Тригоногметрические выражения
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
Урок соревнование по теме "Тригонометрические выражения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_sorevnovanie_po_discipline_matematika.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока
по предмету «Математика»
Тема: «Тригонометрические выражения»
Преподаватель: Спасская Л.А.
2012 г.
Урок – соревнование по дисциплине «Математика»
Тема урока: Решение задач по теме «Тригонометрические выражения»
Вид урока: закрепление знаний и умений.
Цель урока:
1.Обучающая - закрепить знания, умения и навыки студентов по использованию формул тригонометрии в процессе решения упражнений.
2.Развивающая - формировать у студентов умение применять полученные ранее знания и находить наиболее рациональное решение; совершенствовать умение анализировать, сопоставлять, устанавливать взаимосвязи и выявлять общие свойства.
3.Воспитательная – воспитывать способность доводить любое дело до конца, правильно оценивать результаты своей работы, повышать интерес к предмету.
Межпредметные связи: математика, физика, электротехника, история.
Карта урока:
1.Организационный момент;
2 Решение заданий по теме «Тригонометрические выражения»;
3.Подведение итогов урока;
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело.… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они всем пригодятся в дальнейшем.
Сегодня по теме «Тригонометрические выражения» мы проводим необычный урок закрепления знаний и умений – это урок- соревнование.
Группа делится на три команды – по рядам. В течение урока вы будете выполнять различные задания, за которые команда получит баллы. В конце урока мы подведем итоги и поставим оценки.
Тригонометрия — математическая дисциплина, изучающая зависимость между сторонами и углами треугольника. Тригонометрия дает методы решения реальных задач, возникающих в физике, электротехнике, астрономии, геодезии, картографии и других науках. В своем развитии она прошла две стадии. Изначально тригонометрия возникла в античном мире и развивалась в тесной связи с астрономией. Тригонометрические знания были нужны для определения положения небесных светил, составления карты звездного неба, предсказания солнечных затмений, расчетов траекторий комет и т.п. В средневековое время она развивалась благодаря потребностям географии, геодезии, военного дела. Таким образом, тригонометрия помогала определять элементы треугольников (и многоугольников), то есть применялась к решению геометрических задач.
Второй этап развития тригонометрии берет начало в трудах Франсуа Виета (1540-1603) и завершается созданием аналитической теории тригонометрических функций в школе академика Леонарда Эйлера (1707— 1783). Тригонометрические функции применялись к решению задач механики, оптики, электричества, электротехники, для описания колебательных процессов (звуковой, световой и электромагнитной волны), для изучения переменного электрического тока и т.д. Таким образом, тригонометрия, возникшая как наука о решении треугольников, со временем развилась в науку о тригонометрических функциях.
В чем состоит различие между этими двумя стадиями? Например, в том, что на одни и те же соотношения смотрели по-разному. Так, для первого периода развития тригонометрии характерно понимание выражения
sinх + cosх = 1 как зависимости между площадями квадратов, построенных на сторонах переменного прямоугольного треугольника с гипотенузой, равной одному. А для второго периода это соотношение отражает сложение двух колебательных движений с происходящей при этом интерференцией (сложение в пространстве двух или нескольких волн, при котором в разных точках получается усиление или ослабление амплитуды результирующей волны, рис. 1).
Рис. 1
2.Задания для решения по теме «Тригонометрические выражения»:
Задание 1: Основные формулы тригонометрии. Студенты работают по рядам: каждый стол должен дописать соответствующую формулу и передать следующему.
1.
2.
3.
4.
5.
За правильный ответ команда получает 1 балл.
Задание 2: Упростите выражение, используя формулы приведения. Один представитель команды выполняет задание у доски, а остальные студенты работают в своих тетрадях (первый ряд выполняет задание второго, второй ряд – третьего, а третий ряд – первого).
Первый ряд:
Второй ряд:
Третий ряд:
За правильный ответ команда получает 3 балла.
Задание 3: Вычислите мгновенное значение силы тока, изменяющегося по формуле i=2sin(20πt+π/4) в момент времени
Первый ряд: t=0.05c
Второй ряд: t=0.025c
Третий ряд: t=0.1c
За правильный ответ команда получает 3 балла.
Задание 4: Записать формулы сложения. Студенты записывают одну из формул и передают задание следующему.
1.
2.
3.
4.
5.
За правильный ответ команда получает 1 балл.
Задание 5.Вычислите значение выражения. Студенты выполняют задания на местах и записывают ответы на доске.
1.
2.
3.
4.
5.
За правильно решенное задание команда получает 1 балл.
Задание 6: Студенты определяют соответствующую неизвестную переменную и передают задание следующему столу.
1. ;
2. ;
3. ;
4. ;
5. .
За правильный ответ команда получает 5 баллов.
Задание 7. «Четвертый - лишний». Каждое из 5 заданий содержит по 4 формулы или выражения. Студенты по какому-либо признаку или свойству объединяют три из четырех и находят один, являющийся лишним. Представитель команды работает у доски, а команда на местах.
1.; ; ; .
2.; ;
; .
3.; ; ; .
4.
5.
За правильный ответ команда получает один балл.
Задание 8. Вычисление значения тригонометрического выражения. Все студенты группы выполняют одно и тоже задание и первый, получивший правильный ответ приносит своей команде дополнительный балл.
Вычислите , если и
Задание 9. В течение урока студенты находятся в постоянном напряжении, поэтому перед подведением итогов урока им предлагается составить различные слова из слов - «тригонометрия», «электротехника». Дополнительные баллы получают те, кто составит больше всех слов и самое длинное слово.
3.Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по разделу "Выражения и преобразование выражений"
Данный проект разработан с целью подготовки учащихся к государственным экзаменам в 9 классе и в дальнейшем к единому государственному экзамену в 11 классе....
Контрольная работа №1-7 по алгебре по теме: «Выражения. Преобразование выражений»
Контрольная работа №1-7 по алгебре по теме:«Выражения. Преобразование выражений» составлена в 2-х вариантах...
Урок информатики "Понятие выражения. Использование в выражениях значений разных типов"
Урок информатики в 9 классе, раздел "Алгоритмизация и программирование"....
Обобщение материала по теме: "Выражения, преобразования выражений"
Урок обобщение.Цели:Образовательные:Устранить пробелы в знаниях;Обобщить и систематизировать знания по теме: «Выражения, преобразования выражений»Отработать навыки применения свойств действий над числ...
Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".
Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данный материал подготовлен для отработки вычислительных навыков, н...
Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".
Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данные материалы взяты из официальный изданий ФИПИ и МИОО, учебнико...
Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".
Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данный материал взят из официальных изданий ФИПИ и МИОО, учебников,...