Планирование по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Шерстобитова Светлана Алексеевна

Календаное планирование по алгебре 7 класса к учебнику Макарычева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon makarychev_7.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ                               СОГЛАСОВАНО                         РАССМОТРЕНО

Директор МОУ                              Зам. Директора по                        На заседании МО

Казанская СОШ                             УВР                                               Руководитель МО

Грасс Н.Э.                                      Фоменко В.М.                               Шерстобитова С.А.

_________________                 _________________                    _________________

______ 2012 г.                          «____»________2012г.                Протокол №

                                                                                                         «____» сентября 2012г.

Календарно-тематический план

по алгебре

7 класс

на 2012-2013 учебный год

Учитель: Шерстобитова С.А.

Количество часов на год по программе: 105

Количество часов в неделю: 3

Контрольных работ: 10

Календарно-тематический план составлен на основе:

Государственный стандарт основного общего образования по математике;      Программы основного общего образования, под редакцией  Кузнецовой Г.М.,  Миндюк Н.Г. -  Математика 5 - 11 кл.4-е изд., стереотип. –М.,  Дрофа, 2004.

Программа общеобразовательных учреждений. Математика. – М.: Просвещение, 2009 г. Составитель Т.А. Бурмистрова

Программа соответствует учебнику «Алгебра» для седьмого класса образовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова – М.: Просвещение, 2011 г.-240с.

Пояснительная записка

Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  1. продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  3. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5. проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  6. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тематическое планирование

3 часов в неделю, всего 105 часов


п/п

Содержание

Кол-во часов по разделу


Кол-во часов по теме

Контроль

л. р, п.р.

и т.д.

Дата

Повторение

3

1/1

Повторение по теме «Обыкновенные дроби».

1

2/2

Повторение по теме «Действия с рациональными числами».

1

3/3

Повторение по теме «Координаты на плоскости».

1

Глава I. Выражения, тождества, уравнения.

19

§ 1. Выражения

5

4/1

Числовые выражения.

1

5/2

Выражения, не имеющие смысла.

1

6/3

Выражения с переменными.

1

7/4

Значения выражений с переменными.

1

8/5

Сравнение значений выражений.

1

§ 2. Преобразование выражений.

6

9/1

Свойства действий над числами.

1

10/2

Рациональные способы выражений.

1

11/3

Тождества.

1

12/4

Тождественные преобразования выражений.

1

13/5

Тождественно равные выражения.

1

14/6

К.р № 1. «Выражения. Тождества»

1

§ 3. Уравнения с одной переменной.

5

15/1

Уравнения и его корни.

1


16/2


Линейное уравнение с одной переменной.



1

17/3

Решение линейных уравнений с одной переменной.

1

18/4

Решение задач на движение с помощью уравнений.

1

19/5

Решение задач с помощью уравнений.

1

§ 4. Статистические характеристики.

3

20/1

Среднее арифметическое, размах  и мода.

1

21/2

Медиана как статистическая характеристика.

1

22/3

К. р. № 2 «Уравнение с одной переменной»

1

Глава II. Функции

11

§ 5. Функции и их графики

4

23/1

Что такое функция.

1

24/2

Вычисление значений функции по формуле.

1

25/3

График функции.

1

26/4

Построение графика функции.

1

§ 6. Линейная функция.

8

27/1

Понятие прямой пропорциональности..

1

28/2

График прямой пропорциональности.

1

29/3

Чтение графиков.

1

30/4

Определение линейной функции.

1

31/5

Построение графиков линейной функции.

1

32/6

Чтение графиков линейной функции.

1

33/7

Задание функции несколькими формулами.

1

34/8

К. р. № 3 «Линейная функция»

1

Глава III. Степень с натуральным показателем.

12

§ 7. Степень и ее свойства.

6

35/1

Определение степени с натуральным показателем.

1

36/2

Умножение степеней.

1

37/3

Деление степеней.

1

38/4

Возведение в степень произведения.

1

39/5

Возведение в степень степени.

1

40/6

Применение свойств степени для преобразования выражений.

1

§ 8. Одночлены.

7

41/1

Одночлен и его стандартный вид.

1

42/2

Умножение одночленов.

1

43/3

Возведение одночленов в степень.

1

44/4

Функция у = х2 и ее график.

1

45/5

Функция у = х3 и ее график.

1

46/6

Урок обобщения и систематизации знаний

1

47/7

К. р. № 4 «Степень с натуральным показателем».

1

Глава IV. Многочлены.

16

§ 9. Сумма и разность многочленов.

3

48/1

Многочлен и его стандартный вид.

1

49/2

Сложение многочленов.

1

50/3

 Вычитание многочленов.

1

§ 10. Произведение одночлена и многочлена.

6

51/1

Правило умножения многочлена на одночлен.

1

52/2

Умножение одночлена на многочлен.

1

53/3

Применение знаний и навыков.

1

54/4

Вынесение общего множителя за скобки.

1

55/5

Разложение многочлена на множители.

1

56/6

К. р. № 5 «Сложение и вычитание многочленов»

1

§ 11. Произведение многочленов.

7

57/1

Правило умножения многочлена на многочлен.

1

58/2

Умножение многочлена на многочлен.

1

59/3

Применение знаний и навыков.

1

60/4

Разложение многочлена на множители

1

61/5

Способ группировки.

1

62/6

Применение знаний и навыков.

1

63/7

К. р. № 6 «Умножение многочленов»

1

Глава V. Формулы сокращенного умножения.

20

§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности.

4

64/1

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

65/2

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

1

66/3

Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы.

1

67/4

Разложение на множители с помощью формулы квадрата разности.

1

§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

6

68/1

Умножение суммы и разности двух выражений на их сумму.

1

69/2

Разложение разности квадратов на множители.

1

70/3

Применение знаний и навыков.

1


71/4


Разложение на множители суммы кубов.



1

72/5

Разложение на множители  разности кубов.

1

73/6

К.р. № 7 «Формулы сокращенного умножения»

1

§ 14. Преобразование целых выражений.

10


74/1


Понятие целого выражения.


1

75/2

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

76/3

Упрощение выражений.

1

77/4

Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

1

78/5

Применение различных способов для разложения на множители.  Способ группировки.

1

79/6

Применение различных способов для разложения на множители. Формулы сокращенного умножения.

1

80/7

Разложение на множители с помощью калькулятора.

1

81/8

Решение уравнений с помощью разложения на множители.

1

82/9

Применение знаний и навыков.

1

83/10

К. р. № 8 «Преобразование целых выражений»

1

Глава VI. Системы линейных уравнений.

12

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

4

84/1

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

85/2

Построение графика линейного уравнения с 2-мя переменными.

1

86/3

Чтение графика линейного уравнения с 2-мя переменными.

1

87/4

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

§ 16. Решение систем линейных уравнений.

8

88/1

Правило решения систем линейных уравнений способом  подстановки.

1

89/2

Способ подстановки.

1

90/3

Правило решения систем линейных уравнений способом сложения.

1

91/4

Способ сложения.

1

92/5

Решение задач с помощью систем уравнений. Применение метода подстановки.

1

93/6

Решение задач с помощью систем уравнений. Применение метода сложения

1

94/7

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

95/8

К. р. № 9 «Системы линейных уравнений»

1

Повторение

10

96/1

Выражения, тождества, уравнения.

1

97/2

Функции

1

98/3

Свойства степени с натуральным показателем.

1

99/4

Многочлены.

1

100/5

Формулы сокращенного умножения.

1

101/6

Использование формул сокращенного умножения при упрощении выражений.

1

102/7

Системы линейных уравнений.

1

103/8

Итоговая контрольная работа (№ 10).

1

104/9

Анализ контрольной работы

1

105/10

Обобщающий урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе

Данная рабочая программа разработана  на  основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для  основной школы, «О...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Планирование по алгебре 7 класс (учебник "Алгебра 7" Ю.Н. Макарычев и др.)

Данное планирование расчитано на 136 учебных часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели)....

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского

Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....

учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса

учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...

Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)

Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....