Планирование по алгебре 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
Календарное планирование по алгебре 9 класс к учебнику Макарычева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makarychev_9.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор МОУ Зам. Директора по На заседании МО
Казанская СОШ УВР Руководитель МО
Грасс Н.Э. Фоменко В.М. Шерстобитова С.А.
_________________ _________________ _________________
______ 2012 г. «____»________2012г. Протокол №
«____» сентября 2012г.
Календарно-тематический план
по алгебре
9 класс
на 2012-2013 учебный год
Учитель: Шерстобитова С.А.
Количество часов на год по программе: 105
Количество часов в неделю: 3
Контрольных работ: 8
Календарно-тематический план составлен на основе:
Государственный стандарт основного общего образования по математике; Программы основного общего образования, под редакцией Кузнецовой Г.М., Миндюк Н.Г. - Математика 5 - 11 кл.4-е изд., стереотип. –М., Дрофа, 2004.-320с
Программа общеобразовательных учреждений. Математика. – М.: Просвещение, 2009 г. Составитель Т.А. Бурмистрова
Программа соответствует учебнику «Алгебра» для девятого класса образовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова – М.: Просвещение, 2010 г.-271с.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные цели курса:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций
Тематическое планирование
3 часов в неделю, всего 105 часов
№ п/п | Содержание | Кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Контроль л. р, п.р. и т.д. | Дата |
Глава I. Квадратичная функция. | 22 |
§ 1. Функции и их свойства. | 5 |
1/1 | Понятие функции. | 1 |
2/2 | Область определения. | 1 |
3/3 | Область значения. | 1 |
4/4 | График функции. | 1 |
5/5 | Свойства функции | 1 |
§ 2.Квадратный трехчлен. | 4 |
6/6 | Квадратный трехчлен. | 1 |
7/7 | Корни квадратного трехчлена. | 1 |
8/8 | Выделение квадрата двучлена. | 1 |
9/9 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 |
10/10 | Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен». | 1 |
§ 3. Квадратичная функция и ее график. | 8 |
11/11 | Функция у=ах2 и ее график. | 1 |
12/12 | Свойства функции. | 1 |
13/13 | График функции у=ах2+n | 1 |
14/14 | График функции у =а(х-m)2 | 1 |
15/15 | Преобразование графиков функции. | 1 |
16/16 | Построение графика квадратичной функции. | 1 |
17/17 | Промежутки возрастания и убывания. | 1 |
18/18 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 |
§ 4. Степенная функция. Корень n-й степени. | 3 |
19/19 | Функция у = хn. | 1 |
20/20 | Корень n-й степени | 1 |
21/21 | Применение знаний и умений. | 1 |
22/22 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция и ее график. Корень n-й степени» | 1 |
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной. | 14 |
§ 5. Уравнения с одной переменной. | 8 |
23/1 | Понятие целого уравнения. | 1 |
24/2 | Нахождение корней уравнения. | 1 |
25/3 | Степень уравнения. | 1 |
26/4 | Уравнения приводимые к квадратным. | 1 |
27/5 | Биквадратное уравнение. | 1 |
28/6 | Понятие дробно-рациональных уравнений. | 1 |
29/7 | Решение дробно-рациональных уравнений. | 1 |
30/8 | Применение знаний и умений. | 1 |
§ 6. Неравенство с одной переменной. | 5 |
31/9 | Неравенство второй степени с одной переменной. | 1 |
32/10 | Решение неравенства второй степени с одной переменной. | 1 |
33/11 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 |
34/12 | Приемы решения неравенств. | 1 |
35/13 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 |
36/14 | К.р. №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 |
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 17 |
§ 7.Уравнения с двумя переменными и их системы. | 12 |
37/1 | Уравнение с двумя переменными. | 1 |
38/2 | График уравнения с двумя переменными. | 1 |
39/3 | Корни уравнения. | 1 |
40/4 | Уравнение окружности. | 1 |
41/5 | Системы уравнений второй степени с двумя переменными. | 1 |
42/6 | Решение систем уравнений способом сложения. | 1 |
43/7 | Решение систем уравнений способом подстановки. | 1 |
44/8 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 |
45/9 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 |
46/10 | Решение задач на движение. | 1 |
47/11 | Решение задач на совместную работу. | 1 |
48/12 | Применение знаний и навыков. | 1 |
§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы. | 4 |
49/13 | Неравенства с 2 – мя переменными. | 1 |
50/14 | Графическое изображение решения неравенств. | 1 |
51/15 | Системы неравенств с 2-мя переменными. | 1 |
52/16 | Графическое изображение решения систем неравенств с 2-мя переменными. | 1 |
53/17 | К. р. №4 «Уравнения и неравенства с 2-мя переменными». | 1 |
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессия. | 15 |
§ 9. Арифметическая прогрессия. | 8 |
54/1 | Последовательности. | 1 |
55/2 | Последовательность n-го члена последовательности. | 1 |
56/3 | Определение арифметической прогрессии. | 1 |
57/4 | Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 |
58/5 | Свойство арифметической прогрессии. | 1 |
59/6 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 1 |
60/7 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 |
61/8 | К. р. №5 «Арифметическая прогрессия». | 1 |
§ 10. Геометрическая прогрессия. | 7 |
62/9 | Определение геометрической прогрессии. | 1 |
63/10 | Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 |
64/11 | Свойство геометрической прогрессии. | 1 |
65/12 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 1 |
66/13 | Применение знаний и навыков. | 1 |
67/14 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 |
68/15 | К. р. №6 «Геометрическая прогрессия». | 1 |
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 |
§ 11. Элементы комбинаторики. | 9 |
69/1 | Элементы комбинаторики. | 1 |
70/2 | Примеры комбинаторных задач. | 1 |
71/3 | Перестановки. | 1 |
72/4 | Решение задач на применение комбинации перестановок. | 1 |
73/5 | Размещения. | 1 |
74/6 | Решение задач на применение комбинации размещения. | 1 |
75/7 | Сочетания. | 1 |
76/8 | Решение задач на применение комбинации сочетания. | 1 |
77/9 | Применение знаний и навыков. | 1 |
§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей. | 4 |
78/10 | Относительная частота случайного события. | 1 |
79/11 | Вероятность равновозможных событий. | 1 |
80/12 | Обобщение и систематизация навыков. | 1 |
81/13 | К. р.№7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 |
Повторение | 21 |
82/1 | Числовые выражения. | 1 |
83/2 | Отношения и пропорции. | 1 |
84/3 | Проценты. | 1 |
85/4 | Преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем. | 1 |
86/5 | Разложение многочленов на множители. | 1 |
87/6 | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. | 1 |
88/7 | Тождественные преобразования. | 1 |
89/8 | Линейные уравнения. | 1 |
90/9 | Системы линейных уравнений. | 1 |
91/10 | Решение целых и дробно-рациональных уравнений. | 1 |
92/11 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным. | 1 |
93/12 | Решение систем уравнений с двумя переменными. | 1 |
94/13 | Решение целых и дробно-рациональных неравенств с одной переменной. | 1 |
95/14 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 |
96/15 | Решение квадратных неравенств. | 1 |
97/16 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 |
98/17 | Функция. | 1 |
99/18 | Графики функций. | 1 |
100/19 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 1 |
101/20 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 |
102/21 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
103 104 105 | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для основной школы, «О...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Планирование по алгебре 7 класс (учебник "Алгебра 7" Ю.Н. Макарычев и др.)
Данное планирование расчитано на 136 учебных часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели)....
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского
Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....
учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса
учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....