Действия с рациональными числами
план-конспект урока по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
Урок – обобщение «Действия с рациональными числами»
Цели урока:
Систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме, уметь выполнять операции сложения, вычитания, умножении и деления дробей
Приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала.
Развивать логическое мышление, память
Воспитывать любовь к предмету, чувство товарищества, взаимопонимание к друг другу.
Оборудование:
Звездочки, карточки. перфокарты
Ход урока
Ι. Организационный момент
Сегодня на уроке мы обобщим и повторим все действия с рациональными дробями. Эпиграфом к уроку будут слова французского писателя Анатоля Франца:
«Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания,
надо поглощать их с аппетитом»
Последуем совету писателя, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они всем пригодятся в дальнейшем
ΙΙ. Устная работа
А сейчас мы немного посчитаем устно, а некоторые учащиеся будут работать самостоятельно на карточках
Найдите равные дроби
Какой знак действия надо поставить между дробями и , чтобы получились верные равенства
? =
? =
? =
? =1
Разложите дроби в порядке возрастания: ; 0,5; ; 0,2
(; 0,2; ; 0,5)
Найдите ошибку и охарактеризуйте ее
а). 7 · =·
б) 2 : 5 = : =
(Два ученика получают задание на карточках
Карточка 1. 1. Представьте дробь в виде десятичной: ; 2. ( + 1) : 3. х : 2 = |
Карточка 2 1.Представьте дробь в виде десятичной: ; 2. (3 − ) : 3. х : = |
ΙΙΙ. Работа в тетрадях
На доске записаны высказывания великих людей о математике. Давайте узнаем , кому они принадлежат. Для этого надо решить следующие примеры
а).( + ) · «Величие человека - в его способности мыслить»
б).( −) : « Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок
приводит»
в).(()² −) : «Математика – царица наук, арифметика – царица математики»
Ключи: К.Ф. Гаусс (0,2); Б. Паскаль(4); М.В. Ломоносов(0,9); Г. Галилей()
ΙV. Самостоятельная работа по карточкам ( 4 варианта)
Ключ к карточке
Номер заданя | Н | С | И | А | Г | К | Л | М | Е | О | Р | В | Б | Д | П |
1 | 15 |
|
| 24 | 3,9 |
| 15 | 4 | 60 |
2 | 2 | 7 |
| 40 | 1 |
|
| 16 |
|
| 10 | 0,6 |
3 |
| 17 | 45 | 5 | 3,6 | 12 | 2 |
|
| 5 |
4 | 0,25 | 9 | 45 | 19 | . | 4,5 |
| 7 | 7,5 |
| 19 |
5 | 10 | 2,5 | 1 | 7,5 | 5 | 2 |
|
| 10 |
|
Карточка 1 вариант 1. · 2. · 42 · 3. 7·( + 2) 4. Найдите площадь квадрата , если длина его стороны равна м 5. Решите уравнение х = |
V. Физминутка
VΙ. Решение задач
1.Длина и ширина прямоугольника соответственно равны м и м. Найдите ширину другого прямоугольника. Длина которого равна м, а площадь равна площади первого прямоугольника.
2. За ч велосипедист проехал м. Сколько километров проедет велосипедист за ч, если будет ехать с такой же скоростью?
VΙΙ. Самостоятельная работа ( перфокарта)
Ребята, у вас у каждого на столе лежат карточки, карточки все разные. Вы решаете 9 примеров, выбираете ответ под нужным номером и зачеркиваете его на поле от 1-36
Карточка 1 1). + 2). 7 − 3). · 4). : 5). − 9. 10. 30. 11. 5 16. 15. 21. 7. 17. 4. 12. 18. 14. 3. 13. 6. 19. 20 .3 8. 5. 6). · 7).3+2 8). 4: 6 9). 9 − 2 1. 2. 34. 32. 22. 25. 36. 24. 27. 35. 23. 26.
|
VΙΙΙ. Итог урока. Домашнее задание
Как перевести обыкновенную дробь в десятичную?
Что на уроке вам понравилось?
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
На дом: № 643, 644, 678,
0,6
0,25
1
1,5
0,5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
устный счет, математика 6 класс. "Действия с рациональными числами"
Не все дети любят считать. Но забавная "Пчелка" поможет проявить интерес даже к такой трудной теме. Эта презентация наверняка понравится вашим ученикам. А может использоваться и родителями....
Сказочное путешествие по теме "Действия с рациональными числами" (6 класс)
Разработка урока с презентацией сказочное путешествие по теме: "Действия с рациональными числами" в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина...
Обобщающий урок по теме "Все действия с рациональными числами" 6 класс
Обобщающий урок по теме "Все действия с рациональными числами" для 6 класса выполнен с применением игровых технологий. Сюжет урока - путешествие под водой с целью поиска пиратского клада. В данной мет...
6 класс. Урок на тему: "Действия над рациональными числами".
Обобщить знания учащихся по темам « Сложение, вычитание, умножение рациональных чисел»; совершенствовать вычислительные навыки; развивать активность, самостоятельность, познавательный интерес, л...
Конспект урока по математике в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами".
Урок,объяснение нового материала на базе знаний 5 класса в виде устной работы,которая позволяет самим учащимся рассказать о свойствах действий с рациональными числами.На уроке ребята отрабатывают пере...
"Действия с рациональными числами", 6 класс
Цели:повторить действия сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел; закрепить решений уравнений....
Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»
В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...