Игра по математике "Что,где,когда"
занимательные факты по алгебре (11 класс) по теме
Тема: Самая важная, самая нужная из наук.
(взаимосвязь математики с другими науками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Самая важная, самая нужная из наук.
(взаимосвязь математики с другими науками)
Цель: расширение кругозора учащихся, повышение их интеллекта, общей культуры, закрепление умений применять знания;
Развитие интереса к изучению математики,
Развитие мышления, творческих способностей;
Сплочение коллектива, воспитание воли к победе.
Оформление класса: портреты математиков, плакат с высказываниями, газеты учеников.
Оборудование: компьютер, проектор, диск с записью вопросов, черный ящик, поднос, скрипичный ключ, табло результатов, конверты с указанием секторов, Волчек со стрелкой, секундомер.
Ход игры:
1 вед: С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век, -
Всегда стремится к знанью человек…
Рудаки.
2 вед: Науки юношей питают…
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.
В домашних трудностях утеха
И, в дальних странствий не помеха,
Науку пользуют везде-
Среди народов и в пустыне,
И в градском шуму и наедине,
В покои сладки и в труде.
1 вед: Добрый день, дорогие друзья!
2 вед: Здравствуйте, уважаемые знатоки!
1 вед: Прозвучал отрывок из оды великого русского поэта, физика, химика, металлурга, знаменитого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова.
2 вед: И сразу ясно, что в зале собрались именно те, кто, как сказал Рудаки, «всегда стремился к знанию».
1 вед: это – знатоки, знатоки математики.
2 вед: Мы рады вас приветствовать сегодня в этом зале.
1 вед: На игре « Что, Где, Когда?», посвященной самой точной!
2 вед: Самой важной!
1 вед: Самой нужной из наук!
(вместе) Математика!
1 вед: Сегодня знатоки 9-11 классов школы играют против преподавателей школы.
2 вед: В игре участвуют ученики:
Капитан: ….
Мы предоставляем ей слово для представления команды….
1 вед: Теперь хочу познакомить с правилами игры.
Соревнование состоит из 11 раундов.
Победителем считается та команда, которая набирает 6 очков.
На обдумывание дается 1 минута.
2 вед: Мы познакомили с положением игры, а теперь желаем вам успехов в нашей сегодняшней игре.
1 вед: Первый раунд. Вращайте волчок.
Сектор №….
Против знатоков играет учитель….
(включается видеозаписи с вопросом данного сектора)
2 вед: время пошло…
1 вед: закончили обсуждение. Кто отвечает на вопрос?...
2 вед: Таков ваш ответ?
Внимание правильный ответ:….
(включается запись с ответом)
1 вед: счет становится……в пользу команды…..
Приз достается…..
Далее игра проходит до 11 раунда.
Подведение итогов:
1 вариант: (победили учителя)
1 вед: Игра закончилась, Грустно расставаться. Все мы сегодня неплохо провели время. Неважно, что вы сегодня не победили, ведь сегодня собрались, те, кто стремиться к знаниям. А издавно известно,
что люди на ошибках учатся. Значит вы многому научились и многое узнали.
2 вед: Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли вы сейчас-
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное не забывайте:
Чтоб врачем, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
1 вед: Мы сегодня с вами расстаемся, но надеемся, что встретимся еще не раз.
2 вариант: (победили ученики)
1 вед: Игра закончена. Грустно расставаться. Ведь мы сегодня неплохо провели время. Мы поздравляем вас, победители-знатоки. Желаем вам не останавливаться на достигнутом, а учиться, учиться, учиться.
2 вед: Окончена игра и все прекрасно.
Но будут в вашей жизни пораженья
И победа еще не раз.
Главное не забывайте:
Чтоб врачем, моряком, или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
1вед: Мы сегодня с вами расстаемся, но надеемся, что встретимся еще раз.
До новых встреч.
Вопросы конкурса.
- Уважаемые знатоеи! Известно, что существует всего 5 видов правильных многогранников: тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр. Все правильные многогранники были известны еще а древней Греции и им посвящена заключительная 13 книга замечательных «Начал» Евклида Эти многогранники часто называют Платоновыми телами- от идеалистической картины мира, данными великим древнегреческим мыслителем Платоном. Четыре стихии он отождествлял именно с этими многогранниками: тетраэдр- огонь, куб- земля, икосаэдр- вода, октаэдр- воздух.
Вопрос: что символизировал додекаэдр?
Ответ: все мирозданье.
- Уважаемые знатоки! Не сможете ли сообщить нам, какому математику древности принадлежат крылатые слова: «Дайте мне точку опоры и я сдвину Землю.»
Ответ: Архимед.
3. Уважаемые знатоки! В магазине имеются конфеты по 2 руб. и по 3 руб. за 1 кг каждого сорта на одинаковую сумму. По какой цене надо продавать смесь этих конфет, чтобы выручка осталась прежней?
Ответ: 2 р. 40 коп.
- Уважаемые знатоки! Не пользуясь никакой мерой длины или другими подсобными средствами, как от куска материи 8\15м
отрезать ровно полметра?
Ответ: Сложить кусок пополам 4 раза и отрезать получившуюся часть, тогда оставшаяся часть и будет ровно пол метра.
- Черный ящик (в ящике часы)
Уважаемые знатоки! История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд-ли, кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами. Почти у каждого из вас есть такая вещь. Эта вещь не имеет единственного числа. Что лежит в черном ящике?
Ответ: часы.
- Уважаемые знатоки! Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них-буква и нота. А каков третий ключ?
Ответ: цифра.
- Уважаемые знатоки! По мнению Л. Толстого, каждый человек подобен дроби- это то, что человек собой представляет. А что представляет собой энаменатель этой дроби?
Ответ: это то, что он о себе думает.
- Уважаемые знатоки! Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой.
Вопрос: как могло это случиться?
Ответ: Они подошли с разных берегов.
- Уважаемые знатоки! За 15 веков до Колумба этот народ изобрел точный солнечный календарь, создал единственную в Америке развитую письменность, использовал в математике понятие нуля, но не знал домашних животных, колесных повозок, гончарного круга, металлов и плуга. Какой это народ?
Ответ: народ майя.
10. Уважаемые знатоки! В харчевню пришли 11 человек и потребовали подать им по рыбине. К сожалению, у хозяина оказалось всего 3 небольших рыбины. Тем не менее, хозяин не желал упускать случая поживиться: имея в своем распоряжении
3 рыбы, он обещал гостям подать 11.Гости заинтересовались этим и даже согласились уплатить деньги вперед. Как хозяин исполнил свое обещание?
Ответ: уложил рыбу на тарелке в виде римской цифры х.
- Уважаемые знатоки! Практически не сохранилось фактов биографии замечательного древнего александрийского математика Диофанта, жившего в 3 в. Все, что известно о нем, почерпнуто из надписи на его надгробии, составленной в форме задачи:
Путьник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколько долог был век его жизни. Часть шестую его представляло прекрасное детство. Двенадцатая часть протекла еще жизни-покрылся пухом тогда подбородок. Седьмую в бездетном браке провел Диофант. Прошло пятилетие; он был осчастливлен рождением прекрасного первенца сына. Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой дал на земле по сравнению с отцом. И в печале глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши года четыре с тех пор, как сына лешился. Скажи сколько лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант.
Ответ: 84 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...