Счастливый случай
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
В презентации "Счастливый случай" представлены различные задания по теме "Натуральные числа. Площади фигур" для 5 класса. Презентацию можно использовать для подготовки к мониторингу по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay_5_klass.ppt | 751.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разделы: Общие вопросы Числовые выражения Неравенства Уравнения Текстовые задачи Задачи на нахождение площади и периметра Закономерности
Общие вопросы 1 2 3 4 5 6
Вопрос № 1 Найдите произведение разности чисел 32 и 18 и суммы этих чисел. (32 – 18) · (32 + 18) = 700
Вопрос № 2 Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное 11, а остаток 16? 17 · 11 + 16 = 203
Вопрос № 3 Какой цифрой заканчивается квадрат числа 109537? Цифрой 9, ( 7² = 49)
Вопрос № 4 Как изменится разность двух чисел, если уменьшаемое уменьшить на 878? Разность двух чисел уменьшится на 878.
Вопрос № 5 Как изменится разность двух чисел, если вычитаемое уменьшить на 486? Разность двух чисел увеличится на 486.
Вопрос № 6 Как изменится разность двух чисел, если уменьшаемое увеличить на 26, а вычитаемое увеличить на 18? Разность двух чисел увеличится на 8.
Числовые выражения 1 2 3 4
Задание № 1 Найдите разность произведений чисел 12 и 5 и 15 и 4. 12 · 5 - 15 · 4 = 0
Задание № 2 Найдите частное суммы чисел18 и 82 и 4. (18 + 82) : 4 = 25
Задание № 3 Чему равна сумма разности чисел 618 и 52 и их суммы? Ответ: 1236. (618 – 52) + (618 + 52) = = 566 + 670 = 1236
Задание № 4 Вычислите: 6² - (6² : 18 + 3³) 1) 23; 2) 7; 3) 21; 4) 5 36 - (36 : 18 + 27)= 36 – 29 =7
Неравенства 1 2 3 4
Задание № 1 Что больше: 220 минут или 3 часа 50 минут? 3 ч = 180 мин, 3 ч 50 мин = 180 мин + 50 мин = 230 мин . Ответ: 220 мин < 3 ч 50 мин .
Задание № 2 Выберите верное неравенство: 1) 709032 > 709302; 2) 605508 ≥ 650508; 3) 7600009 > 7600090; 4) 8706003 > 8607003.
Задание № 3 Запишите все натуральные числа, удовлетворяющие неравенству 4302 ≤ х < 4405, содержащие цифру 4 в разряде сотен. 4400; 4401; 4402; 4403; 4404
Задание № 4 Запишите в виде двойного неравенства зависимость между тремя величинами: 53 ц 2 кг., 5320 кг., 5 т 32 кг. 5т 32 кг < 53ц 2 кг <5320 кг 5032 кг < 5302 кг < 5320 кг
Уравнения 1 2 3 4
Задание №1 Решите уравнения: 1) х - 255 = 755; 2) 1000 – у = 123. х = 755 + 255; х = 1100. у = 1000 – 123; у = 877 .
Задание № 2 Решите уравнение: ( b + 999) : 8 = 125 b + 999 = 1000 ; b = 1 .
Задание № 3 Какое из чисел является корнем уравнения х + 56 : х = 14 +64 : х : х? 1; 10; 5; 2. 2 + 56 : 2 = 14 + 64 : 2 :2 30 = 30
Задание № 4 Угадайте корень уравнения: у + у – 25 = у + 10. Ответ: у = 35 Проверка: 35 + 35 – 25 = 35 + 10; 45 = 45.
Текстовые задачи 1 2 3 4
Задача № 1 Для засолки томатов на 1 литр требуется 15 граммов сушенной петрушки. Сколько пакетиков петрушки по 10 г в каждом нужно купить, если требуется засолить 3 трехлитровые банки томатов? (В ответе запишите только число). 3л · 3 = 9 л - в 3 банках; 9 л · 15 = 135 г – петрушки; 135 г : 10 г = 13 пак. (5 г – остаток) Ответ: 14 .
Задача № 2 В летнем лагере 173 ребёнка и 24 воспитателя. В автобус помещается не более 40 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город? 173 + 24 = 197 (чел.) – всего 197 : 40 = 4 авт. (ост. 37 чел.) Ответ: 5 автобусов .
Задача № 3 Денис пробегает 80 м за 11 секунд, а Оля – 69 м за то же время. На сколько скорость мальчика больше, чем скорость девочки? 1) на 2 м/с; 2) на 1 м/с; 3) на 3 м/с; 4) нельзя определить. ( 80 – 69) : 11 = 11 : 11 = 1
Задача № 4 По реке от пристани «Ключи» до пристани «Светлое» катер шел 6 часов со скоростью 15 км/ч. На обратный путь ему потребовалось 9 часов. С какой скоростью шёл катер от пристани «Светлое» до пристани «Ключи»? 15 · 6 = 90 (км) – расстояние 90 : 9 = 10 (км/ч) – скорость Ответ: 10 км/ч
Задачи на нахождение площади и периметра 1 2 3 4
Задача № 1 Найдите площадь и периметр фигуры: 6 4 2 2 5 5 S фигуры = 32 S треуг. = (2 · 4) : 2 = 4 S прямоуг. = 6 · 4 = 24 Р = 5 +6+5+2+6+2 Р фигуры = 26
Задача № 2 Какой длины должен быть бордюр клумбы прямоугольной формы, длина которой на 2 м больше, чем ширина, и составляет 6 м? (В ответе запишите только число). 1) 6м – 2 м = 4 м – ширина; 2) Р = (6м + 4 м) · 2 = 20 м. Ответ: 20
Задача № 3 Какой площади должен быть участок прямоугольной формы, если его ширина 10 м, что в 5 раза меньше его длины. (В ответе запишите только число) 10 м · 5 = 50 м – длина; S = 10 м · 50 м = 500 м² Ответ: 500.
Задача № 4 Чему равна площадь закрашенной фигуры? а а а а b c S = bc – 2a²
Найдите закономерность: 0; 1; 3; 6; 10; 15; … 2; 1; 4; 3; 6; 5; 8; 7; … 1; 1; 2; 3; 5; 8; 13; … 1; 1; 4; 8; 16; 27; 25; 64; … 21 ; 28 Ответ: 49 10; 9 Ответ: 19 21; 34; Ответ: 55 36; 125 Ответ: 161
Разгадайте кроссворд, и найдете фамилию известного французского математика, автора крылатого выражения «Мыслю, следовательно существую».
Кроссворд 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1) Единица измерения времени 2) Столетие 3)Часть плоскости, ограниченная окружностью 4) Прямоугольник, у которого все стороны равны 5) Часть прямой, соединяющая две точки 6) Он равен двум радиусам В Е К Д И А М Е Т Р С Е К У Н Д А О Т Р Е З О К К В А Д Р А Т К Р У Г
Мыслю, следовательно существую. Рене Декарт Спасибо за игру!
Презентацию подготовила учитель математики МБОУ «Гимназия № 41» Норка С. Н. г. Кемерово
Интернет-ресурсы Циркуль: http://www.daviddarling.info/images/compasses.jpg Карандаш: http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2240000/2239093-7acd9447b354cc7e.gif Угольник-транспортир: http://p.alejka.pl/i2/p_new/25/38/duza-ekierka-geometryczna-z-uchwytem-rotring-14-cm_0_b.jpg Фон «тетрадная клетка»: http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/3bd0a3d6bb.jpg
Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс
"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...
Игра " Счастливый случай"
Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)
Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...
Игра "Счастливый случай"
Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...
Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"
Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....