образовательные программы на 2012-2013 уч.г.
календарно-тематическое планирование (алгебра, 6 класс) по теме

Камаева Ирина Борисовна

даны программы по математике для 6 кл учебник Математик 6кл под ред Дорофеева Г.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_6.doc430.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Статус программы

Образовательная программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендации

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных( допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год:Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №2080 от 24.12.2010 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год».

3. Приказ  МО и науки РФ от 03 июня 2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ , реализующих программы общего образования , утвержденные приказом МО РФ от 09 марта 2004 №1312»

4. Учебный план МКОУ  МОШ с УИОП пгт Красная Поляна на 2012-2013 уч.год

5. Примерные программы среднего (полного) общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

6. Программа общеобразовательных учреждений по математике с использованием рекомендаций авторской программы «Математика 5», авт.Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, и др. – М.:Просвещение,2010

7.Контроль и оценка результатов обучения в средней школе:Письмо МО и ПО РФ от 19.11.1998 № 1561/14-15

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа в 6 классе рассчитана на 204 часов, 6 часов в неделю. Добавлен 1 час из школьного компонента.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

Учебно - методический комплект включает в себя:

У ч е б н и к :

Дорофеев, Г.В., Шарыгин, И.Ф.  Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2006.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.

П о с о б и е  д л я  у ч и т е л я :

1. Программа общеобразовательных учреждений по математике 2010 г.

2. Стандарт основного общего образования по математике, 2004.

3. Суворова, С.Б. Математика. 5-6 классы: книга для учителя / С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2006.

4. Дорофеев Г.В. Математика. Дидактические материалы. 6 класс / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.В. Суворова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010

П о с о б и е  д л я  у ч е н и к о в :

1. Дорофеев Г.В. Математика. Дидактические материалы. 6 класс / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.В. Суворова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010

И н ф о р м а ц и о н н о – м е т о д и ч е с к а я  и  И н т е р н е т  п о д д е р ж к а :

1. Журнал «Математика в школе»

2. Приложение «Математика», сайт www.prov.ru (рубрика «Математика»).

3. Интернет-школа сайт www.Просвещение.ru.

4. Сайт www.talant Perm ru.

Общая характеристика учебного предмета

В 6 классе изучается раздел «Арифметика». Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цели

Изучение математики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Обоснование выбора данной программы

  • Соответствие данной программы требованиям действующего Государственного образовательного стандарта (2004 г)
  • Наличие УМК под редакцией Г.В. Дорофеева
  • Наличие разнообразного теоретического материала и упражнений для базового уровня и задания повышенной сложности (олимпиадного типа)

Формы организации образовательного процесса

Основной формой обучения является урок.

В системе уроков выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач, интерактивные уроки. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный и письменный опрос обучающихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».

Технологии обучения

Информационные технологии, метод проектов

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

На уроках использую ИКТ, метод проектов, составление схем (конспектов)

Виды и формы контроля

Промежуточный, текущий и итоговый, индивидуальный, фронтальный: тесты, математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, творческие задания, исследовательские задания.

                                                                   

                                                             

                                                                 Содержание тем учебного курса

6 класс (6 ч в неделю, всего 204 ч)

 (тематическое планирование)

№ п\п

Наименование темы        

Требования к обязательному уровню усвоения

Выпускник должен

Всего часов

К\р

1.

Повторение

проверить уровень готовности учащихся к обучению на 2 ступени обучения

5

1

2.

Обыкновенные дроби

Уметь решать основные задачи на дроби. Понимать часто встречающиеся обороты речи со словом «процент»;

Находить дробь числа; находить процент некоторой величины

22

1

4.

Прямые на плоскости и в пространстве

Уметь читать, записывать и сравнивать десятичные дроби, изображать их точками на координатной прямой.

9

5.

6.

Десятичные дроби

Действия с десятичными дробями

Выполнять все действия с десятичными дробями; уметь выполнять прикидку результата. Уметь округлять десятичные дроби; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной.

13

33

2

7.

Окружность

 

11

8.

Отношения и проценты

Определять сколько процентов одна величина составляет от другой; решать задачи на вычисление процента некоторой величины

17

1

9.

Симметрия

Уметь строить с помощью любых инструментов точку, а также фигуру, симметричную данной, указывать ось симметрии фигуры

10

10.

Целые числа

Знать и уметь применять правила знаков

17

1

11.

Комбинаторика. Случайные события

Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов

11

12.

Рациональные числа

Уметь выполнять все действия с рациональными числами

Уметь определять координаты точки в прямоугольной системе координат на плоскости; отмечать точку по заданным координатам

18

1

13.

Буквы и формулы

Уметь записывать и понимать буквенные выражения

17

1

14.

Многоугольники и многогранники

Познакомить учащихся с многоугольниками и многогранниками

12

15.

Повторение

Повторить материал, изученный в течении года         

9

1

Требования к уровню подготовки пятиклассников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с десятичными дробями;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • изображать числа точками на координатной прямой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам;
  • описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры;
  • изображать изученные геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

ФГКОСТ

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Повторение

5

1.

Действия с обыкновенными дробями

1

2.

Действия с обыкновенными дробями

1

3.

Решение текстовых задач

1

4.

Решение текстовых задач

1

5.

Входная контрольная работа

1

1. Обыкновенные дроби

Обыкновенные дроби

22

1.1. Что мы знаем о дробях

4

6

Что мы знаем о дробях

1

7.

Что мы знаем о дробях

1

8.

Что мы знаем о дробях

1

9.

Что мы знаем о дробях

1

1.2. Многоэтажные дроби

Нахождение части от целого и целого по его части

2

10

«Многоэтажные»  дроби

1

11

«Многоэтажные»  дроби

1

1.3. Основные задачи на дроби

5

12

Основные задачи на дроби. Решение задач на нахождении части от числа

1

13

Основные задачи на дроби. Решение задач на нахождении части от числа

1

14

Основные задачи на дроби. Решение задач на нахождении числа по его части

1

15

Основные задачи на дроби. Решение задач на нахождении числа по его части

1

16

Основные задачи на дроби.

1

1.4. Что такое процент

Проценты. Нахождение процентов от величины и величины по ее процентам

6

17

Что такое процент

1

18

Процент от числа

1

19

Процент от числа

1

20

Решение задач на нахождении числа по его проценту

1

21

Решение задач на нахождении числа по его проценту

1

22

Решение задач на проценты

1

1.5. Столбчатые и круговые диаграммы

5

23

Столбчатые и круговые диаграммы

Столбчатые и круговые диаграммы

1

24

Столбчатые и круговые диаграммы

1

25

Урок-консультация по теме «Проценты»

1

26

Зачет № 1 « Обыкновенные дроби»

1

27

Анализ контрольной работы

1

2. Прямые на плоскости и в пространстве  

9

2.1. Пересекающиеся прямые

Параллельные и пересекающиеся прямые

Расстояние

3

28

Пересекающиеся прямые

1

29

Пересекающиеся прямые

1

30

Пересекающиеся прямые

1

2.2. Параллельные прямые

3

31

Параллельные прямые

1

32

Параллельные прямые

1

33

Параллельные прямые

1

2.3. Расстояние

3

34

Расстояние

1

35

Расстояние

1

36

расстояние

1

3. Десятичные дроби

13

37

Как записываются и читаются десятичные дроби

Десятичная дробь.

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Сравнение десятичных дробей.

1

38

Запись десятичных дробей

1

39

Запись десятичных дробей

1

40

Перевод обыкновенной дроби  в десятичную

1

41

Перевод обыкновенной дроби в десятичную и десятичной в виде обыкновенной.

1

42

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

43

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

44

Сравнение десятичных дробей

1

45

Сравнение десятичных дробей

1

46

Сравнение десятичных дробей

1

47

Задачи на уравнивание

1

48

Задачи на уравнивание

1

49

Зачёт № 2 «Десятичные дроби»

1

4. Действия с десятичными дробями

33

4.1. Сложение и вычитание десятичных дробей

6

50

Сложение десятичных дробей

Арифметические действия с десятичными дробями

1

51

Сложение десятичных дробей

1

52

Вычитание десятичных дробей

1

53

Вычитание десятичных дробей

1

54

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

55

Сложение и вычитание десятичны дробей

1

4.2. Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000

2

56

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000, …

1

57

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000, …

1

4.3. Умножение десятичных дробей

5

58

Умножение десятичных дробей

1

59

Умножение десятичных дробей

1

60

Умножение десятичных дробей

1

61

Умножение десятичных дробей

1

62

Умножение десятичных дробей

1

4.4. Деление десятичных дробей

11

63

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

64

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

65

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

66

Деление десятичных дробей

1

67

Деление десятичных дробей

1

68

Деление десятичных дробей

1

69

Деление десятичных дробей

1

70

Деление десятичных дробей

1

71

Деление десятичных дробей

1

72

Деление десятичных дробей

1

73

Деление десятичных дробей

1

4.5. Округление десятичных дробей

3

74

Округление десятичных дробей

Округление чисел

1

75

Округление десятичных дробей

1

76

Округление десятичных дробей

1

4.6. Задачи на движение

5

77

Задачи на движение

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

78

Задачи на движение

1

79

Задачи на движение

1

80

Задачи на движение

1

81

Урок-консультация по теме «Действия с десятичными дробями»

1

82

Зачёт № 3 «Действия с десятичными дробями»

1

5. Окружность

11

83

Прямая и окружность

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

Наглядные представления о пространственных телах: шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток цилиндра и конуса.

1

84

Прямая и окружность

1

85

Две окружности  на плоскости

1

86

Две окружности  на плоскости

1

87

Построение треугольника

1

88

Построение треугольников

1

89

Построение треугольников

1

90

Построение треугольника

1

91

Круглые тела

1

92

Круглые тела

1

93

Круглые тела

1

6. Отношения и проценты

17

6.1. Что такое отношение

Отношение, выражение отношения в процентах.

Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

7

94

Что такое отношение

1

95

Что такое отношение

1

96

Масштаб

1

97

Масштаб

1

98

Деление в данном отношении

1

99

Деление в данном отношении

1

100

Деление в данном отношении

1

6.2. «Главная» задача на проценты

4

101

«Главная» задача на проценты

1

102

«Главная» задача на проценты

1

103

«Главная» задача на проценты

1

104

«Главная» задача на проценты

1

6.3. Выражение отношения в процентах

6

105

Выражение отношения в процентах

1

106

Выражение отношения в процентах

1

107

Выражение отношения в процентах

1

108

Выражение отношения в процентах

1

109

Урок-консультация по теме «Отношения и проценты»

1

110

Зачет № 4 «Отношения и проценты»

1

7. Симметрия

7.1. Осевая симметрия

2

111

Осевая симметрия

Симметрия фигур. Осевая симметрия и зеркальная симметрия.

1

112

Осевая симметрия

1

7.2. Ось симметрии фигуры

4

113

Ось симметрии фигуры

1

114

Ось симметрии фигуры

1

115

Ось симметрии фигуры

1

116

Ось симметрии фигуры

1

7.3. Центральная симметрия

4

117

Центральная симметрия

Центральная симметрия.

Изображение симметричных фигур.

1

118

Центральная симметрия

1

119

Центральная симметрия

1

120

Центральная симметрия

1

8. Целые числа  

17

121

Какие числа называют целыми

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Сравнение чисел.

Арифметические действия с целыми числами.

Этапы развития представления о числе.

1

122

Сравнение целых чисел

1

123

Сравнения целых чисел

1

124

Сложение  целых чисел

1

125

Сложение  целых чисел

1

126

Вычитание целых чисел

1

127

Вычитание целых чисел

1

128

Вычитание целых чисел

1

129

Умножение целых чисел

1

130

Умножение целых чисел

1

131

Деление  целых чисел

1

132

Деление целых чисел

1

133

Действия с целыми числами

1

134

Действия с целыми числами

1

135

Множества

1

136

Множества

1

137

Зачет № 5 «Целые числа»

1

9. Комбинаторика. Случайные события

11

138

Логика перебора

Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

Сравнение шансов.

Понятие о случайном опыте и событии.

1

139

Логика перебора

1

140

Логика перебора

1

141

Правило умножения

1

142

Правило умножения

1

143

Правило умножения

1

144

Сравнение шансов

1

145

Сравнение шансов

1

146

Сравнение шансов

1

147

Эксперименты со случайными исходами

1

148

Эксперименты со случайными исходами

1

10. Рациональные числа

18

10.1. Понятие рационального числа

Множество рациональных чисел.

2

149

Какие числа называют рациональными

1

150

Какие числа называют рациональными

1

10.2. Сравнение рациональных чисел

3

151

Сравнение рациональных чисел

Сравнение рациональных чисел.

1

152

Сравнение рациональных чисел

1

153

Модуль числа

1

10.3. Действия с рациональными числами

7

154

Действия с рациональными числами

Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

1

155

Действия с рациональными числами

1

156

Действия с рациональными числами

1

157

Действия с рациональными числами

1

158

Действия с рациональными числами

1

159

Решение задач на «обратный ход»

1

160

Решение задач на «обратный ход»

1

10.4. Координаты точки на плоскости

6

161

Что такое координаты

Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости.

1

162

Что такое координаты

1

163

Прямоугольные координаты на плоскости

1

164

Прямоугольные координаты на плоскости

1

165

Прямоугольные координаты на плоскости

1

166

Зачет № 6 «Рациональные числа»

1

11. Буквы и формулы

17

11.1. О математическом языке

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными)

3

167

О математическом языке

1

168

Буквенные выражения

1

169

Буквенные выражения

1

11.2. Формулы

6

170

Составление формул

Числовое значение буквенного выражения.

Формулы длины окружности и площади круга.

1

171

Составление формул

1

172

Составление формул

1

173

Вычисление по формулам

1

174

Вычисление по формулам

1

175

Вычисление по формулам

1

176

Формулы  длины  окружности и площади круга

1

11.3. Уравнения

6

177

Уравнение с одной переменной

1

178

Корень уравнения. Решение уравнений

1

179

Решение линейных уравнений

1

180

Решение линейных уравнений

1

181

Решение задач с помощью уравнений

1

182

Решение задач с помощью уравнений

1

183

Зачет № 7 «Буквы и формулы»

1

12. Многоугольники и многогранники

12

12.1. Сумма углов треугольника

2

184

Сумма углов треугольника

Треугольник. Виды треугольников.

1

185

Свойство равнобедренного треугольника

1

12.2. Параллелограмм

5

186

Параллелограмм и его свойства

Четырехугольник, прямоугольник, квадрат.

Правильный многоугольник.

1

187

Четырехугольник

1

188

Ромб

1

189

Правильные многоугольники

1

190

Правильные многоугольники

1

12.3. Площади

5

191

Площади

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади.

Равновеликие фигуры.

Призма. Изображение пространственных фигур.

1

192

Равновеликие и равносоставленные фигуры

1

193

Вычисление площадей многоугольников

1

194

Призма

1

195

Призма

1

13. Повторение

9

196

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

197

Умножение десятичных дробей

1

198

Деление десятичных дробей

1

199

Решение задач на проценты

1

200

Итоговая контрольная работа

1

201

Решение задач

1

202

Решение задач

1

203

Решение задач

1

204

Решение задач

1

                                                                                 

Ожидаемый результат:

  1. Все учащиеся должны справиться с требованиями, предъявляемыми к знаниям и умениям,  установленными государственным стандартом
  2. У учащихся должна выработаться потребность в самостоятельных занятиях математикой
  3. Повышение уровня развития математических способностей и сформированности ключевых компетентностей учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2012/2013 учебный год ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.З...

Образовательная программа школы на 2012-2013 уч.год

Образовательная программа разработана  для классов начальной ,основной, средней школы , занимающихся по стандартам 2004 года...

Календарный план реализации программы «Здоровье» 2012 - 2013 учебный год 8 класс

Календарный  план          реализации программы «Здоровье»2012 - 2013 учебный год8 класс...

Рабочая программа на 2012 -2013 учебный год к программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко (второй год обучения, подготовительная группа)

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми в подготовительной группе с задержкой психического развития составлена на основе рекомендаций программы «Подготовка к школе детей с задержкой...

Дополнительная общеобразовательная программа "Сольфеджио" (2012 - 2013 уч.года)

Дополнительная образовательная программа для учащихся музыкально-хорового центра "Лель"...