Открытый урок информатики в 3 классе "Множества. Отношения между множествами"
методическая разработка по информатике и икт на тему
Открытый урок информатики в 3 классе "Множества. Отношения между множествами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnozhestva.rar | 1005.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики в 3 классе
«Множества. Отношения между множествами»
Тип урока: урок формирования новых знаний по данной теме урока.
Цель урока:
организация работы по усвоению учащимися понятий «подмножество», «пересечение множеств».
Задачи:
- образовательные: познакомить учащихся с понятиями «подмножество» и «пересечение множеств»; формирование умений определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество, имеют пересечение, не имеют пересечения); активизировать познавательную активность;
- воспитательные: формирование умений работать в группе;
- развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры.
Оборудование, программное обеспечение, дидактические материалы:
- Компьютерный класс, проектор, экран.
- Презентация «Множество»; тетрадь Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах» 3кл, 2 часть; задание по карточкам
План урока.
- Организационный момент – 3 мин.
- Активизация знаний по теме «Множество» (устный опрос с опорой на слайды презентации «Множество», коллективная работа по карточкам) – 7 мин.
- Введение знаний – 8 мин.
- Закрепление и систематизация знаний:
Решение задач в тетрадях – 10 мин.
- Физкультминутка – 2 мин.
- Выполнение заданий на компьютере – 10 мин.
- Подведение итогов урока. Выставление оценок – 5 мин.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Начинаем урок информатики. Вспомним правила поведения в компьютерном классе.
В класс компьютерный вхожу
С дисциплиной я дружу
Бегать, прыгать и кричать
Никогда не буду
Тишину здесь соблюдать
Я не позабуду.
Нам с вами предстоит интересная работа. Будьте внимательными, на мои вопросы поднимайте руки, я жду от вас полных ответов. Внимательно следите за ответами своих товарищей.
- Постановка цели урока. Активизация знаний.
Сегодня на уроке мы будем решать интересные задачи по этой теме. Давайте вспомним:
Дополни высказывания
Множество группа предметов с общим названием и собранных вместе
Предметы любого множества называются элементами
Множество, не содержащее ни одного элемента называется пустым
Назовите элементы:
множества «Времена года»
множества «Дни недели»
Ответы учащихся:
Зима, весна, лето, осень.
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
- А теперь приступим к решению задач.
Игра «Найди лишнее»
Подчеркни лишнее слово
1) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка.
2) Река, озеро, мост, море.
3) Курица, петух, орёл, гусь.
4) Саша, Витя, Петров, Коля.
5) щука, карась, окунь, рак
6) рысь, медведь, тигр, лев, кошка
7) шайба, коньки, качели, клюшка
8) гусь, лебедь, павлин, курица, кролик
“Дай название множеству”
- Окунь, карась, щука - ____________________________
- Дерево, цветок, трава - ________________________________
- Шляпа, фуражка, кепка – __________________________________________
- сыроежка, мухомор, опенок ______________________________________
- лиса, медведь, слон, бегемот ___________________________________
- стрекоза, бабочка, кузнечик ________________________________________
Распределите эти фигуры по множествам.
III. Введение нового материала
1. Вложенность множеств
Отгадайте загадку.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрёшка. (Демонстрация)
Причём же тут матрёшки? Оказывается, на уроках информатики мы будем иметь дело и с множествами - матрешками. Это когда одно множество вложено в другое, как матрёшки.
ДЕТИ
ШКОЛЬНИКИ
ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ
- Давайте, определим, где какое множество.
- Какое слово здесь самое главное, самая главная “матрёшка”? (Дети)
- Разве не все дети школьники? (Нет, некоторые дети ещё не ходят в школу).
- Выбираем дальше, какая матрёшка больше из оставшихся моделей ? (Школьники).
«СОСТАВЬ МАТРЁШКУ»
Обувь, валенки, зимняя обувь
Растение, гладиолус, цветок
Мебель, стол, письменный стол
Лисички, грибы, съедобные грибы
Выполните задания на стр 22-24упражнение 51,52, 53, 54, 56,58, 59
У. - Если два множества имеют один или несколько общих элементов, то множества - пересекаются.
Правила игры «СИГНАЛЬЩИКИ»
Я буду называть пары множеств. Если множества не пересекаются, то вы показываете картинку с красным монитором , если пересекаются, то карточку с зелёным монитором и придумайте пример какого-нибудь элемента этих множеств, который находится на пересечении, и поднимите руку.
- множества животных и героев мультфильмов (Винни-Пух, Кот Матроскин, Ослик Иа...);
- множества хищников и полосатых животных (тигр);
- множества рыб и птиц;
- множества продавцов и покупателей (продавец, идущий в магазин в свой выходной день);
- множества цветов и бабочек;
- множества учителей и родителей (учитель, имеющий ребёнка);
- множества чётных чисел и чисел, которые делятся на 4 (4, 8, 16, 20).
Решим задачу.
В классе 25 учеников. 15 учеников занимаются в кружке рисования, 20 учеников ходят в кружок танцев. Как это понять, ведь в классе 25 человек, а если мы сложим. то получится 35. Объясните.
V. Физкультминутка
Игра «Найди лишнего»
Учитель называет какое-либо множество и начинает перечислять его элементы. Ученики должны хлопнуть в ладоши, если какой-либо названный предмет не является элементом заданного множества.
- Мы идем по парку и видим деревья: березу, дуб, розу (хлопок), тополь, сосну, ромашку (хлопок), ель, сирень (хлопок)…
- Мы заходим в магазин и покупаем овощи: помидоры, картошку, апельсины (хлопок), морковь, колбасу (хлопок), огурцы, свекла, яблоки (хлопок)…
- В спортивном зале мы видим спортивные принадлежности: мяч, лыжи, гантели, кресло (хлопок), теннисные ракетки, расческу (хлопок), коньки, стул (хлопок)…
VII. Закрепление материала.
Открываем программу «Мир информатики»
Вкладка на розовом поле «Множества, Отношения между множествами»
-Выполните задания.
- Выход из программы.
VIII. Итог урока.
Итак, чему же вы сегодня учились? (мы учились распределять элементы в множества, давать названия данным множествам, определять принадлежит элемент множеству или нет, учились, находить элементы, находящиеся на пересечении множеств или входящие в их объединение)
Проводится рефлексия – самоанализ учащимися урока и своей работы на нём. Учащимся раздаются карточки, в которых они выставляются оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Множества. Отношения между множествами.
На данном уроке учащиеся повторяют и закрепляют не только теоретические знания по теме «Множество», но закрепляют умения навыков работы на компьютере. На уроке активно используются интеракт...
Работы учащихся по теме "Множества. Отношения между множествами"
Творческие работы учащихся 3-4 классов по теме "Множества. Отношения между множествамии"...
Урок по информатике 6 класс «Отношение между понятиями тождество, пересечение, подчинение» УМК Босова Л.Л.
Урок по информатике 6 класс «Отношение между понятиями тождество, пересечение, подчинение»УМК Босова Л.Л....
Презентация к уроку информатики по теме "Отношения между понятиями"
Презентация к уроку информатики в 6 классе по теме "Отношения между понятиями"...
Урок информатики в 6 классе по теме "Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами"
Технологическая карта урока информатики в 6 классе...
Презентация "Отношения между множествами"
Презентация к уроку...
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»
Урок 3.Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических о...