Счастливый случай
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

В презентации "Счастливый случай" представлены различные задания по теме "Натуральные числа. Площади фигур"  для 5 класса. Презентацию можно использовать для подготовки к мониторингу по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon schastlivyy_sluchay_5_klass.ppt751.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 класс Игра «Счастливый случай»

Слайд 2

Разделы: Общие вопросы Числовые выражения Неравенства Уравнения Текстовые задачи Задачи на нахождение площади и периметра Закономерности

Слайд 3

Общие вопросы 1 2 3 4 5 6

Слайд 4

Вопрос № 1 Найдите произведение разности чисел 32 и 18 и суммы этих чисел. (32 – 18) · (32 + 18) = 700

Слайд 5

Вопрос № 2 Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное 11, а остаток 16? 17 · 11 + 16 = 203

Слайд 6

Вопрос № 3 Какой цифрой заканчивается квадрат числа 109537? Цифрой 9, ( 7² = 49)

Слайд 7

Вопрос № 4 Как изменится разность двух чисел, если уменьшаемое уменьшить на 878? Разность двух чисел уменьшится на 878.

Слайд 8

Вопрос № 5 Как изменится разность двух чисел, если вычитаемое уменьшить на 486? Разность двух чисел увеличится на 486.

Слайд 9

Вопрос № 6 Как изменится разность двух чисел, если уменьшаемое увеличить на 26, а вычитаемое увеличить на 18? Разность двух чисел увеличится на 8.

Слайд 10

Числовые выражения 1 2 3 4

Слайд 11

Задание № 1 Найдите разность произведений чисел 12 и 5 и 15 и 4. 12 · 5 - 15 · 4 = 0

Слайд 12

Задание № 2 Найдите частное суммы чисел18 и 82 и 4. (18 + 82) : 4 = 25

Слайд 13

Задание № 3 Чему равна сумма разности чисел 618 и 52 и их суммы? Ответ: 1236. (618 – 52) + (618 + 52) = = 566 + 670 = 1236

Слайд 14

Задание № 4 Вычислите: 6² - (6² : 18 + 3³) 1) 23; 2) 7; 3) 21; 4) 5 36 - (36 : 18 + 27)= 36 – 29 =7

Слайд 15

Неравенства 1 2 3 4

Слайд 16

Задание № 1 Что больше: 220 минут или 3 часа 50 минут? 3 ч = 180 мин, 3 ч 50 мин = 180 мин + 50 мин = 230 мин . Ответ: 220 мин < 3 ч 50 мин .

Слайд 17

Задание № 2 Выберите верное неравенство: 1) 709032 > 709302; 2) 605508 ≥ 650508; 3) 7600009 > 7600090; 4) 8706003 > 8607003.

Слайд 18

Задание № 3 Запишите все натуральные числа, удовлетворяющие неравенству 4302 ≤ х < 4405, содержащие цифру 4 в разряде сотен. 4400; 4401; 4402; 4403; 4404

Слайд 19

Задание № 4 Запишите в виде двойного неравенства зависимость между тремя величинами: 53 ц 2 кг., 5320 кг., 5 т 32 кг. 5т 32 кг < 53ц 2 кг <5320 кг 5032 кг < 5302 кг < 5320 кг

Слайд 20

Уравнения 1 2 3 4

Слайд 21

Задание №1 Решите уравнения: 1) х - 255 = 755; 2) 1000 – у = 123. х = 755 + 255; х = 1100. у = 1000 – 123; у = 877 .

Слайд 22

Задание № 2 Решите уравнение: ( b + 999) : 8 = 125 b + 999 = 1000 ; b = 1 .

Слайд 23

Задание № 3 Какое из чисел является корнем уравнения х + 56 : х = 14 +64 : х : х? 1; 10; 5; 2. 2 + 56 : 2 = 14 + 64 : 2 :2 30 = 30

Слайд 24

Задание № 4 Угадайте корень уравнения: у + у – 25 = у + 10. Ответ: у = 35 Проверка: 35 + 35 – 25 = 35 + 10; 45 = 45.

Слайд 25

Текстовые задачи 1 2 3 4

Слайд 26

Задача № 1 Для засолки томатов на 1 литр требуется 15 граммов сушенной петрушки. Сколько пакетиков петрушки по 10 г в каждом нужно купить, если требуется засолить 3 трехлитровые банки томатов? (В ответе запишите только число). 3л · 3 = 9 л - в 3 банках; 9 л · 15 = 135 г – петрушки; 135 г : 10 г = 13 пак. (5 г – остаток) Ответ: 14 .

Слайд 27

Задача № 2 В летнем лагере 173 ребёнка и 24 воспитателя. В автобус помещается не более 40 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город? 173 + 24 = 197 (чел.) – всего 197 : 40 = 4 авт. (ост. 37 чел.) Ответ: 5 автобусов .

Слайд 28

Задача № 3 Денис пробегает 80 м за 11 секунд, а Оля – 69 м за то же время. На сколько скорость мальчика больше, чем скорость девочки? 1) на 2 м/с; 2) на 1 м/с; 3) на 3 м/с; 4) нельзя определить. ( 80 – 69) : 11 = 11 : 11 = 1

Слайд 29

Задача № 4 По реке от пристани «Ключи» до пристани «Светлое» катер шел 6 часов со скоростью 15 км/ч. На обратный путь ему потребовалось 9 часов. С какой скоростью шёл катер от пристани «Светлое» до пристани «Ключи»? 15 · 6 = 90 (км) – расстояние 90 : 9 = 10 (км/ч) – скорость Ответ: 10 км/ч

Слайд 30

Задачи на нахождение площади и периметра 1 2 3 4

Слайд 31

Задача № 1 Найдите площадь и периметр фигуры: 6 4 2 2 5 5 S фигуры = 32 S треуг. = (2 · 4) : 2 = 4 S прямоуг. = 6 · 4 = 24 Р = 5 +6+5+2+6+2 Р фигуры = 26

Слайд 32

Задача № 2 Какой длины должен быть бордюр клумбы прямоугольной формы, длина которой на 2 м больше, чем ширина, и составляет 6 м? (В ответе запишите только число). 1) 6м – 2 м = 4 м – ширина; 2) Р = (6м + 4 м) · 2 = 20 м. Ответ: 20

Слайд 33

Задача № 3 Какой площади должен быть участок прямоугольной формы, если его ширина 10 м, что в 5 раза меньше его длины. (В ответе запишите только число) 10 м · 5 = 50 м – длина; S = 10 м · 50 м = 500 м² Ответ: 500.

Слайд 34

Задача № 4 Чему равна площадь закрашенной фигуры? а а а а b c S = bc – 2a²

Слайд 35

Найдите закономерность: 0; 1; 3; 6; 10; 15; … 2; 1; 4; 3; 6; 5; 8; 7; … 1; 1; 2; 3; 5; 8; 13; … 1; 1; 4; 8; 16; 27; 25; 64; … 21 ; 28 Ответ: 49 10; 9 Ответ: 19 21; 34; Ответ: 55 36; 125 Ответ: 161

Слайд 36

Разгадайте кроссворд, и найдете фамилию известного французского математика, автора крылатого выражения «Мыслю, следовательно существую».

Слайд 37

Кроссворд 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1) Единица измерения времени 2) Столетие 3)Часть плоскости, ограниченная окружностью 4) Прямоугольник, у которого все стороны равны 5) Часть прямой, соединяющая две точки 6) Он равен двум радиусам В Е К Д И А М Е Т Р С Е К У Н Д А О Т Р Е З О К К В А Д Р А Т К Р У Г

Слайд 38

Мыслю, следовательно существую. Рене Декарт Спасибо за игру!

Слайд 39

Презентацию подготовила учитель математики МБОУ «Гимназия № 41» Норка С. Н. г. Кемерово

Слайд 40

Интернет-ресурсы Циркуль: http://www.daviddarling.info/images/compasses.jpg Карандаш: http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2240000/2239093-7acd9447b354cc7e.gif Угольник-транспортир: http://p.alejka.pl/i2/p_new/25/38/duza-ekierka-geometryczna-z-uchwytem-rotring-14-cm_0_b.jpg Фон «тетрадная клетка»: http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/3bd0a3d6bb.jpg

Слайд 41

Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Игра " Счастливый случай"

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Игра "Счастливый случай"

Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...

Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"

Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди  сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....