Наименьшее общее кратное
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Наименьшее общее кратное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkrytyy_nok_-_scenariy_uroka_19.11.10.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
19.11.2010 г.
Открытый урок по теме: Наименьшее общее кратное.
Тип урока: ОНЗ.
Ход урока:
- Орг. момент.
2. Подготовка к учебно-познавательной деятельности.
-Здравствуйте ребята! Я очень рада всех Вас видеть. Пожелаем друг другу плодотворной работы. Улыбнемся и начнем наш урок.
- Что такое НОД чисел?
- Какой алгоритм нахождения НОД вы знаете?
- А какой еще способ нахождения НОД мы изучали?
- Что мы еще умеем находить для чисел?
- Сегодня на уроке мы посмотрим, а нельзя ли находить НОК чисел?
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Работаем устно.
-Назовите числа кратные 9?
- Какие из чисел простые?
-Как называются оставшиеся числа?
- Запись разложения числа 72 на простые множители верна?
- Запишите правильный ответ.
-Запишите все числа кратные 12.
- Запишите все числа кратные 30.
- Подчеркните общие кратные этих чисел.
-Укажите наименьшее общее кратное этих чисел.
- НОК(12;30)=60
-Сейчас работаем на время 1,5 мин.
-Найдите НОК(39;78)
НОК(15;60)
НОК(550;420)
4. Выявление причины затруднения и постановка деятельности.
-Какое задание выполняли?
-Мы знаем, что такое НОК?
-Мы знаем, как находить НОК чисел?
- Почему не удалось найти?
-Способ, который мы знаем, не помог нам?
-Чем будем заниматься на уроке?
-РАБОТАЕМ В ПАРАХ.
Попробуем найти новый алгоритм, для нахождения НОК, с помощью разложения чисел на простые множители.
НОК(15;60)
-Что получилось?
- Что выполняли первым шагом?
-Что выполняли вторым шагом?
-Что выполняли третьим шагом?
-Давайте проговорим новый способ (алгоритм) нахождения НОК, с помощью разложения чисел на простые множители.
ФИЗМИНУТКА.
-Молодцы! А теперь проверим наш алгоритм для чисел НОК(550;420).
Работаем в тетрадях. У доски Владислав и Оля.
-Сравните этот способ с предыдущим.
-Этот способ нахождения НОК удобнее и быстрее приводит к результату.
-Такие способы в математике называют рациональные.
-ПОЗДРАВЛЯЮ, ВЫ ВЫВЕЛИ РАЦИОНАЛЬНЫЙ СПОСОБ НАХОЖДЕНИЯ НОК, с помощью разложения чисел на простые множители.
5. Первичное закрепление.
Работаем самостоятельно, в парах, проговаривая друг другу алгоритм нахождения НОК с помощью разложения чисел на простые множители.
Задание:
Даны разложения чисел на простые множители. Найдите НОК(а;в)
а=2*2*3*3*3*5
в= 2*3*3*5*5*11
-Молодцы!
-Домашнее задание. Дома используя алгоритм разложения чисел на простые множители найти НОК чисел решив №713(1,2); №714(1,2)
6. Рефлексия деятельности урока.
-Нашли новый способ НОК?
-Как он называется?
-Проанализируйте свою работу на уроке, выбрав истинные высказывания?
-Я понял, как находить НОК
-Я знаю, как найти НОК.
- Я допускал ошибки при нахождении НОК.
-У меня не будет затруднений при выполнении Домашнего задания.
ОЦЕНКИ ЗА УРОК.
Выставляются в электронном дневнике, с комментированием.
-Спасибо за урок. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"
Урок разработан на использовании интерактивных технологий...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.
Повторительно - обобщающий урок в 6 классе с использованием ЭОР. ...
Презентация к уроку по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел"
Презентация к уроку по теме "НОД и НОК чисел", 6 класс...
Конспект отрытого урока по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел"
Конспект открытого урока по математике по теме "НОД и НОК чисел", 6 класс...
Тест по теме "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное" (математика, 6 класс)
Тест представлен в 2-х вариантах, по 10 заданий в каждом. Первые 9 заданий тестового характера, последнее, десятое, задание нетестовое. В конце теста представлены ключи....
"Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное" 5 класс
Тест с выставлением оценки...
Методическая разработка. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, 2016 г
Конспект урока по актуализации знаний и умений учащихся по теме: «НОД и НОК» и обеспечения их творческого применения при решении задач по нахождению НОД и НОК чисел....