5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Числовые и буквенные выражения
5 класс
Цели урока:
образовательные
1. Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений;
2. Проверить уровень усвоения изученной темы.
развивающие
1. Развивать логическое мышление учащихся;
2. Развивать навыки математической речи;
3. Развивать навыки самостоятельной работы.
воспитательные
1. Воспитывать интерес к изучаемому предмету;
2. Воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимания.
Тип урока: урок – практикум (отработка и проверка знаний: определения, умение читать и записывать числовые и буквенные выражения, составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи, находить значение числовых и буквенных выражений, развитие связной речи).
Формы работы: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:
- отработку понимания на слух, на зрительное восприятие, и для кинестетиков, математической речи;
-взаимопроверка, самостоятельная проверка учащимися своих работ;
Виды учебной деятельности:
-слушание (понимание на слух научной речи для аудиалов);
-визуальные(понимание на зрение через слайдов презентации для визуалов)
-карточки для кинестетиков
-индивидуальная работа;
-практические задания;
-говорение;
-мыслительный анализ;
-самопроверка;
-взаимопроверка.
К концу урока учащиеся должны:
- уметь читать и записывать числовые и буквенные выражения;
-уметь составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;
-уметь находить значение буквенного выражения.
Оборудование: учебник Виленкин В.И «Математика, 5 класс», дидактический материал, поурочное планирование, презентация к уроку, карточки, тестовой материал
Ход урока:
- Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
- Актуализация
Что мы проходили на предыдущем уроке? Тема урока на татарском и на русском языке. Слайд 1
Что такое числовое выражение? Правило, примеры(таблица умножения) Слайд 2
Что такое буквенное выражение? Правило, примеры (свойства вычитания) Слайд 3
- Закрепление изученного материала.
Составьте выражение и решите задачу. Можно решать составив схему, рисунок, чертежи.(Учитель и ученики читают, воспринимают на слух, кинестетики по ходу составляют схему, рисунок или чертеж)
Слайд 4
Слайд 5, слайд 6
Слайд 7
Проверка работ учащихся (Аудиалы сразу приступили составить выражение и решили задачу первыми, визуалы после готового рисунка, чертежа выполнили задание правильно, кинестетики сами составили схему и решили задачу.)
- Физкультминутка : выполнение упражнений для рук.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнили, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Если я буду называть числовое выражение, то поднимаем руки вверх. Если буквенное выражение – опускаем.
Если я показываю карточку с числовым выражением , то хлопаем в ладоши, если буквенное выражение –то топаем ногами
5 + 3; | a +8; | 28 – 10; | b * 3; | 100 – a; | 6 + 3 – b; | 7 + 24 * 3; |
300 – 100; | 7 * 3 + x; | 73 + 15; | x + y. |
- Проверка и контроль знаний.
Тест
Вариант №1
1. При каком значении a верно равенство а+ 17 = 102?
а) 85; б) 1734; в) 6; г) другой ответ.
2. Найдите значение выражения: (235 + 356) – 215.
а) 374; б) 476; в) 376; г) другой ответ.
3. Запишите выражение: “частное суммы чисел а и b и произведения чисел 7 и c”.
а) а + b:7 *c; б) (а + b) :(7 * c) ; в) (а + b) :7 * c; г) другой ответ.
4. Составьте выражение для решения задачи: “Брату а лет, а сестра на 8 лет моложе. Сколько лет брату и сестре вместе?”
а) а + 8; б) а – 8; в) а + (а + 8) ; г) другой ответ.
5. При каком значении а значение выражения 391 – (а + 171) равно 144?
а) 562; б) 76; в) 84; г) другой ответ.
Вариант №2
1. При каком значении b верно равенство b + 143 = 328?
а) 571; б) 125; в) 85; г) другой ответ.
2. Найдите значение выражения: (817 + 151) – 407.
а) 551; б) 561; в) 562; г) другой ответ.
3. Запишите выражение: “произведение частного чисел а и b на разность чисел с и 12”.
а) (а:b) *(с – 12) ; б) (а:b) * c – 12; в) а:(b * c) – 12; г) другой ответ.
4. Составьте выражение для решения задачи: “У Ани b карандашей, а у Тани на 4 больше. Сколько карандашей у них вместе?”
а) b + 4; б) b + (b + 4) ; в) b – 4; г) другой ответ.
5. При каком значении b значение выражения 483 + (b – 139) равно 541?
а) 622; б) 344; в) 197; г) другой ответ.
Вариант №3
1. При каком значении с верно равенство с: 11 = 22?
а) 242; б) 33; в) 2; г) другой ответ.
2. Найдите значение выражения: (438 + 217) – 328.
а) 317; б) 323; ё в) 327; г) другой ответ.
3. Запишите выражение: “разность произведения чисел 19 и а, и частного чисел b и с”.
а) (19 * а – b) :с; б) 19 * а – b:с; в) 19 * (а – b) :с; г) другой ответ.
4. Составьте выражение для решения задачи: “в корзине 10кг яблок, а в ведре на а меньше. Сколько всего яблок?”
а) 10 + а; б) 10 + (10 – а) ; в) 10 – а; г) другой ответ.
5. При каком значении d значение выражения 283 – (d + 93) равно 117?
а) 83; б) 376; в) 73; г) другой ответ.
Вариант №4
1. При каком значении d верно равенство d – 181 = 354?
а) 535; б) 173; в) 435; г) другой ответ.
2. Найдите значение выражения: (354 + 245) – 234.
а) 355; б) 375; в) 365; г) другой ответ.
3. Запишите выражение: “произведение разности чисел а и 6, и суммы чисел b и с”.
а) (а – 6) * (b + c); б) (а – 6) * b + c; в) а – 6 * b + c; г) другой ответ.
4. Составьте выражение для решения задачи: “У Миши с солдатиков, а у Жени на 5 больше. Сколько солдатиков у них вместе?”
а) с + 5; б) с – 5; в) с + (с + 5); г) другой ответ.
5. При каком значении t значение выражения 258 – (t + 138) равно 452?
а) 332; б) 56; в) 848; г) другой ответ.
6. Рефлексия
Какие выражения называются числовыми, какие буквенными? Приведите примеры.
Что нового мы узнали? Пригодятся ли эти знания в жизни?
- Подведение итогов урока.
Оценка работы и ответов учащихся. Выставление оценок за работу на уроке в журнал.
- Домашнее задание.
№331,330
Ребятам предлагается творческое задание: придумать задачи и написать выражение для их решения, чтобы отправить ее «новым друзьям».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....