15.12 – 22.12 | |||||
69. | Что такое степень с натуральным показателем. | 15.12 | Плакат | ||||
70. | Таблица основных степеней. | 17.12 | Плакат | ||||
71. | Свойства степени с натуральным показателем. | 18.12 | Плакат | Тест | |||
72. | Свойства степени с натуральным показателем. | 19.12 | |||||
73. | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. | 20.12 | Плакат | Тест | |||
74. | Степень с нулевым показателем. | 22.12 | Плакат. Проект | Тест | |||
Гл. Y | Одночлены. Операции над одночленами. (8ч) | 24.12 – 16.01 | |||||
75. | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 24.12 | Плакат | ||||
76. | Сложение и вычитание одночленов. | 25.12 | Плакат | ||||
77. | Сложение и вычитание одночленов. | 26.12 | Тест | ||||
78. | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 27.12 | Плакат | ||||
III четверть | |||||||
79. | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 11.01 | Тест | ||||
80. | Деление одночлена на одночлен. | 1301 | Плакат | ||||
81. | Деление одночлена на одночлен. | 15.01 | Тест | ||||
82. | Контрольная работа № 6 по теме: «Одночлены. Операции над одночленами». | 16.01 | |||||
Параллельные прямые. (13ч) | 17.01 – 02.02 | ||||||
83. | Признаки параллельности двух прямых. | 17.01 | ИКТ | ||||
84. | Накрест лежащие, односторонние и соответственные углы. | 18.01 | ИКТ | Тесты. | |||
85. | Признаки параллельности двух прямых при решении задач. | 19.01 | ИКТ | ||||
86. | Признаки параллельности двух прямых при решении задач. | 20.01 | Тесты. | ||||
87. | Аксиома параллельных прямых. | 22.01 | ИКТ | ||||
88. | Свойства параллельных прямых. | 24.01 | ИКТ | Тесты. | |||
89. | Свойства параллельных прямых. | 25.01 | |||||
90. | Свойства параллельных прямых. | 26.01 | ИКТ | ||||
91. | Свойства параллельных прямых. | 27.01 | Тесты. | ||||
92. | Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых». | 29.01 | ИКТ | ||||
93. | Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых». | 31.01 | ИКТ | Тесты. | |||
94. | Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых». | 01.02 | Проект | ||||
95. | Контрольная работа № 7 по теме: «Параллельные прямые». | 02.02 | |||||
Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (15ч) | 03.02 – 22.02 | ||||||
96. | Основные понятия. | 03.02 | Плакат | ||||
97. | Сложение и вычитание многочленов. | 05.02 | Плакат | ||||
98. | Сложение и вычитание многочленов. | 07.02. | Тест | ||||
99. | Умножение многочлена на одночлен. | 08.02 | Плакат | ||||
100. | Умножение многочлена на одночлен. | 09.02 | Тест | ||||
101. | Умножение многочлена на многочлен. | 10.02 | Плакат | ||||
102. | Умножение многочлена на многочлен. | 12.02 | |||||
103. | Умножение многочлена на многочлен. | 14.02 | Тест | ||||
104. | Формулы сокращённого умножения. | 15.02 | Плакат | ||||
105. | Формулы сокращённого умножения. | 16.02 | Плакат | Тест | |||
106. | Формулы сокращённого умножения. | 17.02 | Тест | ||||
107. | Формулы сокращённого умножения. | 19.02 | Плакат | ||||
108. | Формулы сокращённого умножения. | 21.02 | Проект | Тест | |||
109. | Деление многочлена на одночлен. | 22.02 | Плакат | ||||
110. | Контрольная работа № 8 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами». | 22.02 | |||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника.(13ч) | 23.02 – 12.03 | ||||||
111. | Сумма углов треугольника. | 23.02 | ИКТ | ||||
112. | Сумма углов треугольника. | 24.02 | Тесты. | ||||
113. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 26.02 | ИКТ | ||||
114. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 28.02 | |||||
115. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 01.03 | Тесты. | ||||
116. | Контрольная работа № 9 по теме: «Сумма углов треугольника». | 02.03 | |||||
117. | Прямоугольный треугольник. | 03.03 | ИКТ | ||||
118. | Признаки равенства прямоугольного треугольника. | 05.03 | ИКТ | Тесты. | |||
119. | Решение задач по теме: «Прямоугольный треугольник». | 07.03 | |||||
120. | Решение задач по теме: «Прямоугольный треугольник». | 09.03 | ИКТ | Тесты. | |||
121. | Построение треугольника по трём элементам. | 10.03 | ИКТ | ||||
122. | Построение треугольника по трём элементам. | 11.03 | |||||
123. | Построение треугольника по трём элементам. | 12.03 | Проект | Тесты. | |||
Разложение многочленов на множители. (18ч) | 14.03 – 12.04 | ||||||
124. | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. | 14.03 | |||||
125. | Вынесение общего множителя за скобки. | 16.03 | Плакат | ||||
126. | Вынесение общего множителя за скобки. | 17.03 | Плакат | Тест | |||
127. | Способ группировки. | 18.03 | Плакат | ||||
128. | Способ группировки. | 19.03 | ИКТ | Тест | |||
129. | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 21.03 | Плакат | ||||
130. | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 23.03 | |||||
131. | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 24.03 | Плакат | Тест | |||
132. | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 25.03 | ИКТ | ||||
133. | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 26.03 | Тест | ||||
IYчетверть | |||||||
134. | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 03.04 | Плакат | ||||
135. | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 04.04 | ИКТ | ||||
136. | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 05.04 | Плакат | Тест | |||
137. | Сокращение алгебраических дробей. | 06.04 | Плакат | ||||
138. | Сокращение алгебраических дробей. | 08.04 | ИКТ | Тест | |||
139. | Сокращение алгебраических дробей. | 10.04 | Тест | ||||
140. | Тождества. | 11.04 | Плакат | ||||
141. | Контрольная работа № 10 по теме: «Разложение многочленов на множители». | 12.04 | |||||
Гл. YIII | Функция y = x2 (9ч) | 13.04 – 25.04 | |||||
142. | Функция y = x2 и её график. | 13.04 | ИКТ | ||||
143. | Функция y = x2 и её график. | 15.04 | |||||
144. | Функция y = x2 и её график. | 17.04 | ИКТ | Тест | |||
145. | Графическое решение уравнений. | 18.04 | ИКТ | ||||
146. | Графическое решение уравнений. | 19.04 | Тест | ||||
147. | Что означает в математике запись y = f(x). | 20.04 | Плакат | ||||
148. | Что означает в математике запись y = f(x). | 22.04 | |||||
149. | Что означает в математике запись y = f(x). | 24.04 | |||||
150. | Итоговая контрольная работа. | 25.04 | |||||
Итоговое повторение. (20ч) | 27.04 – 28.05 | ||||||
151. | Повторение темы: «Линейное уравнение с одной переменной». | 27.04 | Плакат | Тест | |||
152. | Повторение темы: «Линейная функция и её график». | 29.04 | Плакат | Тест | |||
153. | Повторение темы: «Решение систем уравнений с двумя переменными». | 02.05 | Плакат | Тест | |||
154. | Повторение темы: «Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными». | 03.05 | |||||
155. | Повторение темы: «Степень с натуральным показателем и её свойства». | 04.05 | Плакат | Тест | |||
156. | Повторение темы: «Одночлены. Операции над одночленами». | 06.05 | Плакат | ||||
157. | Повторение темы: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами». | 08.05 | |||||
158. | Повторение темы: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами». | 10.05 | Плакат | Тест | |||
159. | Повторение темы: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами». | 11.05 | Плакат | ||||
160. | Повторение темы: «Функция y = x2 и её график». | 14.05 | Плакат | ||||
161. | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения». | 16.05 | Плакат | Тесты. | |||
162. | Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников». | 18.05 | Плакат | Тесты. | |||
163. | Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник». | 19.05 | Плакат | Тесты. | |||
164. | Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых». | 20.05 | Плакат | Тесты. | |||
165. | Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых». | 22.05 | Плакат | Тесты. | |||
166. | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника.». | 24.05 | Плакат | Тесты. | |||
167. | Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника». | 25.05 | Плакат | Тесты. | |||
168. | Решение задач по теме: «Прямоугольный треугольник». | 26.05 | Плакат | Тесты. | |||
169. | Решение задач по теме: «Признаки равенства прямоугольного треугольника». | 27.05 | Плакат | Тесты. | |||
170. | КВН: «Геометрия вокруг нас». | 28.05 |
Проектная деятельность по темам:
- Начальные геометрические сведения.
- Линейная функция.
- Методы решения систем уравнений с двумя переменными.
- Равнобедренный треугольник и его свойства.
- Признаки равенства треугольников.
- Степень с натуральным показателем и её свойства.
- Параллельные прямые вокруг нас.
- Формулы сокращенного умножения.
- Сумма углов треугольника.
Учебно-методическое обеспечение предмета.
- А.Г.Мордкович. «Алгебра 7 класс» Часть 1.Учебник, изд. «Мнемозина», Москва 2010г.
- А.Г.Мордкович. «Алгебра 7 класс» Часть 2.Задачник, изд. «Мнемозина», Москва 2010г.
- Л.А.Александрова «Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы», изд. «Мнемозина», Москва 2009г.
- Л.А.Александрова «Алгебра 7 класс. Контрольные работы», изд. «Мнемозина», Москва 2010г.
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. Учебник «Геометрия для 7 - 9 классов». Москва, изд. «Просвещение», 2009г.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса- Москва, изд. «Просвещение», 2008.
- С.М.Саврасова «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах». Москва, изд. «Просвещение», 1987г.
- О.В.Белицкая «Геометрия. 7 класс. Тесты». В 2ч. Саратов. изд «Лицей», 2010г.
- О.В.Белицкая «Алгебра. 7 класс. Тесты». Саратов. изд «Лицей», 2010г
- Диск «Планиметрия».
Методическое пособие.
- Методическое пособие для учителя: «Изучение алгебры в 7 классе» , изд. «Мнемозина», Москва 2009г.
- Л.С. Атанасян «Изучение геометрии в 7 – 9 классах»: методические рекомендации для учителя. Москва, изд. «Просвещение», 2003г.
В.А.Яровенко. «Поурочные разработки по геометрии», Москва, изд. «ВАКО», 2006г
Требования к уровню усвоения дисциплины.
- К.р. или с.р. (из 5-6* заданий)
- «5» - за 5 заданий верно выполненных.
- «4» - за 4 задания
- «3» - за 3 задания
- «2» - менее трех
- Тесты
- «5» - 90-100%
- «4» - 75-80%
- «3» - 60-70%
- «2» - 50% и менее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....