Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Данная рабочая программа по алгебре для учащихся 8 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и авторской программы Мордкович А.Г., Зубарев И.И. Алгебра. 7-9 классы. – М.Мнемозина, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_8_a_kl._-kolesnikova_o.e.doc | 312.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.БРАТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО МБОУ «СОШ№13» Протокол №1 от «» сентября 2012 года _______ | РЕКОМЕНДОВАНО на заседании МС МБОУ «СОШ№13» Протокол №1 От 13 сентября 2012 года _______Грибанова Н.А, | УТВЕРЖДАЮ Приказ № 222 от 20 сентября 2012 г Директор МБОУ «СОШ№13» _______ Чайко В.И. |
Рабочая программа
«Алгебра»
для учащихся 8А класса
Образовательная область: математика
Разработала: Колесникова О.Е.
учитель математики и информатики,
II квалификационной категории
г. Братск 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по алгебре для учащихся 8 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и авторской программы Мордкович А.Г., Зубарев И.И. Алгебра. 7-9 классы. – М.Мнемозина, 2010.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.
На проведение контрольных работ отведено 6 учебных часов по темам « Алгебраические дроби»-1 час, «Квадратный корень. Функция у = √x, её свойства»-1 час, «Построение графиков функции. Графическое решение квадратных уравнений»-1 час, «Квадратные уравнения. Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения» - 1 час, «Числовые и квадратные неравенства» - 1 час, «Итоговая контрольная работа» -1 час. Также в начале года предусмотрена входная контрольная работа по темам 7 класса.
Темы распределены следующим образом: «Повторение» - 3 часа «Алгебраические дроби» -20 часов, «Функция у = √x. Свойства квадратного корня.» -17 часов, «Квадратичная функция. Функция у=k/х»- 14 часов, «Квадратные уравнения» - 21 час, «Неравенства» - 15 часов, «Обобщающее повторение»- 12 часов.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах, и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Место учебного предмета «алгебра и начала математического анализа» в учебном плане школы
На изучение алгебры в соответствии с базисным учебным планом 3 часа в отводится 3 часа в неделю, 102 часа за учебный год.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа ориентирована на использование учебника для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010, и задачника для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина и др. – М.: Мнемозина, 2010.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- программы по алгебре среднего общего образования;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- базисного учебного плана.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.
Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Содержание уроков математики направлено на формирование таких ценностных ориентиров как: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность.
Требования к результатам освоения основных
образовательных программ
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к учению и познанию;
-ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
- умение решать задачи реальной действительности математическими методами, самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- самостоятельно определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения в общении и сотрудничестве, делать выбор какой поступок совершить.
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Метапредметные результаты:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- умение строить и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале, выполнения расчетов практического характера, использование математических формул и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение самостоятельно работать с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- умение проводить доказательные рассуждения, логические обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке, высказывать свою версию, сравнивать ее с другими, определять последовательность действий для решения предметной задачи, давать оценку и самооценку совей работы и работы всех;
- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать группировать предметы, явления, определять причины явлений событий, обобщать знания и делать выводы;
- умение ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесные, символические, графические);
- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении, высказывать и доказывать свою точку зрения.
Предметные результаты:
В результате изучения алгебры в 8 классе на базовом уровне ученик должен
должны знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Алгебраические дроби (20 часов).
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.
Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Реше¬ние рациональных уравнений (первые представления).
Степень с отрицательным целым показателем.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
- Функция y= √x. Свойства квадратного корня (17 часов).
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.
Функция у = √x, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.
Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции у = \х\.
Основные цели:
- формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, и функции у=√x;
- формирование умений построения графика функции у=√x и описания её свойств, использования алгоритма извлечения квадратного корня;
- овладение умением преобразования выражения, содержащего операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней;
- овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал.
- Квадратичная функция. Функция y= k/x (14 часов).
Функция y=ax2, её график и свойства.
Функция у =k/x , ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.
Построение графиков функций у = f(x + I), у = f(x) + т, У = f(x + I) + т, у = -f(x) по известному графику функции у = f(x).
Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, у = kx + т, у = ах2, у = ах2+ Ьх + с, у = k/x, у = |х|.
Графическое решение квадратных уравнений.
Основные цели:
- формирование представлений о функции у=кх2, о функции у=к/х, о гиперболе, о перемещении графика по координатной плоскости, о квадратичной функции у=ax2+bx+c;
- формирование умений построения графиков функции у=кх2, у=к/х, у=ax2+bx=c и описание их свойств;
- овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции.
- Квадратные уравнения (21 час).
Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.
Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).
Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.
Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.
Основные цели:
- формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, теореме Виета;
- формирование умений решить приведенное квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета;
- овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формуле корней квадратного уравнения;
- овладение навыками решения рационального и иррационального уравнения как математической модели реальных ситуаций.
- Неравенства (15 часов).
Свойства числовых неравенств.
Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.
Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.
Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).
Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.
Основные цели:
- формирование представлений о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа;
- формирование умений исследования функции на монотонность, применяя способ приближенных вычислений;
- овладение умением построения графика функции модуль, описания её свойств;
- овладение навыками решения линейный, квадратных неравенства, решения неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль
- Обобщающее повторение (12 часов).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата проведения |
План | Фактически |
1 | Повторение. Решение уравнений и неравенств. | 1 | Повторение |
| Фронтальный опрос | 5.09 |
2 | Повторение. Решение систем линейных уравнений. Построение графиков линейной функции. | 1 | Повторение | Фронтальный опрос | 5.09 |
3 | Входная контрольная работа. | 1 | Контроль ЗУН | 6.09 |
Глава 1. Алгебраические дроби. | 20 |
5 | § 1. Алгебраические дроби. Основные понятия. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении дроби и о значении переменной. | Фронтальный индивидуальный | 12.09 |
6 | § 1. Алгебраические дроби. Основные понятия. | 1 | Комбинированный | Уметь распознавать алгебраические дроби, находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби. | . Фронтальный индивидуальный | 12.09 |
7 | § 2. Основное свойство алгебраической дроби. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о сокращении дроби, о приведении дробей к общему знаменателю. | . Фронтальный индивидуальный | 13.09 |
8 | § 2. Основное свойство алгебраической дроби. | 1 | Комбинированный | Уметь применять основное свойство при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении. | Фронтальный индивидуальный | 19.09 |
9 | § 3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | . Урок изучения нового материала | Иметь представление о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями. | Фронтальный индивидуальный | 19.09 |
10 | § 3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Комбинированный | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. | Фронтальный индивидуальный | 20.09 |
11 | § 4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями. | Фронтальный индивидуальный | 26.09 |
12 | § 4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1 | Комбинированный | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | Фронтальный индивидуальный | 26.09 |
13 | § 4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1 | Урок закрепления изученного | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей. | Фронтальный индивидуальный | 27.09 |
14 | § 5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление об умножении и делении алгебраических дробей, возведении в степень. Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей. | . Фронтальный индивидуальный | 3.10 |
15 | § 5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | 1 | Комбинированный | Уметь пользоваться алгоритмом умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражение. | Фронтальный индивидуальный | 3.10 |
16 | § 5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь пользоваться алгоритмом умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражение. | Фронтальный индивидуальный | 4.10 |
17 | § 6. Преобразование рациональных выражений. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представления о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. | Фронтальный индивидуальный | 10.10 |
18 | §6.Преобразование рациональных выражений. | 1 | Комбинированный | Знать, как преобразовывать выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. | Фронтальный индивидуальный | 10.10 |
19 | § 7. Первые представления о решении рациональных уравнений. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление о рациональном уравнении, об освобождении от знаменателя при решении уравнения. | Фронтальный индивидуальный | 11.10 |
20 | § 7. Первые представления о решении рациональных уравнений. | 1 | Комбинированный | Иметь представление о составлении математической модели реальной ситуации. | Фронтальный индивидуальный | 17.10 |
21 | § 8. Степень с отрицательным целым показателем. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление о степени с натуральным и отрицательным показателем, об умножении, делении и возведении степени в степень. | Фронтальный индивидуальный | 17.10 |
22 | § 8. Степень с отрицательным целым показателем. | 1 | Комбинированный | Уметь упрощать выражения, используя степень с отрицательным показателем и свойства степени. | Фронтальный индивидуальный | 18.10 |
23 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Фронтальный индивидуальный | 24.10 |
24 | Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби» | 1 | Контроля знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме. | индивидуальный | 24.10 |
Глава 2. Функция y= √x. Свойства квадратного корня. | 17 |
25 | § 9. Рациональные числа. | 1 | Комбинированный | Знать понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби. | Фронтальный индивидуальный | 25.10 |
26 | § 10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа. | Фронтальный индивидуальный | 29.10 |
27 | § 10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 1 | Комбинированный | Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа. | Фронтальный индивидуальный | 29.10 |
28 | §11. Иррациональные числа. | 1 | Комбинированный | Иметь представление о понятии иррационального числа. | Фронтальный индивидуальный | 7.11 |
29 | §12.Множество действительных чисел. | 1 | Комбинированный | Знать о делимости целых чисел, о делении с остатком. Уметь решать задачи с целочисленным неизвестным. | Фронтальный индивидуальный | 7.11 |
30 | § 13. Функция у=√x, ее свойства и график. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь строить график функции у=√x, знать ее свойства. | Фронтальный индивидуальный | 8.11 |
31 | § 13. Функция у=√x, ее свойства и график. | 1 | Комбинированный | Уметь строить график функции у=√x, знать ее свойства. | Фронтальный индивидуальный | 14.11 |
32 | § 14. Свойства квадратных корней. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать свойства квадратных корней. Уметь применять свойства квадратного корня при нахождении значения выражения. | Фронтальный индивидуальный | 14.11 |
33 | § 14. Свойства квадратных корней. | 1 | Комбинированный | Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней. | Фронтальный индивидуальный | 15.11 |
34 | §15.Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление о преобразовании выражений, об извлечении квадратного корня и освобождении иррациональности в знаменателе. | Фронтальный индивидуальный | 21.11 |
35 | § 15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1 | Комбинированный | Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении иррациональности в знаменателе. | Фронтальный индивидуальный | 21.11 |
36 | § 15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1 | Комбинированный | Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться лот иррациональности в знаменателе. | Фронтальный индивидуальный | 22.11 |
37 | § 15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться лот иррациональности в знаменателе. | Фронтальный индивидуальный | 28.11 |
38 | § 16. Модуль действительного числа. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление об определении модуля действительного числа. Уметь применять свойства модуля. | Фронтальный индивидуальный | 28.11 |
39 | § 16. Модуль действительного числа. | 1 | Комбинированный | Иметь представление об определении модуля действительного числа. Уметь применять свойства модуля. | Фронтальный индивидуальный | 29.11 |
40 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Фронтальный индивидуальный | 5.12 |
41 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратный корень. Функция у = √x, её свойства». | 1 | Контроля знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме. | индивидуальный | 5.12 |
Глава 3. Квадратичная функция. Функция y= k/x. | 14 |
|
42 | § 17. Функция y= kx2, ее свойства и график. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление о функции вида y= kx2, о её свойствах. | Фронтальный индивидуальный | 6.12 |
43 | § 17. Функция y=kx2, ее свойства и график. | 1 | Комбинированный | Знать свойства функции и писание по графику построенной функции. Уметь строить график функции y= kx2. | Фронтальный индивидуальный | 12.12 |
44 | § 18. Функция y=k/x, ее свойства и график. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представления о функции вида у=к/х, о её графике и свойствах. | Фронтальный индивидуальный | 12.12 |
45 | § 18. Функция y=k/x, ее свойства и график. | 1 | Комбинированный | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь строить график функции у=к/х. | Фронтальный индивидуальный | 13.12 |
46 | § 19. Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у=f(x). | 1 | Комбинированный | Иметь представление как с помощью параллельного переноса вправо и влево построить график функции y=f(x+l). | Фронтальный индивидуальный | 19.12 |
47 | § 20. Как построить график функции у = f(x) + т, если известен график функции у=f(x). | 1 | Комбинированный | Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции у = f(x) + т. | Фронтальный индивидуальный | 19.12 |
48 | § 21. Как построить график функции у = f(x + l) + т, если известен график функции у=f(x). | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление, как с помощью параллельного переноса построить график функции у = f(x + l) + т. | Фронтальный индивидуальный | 20.12 |
49 | § 21. Как построить график функции у = f(x + l) + т, если известен график функции у=f(x). | 1 | Комбинированный | Уметь строить график функции вида у = f(x + l) + т, описывать свойства функции по её графику. | Фронтальный индивидуальный | 26.12 |
50 | § 22. Функция у=ах2+bх+с, ее свойства и график. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление о функции у=ах2+bх+с, о её графике и свойствах. | Фронтальный индивидуальный | 26.12 |
51 | § 22. Функция у=ах2+bх+с, ее свойства и график. | 1 | Комбинированный | Уметь строить график функции у=ах2+bх+с, описывать её свойства по графику.. | Фронтальный индивидуальный | 27.12 |
52 | § 22. Функция у=ах2+bх+с, ее свойства и график. | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь строить график функции у=ах2+bх+с, описывать её свойства по графику. | Фронтальный индивидуальный | 9.01 |
53 | § 23. Графическое решение квадратных уравнений. | 1 | Комбинированный | Знать способы решения квадратных уравнений, применять их на практике. | Фронтальный индивидуальный | 9.01 |
54 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать способы решения квадратных уравнений, применять их на практике. | Фронтальный индивидуальный | 10.01 |
55 | Контрольная работа №3 по теме «Построение графиков функции. Графическое решение квадратных уравнений». | Контроля знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме. | индивидуальный | 16.01 |
Г л а в а 4. Квадратные уравнения. | 21 |
56 | § 24. Квадратные уравнения. Основные понятия. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения. | Фронтальный индивидуальный | 16.01 |
57 | § 24. Квадратные уравнения. Основные понятия. | 1 | Комбинированный | Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители. | Фронтальный индивидуальный | 17.01 |
58 | § 25. Формулы корней квадратных уравнений. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения. | Фронтальный индивидуальный | 23.01 |
59 | § 25. Формулы корней квадратных уравнений. | 1 | Комбинированный | Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант. Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму. | Фронтальный индивидуальный | 23.01 |
60 | § 25. Формулы корней квадратных уравнений. | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. | Фронтальный индивидуальный | 24.01 |
61 | § 26. Рациональные уравнения. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление о рациональных уравнениях и об их решении. Знать алгоритм решения рациональных уравнений. | Фронтальный индивидуальный | 30.01 |
62 | § 26. Рациональные уравнения. | 1 | Комбинированный | Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной. | . Фронтальный индивидуальный | 30.01 |
63 | § 26. Рациональные уравнения. | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной. | . Фронтальный индивидуальный | 31.01 |
64 | § 27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования. | Фронтальный индивидуальный | 6.02 |
65 | § 27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Комбинированный | Уметь решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. | Фронтальный индивидуальный | 6.02 |
66 | § 27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Комбинированный | Уметь решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. | Фронтальный индивидуальный | 7.02 |
67 | § 27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Уметь решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. | Фронтальный индивидуальный | 11.02 |
68 | § 28. Еще одна формула корней квадратного уравнения. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант. Свободное решение задач на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. | Фронтальный индивидуальный | 20.02 |
69 | § 28. Еще одна формула корней квадратного уравнения. | 1 | Урок закрепления изученного | Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант. Свободное решение задач на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. | Фронтальный индивидуальный | 20.02 |
70 | § 29. Теорема Виета. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражений с двумя переменными. | Фронтальный индивидуальный | 21.02 |
71 | § 29. Теорема Виета. | 1 | Комбинированный | Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения. | Фронтальный индивидуальный | 27.02 |
72 | § 30. Иррациональные уравнения. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений. | Фронтальный индивидуальный | 27.02 |
73 | § 30. Иррациональные уравнения. | 1 | Комбинированный | Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований. | Фронтальный индивидуальный | 28.02 |
74 | § 30. Иррациональные уравнения. | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований. | Фронтальный индивидуальный | 6.03 |
75 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Фронтальный индивидуальный | 6.03 |
76 | Контрольная работа №4 по теме « квадратные уравнения» « Рациональные уравнения, «Иррациональные уравнения! | 1 | Контроля знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме. | индивидуальный | 7.03 |
Глава 5. Неравенства. | 15 |
77 | § 31. Свойства числовых неравенств. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать свойства числовых неравенств. Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла. справедливость неравенств | Фронтальный индивидуальный | 13.03 |
78 | § 31. Свойства числовых неравенств. | 1 | Комбинированный | Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств. | Фронтальный индивидуальный | 13.03 |
79 | § 31. Свойства числовых неравенств. | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств. | Фронтальный индивидуальный | 14.03 |
80 | § 32. Исследование функций на монотонность. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. | Фронтальный индивидуальный | 20.03 |
81 | § 32. Исследование функций на монотонность. | 1 | Комбинированный | Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень. | . Фронтальный индивидуальный | 3.04 |
82 | § 32. Исследование функций на монотонность. | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень. | Фронтальный индивидуальный | 3.04 |
83 | § 33. Решение линейных неравенств. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление о неравенстве с переменной, о системе линейных неравенств, о пересечении решений неравенств системы. | Фронтальный индивидуальный | 4.04 |
84 | § 33. Решение линейных неравенств. | 1 | Комбинированный | Уметь решать неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств. | Фронтальный индивидуальный | 10.04 |
85 | § 34. Решение квадратных неравенств. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов. | Фронтальный индивидуальный | 10.04 |
86 | § 34. Решение квадратных неравенств. | 1 | Комбинированный | Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов. | Фронтальный индивидуальный | 11.04 |
87 | § 34. Решение квадратных неравенств. | 1 | Урок закрепления изученного | Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов. | Фронтальный индивидуальный | 17.04 |
88 | § 35. Приближенные значения действительных чисел. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать о приближенном значении по недостатку или по избытку, об округлении числа, о погрешности приближения, об абсолютной и относительной погрешности. | Фронтальный индивидуальный | 17.04 |
89 | § 35. Приближенные значения действительных чисел. | 1 | Комбинированный | Знать о приближенном значении по недостатку или по избытку, об округлении числа, о погрешности приближения, об абсолютной и относительной погрешности. | Фронтальный индивидуальный | 18.04 |
90 | § 36. Стандартный вид положительного числа. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать о приближенном значении по недостатку или по избытку, об округлении числа, о погрешности приближения, об абсолютной и относительной погрешности. | Фронтальный индивидуальный | 24.04 |
91 | Контрольная работа №5 по теме «Числовые и квадратные неравенства». | Контроля знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме. | индивидуальный | 24.04 |
Обобщающее повторение. | 12 |
92 | Итоговое повторение. Алгебраические дроби. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении. | Фронтальный индивидуальный | 25.04 |
93 | Итоговое повторение. Алгебраические дроби. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Уметь преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. | Фронтальный индивидуальный | 2.05 |
94 | Итоговое повторение. Функция y= √x. Свойства квадратного корня. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Уметь строить график функции у=√x, знать ее свойства. | Фронтальный индивидуальный | 8.05 |
95 | Итоговое повторение. Функция y= √x. Свойства квадратного корня. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Уметь строить график функции у=√x, знать ее свойства. | Фронтальный индивидуальный | 8.05 |
96 | Итоговое повторение. Квадратичная функция. Функция y= k/x. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь строить график функции у=к/х. | Фронтальный индивидуальный | 15.05 |
97 | Итоговое повторение. Квадратичная функция. Функция y= k/x. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь строить график функции у=к/х. | Фронтальный индивидуальный | 15.05 |
98 | Итоговое повторение. Квадратные уравнения. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант. | Фронтальный индивидуальный | 16.05 |
99 | Итоговое повторение. Квадратные уравнения. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Уметь применять теорему Виета и обратную ей, решая квадратные уравнения. | Фронтальный индивидуальный | 22.05 |
100 | Итоговое повторение. Квадратные уравнения. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Уметь применять теорему Виета и обратную ей, решая квадратные уравнения | Фронтальный индивидуальный | 22.05 |
101 | Итоговое повторение. Неравенства. | 1 | Урок повторения и обобщения изученного | Уметь решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; решать неравенства графически. | Фронтальный индивидуальный | 23.05 |
102 | Итоговое повторение. Неравенства. | 2 | Урок повторения и обобщения изученного | Уметь решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; решать неравенства графически. | Фронтальный индивидуальный | 29.05 29.05 |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К - полный комплект (для каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
1. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования по математике | Д |
программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010) | Д |
Рабочая (авторская) программа по алгебре для 8 А класса общеобразовательной школы | Д |
Учебник по алгебре для 8 кл. общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010. Задачник по алгебре для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010. | К |
Книги для учителя: 1. А.Г. Мордкович. Алгебра 8 класс. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2009. 2. Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009. 3. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009. 4. Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009. .) | Д | Книги для учителя являются составной частью УМК. |
Контрольные задания для 8 класса по алгебре | К | Контрольные задания для 8 класса по алгебре |
2. | ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА |
Мультимедийные приложения к УМК | Д | Мультимедийные приложения к УМК могут использоваться как в классе (с применением мультимедийного проектора, интерактивной доски и персональных компьютеров) так и для самостоятельной работы дома. |
Компьютерные программы мультимедийные презентации по алгебре и началам математического анализа для 10 класса по разным темам. | Д | Игровые компьютерные программы могут быть использованы как для работы на уроке, так и для работы дома. |
3. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
Мультимедийный компьютер | Д | Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащенность акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). |
Нетбуки | Д |
Ноутбук | Д |
Колонки | Д |
4. | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц) | Д |
Стол учительский | Д |
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев | Ф |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература, используемая для подготовки рабочей программы:
- А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010.
- А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010.
- Программы общеобразовательных учреждений алгебра 8 классы - М.: Просвещение, 2009.
Литература для учителей:
- А.Г. Мордкович. Алгебра 8 класс. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2009.
- Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
- А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
- Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
- Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 160 с.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;
- История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.
- Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2009. – 64 с.
Литература для учащихся:
1. А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010.
2. А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....