КВН по математике для восьмых классов
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Полякова Ирина Владимировна

КВН по математике самый долгожданный конкурс на неделе точных наук. Столько разных конкурсов за короткое время могут преодолеть только самые, самые, самые...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квн 8 класс по математике35.29 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Вступление………………...……………………………………………………  2

Положение о проведении КВН между командами восьмых классов……….. 4

Сценарий КВН «Занимательная  математика» ………………………………. 8

Литература……………………………………………………………………   15

Приложение…………….……………………………………………………   16

Вступление

Повышенный интерес к математике проявляет, к сожалению, меньшая часть учащихся средней школы. Предметные недели проводятся обычно один раз в год. В связи с этим неделя математики в нашей школе насыщена всевозможными мероприятиями. Открытие недели проходит в виде театрализованного представления: королева Математика приходит со своей свитой и присутствует на каждом конкурсе.

Самый любимый и долгожданный конкурс – это, конечно же, КВН. В этом году он проводится между командами 8-х классов.

Цели и задачи конкурса, заключаются в развитии интереса к математике, в развитии логического мышления, быстроты реакции, внимания. Кроме этого в детях воспитываются прекрасные чувства: ответственности, коллективизма и взаимопомощи.  Дети во время игры применяют и совершенствуют навыки устного счета, взаимопроверка является неотложным элементом игры. Совершенствуются умения рационального планирования своей деятельности.

Каждый конкурс имеет свою направленность:  развитие творчества, умение работать в группе, умение решать базовые задачи, индивидуальная ответственность за общий результат.

Во время игры учитель видит совершено других детей: раскрепощенных, стремящихся к победе, готовых к решению любых задач, вдохновенно ищущих рациональное зерно истины, переживающих и сопереживающих. И победа,  и поражение оказывают сильнейшее эмоциональное воздействие, и как результат, повышается интерес к математике, на что в конечном итоге и направлено это мероприятие.

Положение о проведении КВН между командами восьмых классов.

КВН «Занимательная математика».

Участвуют  команды 8-х классов в составе шести человек.

КВН включает следующие конкурсы:

Конкурс 1 «Визитка».

Критерии:

  • -  раскрытие имиджа;
  • -  создание благоприятного реагирования у болельщиков и жюри;
  • - актерское мастерство;
  • - раскрытие темы.

Продолжительность  - 5 мин.

Максимальный балл – 8.

Конкурс 2 «Разминка» (математическая).

Критерии:

  • - умение работать в группе;
  • - проверка сообразительности команды, остроумия;
  • - умение  работать с текстом;
  • - раскрытие темы.

Продолжительность: вопрос плюс 30 сек на размышление.

Максимальный балл –8.

Конкурс 3 Конкурс художников.

Критерии:

  • - проверка художественных способностей,
  • - оригинальность;
  • - умение работать в группе;
  • - раскрытие темы.

Продолжительность: 7мин.

Максимальный балл –8.

Конкурс  4 «Реши задачу».

Критерии:

  • - умение решать базовые задачи;
  • - умение работать командой;
  • - находчивость;
  • - ораторские способности.

Продолжительность: 5- 7 мин.

Максимальный балл –8.

Конкурс 5 (болельщиков).

Критерии:

проверка активности группы поддержки.

Продолжительность:  7 мин. (Происходит во время конкурса «Реши задачу»).

Конкурс 6 «Математический футбол»

Критерии:

  • - импровизационные способности;
  • - остроумие команды;
  • - умение применять математические знания в сложной ситуации;
  • - культура взаимодействия;
  • - оригинальный подход к вопросу;
  • - артистизм

Максимальный балл – 10.

Конкурс 7 «Сказочный»

Критерии:

  • - раскрытие темы;
  • - артистизм;
  • - зрелищность;
  • - юмор;
  • - музыкальность.

Максимальный балл – 10.

Конкурс 8 «Домашнее задание»

Критерии:

  • - раскрытие темы;
  • - артистизм;
  • - зрелищность;
  • -чувство юмора;
  • - многожанровость;
  • - музыкальность.

Максимальный балл – 10.

Конкурс 9 Конкурс капитанов

Критерии:

  • - умение быстро ориентироваться в сложной ситуации;
  • - чувство юмора;
  • - находчивость;
  • - актерские качества;
  • - раскрытие темы.

Максимальный балл – 10.

Конкурс 10  от Наума -  Грамотника

Критерии:

  • - взаимодействие;
  • - культура сцены;
  • -знание терминов;
  • - быстрота реакции.

Максимальный балл – 8.

Конкурс 11 «Сладкоежка»

Критерии:

  • - применение геометрических знаний к практике;
  • - находчивость;
  • - чувство юмора.
  • - умение работать в команде.

Максимальный балл – 8.

КВН на тему «Занимательная математика»

КВН открывается песней (на мотив песни из к/ф «Наследники»), ее исполняют ведущие:

Треугольник, квадрат, пирамида,

Альфа, бета, цэ, дэ и потом…

Ты прости нас, Ньютон, за обиду,

Если твой мы забудем бином.

Если катет и гипотенузу

Мы не так невзначай назовем –

Это значит, что братские узы

В три угла никогда не сведем.

Припев:

 А время торопится, время упрямо,

Промедлим, назад не вернем.

Математика, ждешь экстрима лов?

Мы тебе все права отдаем.

Ведущий 1(в костюме бакалавра):

Математике  - правобыть царицей наук, как завещал великий Карл Гаусс.

Ведущий 2(в костюме Петрушки):

Математике -  право приводить наш ум в порядок, как завещал великий М. В. Ломоносов,

Ведущий 1:

Математике  -  право быть глазами физики, как завещал  А. П. Крылов.

Ведущий 2:

Математике  - право быть гимнастикой для ума,  так завещал  М. И. Калинин.

Ведущий 1:

Математике –   право  быть  королевой  в  нашем  КВН!  Так хотим мы.

Ведущие: Математике -  право править!

Математика появляется в королевском облачении, сидящая в ладье, её вывозят два пажа. Королева выходит из ладьи.

Математика:

Я правлю сим светом не первый уж век

И свиты моей имена вам знакомы:

Евклид, Лобачевский, Декарт, Архимед,

Коши, Пифагор, Ломоносов, Виет

И их теоремы,  и их аксиомы.

Но я молода и люблю вас, друзья,

Пытливый ваш ум бриллиантов ценнее,

Сегодня к открытьям несет нас ладья.

Сражайтесь, вот ссориться только нельзя!

Жюри пусть вас судит мудрее.

Математика спускается в зал и садится на заранее приготовленный импровизированный  трон рядом с жюри.

Ведущий 2:

Внимание! Внимание!

Вновь КВН пришел ко всем,

Да будет в зале дружный смех

От шуток смелых тех ребят,

Что удивить сейчас хотят

Своей смекалкой и мечтой,

Своим умом и добротой!

Ведущий 1:

Пусть победит один из вас.

Кто всех находчивей сейчас!

 Мы лишь желаем – не спешить!

Не ошибиться! Все решить!

А ты, болельщик, будь любезен,

Своей команде будь полезен!

Проводится жеребьевка.

Ведущий 2:

Предоставляем слово командам для приветствия друг друга.

Конкурс 1 «Визитка».

Команды представляют свое название, девиз, эмблему, приветствие команде соперников, жюри.

Команда 1:

Приветствуем соперников, мы рады видеть вас!

Желаем вам победы, но не побить вам нас!

К сражению готовы, пощады -  не дадим!

Жюри замолвит слово, и мы вас победим!

Болельщик, хлопай громче, поддерживай, дружок,

И мы с тобой разделим победный пирожок!

Команда 2:

Тебе, соперник, наш привет,

Тебя мы не боимся, нет!

Нас капитан ведет вперед,

От поражения спасет!

А ты, жюри, точней считай.

Сопернику не помогай!

Болельщик, шлем тебе привет мы

Ждем подсказки и ответы.

Ведущий 2 (поет на мотив песни «Счастье вдруг в тишине…»):

КВН к нам опять постучался в двери,

Две команды пришли, верю и не верю.

А еще коллектив, что жюри зовется.

Ведущий 2 (поет):

Ах, жюри, жюри, жюри – ясное ты солнце!

Ведущий 1 представляет жюри, в которое входят учителя, королева Математика и старшеклассники.

Ведущий 2:

Мы начинаем КВН!

Командам мы желаем удачи!

 А всем остальным – приятного дня!

Ведущий 1:

Наши уважаемые болельщики, вы сегодня не просто зрители, вы помощники. Ваша задача: вовремя хлопать, вовремя смеяться, вовремя кричать. Пока команды заняты, вы заработаете им очки.

Конкурс 2. Разминка (математическая).

Вопросы задаются командам поочередно. На размышление дается 30 сек.

- В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

- В семье пять сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье?

- На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4?

- Существует ли простое число, являющееся четным?

- Пильщики каждые 5 мин отпиливают от бревна кусок в один метр. Через сколько минут они распилят бревно длиной 2 м ?

- В колесе 10 спиц. Прикиньте в уме, сколько промежутков между спицами?

- Можно ли число 1888 разделить пополам так, чтобы в каждой половине этого числа была 1000?

- Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу:

- Не производя никаких записей, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ.

  Недолго думая, товарищ показал ответ.

  А вы сумеете это сделать?

- Летели галки, сели на палки. Сели по одной – галка лишняя, сели по две – палка лишняя. Сколько было галок? Сколько было палок?

- Представь себе, что ты - шофер автобуса. В автобусе 28 мест, на которых сидят 16 мужчин и 12 женщин. Кроме них в автобусе стоя едут ещё 6 мужчин. Сколько лет шофёру автобуса?

Конкурс 3. Конкурс художников.

Участвуют по два человека от команды. Предлагается «походить»  по координатам. Задание от бакалавра  выполняется на заранее приготовленной координатной плоскости на ватмане.

Даны координаты точек:

(3; 14); (4; 15); (3; 16); (2; 15); (3; 14); (0; 7); (1; 6); (-2; 3);(-4; 3); (-2; 2); (-1; 1); (0; 2); (1; 1); (2; 2) ;(3; 2); (4; 2); (5; 1); (6; 2); (3; 5); (0; 2); (0; 0); (1; -1); (1; -3); (2; -4); (2; -7); (0; 7); (0; -8); (1; -9); (3; -7); (5; -9); (6; -8); (6; -7); (4; -7); (4; -4); (5; -3); (5; -1); (6;  0); (6; 2); (7; 1); (8; 2); (10; 3);(8; 3); (5; 6); (6; 7); (3;14).

Глаза: (1; 8); (2; 9); (3; 8); (4; 9); (5; 8).

Рот: (1; 7); (2; 6); (4; 6); (5; 7); (1; 7).

(На координатной плоскости должен появиться инопланетянин). Можно импровизировать.

Задание от Петрушки (выполняется на переносных досках):

-  Художники, а, художники, а считать вы умеете? Умножите одно двузначное число на другое? И даже с завязанными глазами? Тогда вот вам пример: 19 умножить на 27.

Конкурс  4. Реши задачу.

Задача для команды 1:

Говорят, что на вопрос, сколько у него учеников, Пифагор ответил так: Половина моих учеников изучают математику, четверть – природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют  три девы. Сколько учеников было у Пифагора?

Задача для команды 2:

Летела стая гусей, навстречу им один гусь. Он говорит: «Здравствуйте, сто гусей!» А  вожак отвечает: «Нас не сто гусей. Вот если б нас было столько, сколько сейчас, да ещё пол - столько, да ещё треть столько, да ещё ты, гусак, был бы с нами, вот тогда бы нас было бы сто». Сколько гусей было в стае?

Конкурс 5 (болельщиков):

Ведущий 2: Уважаемые болельщики, у нас и для вас есть интересная работа: пока команды заняты, вы заработаете им очки. Напишите пословицы, содержащие числа. Например: «Семь бед – один ответ».

Болельщики выполняют задание на листочках, которые потом сдают жюри.

Конкурс 6: «Математический футбол».

Ведущий 1:

Сейчас, уважаемые участники игры, вы  по очереди будете задавать друг другу вопросы,которые должны быть ориентированы на смекалку и сообразительность.  (Команда задает вопрос соперникам, те отвечают, а потом озвучивают  свой ответ, жюри оценивает остроумие).

Конкурс 7«Сказочный»:

Ведущий 2:

 В некотором царстве,  в некотором  государстве …Что же там произошло? Предлагаем вам дописать эту сказку. Вот только героями её пусть будут,  например, математические фигуры.

Конкурс8 «Домашнее задание»

Участники показывают подготовленную заранее сценку на тему: «По следам одной задачки».

Конкурс 9. Конкурс капитанов.

Ведущий 2 объясняет суть задания:

Уважаемые капитаны, я вам даю слова  старинной народно – математической  песни:

Колпак  мой треугольный,

Треугольный мой колпак.

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Ваша задача  заменить слова  движениями: « колпак» – коснуться головы; «мой» - показать на себя; «треугольный» - показать руками треугольник. Повторить задание в ускоренном темпе.

Конкурс 10  от Наума -  Грамотника:

К доске приглашаются по одному участнику из каждой команды, которые под диктовку записывают слова:

ТЕОРЕМА, АКСИОМА, ПАРАЛЛЕЛОГРАММ, ТРАПЕЦИЯ, УРАВНЕНИЕ, ДИАМЕТР, КООРДИНАТА, ДИАГОНАЛЬ, ГИПОТЕНУЗА.

Конкурс 11 «Сладкоежка»:

Ведущий 2:

Для команды – победителя КВН купили торт, на котором 7 розочек. Как разрезать торт линиями на 7 частей так, чтобы в каждой части оказалась розочка? Разделите  сначала торт нарисованный.

Ведущий 1: Предоставляется слово жюри для подведения итогов.

                                                                                                                                                       

Литература

Клименченко Д. В. Задачи по математике для любознательных: Кн. Для учащихся сред. шк. – М.: Просвещение, 1992. – 192 с.: ил. – ISBN 5-09-002714-5.

Мазаник А. А. Реши сам. – 2-е изд., перераб. – Мн.: Нар.  асвета, 1980. – 239 с., ил.

Екимова М.А., Кукин Г.П. - Задачи на разрезание. Издание третье, стереотипное. – М.: МЦНМА, 2007. – 120с.: ил. Серия: «Секреты преподавания математики»

 Агеева И.Д. Занимательные задачи по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТУ Сфере, 2006. – 240с. (игровые методы обучения).

Шейнина О.С., Соловьева Т.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 кл./ О.С. Шейнина, Г.М. Соловьева – М.: Изд-во НУ.АНАС, 2007. – 2008с. – (Портфель учителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии для восьмых классов КВН «Химический бум»

Данное мероприятие предназначено для проведения среди учащихся  восьмых классов. Цель: Формирование и развитие познавательного интереса учащихся к химии, расширение кругозора школьнико...

ТЕКСТЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО СИНТАКСИСУ И ПУНКТУАЦИИ В ВОСЬМОМ КЛАСС

ТЕКСТЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО СИНТАКСИСУ И ПУНКТУАЦИИ В ВОСЬМОМ КЛАСС 1 Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Исправьте орфографические ошибки. Найдите сказуемые разны...

Урок физики в восьмом классе по теме: "Способы изменения внутренней энергии"

Урок в восьмом классе с использованием оборудования лаборатории "L-микро"Тема:Способы изменения внутренней энергииУрок № 3.Тип урока:КомбинированныйЦель урока:Рассмотреть способы изменения внутр...

Мастер - класс по теме: "Прведение урока в восьмом классе по теме: "Агрегатные состояния вещества" в дистанционной форме. а

Аннотация.Данный урок разработан с целью:1 Научить учащихся самостоятельной работе на уроке с мультимедийными материалами;2 уметь работать анализировать теоретический материал; 3  само...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике для восьмых классов Командная игра «Экспериментариум»

Мероприятие проводится в виде игры-соревнования между командами параллельных классов.                 Цель игры: п...