Интегрированный урок Масштаб математика + технология
методическая разработка (алгебра, 6 класс) на тему
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К РЕАЛЬНОЙ МАТЕМАТИКЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЕЕ В ЖИЗНИ -ОДНА ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ОБЩЕСТВА .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ УРОКА | 87 КБ |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ( СЖАТАЯ) | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА - ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА
(ГКОУ РО ШКОЛА - ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА)
Интегрированный урок по математике и технологии
по теме :
Масштаб. Расчет и изображение чертежей в масштабе.
Подговили:
Антипова Н.А.
Агапенкова И. П.
2012 г.
Тип урока Интегрированный урок по математике и технологии
Подтип: творческое применение знаний.
Методы обучения : беседа, демонстрация, инструктаж, практическая работа.
Методы контроля : фронтальный и индивидуальный опрос, текущие наблюдения, взаимоконтроль , проверка выполнения практической работы.
Форма организации познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная, групповая.
Цели урока: показать знания и умения, полученные на уроках математики, технологии и применение их на практике.
Задачи:
- дидактические:
- повторение понятий «отношение», «пропорция», «отношение величин», «масштаб», проектирование, конструкции юбок, необходимые мерки,
- решению задач по данной теме, вычисления по расчетным формулам;
- практическое применение понятия масштаб;
- приемы построения чертежа
- развивающие:
- формирование правильной математической речи;
- развитие воображения;
- воспитательные:
- активизация познавательной и творческой активности учащихся.
- воспитывать аккуратность и трудолюбие,
- повышать интерес к уроку.
Оборудование: презентация Microsoft PowerPoint «К уроку по теме Масштаб»,карточки с заданием,
макеты мебели ( М 1:10), лист ватмана, рабочая тетрадь, инструкционные карты, линейка закройщика ( М1:4),учебный манекен, костюм казачки, ножницы.
.
План урока.
Содержание этапов урока | Виды и формы работы |
1. Организационный момент | Проверка готовности класса к уроку, приветствие |
2. Мотивационное начало урока. | Вступительное слово. Постановка цели урока. |
3 Организация внимания. Фронтальный опрос. | Развитие Высших психических функций. Устная работа по математике с использованием презентации . |
5. Проверка изученного материала. | Работа у доски и в тетрадях, решение задач трёх типов. Применение полученных знаний на практике. |
4. Практическая работа по технологии | Групповая, индивидуальная. |
5. Подведение итогов. | Работа с классом, объяснение творческого задания |
Ход урока.
1. Организационный момент (1 мин)
Проверка готовности класса к уроку.
2. Мотивационное начало урока ( 1 мин )
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы проводим его вместе с учителем технологии, и тема нашего урока «Масштаб. Расчет и изображение чертежей в масштабе». Решая задачи с помощью математических методов, вы увидите, как тесно связаны между собой разные науки. Убедимся, какое важное практическое значение имеет материал сегодняшнего урока. (демонстрация слайда № 1).
3.Развитие высших психических функций Организация внимания(2 мин).
(демонстрация слайда № 2) запоминание 20 секунд
Слайд закрывается Вопросы которые могут быть заданы:
Сколько обыкновенных дробей было написано на доске?
На каком месте они стояли?
Назовите десятичную дробь.
Есть ли среди чисел равные дроби ? если да ,то почему ?
Как можно назвать дробь , стоящую на втором месте и что надо с ней сделать?
4Устная работа (демонстрация слайда № 4).(4 мин)
Фронтальный опрос по теме:
№1Найдите отношение
- чисел: 3 и 7; 1 и 5;
- величин: 1 см и 4 см; 3см и 8 м.
- Какую часть от часа составляет 10 минут , 4см от метра?
№2
Во сколько раз число 2 меньше числа 4?
Число 6,3 больше числа 2,1?
№3Верны ли следующие пропорции:
- 0,5 _ _1_ 1,5 _ 0,1
7 ‾ 14 150 ‾ 10
№4 Прочитайте запись 1: 8.000.000 Что она означает? Сопутствующие вопросы
Что называется отношением? (Частное двух чисел.)
- Что показывает отношение? (Во сколько раз одно число больше другого, если делят большее число на меньшее, или какую часть одно число составляет от другого, если делят меньшее число на большее.)
- Как можно выразить отношение? (В процентах.)
- Каково основное условие составления отношений? (Отношение величин находят, если они выражены в одних единицах измерения).
- Что такое пропорция? основное свойство пропорции
- Что такое масштаб?
(Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности.)
Учитель: Подумаем, как связан масштаб с отношениями. Участки земной поверхности изображают на бумаге в уменьшенном виде. Как вы уже знаете, масштаб показывает во сколько раз каждый отрезок на карте меньше соответствующего отрезка на местности.
Значит, масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.
4 Проверка изученного материала.
Запись темы в тетрадях.(1 мин)
Задача №1 Соотношение величин. (2 мин) Перед вами две карты разных масштабов соотнесите масштаб с картой и объясните почему. Переведите масштаб в км.
Где, на ваш взгляд, могут применяться увеличивающие и уменьшающие масштабы? (презентация, слайд5 )Рассматриваются примеры использования масштабов на географической карте (уменьшение) и чертежах мелких деталей (увеличение), делается вывод о необходимости использования масштабов в практических целях. 60000000см=600км. 252000000см =2520 км.
Если вам интересно, над какими странами вы пролетите, отправляясь из Москвы в Мельбурн, надо открыть мелкомасштабную карту, а отправляясь в лес по грибы или с друзьями в поход, надо взять с собой крупномасштабную карту, чтобы не заблудиться.
Задача №2 решает уч-ся с комментарием( слайд 6)(4мин)
- Расстояние от Ростова на Дону до Зернограда 76 км. Уместится ли на одной странице тетради это расстояние в масштабе 1:50000?
Карта см | Местность см |
х см | 76 км=7600000см |
1 | 50000 |
ответ:132 см отрезок нарисовать нельзя.
Задача №3. Учащиеся разделены на группы получают задачу и задание. (5 Мин) (Слайд7)
Вариант IВычислите настоящую длину грузовой машины, если модель машины выполнена в масштабе 1: 18. Предварительно выполните необходимое измерение модели. ответ:( =9 метров)
вариант II
Вычислите настоящую длину легковой машины, если модель машины выполнена в масштабе 1: 43. Предварительно выполните необходимое измерение модели ответ:( =3,8 метров)
Слад№ 8 Практическое применение масштаба в жизни.
Учитель..
Но масштаб используют не только для вычерчивания карт. Если надо построить здание или шагающий экскаватор, их сначала чертят на бумаге. Конечно, все размеры при этом уменьшают, используя масштаб.
А если надо изготовить маленькие наручные часы или микрокалькулятор? Их детали тоже вычерчивают на бумаге, но в уменьшенном виде. Масштаб будет больше единицы: 50 : 1, 1 000 : 1 и т. п. И еще больше, если надо изобразить клетку или микроб для рассматривание микробов под микроскопом. Возможность масштабирования заложена и в фотоаппаратах и видеокамерах: мы приближаем и отдаляем объекты для съемки. При этом все их размеры одинаково увеличиваются или отдаляются.
IV. Пауза (2 мин)
- Физминутка для глаз.
- Напишите глазами свою фамилию, имя и рядом ту оценку, которую вы хотели бы получить сегодня на уроке.
Ребята, а теперь давайте применим ваши теоретические знания о масштабе на практике.
Разделимся на 2 группы:
1 группа мальчиков – попробуют себя в роли архитекторов. Вы должны создать план детской комнаты в М1:10, с использованием ранее выполненных макетов мебели учащимися 6класса (диван, кровать, комнатный столик, кресло, ученический стол, стулья).Размеры комнаты, окон и дверей даны в карточках. Перед вами стоит задача рассчитать ширину и длину комнаты в данном масштабе, начертить ее на ватмане, вырезать и создать дизайн детской комнаты. Вспомните правила техники безопасности при работе с ножницами.
2 группа девочек - попробуют себя в роли конструкторов-модельеров. Вы должны построить чертеж конической и клиньевой юбки в М1:4.На предыдущем уроке мы с вами производили снятие мерок и расчеты в инструкционной карте.
-Что называют конструированием? (слайд11)
-Какие существуют покрои юбок? (слайд12,13,14)
-Ответьте, какие мерки необходимо измерить для построения чертежа юбки? (слайд15)
-Как записываются мерки полуобхватов?
Молодцы, а теперь посмотрите внимательно на манекен. Перед вами женский костюм донской казачки. Обратите особое внимание на юбку. Она состоит из 6 одинаковых клиньев. Клиньевые юбки могут состоять из 4,8,10 или 12 клиньев, расширенных к низу.
Итак, в наше ателье конструкторам- модельерам поступил заказ: Произвести конструирование клиньевой юбки, т.е. построить чертеж-выкройку в М1:4.
-Что значит в М1:4?(Ответ ученика)
Если нам необходимо построить чертеж выкройки в М1:4,это значит, что все измерения нужно разделить на 4.
У модельеров-конструкторов для этого существует специальная линейка –закройщика, у которой на одной стороне единичный отрезок уменьшен в 4 раза.
Итак, давайте приступим к построению чертежа.(слайд 16,17,18)
У вас находятся инструкционные карты с вашими расчетами.
Напоминаю, что построение чертежа следует вести самостоятельно по своим меркам. Чертеж следует выполнять аккуратно и четко, так как небрежное оформление чертежа может привести к дефектам при изготовлении изделий.
- Целевой обход учителя.
- Анализ деятельности учащихся подведение итогов урока (5 минут):
Итак, вы теперь знаете, как нужно строить чертеж клиньевой юбки. Выполнив сложную работу, вы сегодня ознакомились с непосредственной работой конструктора швейных изделий. Именно конструктора разрабатывают чертежи основ конструкции швейных изделий.
Оценить деятельность учащихся на уроке – отлично, хорошо, удовлетворительно.
Приложения :
Вариант I
Вычислите настоящую длину грузовой машины, если модель машины выполнена в масштабе 1: 18. Предварительно выполните необходимое измерение модели.
Вариант II
Вычислите настоящую длину легковой машины, если модель машины выполнена в масштабе 1: 43. Предварительно выполните необходимое измерение модели.
Группа «Архитекторы»
Нарисовать план детской комнаты в масштабе 1: 10 . если длина комнаты равна 4 метра ,
а ширина 3,5метра и расставить в ней мебель .(Модели интерьера выполнены учащимися 6 а в масштабе 1:10)
Вариант I
Вычислите настоящую длину грузовой машины, если модель машины выполнена в масштабе 1: 18. Предварительно выполните необходимое измерение модели.
Вариант II
Вычислите настоящую длину легковой машины, если модель машины выполнена в масштабе 1: 43. Предварительно выполните необходимое измерение модели.
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устная работа . № 1Найдите отношение чисел: 3 и 7; 1 и 5; величин: 1 см и 4 см; 3см и 8 м. Какую часть от часа составляет 10 минут , 4см от метра? № 2 Во сколько раз число 2 меньше числа 4? Число 6,3 больше числа 2,1? № 3Верны ли следующие пропорции: 0,5 _ _ 1_ 1,5 _ 0,1 7 ‾ 14 150 ‾ 10 № 4 Прочитайте данную запись 1: 8.000.000 Что она означает?
Решите задачу: Расстояние от Ростова на Дону до Зернограда 76 км. Уместится ли на одной странице тетради это расстояние в масштабе 1:50000? Масштаб - отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности. 1:3500000
«Настоящая величина» вариант II Вычислите настоящую длину легковой машины, если модель машины выполнена в масштабе 1: 43. Предварительно выполните необходимое измерение модели. вариант I Вычислите настоящую длину грузовой машины, если модель машины выполнена в масштабе 1: 18. Предварительно выполните необходимое измерение модели.
масштаб и его применение в жизни
« Конструирование юбок. Построение чертежей в М1:4» Цель: Научить строить чертежи клиньевой, конической, прямой юбок развивать логическое мышление, конструкторские навыки Оборудование: Учебник Раздаточный материал на каждый стол (чертежи юбок, таблицы построения чертежей) Проектор, экран, компьютер Масштабная линейка, Цветные карандаши, Рабочая тетрадь, тетрадь
Снятие мерок 1-линия талии 2- линия бедер 3- линия колена Прибавка по талии Пт=1см Прибавка по бедрам Пб=2см Мерки на стандартную фигуру Ст =36 Сб=45 Дтс=35 Диз=51 Мои мерки 6 класс Ст = Сб= Дгр= Диз=
Инструкционная карта Мерки: Ст=33 Сб=43 Дтс=35 Ди=50 Прибавки Пт=1 N=6 (количество клиньев) № Название отрезков и точек Обозначе-ние на чертеже Расчетная формула Цифровой расчет 1. Длина клина ТН Ди 50 2. Линия бедер ТБ Дтс:2 35:2= 17,5 3. Ширина клина по линии талии ТТ1=ТТ2 (Ст+Пт): N (33+1):6= 5,7 4. Линия бедер Б1Б2 ББ1=ББ2= (Сб+Пб):2 (43+3):6= 7,7 5. Боковые стороны клина Т1Б1Н1= Т2Б2Н2 Через Т1Б1 до линии низа Построение 6. Оформить линию талии От Т вниз 0,5 Т10,5Т2 7. Оформление линии низа От ТН вниз 0,5 Н10,5Н2 построение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок технологии и информатики"Исследование комплексного меню завтрака(ужина)"
Обобщающий урок по блоку:"Технология оработки пищевых продуктов.Электронные таблицы(бфзовый курс"...
Интегрированный урок технология и ИЗО
ИЗГОТОВЛЕНИЕ И РОСПИСЬ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО (6 Б класс).ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТАМ ТЕ...
Интегрированная образовательная технология.
Краткое описание бинарных уроков как формы интеграции....
Интегрированный урок технологии,ИЗО,музыки"Рождественские матрешки"
Методическая разработка...
Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории»
Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории» Щукина Е.Ф., учите...
Концепция преподавания технологии на предметной основе в 9-11 классах средней школы. Интегрированный курс технологии: ИКТ – литература – МХК. (Опыт педагогического исследования.)
В данном проекте представлена система работы на уроках технологии и обосновывается продуктивность интегрированного изучения информационно-коммуникационных технологий и предмета из любой образовательно...
Концепция преподавания технологии на предметной основе в 9-11 классах средней школы. Интегрированный курс технологии: ИКТ – литература – МХК.
Данная концепция – это новый подход к преподаванию технологии в 9 – 11 классах. Курс интегрированный. Учащиеся осваивают - компьютерные технологии, - технологию ...