Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс под ред. А.Г. Мордковича
календарно-тематическое планирование (алгебра, 7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс под ред. А.Г. Мордковича (5 часов в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.plan_alg7kl.docx | 90.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (по учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра 7 класс».)
105 часа за год ( 3 часа в неделю)
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | ||
план факт | |||||||
I. Математический язык 13ч. | |||||||
1-3 | Числовые и алгебраические выражения | 3 | СР,ПО | Знать: буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество. Доказательство тождеств. Преобразование выражений. Уметь:Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные. | |||
4 | Что такое математический язык? | 1 | ИР | ||||
5 | Что такое математическая модель? | 1 | ФО | ||||
6-8 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 | Тест№1 | ||||
9-10 | Координатная прямая | 2 | ФО | ||||
11 | Контрольная работа | 1 | КР | ||||
12-13 | Резерв времени | 2 | |||||
II. Линейная функция 12ч. | |||||||
14 | Координатная плоскость | 1 | ФО | Знать: линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Функции описывающие прямую зависимость, их графики. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам. Алгоритм построения графика уравнения ах+ву+с=0. Уметь: решать линейные уравнения. Решать задачи с помощью уравнений с двумя переменными. Строить и читать график функции у=kx+b, y=kx. Определять взаимное расположение графиков линейных функций. | |||
15 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | ПО | ||||
16 | Линейная функция и её график. | 1 | СР | ||||
17 | Линейная функция y =kx. | 1 | ПО | ||||
18-21 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 4 | ПО,Тест№9 | ||||
22 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ИР | ||||
23 | Контрольная работа | 1 | КР | ||||
24-25 | Резерв времени | 2 | |||||
III. Системы двух линейных уравнений с 2 переменными 12ч. | |||||||
26-27 | Основные понятия | 2 | Т | Знать: графический метод решения систем уравнений. Метод подстановки и алгебраического сложения. Уметь: решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, алгебраического сложения. Применять системы линейных уравнений при решении задач. Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результаты, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи. Находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей. Определять свойства функции по ее графику. | |||
28-29 | Метод подстановки | 2 | СР | ||||
30-31 | Метод алгебраического сложения | 2 | СР | ||||
32-34 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 3 | ИР | ||||
35 | Контрольная работа | 1 | КР | ||||
36-37 | Резерв времени | 2 | |||||
IV. Степень с натуральным показателем и её свойства 9ч. | |||||||
38 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | ФО | Знать: понятие степени с натуральным показателем. Компоненты степени. Свойства степеней с целым показателем. Уметь: читать степени любых чисел с любым натуральным показателем и выполнять операцию возведения в степень. Составлять таблицы основных степеней и пользоваться ими при вычислении и нахождении значений выражений. Выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями. | |||
39 | Таблицы основных степеней | 1 | СР | ||||
40-41 | Свойства степени с натуральным показателем | 2 | СР | ||||
42-43 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем | 2 | СР | ||||
44 | Степень с нулевым показателем | 1 | Тест№2 | ||||
45 | Контрольная работа | 1 |
| ||||
V. Одночлены и арифметические операции над ними 10ч. | |||||||
46 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | ФО | Знать: понятие одночлена. Правила сложения, вычитания, умножения и деления одночленов. Стандартный вид одночлена. Коэффициент и буквенная часть. Уметь: приводить примеры и определять является ли выражение одночленом, а также указывать его коэффициент и буквенную часть. Приводить одночлены к стандартному виду. Выполнять основные действия с одночленами. | |||
47-48 | Сложение и вычитание одночленов | 2 | ПО | ||||
49-50 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 2 | СР,Тест№3 | ||||
51-52 | Деление одночлена на одночлен | 2 | СР | ||||
53 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Тест№4 | ||||
54 | Контрольная работа | 1 | КР | ||||
55 | Резерв времени | 1 | |||||
VI. Многочлены. Арифметические операции над ними 16ч. | |||||||
56 | Основные понятия | 1 |
| Знать: понятие многочлена. Правила сложения, вычитания, умножения и деления многочленов. Формулы сокращенного умножения. Стандартный вид многочлена. Степень многочлена. Уметь: приводить примеры многочленов и определять, является ли выражение многочленом. Определять степень многочлена. Выполнять основные действия над многочленами. Выносить за скобки множитель. Уметь применять формулы сокращенного умножения. | |||
57-58 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | ПО | ||||
59-60 | Умножение многочлена на одночлен | 2 | СР | ||||
62-62 | Умножение многочлена на многочлен | 2 | СР | ||||
63 | Действия над многочленами | 1 | Тест№5 | ||||
64-67 | Формулы сокращённого умножения | 4 | ИР, ПО,СР, Тест№6 | ||||
68-69 | Деление многочлена на одночлен | 2 | ПО | ||||
70 | Контрольная работа№6 | 1 | КР | ||||
71 | Резерв времени | 1 | |||||
VII. Разложение многочлена на множители 19ч. | |||||||
72 | Что такое разложение многочлена на множители и зачем это нужно ? | 1 | УО | Знать: способ группировки. тождество Уметь: выносить общий множитель за скобки, применять способ группировки, раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения, сокращать алгебраические дроби. | |||
73-75 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | ИР,СР | ||||
76-78 | Способ группировки | 3 | ИР,СР, Тест№7 | ||||
79-82 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения | 4 | СР, Тест№8 | ||||
83-85 | Разложение на множители с помощью комбинации различных способов | 3 | СР,ФО, ИР | ||||
86-88 | Сокращение алгебраических дробей | 3 | СР,ИР | ||||
89 | Тождества | 1 | СР | ||||
90 | Контрольная работа №8 | 1 | КР | ||||
VIII.Функция y = x2 7ч. | |||||||
91-92 | Фунция y =x2 и её график | 2 | ПО | Знать: квадратичная функция, ее график, парабола. Область определения функции, непрерывность функции. Уметь: строить и читать график функции. Применять основные алгоритмические приемы графического решения уравнений. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу, находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей. Определять свойства функции по ее графику, применять графические представления при решении уравнений. | |||
93-94 | Графическое решение уравнений | 2 | ИР | ||||
95-97 | Что означает запись y = ƒ( x) ? | 2 | УО,СР, Тест№10 | ||||
98 | Контрольная работа №9 | 1 | КР | ||||
99-105 | Повторение (с итоговой работой) | 7 | КР Тест№11 | ||||
итого | 105ч. | ||||||
ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
УО | Устный опрос |
ФО | Фронтальный опрос |
ПО | Письменная работа |
СР | Самостоятельная работа |
КР | Контрольная работа |
Т | Тестирование |
ИР | Индивидуальная работа |
См. Сайт: http://www.unimath.ru/?mode=0&idstructure=20110
Глава I. Математический язык. Математическая модель.
Основная цель:
- Формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 и 6 класса.
- Обобщить и систематизировать знания о числовых выражениях, о допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, о математических утверждений, о математическом языке; о выполнении действий, по арифметическим законам сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями.
- Овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации.
- Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
Урок 2. Числовые и алгебраические выражения. Цели урока: повторить понятие алгебраических и числовых выражений; развивать умение находить значения выражений; повторить свойства арифметических действий, единицы и нуля.
Домашнее задание: выполнить задания №16, 48(б), 49(б), 18(а, б). |
Урок 3. Числовые и алгебраические выражения.
Цели урока: повторить понятие числовых и алгебраических выражений; развивать умение находить значения числовых значений и буквенных выражений при заданных переменных; ввести понятие уравнения, его корней и решения; сформировать умение решать уравнения.
1. Организационный момент.
2. Фронтальный опрос.
- Какое выражение является числовым?
- как найти значение числового выражения?
- какое выражение является алгебраическим?
- как найти значение алгебраического выражения?
- найти значение выражения ?, если
- найти значение выражения если
- расскажите переместительный закон относительно умножения.
- какие свойства 1 вам известны?
- сформулируйте сочетательный закон для сложения;
- расскажите свойства 0.
3. Новый материал.
1) Повторить понятие уравнения, корня уравнения. Рассказать, что значит решить уравнение.
2) Предложить учащимся выбрать из данных выражений уравнения, проверить является ли для них число 1; 0; – 2 корнем
; ;
; ;
; ;
3) Ввести понятия допустимых и недопустимых значений. На
примере выражений рассмотреть нахождение недопустимых значений:
4. Закрепление нового материала.
Решение у доски (1): задания № 35, 38 (а, г).
5. Обучающая самостоятельная работа.
Вариант I: № 23, 34 (а, б), 38 (б).
Вариант II: № 24, 34 (б, г), 38 (в).
Домашнее задание: выполнить задания №10, 33, 37.
Урок 4. Числовые и алгебраические выражения.
Цели урока: развивать умение различать числовые и алгебраические выражения, решать уравнения, находить недопустимые значения для алгебраических выражений.
1. Организационный момент.
2. Устный счет.
При каких значениях переменных выражение не имеет смысла:
Решить уравнения № 36.
3. Решение задач.
Работа у доски (2): задания № 27 (а, б), 31 (а, б), 39 (а, б).
4. Самостоятельная работа.
По задачнику:
Вариант I: № 44 (а), 30 (б), 42 (а, б), 40 (а), 41 (б), 51 (а).
Вариант II: № 44 (б), 30 (а), 43 (а, б), 40 (б), 41 (а), 51 (г).
Или можно предложить самостоятельную работу вида:
Вариант I | Вариант II |
1. Данное выражение запишите в виде числового выражения и найдите его значение: | |
Разность произведения чисел и 0,3 и числа 1,3 | Частное чисел и увеличить на 1,2 |
2. Вычислите наиболее рациональным способом: | |
а) ; | а) ; |
3. Выясните, равна дробь нулю или она не имеет смысла: | |
4. Выясните, при каких значениях переменной y данное выражение не имеет смысла: | |
5. При каком значении переменной выражение12x больше выражения 3x + 5 на 4? | 5. При каком значении переменной сумма выражений10а и 6 – 8а равна 11? |
Ответы к самостоятельной работе:
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вариант I | а) 20; | дробь равна нулю | |||
Вариант II | а) 9,4; | дробь не имеет смысла |
Домашнее задание: выполнить задание № 47.
Урок 5.Что такое математический язык.
Цели урока: сформировать понятие математического языка; показать применение математического языка в повседневной жизни; ввести новые символы; показать правила применения математического языка.
1. Организационный момент.
2. Анализ самостоятельной работы.
1) Выполнить задания № 44 (в), 30 (в).
2) При каком значении выражение в три раза больше выражения .
3. Новый материал.
Учащимся предлагается прочесть материал § 2. Затем проводится обсуждение прочитанного материала.
4. Закрепление нового материала.
1) Работа у доски (1): задания № 55, 56, 63.
2) Устно разобрать задания № 60, 61, 62.
3) Работа у доски (2): задачи № 54, 58.
Домашнее задание: прочитать материал параграфа (с. 16 – 17), выполнить задания № 53, 57, (дополнительно № 50).
Урок 6. Что такое математический язык.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Устно разобрать задания № 59, 64, 65. Письменно на доске с полным разбором выполнить задание № 69.
3. Тестирование.
Вариант I.
1) Найти значение выражения:
а) 6,18; б) 6,63; в) 9,63; г) 6,81.
2) Найти значение выражения: , при заданных значениях переменных
а) – 19; б) 15; в) 19; г) – 15 .
3) Какое из чисел является корнем для данного уравнения :
а) 1; б) 0; в) – 1; г) 2.
4) Какое из заданных значений недопустимо для выражения :
а) – 1; б) – 5; в) 5; г) 1.
5) Запишите на математическом языке произведение числа и разности чисел и .
а) б) в) г)
Вариант II.
1) Найти значение выражения: .
а) 6,18; б) 6,63; в) 9,63; г) 6,81.
2) Найти значение выражения:, при заданных значениях переменных
а) – 19; б) 15; в) 19; г) –15.
3) Какое из чисел является корнем для данного уравнения :
а) 1; б) 0; в) – 1; г) 2.
4) Какое из заданных значений переменной недопустимо для выражения :
а) – 1; б) –5; в) 5; г) 1.
5) Запишите на математическом языке разность произведения чисел и и числа .
а) б) в) г)
Ответы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вариант I | б | а | в | в | г |
Вариант II | б | б | г | б | а |
4. Решение задач.
1) Устно разобрать решение заданий № 66, 67.
2) Работа у доски (1): задания № 70, 46.
Домашнее задание: решить задачи № 68, 45.
Урок 7. Что такое математическая модель.
Цели урока: сформировать понимание термина «математическая модель»; показать примеры математических моделей, описывающих реальные жизненные процессы; рассмотреть три этапа работы с математическими моделями; сформировать умение решать задачи с помощью применения математических моделей.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Записать на математическом языке выражения:
- Сумма чисел и .
- Сумма произведения чисел и , и числа
- Удвоенная разность чисел и
- Квадрат суммы чисел и
- Разность чисел и уменьшенная в 2 раза.
3. Новый материал.
Новая тема дается согласно параграфу (с.17 – 22), провести подробный разбор таблицы (с. 18) и примеров учебника 1, 2.
4. Закрепление нового материала.
1) Работа у доски (1): задания № 71, 75, 83, 91.
2) Работа у доски (2): задания № 73, 90
3) Дополнительное задание №106.
Домашнее задание: прочитать новый материал (с. 17 – 22), выполнить задания № 72, 76, 92 (а, г).
Урок 8.Что такое математическая модель.
Цели урока: развивать умение решать математические и практические задачи с помощью математических моделей.
1. Организационный момент.
2. Фронтальный опрос.
Если количество бананов , количество апельсинов , составить математическую модель ситуации:
- Количество бананов равно количеству апельсинов;
- количество бананов в 2 раза больше количества апельсинов;
- бананов и апельсинов 7 штук;
- стоимость 3 бананов равна 12 рублям;
- апельсинов больше бананов на 4 штуки;
- стоимость 2 апельсинов равна 18 рублям;
- если съесть 1 банан и 3 апельсина, то количество фруктов равняется.
3. Решение задач.
1) Работа у доски (2): задачи № 78 и 81, 84 и 87, 93 (а, в).
2) Работа у доски (1): рассмотреть решение заданий № 95, 107.
3) Дополнительные задания: № 44(г), 32.
Домашнее задание: выполнить задания № 85, 93 (б, г), 96.
Урок 9. Контрольная работа № 1 по теме
Цели урока: проверить знания и умения по данной теме.
Вариант I
1. Найдите значение числового выражения:.
2. Найдите значение алгебраического выражения: а) при ; б) при .
3.Запишите на математическом языке произведение суммы чисел и и куба числа .
4. Решите уравнение: .
5. Решите уравнение:.
6. Составьте математическую модель ситуации:
Теплоход проплыл против течения реки за t часов 53 км. Скорость течения реки 1,3 км/ч. Скорость теплохода в стоячей воде v км/ч. Найдите значение t, если v = 27,8 км/ч.
Вариант II
1. Найдите значение числового выражения:.
2. Найдите значение алгебраического выражения: а) при ; б) при .
3.Запишите на математическом языке разность произведения чисел x и y и квадрата числа z.
4. Решите уравнение: .
5. Решите уравнение:.
6. Составьте математическую модель ситуации:
Теплоход проплыл по течения реки за t часов 36 км. Скорость течения реки v км/ч. Скорость теплохода в стоячей воде 9,8 км/ч. Найдите значение t, если v = 2,2 км/ч.
Ответы к контрольной работе:
| 1 | 2(а) | 2(б) | 3 | 4 | 5 | 6 |
I | 1,975 | – 320 | 2,5 | 9 | 178 | ||
II | 12 | – 209 | 16 | 2 | 6 |
Глава II. Степень с натуральным показателем и ее свойства.
Основная цель:
- Формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем.
- Формирование умений составлениятаблицы основных степеней и применение ее при решении заданий.
- Овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.
- Овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с натуральным показателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...