Разработки уроков
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Комбарова Мария Анатольевна

Урок математики, 6 класс.

Тема: "Умножение десятичных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_umnozhenie_drobey.doc477.5 КБ
Office presentation icon umnozhenie_drobey.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Новоярковская средняя общеобразовательная школа»

Каменского района, Алтайского края

Урок математики, 6 класс.

Учебник: Дорофеев В.Г, и др.

Учитель: Комбарова М.А.

Тема: «Умножение десятичных дробей»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Оборудование: карточки, мультимидийный проектор.

Структура урока:

  1. орг. момент;
  2. сообщение темы, цели и задач урока;
  3. подготовка к изучению нового материала;
  4. ознакомление с новым материалом;
  5. первичное осмысление и закрепление;
  6. постановка задания на дом;
  7. подведение итогов, рефлексия.

Цель урока:

Узнать правило умножения десятичных дробей на натуральное число и на десятичную дробь; научиться выполнять эти действия.

Задачи

Образовательные:

  1. сформулировать правило умножения десятичных дробей;
  2. вырабатывать у учащихся навыки применения правил при выполнении действий.

Развивающие:

  1. развитие аналитического мышления учащихся;
  2. формирование умения у учащихся выделять главное и обобщать;
  3. развитие умения искать на возникающие вопросы с помощью учебника

Воспитывающие:    

       1.формирование умения организовать самостоятельную деятельность;

        2.воспитание настойчивости;

        3. умения работать в группе

По завершении урока учащийся должен:

  1. Знать: правило умножения дроби на натуральное число; дроби на дробь.
  2. Уметь: умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь.

Методы организации учебной деятельности:   коллективный способ обучения через приём учебного сотрудничества; работа в группах.

Развитие ключевых компетенций:

- ценностно-смысловой

- учебно-познавательной

- коммуникативной

- личного самосовершенствования

Ход урока

  1. орг. момент (1 мин) – мотивация учащихся на работу.

Учитель: эпиграфом нашего сегодняшнего урока будет: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому» (написано на доске)

  1. Сообщение темы и целей урока (5 -7 мин):

Для того, чтобы учащиеся сами определили тему урока выполняется два задания

1 Задание позволяет определить первое слово темы. Учащиеся выполняют устные задания, записанные на доске, и находят ответ на карточке, с обратной стороны, которой указана буква. На карточках есть неправильные ответы. Если не получится верное слово, то учащиеся сами должны найти ошибку.

Задания на повторение, записанные на доске:

1. Выполните действия:

а) 2/3*3\4; Ответ: 0,5 – у

б) 3\10*1/100; Ответ: 0,003 – м

в) 1\100*7\10; Ответ: 0,007 – н

г) 15,47*10; Ответ: 154,7 – о

д) 13,003*100; Ответ: 1300,3 – ж

е) 0,36*1000; Ответ: 360 – е

ё) 2345,56:1000; Ответ: 2,34556 – н

ж) 0,36:10; Ответ: 0,036 – и

з) 38,5:100; Ответ: 0,385 – е

Второе слово зашифровано в ребусе (слайд 2)

2. Расшифруйте ребус

После выполнения формулируются правила, встречающиеся при выполнении заданий: как умножить дробь на дробь, как перевести обыкновенную дробь в десятичную, всякая ли обыкновенная дробь переводится в десятичную, умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, … .

На доске после выполнения появляется тема урока: Умножение дробей.(слайд3) В ходе беседы выясняются цели и задачи урока.

  1. Изучение нового материала (10 мин).

Учащимся на дом был задан новый параграф. Учащиеся составляют дома краткий конспект параграфа, в котором указаны моменты, что известного и что нового они узнали в ходе чтения параграфа.  Все учащиеся разбиты на три группы, в каждой выбран ассистент и теоретики.

Перед изучением проводится диагностика: как учащиеся самостоятельно усвоили материал. Диагностика с помощью ладони и карандаша ( учащиеся поднимают ладонь, берут в руку карандаш и показывают им на  на каком уровне усвоен материал. Учитель задаёт вопросы:

- что в тексте данного параграфа было знакомое

- что  встретилось новое

- пригодится ли это правило в жизненных ситуациях

Каждой группе было дано задание: 1 группа показывает умножение 3,76*2,4 (переводя десятичную дробь в обыкновенную, а результат переведя в десятичную и формулирует алгоритм умножения дробей (слайд 4); 2 группе показать на доске умножение числа 0,215*0,33; 3 группа показывает умножение 0,235*120 и делает вывод как умножить дробь на натуральное число. Учащиеся записывают в тетради оба примера.

  1. Закрепление изученного (14-16 мин)

- пригодится ли это правило в жизненных ситуациях?

1) Решить задачу: Человек идёт со скоростью 5,2 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 0,7 ч?

Решение: 5,2*0,7=3,64 км.

 (повторить алгоритм умножения)  

  2)  Физкультминутка (слайд 5) Выполним упражнение, направленное на профилактику  нарушения осанки и снятия напряжения.

«Буратино» «Лепим» красивый нос для Буратино.

Буратино «рисует» носом в воздухе цифры. При выполнении этого упражнения у  детей появляется радостное ощущение от медленных и плавных движений шеи. Упражнение дает терапевтический эффект для шейного отдела.

  3) Выполнить №352а, б,в.а.

а) 85,3*4,1=349,73;  б)6,36*2,5=15,9;  в)27,2*0,06=1,632.

  4) Отработка навыков по заданиям на слайдах:

Поставь правильно запятую (слайд 6)

314,21*8=2513,68;      0,274*3=0,822;    5,14*2,5=12,850;    1,02*0,09=0,0918;  0,034*0,05=0,00170

Найди правильные ответы (слайд 7)

  1. 10,3*1,01=                                2,44
  2. 0,7*1,9 =                                   10,403
  3. 2,36*0,14 =                               1,33
  4. 1,22*2 =                                     0,3304

Учащиеся стрелочками ставят на экране ответы: 1 – 2;  2 – 3;  3 – 4; 4 – 1.

Благодарность (слайд 8)

4) Самостоятельная работа в группах. Тест (5 мин)  Ассистенты в группах распределяют задания между теоретиками. Необходимо как можно быстрее и правильно ответить на тест.

Учитель читает задание: в Древней Греции на рубеже IV – V вв до н.э. возникло очень интересное искусство. На пластинках из драгоценных и полудрагоценных камней вырезали различные изображения, которые затем использовались в качестве  элементов ювелирных укрощений, а также печатей, которые были широко распространены в Древней Греции. Их популярность была обусловлена верой в магические свойства драгоценных камней. Если вы верно выполните задание и выберете правильные ответы, то узнаете, как называются такие изображения на драгоценных камнях.

1) 2,7.0,3

А                             В                                  Г                                              Д

81                            8,1                               0,81                                           0,081

2) 1,83.2,3

Л                            Е                                   О                                               И

42,09                 4,209                       4209                                   4,2091

3) 14,25.6,04

М                          Я                                    О                                                П

86,07                      9,1200                            86,0700                                     8607,00

4)  1,2 .520

Д                           Ф                                   Ц                                               М

624                         62,4                              6240                                           624

5) О,О155.  1200

Ж                          А                                     З                                                В

186000                  18,6                                1860                                            186

                                                                                                                        Ответ:  ГЕММА

ассистенты проверяют и выставляют оценку в заранее подготовленном журнале каждому учащемуся в своей группе. В конце работы все листочки сдаются, и учитель выставляет итоговую оценку теоретикам и ассистентам.

       5. Задание на дом (1 мин):  п. 4.3,  № 350 а,б,е, № 354 (3 столбик).

Доп-но: стр.101 – для тех кому интересно. 

Восстановите отсутствующие цифры:

       **,*

     х

        2,*7

 +     * * * *

     * * *

     * *, 8 3 5   ответ 40,5х 2,07 + 83,835 (слайд 9)

     6. Подведение итогов. Рефлексия (2 мин)

1) Повторить алгоритм умножения дробей (слайд 10)

      2) Известно, что 37*81=2997. Чему тогда равно:

               а) 3,7*0,81;      б) 0,37*8,1;   в) 0,037*81;  г) 3,7*8,1.

               Ответы: а) 2,997;  б)2,997;  в) 2,997;  г)29,97. (слайд 11)

     3) Найди ошибку (слайд12), если останется время

                         1) 0,082*0,5=0,041;

                         2) 5,56*0,01=0,556;

                          3) 103,15*0,001=0,10315;

                          4) 5,08*2,05=10,414.

     ( неправильный ответ в примере 2 , верно 0,0556)

4) Рефлексия – слайд 13

5) поблагодарить за урок – слайд 14

7. Литература (слайд 15)

Дорофеев Г.В. И др. Математика 6.- М. «Просвещение», 2009;

Дорофеев Г.В, Шарыгин И.Ф.,Дидактические материалы к учебнику математика 6 класс. – М. «Дрофа» 2000;

Интернет ресурсы:

http://domzadanie.ru

http://images.yandex.ru

http://ru.wikipedia.org

Приложение

Тест

1) 2,7.0,3

А                             В                                  Г                                              Д

81                            8,1                               0,81                                           0,081

2) 1,83.2,3

Л                            Е                                   О                                               И

42,09                 4,209                       4209                                   4,2091

3) 14,25.6,04

М                          Я                                    О                                                П

86,07                      9,1200                            86,0700                                     8607,00

4)  1,2 .520

Д                           Ф                                   Ц                                               М

624                         62,4                              6240                                           624

5) О,О155.  1200

Ж                          А                                     З                                                В

186000                  18,6                                1860                                            186

Творческое задание

Восстановите отсутствующие цифры:

       **,*

     х

        2,*7

 +     * * * *

     * * *

     * *, 8 3 5   ответ 40,5х 2,07 + 83,835


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...