Планирование по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Календаное планирование по алгебре 7 класса к учебнику Макарычева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makarychev_7.doc | 227 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор МОУ Зам. Директора по На заседании МО
Казанская СОШ УВР Руководитель МО
Грасс Н.Э. Фоменко В.М. Шерстобитова С.А.
_________________ _________________ _________________
______ 2012 г. «____»________2012г. Протокол №
«____» сентября 2012г.
Календарно-тематический план
по алгебре
7 класс
на 2012-2013 учебный год
Учитель: Шерстобитова С.А.
Количество часов на год по программе: 105
Количество часов в неделю: 3
Контрольных работ: 10
Календарно-тематический план составлен на основе:
Государственный стандарт основного общего образования по математике; Программы основного общего образования, под редакцией Кузнецовой Г.М., Миндюк Н.Г. - Математика 5 - 11 кл.4-е изд., стереотип. –М., Дрофа, 2004.
Программа общеобразовательных учреждений. Математика. – М.: Просвещение, 2009 г. Составитель Т.А. Бурмистрова
Программа соответствует учебнику «Алгебра» для седьмого класса образовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова – М.: Просвещение, 2011 г.-240с.
Пояснительная записка
Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематическое планирование
3 часов в неделю, всего 105 часов
№ п/п | Содержание | Кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Контроль л. р, п.р. и т.д. | Дата |
Повторение | 3 |
1/1 | Повторение по теме «Обыкновенные дроби». | 1 |
2/2 | Повторение по теме «Действия с рациональными числами». | 1 |
3/3 | Повторение по теме «Координаты на плоскости». | 1 |
Глава I. Выражения, тождества, уравнения. | 19 |
§ 1. Выражения | 5 |
4/1 | Числовые выражения. | 1 |
5/2 | Выражения, не имеющие смысла. | 1 |
6/3 | Выражения с переменными. | 1 |
7/4 | Значения выражений с переменными. | 1 |
8/5 | Сравнение значений выражений. | 1 |
§ 2. Преобразование выражений. | 6 |
9/1 | Свойства действий над числами. | 1 |
10/2 | Рациональные способы выражений. | 1 |
11/3 | Тождества. | 1 |
12/4 | Тождественные преобразования выражений. | 1 |
13/5 | Тождественно равные выражения. | 1 |
14/6 | К.р № 1. «Выражения. Тождества» | 1 |
§ 3. Уравнения с одной переменной. | 5 |
15/1 | Уравнения и его корни. | 1 |
16/2 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 |
17/3 | Решение линейных уравнений с одной переменной. | 1 |
18/4 | Решение задач на движение с помощью уравнений. | 1 |
19/5 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 |
§ 4. Статистические характеристики. | 3 |
20/1 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 |
21/2 | Медиана как статистическая характеристика. | 1 |
22/3 | К. р. № 2 «Уравнение с одной переменной» | 1 |
Глава II. Функции | 11 |
§ 5. Функции и их графики | 4 |
23/1 | Что такое функция. | 1 |
24/2 | Вычисление значений функции по формуле. | 1 |
25/3 | График функции. | 1 |
26/4 | Построение графика функции. | 1 |
§ 6. Линейная функция. | 8 |
27/1 | Понятие прямой пропорциональности.. | 1 |
28/2 | График прямой пропорциональности. | 1 |
29/3 | Чтение графиков. | 1 |
30/4 | Определение линейной функции. | 1 |
31/5 | Построение графиков линейной функции. | 1 |
32/6 | Чтение графиков линейной функции. | 1 |
33/7 | Задание функции несколькими формулами. | 1 |
34/8 | К. р. № 3 «Линейная функция» | 1 |
Глава III. Степень с натуральным показателем. | 12 |
§ 7. Степень и ее свойства. | 6 |
35/1 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 |
36/2 | Умножение степеней. | 1 |
37/3 | Деление степеней. | 1 |
38/4 | Возведение в степень произведения. | 1 |
39/5 | Возведение в степень степени. | 1 |
40/6 | Применение свойств степени для преобразования выражений. | 1 |
§ 8. Одночлены. | 7 |
41/1 | Одночлен и его стандартный вид. | 1 |
42/2 | Умножение одночленов. | 1 |
43/3 | Возведение одночленов в степень. | 1 |
44/4 | Функция у = х2 и ее график. | 1 |
45/5 | Функция у = х3 и ее график. | 1 |
46/6 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
47/7 | К. р. № 4 «Степень с натуральным показателем». | 1 |
Глава IV. Многочлены. | 16 |
§ 9. Сумма и разность многочленов. | 3 |
48/1 | Многочлен и его стандартный вид. | 1 |
49/2 | Сложение многочленов. | 1 |
50/3 | Вычитание многочленов. | 1 |
§ 10. Произведение одночлена и многочлена. | 6 |
51/1 | Правило умножения многочлена на одночлен. | 1 |
52/2 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 |
53/3 | Применение знаний и навыков. | 1 |
54/4 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 |
55/5 | Разложение многочлена на множители. | 1 |
56/6 | К. р. № 5 «Сложение и вычитание многочленов» | 1 |
§ 11. Произведение многочленов. | 7 |
57/1 | Правило умножения многочлена на многочлен. | 1 |
58/2 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 |
59/3 | Применение знаний и навыков. | 1 |
60/4 | Разложение многочлена на множители | 1 |
61/5 | Способ группировки. | 1 |
62/6 | Применение знаний и навыков. | 1 |
63/7 | К. р. № 6 «Умножение многочленов» | 1 |
Глава V. Формулы сокращенного умножения. | 20 |
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности. | 4 |
64/1 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 |
65/2 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений. | 1 |
66/3 | Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы. | 1 |
67/4 | Разложение на множители с помощью формулы квадрата разности. | 1 |
§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 6 |
68/1 | Умножение суммы и разности двух выражений на их сумму. | 1 |
69/2 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 |
70/3 | Применение знаний и навыков. | 1 |
71/4 | Разложение на множители суммы кубов. | 1 |
72/5 | Разложение на множители разности кубов. | 1 |
73/6 | К.р. № 7 «Формулы сокращенного умножения» | 1 |
§ 14. Преобразование целых выражений. | 10 |
74/1 | Понятие целого выражения. | 1 |
75/2 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 |
76/3 | Упрощение выражений. | 1 |
77/4 | Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 |
78/5 | Применение различных способов для разложения на множители. Способ группировки. | 1 |
79/6 | Применение различных способов для разложения на множители. Формулы сокращенного умножения. | 1 |
80/7 | Разложение на множители с помощью калькулятора. | 1 |
81/8 | Решение уравнений с помощью разложения на множители. | 1 |
82/9 | Применение знаний и навыков. | 1 |
83/10 | К. р. № 8 «Преобразование целых выражений» | 1 |
Глава VI. Системы линейных уравнений. | 12 |
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 4 |
84/1 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 |
85/2 | Построение графика линейного уравнения с 2-мя переменными. | 1 |
86/3 | Чтение графика линейного уравнения с 2-мя переменными. | 1 |
87/4 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 |
§ 16. Решение систем линейных уравнений. | 8 |
88/1 | Правило решения систем линейных уравнений способом подстановки. | 1 |
89/2 | Способ подстановки. | 1 |
90/3 | Правило решения систем линейных уравнений способом сложения. | 1 |
91/4 | Способ сложения. | 1 |
92/5 | Решение задач с помощью систем уравнений. Применение метода подстановки. | 1 |
93/6 | Решение задач с помощью систем уравнений. Применение метода сложения | 1 |
94/7 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 |
95/8 | К. р. № 9 «Системы линейных уравнений» | 1 |
Повторение | 10 |
96/1 | Выражения, тождества, уравнения. | 1 |
97/2 | Функции | 1 |
98/3 | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 |
99/4 | Многочлены. | 1 |
100/5 | Формулы сокращенного умножения. | 1 |
101/6 | Использование формул сокращенного умножения при упрощении выражений. | 1 |
102/7 | Системы линейных уравнений. | 1 |
103/8 | Итоговая контрольная работа (№ 10). | 1 |
104/9 | Анализ контрольной работы | 1 |
105/10 | Обобщающий урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для основной школы, «О...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Планирование по алгебре 7 класс (учебник "Алгебра 7" Ю.Н. Макарычев и др.)
Данное планирование расчитано на 136 учебных часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели)....
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского
Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....
учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса
учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....