урок алгебры 8 класс"Множества"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Терехина Ирина Александровна

План-конспект урока, технологическая карта урока, презентация урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.rar2.26 МБ
Файл matematicheskiy_breyn_ring.rar651.81 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.rar18.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                               ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Множества и операции над ними»

ФИО (полностью)

Терехина Ирина Александровна

Место работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с.Заборовка муниципального района Сызранский Самарской области

Должность

Учитель математики

Предмет

Алгебра

Класс

8

Тема

«Множества и операции над ними».   (90 минут)

Базовый учебник

«Алгебра 8» учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. Под редакцией С.Н.Теляковского.

Издательство:Москва, «Просвещение», 2010г.

8. Цель  урока: создание условий для усвоения темы на уровне осмысления и первичного запоминания; для формирования математической компетенции личности школьника;.

 9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД) знакомство с понятием  множества, подмножества и элементами множеств; способами задания множеств; видами множеств; знакомство с операциями, выполняемыми над множествами; выявить степень усвоения материала, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию по указанным основаниям; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  

  1. Тип урока: комбинированный урок - изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, совершенствование вычислительных навыков.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран.
  4. Структура и ход  урока

                                                               

План урока.

                         

№ этапа

          Этап урока

Время (мин.)

1

Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

1

2

Актуализация темы и мотивация.

10

3

Изучение нового материала.

10

4

Практическая часть

14

5

Физкультминутка

2

6

Тренировочное задание на ПК. Практическая часть

8

Итого

45

Перемена

7

Организационный момент.

1

8

Изучение нового материала.

8

9

Закрепление изученного

10

10

Минута отдыха

2

11

Контроль знаний .Тренировочные задания на ПК

10

12

Блиц опрос

10

13

 Рефлексия. Оценка и самооценка деятельности.

2

14

Итог урока. Постановка домашнего задания.

2

Итого

45

 

Структура и ход урока.

Этапы урока.

Название используемых ЭОР

               Деятельность учителя

 (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность учащихся.

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

                    1

2

                                     3

4

5

6

1 этап. Организацион-ный момент. Постановка целей и задач урока.

Электронная презентация (слайд 1,2)

Приветствие и настрой на учебную деятельность

Приветствуют учителя.

Слушают учителя

1

Умение слушать

2 этап. Актуализация темы и мотивация.

 Электронная презентация

(слайд 3,4,5)

Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

 Демонстрирует слайды презентации

Подготовленный заранее ученик читает доклад о множествах

10

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Подведение под понятие,

выведение следствий; установление причинно следственных связей.

Классификации объектов.

Сравнение.

Знаково-символические действия

Анализ объектов.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Умение обрабатывать информацию по указанным основаниям

3этап..

Изучение нового материала

Электронная презентация

(слайд 6,7,8)

Демонстрирует слайды презентации

Внимательный просмотр слайдов презентации, записи в тетради

10

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Умение слушать

4 этап

Практическая часть

Электронная презентация

(слайд 9-15)

Демонстрирует слайды презентации Комментирует,  направляет работу учащихся

Ученики в тетради выполняют задание

14

Анализ

Знаково-символические действия;

Умение структурировать знания

Контроль и оценка

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного

5 этап Физкультминутка

Создаёт условия для минутки отдыха,

Отдыхают

2

Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья)

6 этап

Тренировочные задания на ПК. Практическая часть

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/435b0e7b-61ed-405f-b491-7c430407e26e/Coords.exe

Тренировочные упражнение

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь ученикам при выполнении тренировочного задания

Учащиеся  самостоятельно выполняют задания

И получают отметку, поставленную компьютером

8

Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата.

Осознание качества и уровня усвоения

ПЕРЕМЕНА

7 этап Орга-ный момент

Настрой на учебную деятельность. План работы 2 урока

Слушают учителя

1

Умение слушать

8этап.

Изучение нового материала

Электронная презентация

(слайд 16-20)

 

Демонстрирует слайды презентации

Внимательный просмотр слайдов презентации, записи в тетради

8

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Умение слушать

9этап

Закрепление изученного

                                           

Электронная презентация

(слайд 21-25)

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/435b0e7b-61ed-405f-b491-7c430407e26e/Coords.exe

  1. Работа в группах с консультантами (индивидуальный контроль).

  1. Выборочный контроль учителем (учащихся низкого и среднего уровня).

Консультанты ведут индивидуальный опрос в своих группах, результаты заносят в бланки.

По выбору учителя учащиеся, работающие в группах, отвечают у доски.

10

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами

речи в соответствии с гр.

10этап

Минута отдыха

Гимнастика для глаз.

Дадим отдых глазам. Отложите ручки и карандаши. Выпрямитесь. Закройте глаза. Закрытыми глазами посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. Сильно зажмурьте глаза, расслабьте. Сделайте круговые

движения глазами сначала в одну сторону, затем в другую. Еще раз зажмурьте глаза, расслабьте. Немного посидите с закрытыми глазами. Хорошо.

Плавно открываем глаза. Восстанавливаем резкость изображения.

2

Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья)

11 этап Контроль знаний Тренировочные задания на ПК.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/435b0e7b-61ed-405f-b491-7c430407e26e/Coords.exe

Тренировочное упражнение

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь ученикам при выполнении тренировочного задания

Учащиеся  самостоятельно выполняют задания

И получают отметку, поставленную компьютером

10

Учет позиции других людей, партнера по

общению или деятельности

12этап

Блиц опрос

Электронная презентация

(слайд 26-35)

Учитель, в процессе работы оказывает помощь учащимся

Демонстрирует ЭОР

Ученики самостоятельно отвечают на вопросы

10

Поиск и выделение необходимой информации.

13этап.  Рефлексия Оценка и самооценка деятельности.

Электронная презентация

(слайд 36)

Опрос – итог, оценивание работы учащихся консультантами, самооценка работы группы.

Руководители групп объявляют об итогах работы каждого члена группы, оценивают эту работу.

2

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

14этап. 

Итог урока.

Постановка домашнего задания.

Электронная презентация

(слайд 37,38)

Учитель просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.

Домашнее задание по результатам (три уровня); творческое задание.

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

2

Оценка — выделение и осознание

учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределение

 



Подписи к слайдам:

Внеклассное занятие «Математика настолько серьезный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным» К. Гаусс Если тебе одиноко взгрустнулось,Если в твой дом постучалась беда,Если судьба от тебя отвернулась,Не унывай ты даже тогда.Каждый в команде - твой друг и помощник!Вместе с друзьями ответ выбирай.Если от знаний тебя распирает,Ты свои знанья другим передай.
Поиграем в математиков!!! 1000 30 1000 40 1000 20 1000 10
ПРОВЕРИМ:
Сложи числа:
4100
Кто первый назовёт верный ответ?
1 раунд. Правила игры: Команды поочерёдно выбирают номер вопроса.Право первого хода предоставляется команде верно назвавшей сумму чисел. Если ответ верен с первой попытки, то команда получает 3 балла, если ответили со второй попытки, то – 2 балла, с третьей попытки – 1 балл.Затем осуществляется переход на выбор номера следующего вопроса и отвечает другая команда. 12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Выбери вопрос: Подведём итоги 1 раунда! 2 балла получает команда, первой верно ответившая на вопрос.Если ответ не верен, право ответа переходит к другой команде, она за верный ответ получит 1 балл.
2 раунд «Обгонялки» Наименьшее натуральное число…Чему равна одна четвёртая часть часа?Сколько раз в году встаёт солнце?У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?Как называется сотая часть числа?Чему равен один пуд?Прибор для построения окружности?На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на пяти руках? Подведём итоги 2 раунда!
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
В течение целого года почти некогда учиться в школе В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и около 10 праздников, поэтому отпадает 62 дня.Каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже нет 162 дней.Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, значит ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но занимаются в школе лишь четверть дня, поэтому отпадает ещё 15 дней. Остаётся 5 дней! Многому ли тут научишься? Вот закончилась играРезультат узнать пора.Кто же лучше всех трудилсяИ в турнире отличился? ШАР
№ 1 Он очень толстый.Мы на нём живём.Похож на арбуз. %
№ 2 Их платят в банке.Говорят, что больше 30 – это грабёж!Пишется как будто ноль делят на ноль ОШИБКИ
№ 3 За это снижают отметки.Отличники их делают редко.На них учатся. ѕ - дробь
№ 4 Бывает на номере углового домаЭтим стреляют из ружьяЕё выстукивают на барабане ЛОГИКА
№ 5 Она нужна, чтобы не говорить глупостейКогда одно вытекает из другогоБывает математическая, бывает и женская КОНУС
№ 6 Похож на ёлкуШутовской колпакКруглая пирамида РОМБ
№ 7 Один из параллелограммовНа генеральских погонах в старой армииКосой квадрат КУБ
№ 8 Бывают такие коробкиВ них играют малышиОбъёмный квадрат S - площадь
№ 9 Обычно находится в центре городаВыражается квадратным числомДлина на ширину ЭКЗАМЕН
№ 10 Им всё кончаетсяЕсли бы его не было, никто бы ничего не училБывает выпускной, а бывает вступительный УГОЛ
№ 11 В классе их четыреМаленьких туда ставятИзмеряется транспортиром № 12 Самое приятное на урокеСамое неприятное на переменеБывает ещё последний


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

7 класс

Тема: «Как избежать конфликтов?»

Цели и задачи:

1.Формировать представления  родителей о причинах нарушений поведения детей дома.

2. Учить правильно себя вести во время конфликта с ребенком.

3.  Знакомить родителей  с ответами детей о причинах конфликтов в семье.

4.Настроить родителей на доброжелательное общение через выполнение задания, игру.

 

 Уважаемые родители! Мы рады видеть Вас, в школе, на родительском собрании. А, впрочем, на совете, совете педагогов и родителей, мы вместе обсудим  некоторые вопросы, найдем сообща на них правильные ответы.

Прежде, чем объявить  тему беседы, предлагаю сесть удобнее. У вас на столах лежат листки бумаги. Возьмите их в руки, закройте глаза и выполняйте, то,  что я вам буду говорить.

Задания:

  1. Сложите лист пополам.
  2. Сложенный лист еще раз пополам.
  3. Оторвите верхний правый угол
  4. Оторвите нижний правый угол.
  5. Откройте глаза.

Посмотрите на то, что у вас получилось. Все « бумажные творения» не похожи , хотя, вы все выполняли одинаковые задания.

Вывод: бумажные узоры отличаются друг от друга, так и мы с вами не похожи  друг на друга. У нас разные характеры, взгляды на жизнь, однако, есть то, что нас объединяет – наши дети. Дети тоже не похожи друг на друга.

Давайте посмотрим на наших детей  на экране.

 (Идет  просмотр слайдов. Звучит музыка Э. Хиля «Наши дети»)

Вы увидели детей на уроках, в различных мероприятиях: на праздниках, во время соревнований, на прогулке.  Увидели то, как они общаются друг с другом,  педагогами школы. Замечательно, правда?

Однако, иногда в общении  возникают проблемы, конфликты. Они могут возникнуть между детьми, между педагогами и детьми,  мы их  стараемся решить мирным путем. Наверное, у вас в семьях происходит тоже самое. Сегодня мы попробуем вместе найти причины трудностей в поведении детей. Тема нашего разговора «Как избежать конфликтов?»

- Как вы думаете, что может стать причиной проблем в поведении ребенка? Из – за чего,  у вас в семьях случаются конфликты?

Ответы.

Вот такие причины являются наиболее частыми в семьях. Мы проводили анкетирование учащихся 5,6,7 классов.

Анализ анкетирования «Мои родители» показал следующее(см приложение1)

Мы с вашими детьми играли в игру «Свиток  ответов». Дети должны были ответить на вопрос: «Что влияет на ваше плохое настроение дома. Из –за чего возникают конфликты дома?» Анализ ответов показал( см приложение2)

На самом деле можно выделить четыре основные причины нарушений в поведении детей и возникновение конфликтных ситуаций ( таблички)

1.Борьба за внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия ребенка. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание.

2.Борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям взрослых.

3.Желание мщения.

- сравнение со старшими или младшими братьями и сестрами;

-унижение друг друга членами семьи;

-алкоголизм родителей или одного из них;

-разводы и появление в доме нового члена семьи;

-несправедливость и невыполненные обещания;

-чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

4.Неверие в собственный успех, вызываемый учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе  учителем.

Мы сегодня остановимся  на таких причинах, как: унижение друг друга членами семьи, несправедливости, обмане , невыполненных обещаниях.

Посмотрите на конфликтную ситуацию между мамой и дочкой.

-Лена! Сходи в магазин за хлебом. Я опаздываю, сейчас уже гости придут.

-Мама я уже убегаю на  спортивную секцию. Мне, вообще нельзя опаздывать.

- Пойдешь!!! И все – таки ты пойдешь и купишь хлеб!

- Нет, не пойду! Не пойду и все, и ничего ты мне не сделаешь!

Конфликт произошел.

Как вы думаете, кто виноват? Мама или дочка? (Мнение родителей, педагогов). Очень часто бывает так, что виноваты сами родители. Они ведут себя неправильно.

Каков же путь благополучного выхода из данного  конфликта?

- Леночка, пожалуйста, сбегай за хлебом. Гости сейчас придут, а у меня дел по горло!

-Мам, мне же на секцию сейчас.

- У тебя секция и ты не хочешь опаздывать (активное слушание)

-у нас все начинается с разминки, ее нельзя пропускать.

-Тебе нельзя опаздывать… (активное слушание) А у меня такое затруднительное положение… Гости вот – вот придут а хлеба нет!(Я – сообщение) Как же нам быть?

Таким образом, выйти из конфликтных ситуаций можно следующими способами:

Шаг первый.

Начинать необходимо с выслушивания ребенка. После того, как он убедится, что вы слышите его проблему, он с готовностью услышит  вашу и примет участие  в поисках совместного решения.

 Необходимо учиться правильно,  говорить с ребенком. Применять способ «Я – сообщение»

Например,

- Мне тяжело и обидно вести хозяйство одной (вместо: «Вы все взвалили на меня»).

- Мне трудно идти так быстро (вместо: «Ты меня совсем загнал»).

- Мне неприятно видеть такой беспорядок в комнате (вместо: «Немедленно наведи порядок в своей комнате»).

 Чаще  в своей речи употребляйте такие слова, как «мне», «меня».

Шаг второй.

Этот этап начинается с вопроса: «Как же нам быть?» После этого надо обязательно дать возможность ребенку первому предложить свое решение и только потом предлагать свои варианты (при этом ни одно  решение ребенка не отвергается)

Шаг третий.

На этом этапе происходит обсуждение предложений и выбирается наиболее приемлемое.

Давайте вместе попробуем найти выход из различных конфликтных ситуаций в семье, но прежде чем приступить к обсуждению, давайте познакомимся,  станем ближе друг другу и уже,  потом найдем верное решение. (Идет игра «Давайте познакомимся». Первый участник называет свое имя, затем передает мяч своему соседу. Сосед называет имя первого участника и свое и передает мяч следующему участнику. Третий участник называет имя первого, второго и свое и передает мяч четвертому игроку. Четвертый игрок повторяет имя первого,  второго, третьего и называет свое и.т.д.)

Предлагаем разбиться на три группы . Это: родители и классные руководители 5 классов, 6 классов и седьмых .Каждая группа вытягивает по две ситуации и обсуждает выход из данной ситуации.

Конфликтные ситуации:

1)Катя не помыла посуду и плиту, после того как приготовила пирог, мама начала на неё   ругаться. Девочка обиделась и закрылась в комнате.

Выход из этой ситуации:

2)Саша, уже долго играет в компьютер, хотя мама попросила  его помочь убрать в комнате. Мальчик начинает поднимать голос на маму.

Выход из этой ситуации:

  1. Алексей украл 200 рублей с маминой  сумки и не признается в этом.

Выход из этой ситуации:

4)Рома поздно вернулся с улицы домой, хотя обещал маме, что вернется к назначенному времени. Возникла конфликтная ситуация между мамой и сыном.

Выход из этой ситуации:

5)Никита смотрит футбол, а мама ждет сериал по назначенному времени, мальчик не хочет уступать место маме. Возникла конфликтная ситуация между мамой и сыном.

Выход из этой ситуации:

6)Света гуляла на улице с подругами и забыла одеться по теплее,   мама увидела в окно это, и начала на неё ругаться и оскорблять при подругах Светы.

Выход из этой ситуации:

(Идет обсуждение в группах.  Каждая группа  дает ответ на решение ситуаций мирным путем.

Сегодня мы с вами  учились выходить из конфликтных ситуаций мирным путем. Помните! Часто в ссорах бываем,    виноваты  мы – взрослые. Если вы будите принимать верное решение, то в ваших семьях будет мир и благополучие. Хотелось бы, чтобы вы сказали уже  сегодня своим детям слова : «Я тебя люблю, мы вместе, мы все преодолеем». В заключении нашего совета пусть для вас прозвучит песня, которая будет напутствием  вам в дальнейшей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 11 классе "Множество значений функции,применение при решении нестандартных уравнений и неравенств.

Нахождение области значений функции всегда вызывает затруднения у учащихся, между тем такие задания есть в КИМ-ах ЕГЭ. Комбинированные уравнения и неравенства пугают детей, многие даже не приступают к...

Открытый урок информатики в 3 классе "Множества. Отношения между множествами"

Открытый урок информатики в 3 классе "Множества. Отношения между множествами"...

Урок по информатике для 2 класса "Множества. Элементы множества"

Конспект урока и презентация по информатики для 2 класса по учебнику Горячего "Информатика в играх и задачах" . Тема урока : "Множества. Элементы множества" Урок ФГОС...

презентация к уроку по информатике "Множества" 3 класс

Материал к уроку по предмету информатика по теме "Множества" для 3 класса. Урок в виде игры - путешествия. Урок подготовлен по программе Горячева....

Урок алгебры в 11 классе по теме Множество значений сложной функции

Конспект урока алгебры в 11 классе по теме "Множество значений сложной функции"...

Презентация по алгебре для 8 класса "Множества"

Презентация по алгебре для 8 класса "Множества"...