Сложение отрицательных чисел.
презентация урока для интерактивной доски по математике (6 класс) по теме

Данный урок разработан для интерактивной доски Inter Write.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_otricatelnyh_chisel.rar2 МБ

Предварительный просмотр:

                                                     

Конспект урока по теме  «Сложение  отрицательных чисел».

Цели урока:

  1. Образовательные: отработать умения складывать  отрицательные числа; выявить уровень усвоения данной темы.
  2. Развивающие: развивать критическое мышление, речь, внимание, умение слушать.
  3. Воспитательные: воспитывать ответственность, критичность, силу воли, коммуникабельность, трудолюбие, творческую самостоятельность.

Оборудование: Интерактивная доска, колонки, компьютер,

Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков

Структура урока.

1.Организация учащихся к занятиям.

2.Краткий фронтальный и индивидуальный опрос учащихся по пройденному материалу.

3.Организация разнообразных упражнений по формированию и совершенствованию практических умений и навыков.

4.Проведение небольшой проверочной работы с последующим выставлением оценок учащимся.

5.Задавание урока на дом.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Откройте тетради, запишите в них число, классная работа. Сегодня мы с вами продолжаем складывать отрицательные числа. (Ребята записывает все, что сказал учитель)

Цель урока –отрабатывать умение складывать отрицательные числа. Наш урок пройдет в форме путешествия  к острову «Отрицательных и положительных чисел». Корабль сейчас спустятся на воду, и мы займет свое место на палубе. Решая разные задачи, вы можете не только проверить свои знания, но и усовершенствовать их.

II   Краткий фронтальный и индивидуальный опрос учащихся по пройденному материалу.

Прежде чем отправиться в путешествие, проверим вашу готовность.

1.Заполни пропуски в тесте, на каждое правило придумай по 2 примера.

(Взаимопроверка теоретических знаний . Тест на карточках.)

  1. Любое число от прибавления положительного числа _____________, а от прибавления отрицательного числа _________ .                                   

  1. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

 а) сложить их _____________ ;                                                        

  б) поставить перед полученным числом знак ________________ .   

  3.  Сумма противоположных чисел равна «___».

Используется инструмент ластик. 

2. Помогите Незнайки найти правильные ответы.

-35+9=                                        -1,6+(-4,7)=

-7+(-14)=                                     -5,6+(-2,4)=

-17+(-8)=                                     -5+(-238)=                                    -1,75+(-8,25)=

 Использовать инструмент шторка.

В случае, если учащиеся  забыли правило, можно прослушать правило.  

III. Организация разнообразных упражнений по формированию и совершенствованию практических умений и навыков.

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, но у каждой команды должен быть капитан, надеюсь, вы определились, кого выбрать   на эту роль.

Проверим, достоин ли он этого.

Задание для капитанов.

№1050 (стр №3)

 Капитан  команды выходит к доске и располагает  числа в порядке убывания.

(Используя инструмент выделенный элемент)

 Итак, я вижу, вы готовы! Счастливого пути!                                                                                              

Математический диктант

Внимание! Внимание! На море поднимается шторм. Чтобы его преодолеть, нужно выполнить математический диктант. (Слайд 1. Пройдите по гиперссылки)

После выполнения диктанта дети в команде меняются тетрадями, происходит взаимопроверка.

Критерии оценки:

Все задания выполнены правильно- баллов 5;

1 ошибка  – 4 балла;

2 ошибки-  3 балла;

более 3 ошибок — 0 баллов.

 Физминутка. (слайд 2 )        

Ребята, я вижу вы устали.  Давайте выйдем на палубу и осмотрим окрестности моря,  нет  ли где опасности. На море спокойно. Можно потянуться, расслабить ноги, попрыгать.  Можно  спрыгнуть за борт корабля и поплавать. Ну, а теперь, свистать всех наверх!

Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабль. Необходимо срочно проявить сноровку и сообразительность. (Слайд 3).

Молодцы, ребята, мы победили акул.

 А сейчас можно и потренироваться.

Дети самостоятельно заполняют таблицу, после чего один ученик идёт к доске и записывает ответы, пером. Когда ответы все записаны, ластиком сверяют результаты.

Продолжаем наше путешествие. Мы приближаемся к острову положительных и отрицательных чисел, но что это? Нас поджидают разбойники. Они заминировали все подходы к острову, и. чтобы их разминировать, нужна карта. Разбойники готовы отдать карту, если мы им поможем посчитать золото. Вы готовы это сделать?  Возьмите судовые журналы,  приступим. ( Задания по уровням)

IV. Проведение небольшой проверочной работы с последующим выставлением оценок учащимся

Самостоятельная работа.

 1 уровень:

1. -9+(-35)=а

2. -56+(-5,9)+а =в

3. -19,9+(-43,4)+в =с

4. -2+а+в+с=d    

Номера ответов. 1) -44 2)105,9 3)-160 4) -169,2

2 уровень:

Найдите ошибки в примерах:

-37+(-12)=-49 ; -45+(-27)=-72;-675+(-105)=-780; -3,4+(-2,1)=-5,5; -7,3+(-9)=-16,3.

Сложите числа с помощью координатной прямой:

-2+3; -3+(-7); 7+ (-5); -4+(-1).

Капитаны, доложите о результатах.

Ребята, карта получена,  мы благополучно причалили  к берегу. Наше путешествие завершено. Оно прошло замечательно.

(Тетради с самостоятельной работой  учитель проверяет и выставляет оценку в журнал).

Вот и закончилось наше путешествие, но перед тем как закончить урок, хочется узнать, чего вы узнали нового на этом уроке и чему вы научились . Свои ответы запишите пером на доске.

  1. Домашняя работа.

- Ребята, домашнее задание творческого характера,  на ваш выбор.

1.Каждый человек обладает положительными и отрицательными качествами.  Перечислите эти качества, и расположите их на координатной прямой.

2.Сочините  правило сложения отрицательных чисел  в стихотворной форме.

3.Напишите математическое сочинение про положительные и отрицательные числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Сложение отрицательных чисел", п.32

Тестовая работа, 6 класс,  п. 32, УМК Н.Я. Виленкин. Тест выполнен в программе Excel - 2003, с применением макросов....

Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Урок-обобщение по теме "Сложение  отрицательных чисел и чисел с разными знаками" разработан в форме дидактической игры...

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные ...

Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Задачи занятия:1. Учебная:• выработать навыки сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.2. Воспитательная:• воспитать внимание;• умение работать в паре.3. Развивающая:• развивать ло...

Урок по математике "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Материал к уроку по математике "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"Технологическая картаПрезентацияТест...

Методическая разработка урока по теме: ««Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.»

Материал содержит конспект урока комплексного применения знаний  в 6 классе....