Рабочая программа 7 класс алгебра
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Макарычева с пояснительной запиской и поурочными планами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass_algebra_makarychev.doc | 263.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель МО ___________________ /Т.А.Качурина/ «___» сентября 2012 г. | Согласована с зам. директора по УВР ____________________ /О.Ю.Лабурина/ «___» сентября 2012 г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения ___________________ /С.С.Сурайкин/ «___» сентября 2012 г. |
Рабочая учебная программа
по алгебре
7-9 класс (базовый уровень)
Составитель: Поликарпова Е.В.,
учитель математики
Саранск 2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися. Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания алгебры в 7 классе.
Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Программа составлена для учебника алгебры Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. и др. Алгебра 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.М. Просвещение, 2011.
-на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
-примерной программы по математике основного общего образования ( Бурмистрова Т.А. Алгебра 7-9. Программы общеобразовательных учреждений.М.,«Просвещение», 2009).
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 7 классах отводится 68 часов в год, из расчета 2 ч в неделю.
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Поэтому при отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся.
На своих уроках я соблюдаю нормы работы учащихся с компьютером и мультимедийными средствами в зависимости от их возраста и обязательно провожу физкультминутки.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Тема 1. «Выражения, тождества, уравнения» (22 часа)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
- Уравнение и неравенства
- Статистические данные
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Алгебраические выражения.
- Буквенные выражения (выражения с переменными).
- Числовое значение буквенного выражения.
- Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.
- Подстановка выражений вместо переменных.
- Преобразования выражений.
- Уравнения.
- Уравнение с одной переменной.
- Корень уравнения.
- Линейное уравнение
- Решение текстовых задач алгебраическим способом.
- Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
- Средние значения результатов измерений.
- Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Комбинированный урок "Числовые выражения" | 1 | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.4 «Числовые выражения» |
У-2. Комбинированный урок "Выражения с переменными " | 1 | Демонстрационный материал «Выражения с переменными» |
У-3. Комбинированный урок "Сравнение значений выражений" | 1 | Самостоятельная работа 1.1 «Числовые выражения и выражения с переменными» | CD Математика 5-11 «Буквенные выражения» Упр.11 |
У-4. Комбинированный урок "Свойства действий над числами " | 1 | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.5 «Сравнение выражений» |
У-5.Комбинированный урок "Тождества. Тождественные преобразования выражений" | 1 | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.6 «Свойства арифметических действий» |
У-6. Урок- решение задач | 1 | Самостоятельная работа 1.2 «Преобразования выражений» |
У-7.Урок решения задач | 1 |
У-8.Подготовка к контрольной работе | 1 |
У-9.Входная контрольная работа | 1 |
У-10. Урок- решения задач. | 1 |
У-11. Урок- контрольная работа | Контрольная работа №1 |
У-12. Урок-лекция "Уравнение и его корни " | 1 | Демонстрационный материал «Уравнение и его корни» |
У-13. Комбинированный урок "Линейное уравнение с одной переменной " | 1 | CD Математика 5-11 «Уравнение с одной переменной» Упр.1, 2 |
У-14. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 1.3 «Решение линейных уравнений» |
У-15. Урок решения задач | 3 | Самостоятельная работа 1.4 «Решение задач с помощью уравнений» | CD Математика 5-11 «Уравнение с одной переменной» Упр.3, 4, 5, 6 |
У-16.Урок решения задач | 1 | Тест 1 «Выражения и их преобразования. Уравнения» |
У-17.Урок решения задач | 1 | Самостоятельная работа 1.5 «Решение задач с помощью уравнений» |
У-18 Комбинированный урок «Среднее арифметическое, размах и мода». | 1 | Демонстрационный материал «Статистические характеристики» |
У-19.Урок-закрепление | 1 | Устный счет |
У-20. Комбинированный урок «Медиана, как статистическая характеристика». | 1 | Демонстрационный материал «Статистические характеристики» |
У-21. Урок-закрепление | 1 | Устный счет |
У-22. Урок - контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №2 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
- Уметь осуществлять подстановку одного выражения в другое.
- Уметь выражать из формул одну переменную через остальные.
- Знать правила раскрытия скобок.
- Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.
- Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
- Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
- Уметь составлять таблицы.
- Уметь строить диаграммы и графики.
- Уметь вычислять средние значения результатов измерений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Знать как используются математические формулы для решения математических и практических задач.
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
- Знать как используются уравнения для решения математических и практических задач.
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц.
- Понимать различные статистические утверждения.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Выполните задание.
В таблице показан расход электроэнергии некоторой семьей в течение года:
Месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Расход электроэнергии, квтч | 85 | 80 | 74 | 62 | 54 | 68 | 58 | 54 | 58 | 64 | 74 | 86 |
Найдите средний ежемесячный расход электроэнергии этой семьей.
Уровень возможной подготовки выпускника
- Выполните задание.
В организации вели ежедневный учет поступивших в течение месяца писем. В результате получили такой ряд данных:
39, 43, 40, 0, 56, 38, 24, 21, 35, 38, 0, 58, 31, 49, 38, 25, 34, 0, 52, 40, 42, 40, 39, 54, 0, 64, 44, 50, 38, 37, 32.
Для полученного ряда данных найдите среднее арифметическое, размах и медиану. Каков практический смысл этих показателей?
Тема 2. «Функции» (11 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Числовые функции. Понятие функции.
- Способы задания функции.
- График функции.
- График линейной функции.
- Чтение графиков функций
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Урок-лекция " Функции " | 1 | Устный счет | Демонстрационный материал "Понятие функции" Задание для устного счета. Упр.7 «Понятие функции» |
У-2. Комбинированный урок " Вычисление значений функции по формуле " | 1 | Самостоятельная работа 2.1 «Вычисление значений функции по формуле» | CD Математика 5-11 «График функции и ее свойства» Упр. 1, 2. |
У-3. Комбинированный урок "График функции" | 1 | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.8 «Вычисление значений функции по формуле» Демонстрационный материал "График функции" |
У-4. Урок- практикумы | 1 | Практическая работа | CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «График функции». |
У-5. Урок-лекция " Линейная функция и ее график " | 1 | CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «График функции». |
У-6. Урок- решение задач | 1 | CD Математика 5-11 «Линейная функция и ее график» Упр. 3,4 |
У-7. Комбинированный урок «Прямая пропорциональность» | 1 | Устный счет | Задание для устного счета. Упр.9 «Линейная функция и ее график» |
У-8. Урок-лекция "Взаимное расположение графиков линейных функций " | 1 | CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «График функции». CD Математика 5-11 «Линейная функция и ее график» Упр. 5,6 |
У-9. Урок- решение задач | 1 | Самостоятельная работа 2.2 «Линейная функция и ее график» |
У-10. Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | Устный счет Тест 2 «Функции» | Задание для устного счета. Упр.7, 8,9 |
У-11. Урок - контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №3 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь находить значения линейной функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу.
- Уметь находить значение аргумента по значению линейной функции, заданной графиком.
- Правильно употреблять функциональную терминологию.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 3. «Степень с натуральным показателем» (14 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
- Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Степень с натуральным показателем.
- Свойства степени с натуральным показателем.
- Умножение одночленов.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Комбинированный урок "Определение степени с натуральным показателем " | 1 | Демонстрационный материал «Степень с натуральным показателем» |
У-2. Урок-закрепление изученного | 1 | CD Математика 5-11 «Степень с натуральным показателем» Упр. 1,2 |
У-3. Комбинированный урок "Умножение и деление степеней" | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.10 «Определение степени с натуральным показателем» |
У-4. Урок решения задач | 1 |
У-5. Комбинированный урок "Возведение в степень произведения и степени " | 1 | CD Математика 5-11 «Степень с натуральным показателем» Упр. 11. |
У-6. Урок- решение задач | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.11 «Свойства степени с натуральным показателем» |
У-7. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 3.1 «Степень с натуральным показателем» |
У-8. Комбинированный урок "Одночлен и его стандартный вид" | 1 | Демонстрационный материал "Стандартный вид одночлена" |
У-9. Комбинированный урок "Умножение одночленов " | 1 | Устный счет | CD Математика 5-11 «Преобразования буквенных выражений» Упр. 4,5,6,7 Задания для устного счета. Упр.12 «Одночлены» CD Математика 5-11 «Преобразования буквенных выражений» Упр. 4,5,6,7 |
У-10. Урок-лекция "Функции и их графики " | 1 |
У-11. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 3.2 «Умножение одночленов» |
У-12. Комбинированный урок "Абсолютная погрешность " "Относительная погрешность " | 1 | Тест 3 «Степень с натуральным показателем. Одночлены» |
У-13. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №4 |
У-14.Урок- анализ результатов контрольной работы. | 1 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.
- Уметь выполнять основные действия с одночленами.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
- Уметь выполнять действия с одночленами.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 4. «Многочлены» (17 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Сложение, вычитание, умножение многочленов.
- Разложение многочлена на множители.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол- во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Комбинированный урок "Многочлен и его стандартный вид " | 1 | Демонстрационный материал "Многочлены" |
У-2. Комбинированный урок "Сложение и вычитание многочленов" | 1 | CD Математика 5-11 «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых» Упр. 1,2,3,4. |
У-3. Урок- решение задач | 1 | Устный счет Самостоятельная работа 4.1 «Сложение и вычитание многочленов» | Задания для устного счета. Упр.13 «Многочлен. Сложение многочленов» CD Математика 5-11 «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых» Упр. 5-14 |
У-4. Комбинированный урок "Умножение одночлена на многочлен" | 1 | CD Математика 5-11 «Преобразования буквенных выражений» Упр. 1,2 |
У-5. Урок- решение задач | 1 | CD Математика 5-11 «Преобразования буквенных выражений» Упр. 9 |
У-6. Комбинированный урок "Вынесение общего множителя за скобки " | 1 | Демонстрационный материал "Вынесение общего множителя за скобки" |
У-7,8. Уроки решения задач | 2 | Устный счет Самостоятельная работа 4.2 «Умножение одночлена на многочлен» | Задания для устного счета. Упр.14 «Умножение многочлена на одночлен» |
У-9. Урок - контрольная работа | 1 | Контрольная работа №5 |
У-10. Комбинированный урок "Умножение многочлена на многочлен " | 1 | CD Математика 5-11 «Преобразования буквенных выражений» Упр. 10 |
У-11. Урок решения задач | 1 | Устный счет Самостоятельная работа 4.3 «Умножение многочлена на многочлен» | Задания для устного счета. Упр.15 «Одночлены и многочлены» |
У-12. Комбинированный урок "Разложение многочлена на множители способом группировки " | 1 | Демонстрационный материал "Способ группировки" |
У-13. Урок решения задач | 1 | Самостоятельная работа 4.4 «Разложение многочлена на множители» |
У-14. Комбинированный урок "Доказательство тождеств" | 1 |
У-15. Урок- решение задач | 1 | Экспресс-контроль | CD Математика 5-11 «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых» Упр. 16 |
У-16. Урок-обобщение и систематизация знаний | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.13,14,15 |
У-17. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №6 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять основные действия с многочленами.
- Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять основные действия с многочленами.
- Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 5. «Формулы сокращенного умножения» (18 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.
- Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов.
- Разложение многочленов на множители.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Комбинированный урок "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений " | 1 | Демонстрационный материал "Формулы сокращенного умножения" |
У-2. Урок- решение задач | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.16 «Квадрат суммы и разности двух выражений» |
У-3. Комбинированный урок "Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности " | 1 | Демонстрационный материал " Формулы сокращенного умножения" |
У-4. Урок- решение задач | 1 | Устный счет Самостоятельная работа 5.1 «Квадрат суммы и квадрат разности» | Задания для устного счета. Упр.16 «Квадрат суммы и разности двух выражений» |
У-5. Комбинированный урок "Умножение разности двух выражений на их сумму " | 1 | Демонстрационный материал " Формулы сокращенного умножения" |
У-6. Комбинированный урок "Разложение разности квадратов на множители " | 1 | Демонстрационный материал " Формулы сокращенного умножения" |
У-7. Урок- решение задач | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.17 «Разность квадратов» |
У-8. Урок - самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 5.2 «Разность квадратов» |
У-9.Урок - решения задач | 1 | Устный счет |
У-10. Урок - контрольная работа | 1 | Контрольная работа №7 |
У-11. Комбинированный урок "Разложение на множители суммы и разности кубов " | 1 | Демонстрационный материал " Формулы сокращенного умножения" |
У-12. Комбинированный урок "Преобразование целого выражения в многочлен " | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.18 «Сумма и разность кубов» |
У-13. Урок- решение задач | 1 |
У-13. Урок-практикум «Применение различных способов для разложения на множители» | 3 | Практическая работа Самостоятельная работа 5.3 «Применение разных способов разложения на множители» | CD Математика 5-11 «Преобразования буквенных выражений» Упр. 10,11 |
У-14. Урок-практикум «Применение преобразований целых выражений» | 1 | Практическая работа |
У-15. Урок- решение задач | 1 |
У-16. Урок-тест | 1 | Тест 5 «Формулы сокращенного умножения» |
У-17. Урок-обобщение и систематизация знаний | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.16,17,18 |
У-18. Урок- контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №8 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
- Знать формулы сокращенного умножения.
- Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
- Знать формулы сокращенного умножения.
- Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нахождения нужной формулы в справочных материалах.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 6. «Системы линейных уравнений»
( 15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Уравнения и неравенства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Система уравнений; решение системы.
- Система линейных уравнений; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
- Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Комбинированный урок "Линейные уравнения с двумя переменными " | 1 | Демонстрационный материал «Линейные уравнения с двумя переменными» Задания для устного счета. Упр.19 «Линейное уравнение с двумя неизвестными» CD Математика 5-11 «Линейное уравнение с двумя переменными и его график» Упр.1 |
У-2. Комбинированный урок "График линейного уравнения с двумя переменными " | 1 | CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «График уравнения вида f(x,y)=0» |
У-3. Комбинированный урок "Системы линейных уравнений с двумя неизвестными" | 1 | Демонстрационный материал «Графический способ решения систем линейных уравнений» |
У-4. Урок- решение задач | 1 | Самостоятельная работа 6.1 «Линейное уравнение с двумя неизвестными» | CD Математика 5-11 «Линейное уравнение с двумя переменными и его график» Упр.2,3 |
У-5.Урок- решения задач | 1 | Устный счет | CD Математика 5-11 Виртуальная лаборатория «График уравнения вида f(x,y)=0 |
У-6. Комбинированный урок "Способ подстановки" | 1 | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.20 «Графический способ решения системы линейных уравнений» Демонстрационный материал «Графический способ решения систем линейных уравнений» |
У-7. Урок решения задач | 1 | CD Математика 5-11 «Линейное уравнение с двумя переменными и его график» Упр.4,5,6 |
У-8. Комбинированный урок "Способ сложения " | 1 |
У-9. Урок решения задач | 1 |
У-10. Урок - самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 6.2 «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными» |
У-11,12. Уроки-практикумы «Решение задач с помощью систем уравнений» | 2 | CD Математика 5-11 «Линейное уравнение с двумя переменными и его график» Упр.8 |
У-13. Урок- самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа 6.3 «Решение задач с помощью составления системы уравнений» |
У-14. Урок-тест | 1 | Устный счет Тест 6 «Системы линейных уравнений» | Задания для устного счета. Упр.19,20 |
У-15. Урок - контрольная работа. | 1 | Контрольная работа №9 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь решать системы линейных уравнений.
- Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать системы линейных уравнений.
- Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 7. «Повторение. Решение задач» (5 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
- Уравнения и неравенства.
- Функция
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Алгебраические выражения. Преобразования выражений.
- Уравнение с одной переменной.
- Линейное уравнение
- Корень уравнения.
- Системы линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
- Решение текстовых задач алгебраическим способом.
- Формулы сокращенного умножения.
- Разложение многочлена на множители.
- График линейной функции.
- Чтение графиков функций.
- Числовые функции. Понятие функции.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Урок-повторение пройденного «Выражения и их преобразования». | 1 | CD Математика 5-11. Упражнения «Числа и вычисления / Рациональные числа». CD Математика 5-11. Упражнения «Введение в алгебру / Преобразование буквенных выражений». |
У-2. Урок-повторение пройденного «Степень с натуральным показателем» «Формулы сокращенного умножения» | 1 | CD Математика 5-11. Упражнения «Введение в алгебру / Преобразование буквенных выражений». |
У- 3. Урок- повторения пройденного «Решение уравнений и их систем» | 1 | Самостоятельная работа | CD Математика 5-11. Упражнения «Уравнения с двумя переменными и их системы». |
У-4. Урок -решения текстовых задач, построения графиков | 1 |
У-5. Урок- контрольная работа | 1 | Итоговая контрольная работа |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося.
- Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
- Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.
- Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.
- Уметь выполнять основные действия с многочленами.
- Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
- Знать формулы сокращенного умножения.
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
- Уметь строить график линейной функции.
- Уметь решать системы двух линейных уравнений.
- Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Уровень возможной подготовки обучающегося.
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
- Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
- Уметь выполнять основные действия с многочленами.
- Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
- Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- Уметь решать системы двух линейных уравнений.
- Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Литература
- Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
- Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.
- Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2011.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. 7 – 9 классы. М., «Просвещение», 2008.
- Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б.Дидактические материалы. Алгебра 7 класс.М.Просвещение,2011.
- Капитонова Т.А.Алгебра.7 класс. Проверочные и контрольные работы. Саратов:Лицей,2011.
- Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
Электронные учебные пособия
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М. : Просвещение, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре. Уровень образования (класс): основное общее образование ...