Планирование по алгебре 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему
Календарное планирование по алгебре 8 класс к учебнику Макарычева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makarychev8_kl.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор МОУ Зам. Директора по На заседании МО
Казанская СОШ УВР Руководитель МО
Грасс Н.Э. Фоменко В.М. Шерстобитова С.А.
_________________ _________________ _________________
______ 2012 г. «____»________2012г. Протокол №
«____» сентября 2012г.
Календарно-тематический план
по алгебре
8 класс
на 2012-2013 учебный год
Учитель: Шерстобитова С.А.
Количество часов на год по программе: 105
Количество часов в неделю: 3
Контрольных работ: 10
Календарно-тематический план составлен на основе:
Государственный стандарт основного общего образования по математике; Программы основного общего образования, под редакцией Кузнецовой Г.М., Миндюк Н.Г. - Математика 5 - 11 кл.4-е изд., стереотип. –М., Дрофа, 2004.-320с
Программа общеобразовательных учреждений. Математика. – М.: Просвещение, 2009 г. Составитель Т.А. Бурмистрова
Программа соответствует учебнику «Алгебра» для восьмого класса образовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова – М.: Просвещение, 2012 г.-271с.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные цели курса:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению трудностей,
-воспитание культуры личности;
-формирование математического аппарата для решения задач;
-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.
Задачи обучения:
-ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;
-познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;
-расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;
-научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;
-расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;
-сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;
-ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=), строить их графики; проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- понимания статистических утверждений.
Тематическое планирование
3 часов в неделю, всего 105 часов
№ п/п | Содержание | Кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Контроль л. р, п.р. и т.д. | Дата |
Глава I. Рациональные дроби и их свойства. | 23 |
Рациональные выражения. | 3 |
1/1 | Целое выражение. | 1 |
2/2 | Понятие рационального выражения. | 1 |
3/3 | Область допустимых значений. | 1 |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 3 |
4/4 | Основное свойство дроби. | 1 |
5/5 | Сокращение дробей. | 1 |
6/6 | Применение знаний и умений. | 1 |
Сумма и разность дробей. | 5 |
7/7 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
8/8 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
9/9 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 |
10/10 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
11/11 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 |
12/12 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей» | 1 |
Умножение и деление алгебраических дробей | 4 |
13/13 | Умножение дробей. | 1 |
14/14 | Возведение дробей в степень. | 1 |
15/15 | Деление дробей. | 1 |
16/16 | Применение знаний и умений. | 1 |
Преобразование рациональных выражений. | 4 |
17/17 | Преобразование рациональных выражений. Применение правил сложения и вычитания. | 1 |
18/18 | Преобразование рациональных выражений. Применение правил умножения и деления. | 1 |
19/19 | Преобразование рациональных выражений. Приведение к наименьшему общему знаменателю. | 1 |
20/20 | Преобразование рациональных выражений. Применение формул сокращенного умножения. | 1 |
Функция y= k\x и ее график | 2 |
21/21 | Функция y= k\x и ее график | 1 |
22/22 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 |
23/23 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 |
Глава II. Квадратные корни | 19 |
Действительные числа | 2 |
24/1 | Рациональные числа. | 1 |
25/2 | Иррациональные числа | 1 |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 2 |
26/3 | Квадратичные корни. | 1 |
27/4 | Арифметический квадратный корень | 1 |
Уравнение х2=а | 1 |
28/5 | Уравнение х2=а | 1 |
Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 |
29/6 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 |
Функция у=˅х и ее график | 2 |
30/7 | Знакомство с функцией. | 1 |
31/8 | Построение графика. | 1 |
Квадратный корень из произведения, дроби и степени. | 2 |
32/9 | Квадратный корень из произведения . | 1 |
33/10 | Квадратный корень из дроби. | 1 |
34/11 | Квадратный корень из степени. |
35/12 | К.р. №3 «Квадратный корень и его свойства». | 1 |
Вынесение и внесение множителя под знак корня | 2 |
36/13 | Вынесение множителя за знак корня. | 1 |
37/14 | Внесение множителя под знак корня. | 1 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 4 |
38/15 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 |
39/16 | Применение свойств арифметического квадратного корня | 1 |
40/17 | Освобождение от иррациональности в знаменателе | 1 |
41/18 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 |
42/19 | К. р. №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | 1 |
Глава III. Квадратные уравнения | 20 |
Квадратные уравнения | 2 |
43/1 | Определение квадратного уравнения. | 1 |
44/2 | Неполные квадратные уравнения. | 1 |
Формула корней квадратного уравнения | 3 |
45/3 | Нахождение дискриминанта. | 1 |
46/4 | Квадратное уравнение и его корни. | 1 |
47/5 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений | 2 |
48/6 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 |
49/7 | Применение математических методов для решения задач. | 1 |
Теорема Виета. | 2 |
50/8 | Теорема Виета. | 1 |
51/9 | Применение Теоремы Виета. | 1 |
52/10 | К. р. №5 «Квадратные уравнения». | 1 |
Решение дробных рациональных уравнений. | 4 |
53/11 | Понятие дробно-рационального уравнения. | 1 |
54/12 | Графический способ решения уравнений. | 1 |
55/13 | Использование теоремы Виета. | 1 |
56/14 | Применение знаний и умений. | 1 |
Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений. | 5 |
57/15 | Решение задач на движение. | 1 |
58/16 | Решение задач на движение. Применение знаний. | 1 |
59/17 | Решение на совместную работу. | 1 |
60/18 | Решение на совместную работу. Применение знаний. | 1 |
61/19 | Уравнения с параметром. | 1 |
62/20 | К. р. №6 «Решение дробных рациональных уравнений». | 1 |
Глава IV. Неравенства | 20 |
Числовые неравенства | 2 |
63/1 | Сравнение неравенств. | 1 |
64/2 | Чтение неравенств. | 1 |
Свойства числовых неравенств. | 2 |
65/3 | Теоремы о числовых неравенствах. | 1 |
66/4 | Свойства числовых неравенств и их применение. | 1 |
Сложение и умножение числовых неравенств | 3 |
67/5 | Сложение числовых неравенств. | 1 |
68/6 | Умножение числовых неравенств. | 1 |
69/7 | Погрешность и точность приближения. | 1 |
70/8 | К. р.№7 «Неравенства» | 1 |
Пересечение и объединение множеств. | 2 |
71/9 | Числовые промежутки. | 1 |
72/10 | Пересечение и объединение множеств. | 1 |
Решение неравенств с 1-ой переменной. | 4 |
73/11 | Правила решения числовых неравенств. | 1 |
74/12 | Свойства числовых неравенств. | 1 |
75/13 | Двойные неравенства. | 1 |
76/14 | Применение знаний и умений. | 1 |
Решение систем неравенств с 1-ой переменной. | 5 |
77/15 | Ознакомление с алгоритмом решения. | 1 |
78/16 | Решение систем неравенств. | 1 |
79/17 | Доказательство неравенств. | 1 |
80/18 | Применение знаний и навыков. | 1 |
81/19 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 |
82/20 | К.р. №8 «Решение неравенств с одной переменной» | 1 |
Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 11 |
Степень с целым отрицательным показателем. | 2 |
83/1 | Степень с натуральным показателем. | 1 |
84/2 | Степень с целым отрицательным показателем. | 1 |
Свойства степени с целым показателем | 2 |
85/3 | Свойства степени с целым показателем. | 1 |
86/4 | Применение знаний и навыков. | 1 |
Стандартный вид числа | 2 |
87/5 | Стандартный вид числа. | 1 |
88/6 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | 1 |
89/7 | К. р. №9 «Степень с целым показателем и ее свойства» | 1 |
Статистические исследования | 4 |
90/8 | Сбор и группировка статистических данных | 1 |
91/9 | Применение знаний и навыков. | 1 |
92/10 | Наглядное представление статистической информации | 1 |
93/11 | Применение знаний и навыков. | 1 |
Повторение | 8 |
94/1 | Рациональные дроби | 1 |
95/2 | Квадратные корни | 1 |
96/3 | Квадратные уравнения | 1 |
97/4 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 |
98/5 | Неравенства | 1 |
99/6 | Степень с целым показателем | 1 |
100/7 | Итоговая контрольная работа | 1 |
101/8 | Анализ контрольной работы | 1 |
102 103 104 105 | Резерв | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для основной школы, «О...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Планирование по алгебре 7 класс (учебник "Алгебра 7" Ю.Н. Макарычев и др.)
Данное планирование расчитано на 136 учебных часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели)....
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского
Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....
учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса
учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....