Планирование по алгебре 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

Шерстобитова Светлана Алексеевна

Календарное планирование по алгебре 8 класс к учебнику Макарычева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon makarychev8_kl.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ                               СОГЛАСОВАНО                         РАССМОТРЕНО

Директор МОУ                              Зам. Директора по                        На заседании МО

Казанская СОШ                             УВР                                               Руководитель МО

Грасс Н.Э.                                      Фоменко В.М.                               Шерстобитова С.А.

_________________                 _________________                    _________________

______ 2012 г.                          «____»________2012г.                Протокол №

                                                                                                         «____» сентября 2012г.

Календарно-тематический план

по алгебре

8 класс

на 2012-2013 учебный год

Учитель: Шерстобитова С.А.

Количество часов на год по программе: 105

Количество часов в неделю: 3

Контрольных работ: 10

Календарно-тематический план составлен на основе:

Государственный стандарт основного общего образования по математике;      Программы основного общего образования, под редакцией  Кузнецовой Г.М.,  Миндюк Н.Г. -  Математика 5 - 11 кл.4-е изд., стереотип. –М.,  Дрофа, 2004.-320с

Программа общеобразовательных учреждений. Математика. – М.: Просвещение, 2009 г. Составитель Т.А. Бурмистрова

Программа соответствует учебнику «Алгебра» для восьмого класса образовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова – М.: Просвещение, 2012 г.-271с.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению трудностей,

-воспитание культуры личности;

-формирование математического аппарата для решения задач;

-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.

Задачи обучения:

-ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;

-познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;

-расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;

-научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

-расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;

-сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

-ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

                                   ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

        В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

            уметь:

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  5. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  7. изображать числа точками на координатной прямой;
  8. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  9. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  11. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  12. описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=), строить их графики; проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  13. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  14. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
  15. находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
  5. выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  6. распознавания логически некорректных рассуждений;
  7. записи математических утверждений, доказательств;
  8. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  9. решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  10. решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  11. понимания статистических утверждений.

Тематическое планирование

3 часов в неделю, всего 105 часов


п/п

Содержание

Кол-во часов по разделу


Кол-во часов по теме

Контроль

л. р, п.р.

и т.д.

Дата

Глава I. Рациональные дроби и их свойства.

23

Рациональные выражения.

3

1/1

Целое выражение.

1

2/2

Понятие рационального выражения.

1

3/3

Область допустимых значений.

1

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3

4/4

Основное свойство дроби.

1

5/5

Сокращение дробей.

1

6/6

 Применение знаний и умений.

1

Сумма и разность дробей.

5

7/7

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

8/8

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

9/9

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

10/10

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

11/11

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

12/12

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей»

1

Умножение и деление алгебраических дробей

4

13/13

Умножение дробей.

1

14/14

Возведение дробей в степень.

1

15/15

Деление дробей.

1

16/16

Применение знаний и умений.

1

Преобразование рациональных выражений.

4

17/17

Преобразование рациональных выражений. Применение правил сложения и вычитания.

1

18/18

Преобразование рациональных выражений. Применение правил умножения и деления.

1

19/19

Преобразование рациональных выражений. Приведение к наименьшему общему знаменателю.

1

20/20

Преобразование рациональных выражений. Применение формул сокращенного умножения.

1

Функция y= k\x  и ее график

2

21/21

Функция y= k\x  и ее график

1

22/22

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

23/23

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

1

 Глава II. Квадратные корни

19

Действительные числа

2

24/1

Рациональные числа.

1

25/2

Иррациональные числа

1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

2

26/3

Квадратичные корни.

1

27/4

Арифметический квадратный корень

1

Уравнение  х2

1

28/5

Уравнение  х2

1

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

29/6

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

Функция у=˅х  и ее график

2

30/7

Знакомство с функцией.

1

31/8

Построение графика.

1

Квадратный корень из произведения, дроби и степени.

2

32/9

Квадратный корень из произведения .

1

33/10

Квадратный корень из дроби.

1

34/11

Квадратный корень из степени.

35/12

К.р. №3 «Квадратный корень и его свойства».

1

Вынесение и внесение множителя под знак корня

2

36/13

Вынесение множителя за знак корня.

1

37/14

Внесение множителя под знак корня.

1

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

4

38/15

Свойства арифметического квадратного корня

1

39/16

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

40/17

Освобождение от иррациональности в знаменателе

1

41/18

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

42/19

К. р. №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

1

Глава III. Квадратные уравнения

20

Квадратные уравнения

2

43/1

Определение квадратного уравнения.

1

44/2

Неполные квадратные уравнения.

1

Формула корней квадратного уравнения

3

45/3

Нахождение дискриминанта.

1

46/4

Квадратное уравнение и его корни.

1

47/5

Решение квадратных уравнений по формуле.

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений

2

48/6

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

49/7

Применение математических методов для решения задач.

1

Теорема Виета.

2

50/8

Теорема Виета.

1

51/9

Применение Теоремы Виета.

1

52/10

К. р. №5  «Квадратные уравнения».

1

Решение дробных рациональных уравнений.

4

53/11

Понятие дробно-рационального уравнения.

1

54/12

Графический способ решения уравнений.

1

55/13

Использование теоремы Виета.

1

56/14

Применение знаний и умений.

1

Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.

5

57/15

Решение задач на движение.

1

58/16

Решение задач на движение. Применение знаний.

1

59/17

Решение на совместную работу.

1

60/18

Решение на совместную работу. Применение знаний.

1

61/19

Уравнения с параметром.

1

62/20

К. р. №6 «Решение дробных рациональных уравнений».

1

Глава IV. Неравенства

20

Числовые неравенства

2

63/1

Сравнение неравенств.

1

64/2

Чтение неравенств.

1

Свойства числовых неравенств.

2

65/3

Теоремы о числовых неравенствах.

1

66/4

Свойства числовых неравенств и их применение.

1

Сложение и умножение числовых неравенств

3

67/5

Сложение  числовых неравенств.

1

68/6

Умножение числовых неравенств.

1

69/7

Погрешность и точность приближения.

1

70/8

К. р.№7 «Неравенства»

1

Пересечение и объединение множеств.

2

71/9

Числовые промежутки.

1

72/10

Пересечение и объединение множеств.

1

Решение неравенств с 1-ой переменной.

4

73/11

Правила решения числовых неравенств.

1

74/12

Свойства числовых неравенств.

1

75/13

Двойные неравенства.

1

76/14

Применение знаний и умений.

1

Решение систем неравенств с 1-ой переменной.

5

77/15

Ознакомление с алгоритмом решения.

1

78/16

Решение систем неравенств.

1

79/17

Доказательство неравенств.

1

80/18

Применение знаний и навыков.

1

81/19

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

1

82/20

К.р. №8  «Решение неравенств с одной переменной»

1

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

Степень с целым отрицательным показателем.

2

83/1

Степень с натуральным показателем.

1

84/2

Степень с целым отрицательным показателем.

1

Свойства степени с целым показателем

2

85/3

Свойства степени с целым показателем.

1

86/4

Применение знаний и навыков.

1

Стандартный вид числа

2

87/5

Стандартный вид числа.

1

88/6

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

1

89/7

К. р. №9  «Степень с целым показателем и ее свойства»

1

Статистические исследования

4

90/8

Сбор и группировка статистических данных

1

91/9

Применение знаний и навыков.

1

92/10

Наглядное представление статистической информации

1

93/11

Применение знаний и навыков.

1

Повторение

8

94/1

Рациональные дроби

1

95/2

Квадратные корни

1

96/3

Квадратные уравнения

1

97/4

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

98/5

Неравенства

1

99/6

Степень с целым показателем

1

100/7

Итоговая контрольная работа

1

101/8

Анализ контрольной работы

1

102

103

104

105

Резерв

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе

Данная рабочая программа разработана  на  основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для  основной школы, «О...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Планирование по алгебре 7 класс (учебник "Алгебра 7" Ю.Н. Макарычев и др.)

Данное планирование расчитано на 136 учебных часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели)....

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского

Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....

учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса

учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...

Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)

Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....