Арифметический квадратный корень
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Григорова Наталья Александровна

   Конспект урока по теме "Арифметический квадратный корень" с приложением наглядного материала к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekta8kv.koren_.doc44 КБ
Microsoft Office document icon naglyadnost_k_urokua8.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Арифметический квадратный корень                                 2 час                    А 8

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Цель урока: закрепить знания: определения арифметического квадратного корня и понятия действия извлечения квадратного корня; сформировать умения с помощью этих знаний выполнять упражнения по вычислению арифметических квадратных корней и действий с ними.

1.Организация начала урока

Здравствуйте! Сегодня на уроке вам понадобятся дневник, тетрадь, учебник, ручка, карандаш и линейка. Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа и тему сегодняшнего урока «Арифметический квадратный корень».

 2.Постановка цели урока

Обратимся к презентации урока «Арифметический квадратный корень» и еще раз убедимся о необходимости изучения данного понятия и действия, которые в школьном курсе алгебры находят широкое применение и развитие

3.Повторение ранее изученного материала

                                         Диктант

1.Как называют действие нахождения квадратного корня из числа?  

                                                                                                               ( извлечение квадратного корня)

2.Объясните, почему верно или неверно равенство:

1) √0,64 = 0,8                                                                            (равенство верно, т.к. 0,8>0 и 0,82=0,64 )

2) √0,25 = - 0,5                                                                                       (равенство неверно, т.к. - 0,5<0 )

3.В равенствах п2 1) и 2)  подчеркните подкоренные выражения

                                                                                                    ( 1)√0,64 = 0,8                 2) √0,25 = - 0,5   )

4.При каких значениях x имеет смысл выражение √x?                                                            ( x ≥ 0 ) 

5.Вычислить арифметический квадратный корень из числа:

    √900                                                                                                                                            (√900=30)

    √0,36                                                                                                                                         (√0,36=0,6)

    (√5)2                                                                                                                                                                                                                  ( (√5)2 = 5)

      √ (0,04)2                                                                                                                                                                                         (√ (0,04)2  =0,04 )

      √ (-2)2                                                                                                                                                                                                            (√ (-2)2 = 2)                                                                                        

4.Актуализация знаний учащихся

Сможете ли вы, имея полученные знания об арифметическом квадратном корне, выполнить задание из сборника для подготовки к итоговой аттестации?

Каждое из чисел √27, √12, √39 соотнесите с соответствующей ему точкой координатной прямой.

5.Закрепление изученного материала

1.Выполнить задание на ПК ВЛАБ «Координатная прямая»

  Соотнесите числа с точками координатной прямой.

2.В классе:  отметка «3» № 310 (2,4,6);      № 311 (2,4,6)  таблица квадратов                                                                      

                     отметка «4» № 314 ;                 № 315 (2)                                                                      

                     отметка «5» № 312 (2)                                                          

6. Контроль и самопроверка знаний

Игра. Математическое домино «Арифметический квадратный корень»

Правила игры

В игре принимают участие от 2 до 6 человек

1)  Перед началом игры каждый из учащихся берет по 6 карточек ( можно брать и по 4 ), остаток карточек остается в базе, как в обычном домино.

2) Начинает учащийся, у которого оказывается карточка, в левом и правом поле которой значение 2.

3) Следующий игрок кладет карточку, одно из полей которой либо содержит пример, значение которого равно значению правого поля, либо значение примера содержащегося в левом поле.

4) Учащийся, у которого не останется карточек считается победителем. Игру можно закончить, как на первом победителе, так и продолжить дальше, пока не останется последний игрок, который будет считаться проигравшим.  

7.Подведение  итогов урока

 С каким новым для вас математическим понятием мы сегодня работали?

                                                                                                ( с арифметическим квадратным корнем)

  Дайте определение арифметического квадратного корня.

                                                                                 (арифметическим квадратным корнем из числа а  

                                                      называется   неотрицательное число, квадрат которого равен а)

С каким новым для вас действием  познакомились?

                                                                                         ( извлечением квадратного корня – действие

                                                                                               нахождения квадратного корня из числа)

 Чему вы научились на уроке?

                                                                                        (вычислению арифметических квадратных корней из чисел, соотношению числа с соответствующей ему точкой координатной прямой

 Где вам могут пригодиться эти знания?

                                                                                       ( знания пригодятся:

- в дальнейшем изучении курса алгебры при изучении таких тем, как «Квадратные корни», «Квадратные уравнения», «Квадратичная функция», «Квадратные неравенства»;  

-для удачной сдачи итоговой аттестации по алгебре в 9 классе;

-для продолжения обучения и успешного получения профессии…

Подведение итогов урока учителем, выставление отметок

4.Задание на дом

                  № 310 (1,3,5)                                                                      

                  № 311 (1,3,5)                                                                      

                  № 312 ( 1)

Найти √2, √3, √5                                        



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Квадратные корни.Арифметический квадратный корень"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАКвадратные корни. Арифметический квадратный корень. 1.ФИО (полностью)Чурсакова Наталья Викторовна2.Место работыКадетская школа г. Люберцы3.Должностьучитель математики4.Пр...

8 класс Алгебра Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок 1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Урок 1...

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Цель  урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадратного корня, арифметического квадратного корня; формировать умения решать неполные квадратные уравнения ка...

Урок-практикум: «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень».

Урок-практикум по закреплению навыков применения свойств арифметического квадратного корня составлен с использованием материалов сборника "ГИА: 3000 задач с ответами по математике."...

Урок обобщения знаний "Арифметический квадратный корень и функция у = корень из х."

Обобщить знания учащихся по данным темам, проверить уровень знаний по данным темам.В данном уроке используются Задания из образовательного портала «Решу ОГЭ» - работа в группе....

Конспект урока "Квадратный корень. Арифметический квадратный корень"

Урок получения новых знаний, первый урок по данной теме. Учащиеся рассмотрят такие понятия как квадратный корень, арифметический квадратный корень, извлечение квадратного корня....


 

Комментарии

Григорова Наталья Александровна

Урок "Арифметический квадратный корень" по алгебре УМК Алимова с использованием ЭОР "Математика 5-11 классы. Практикум" 1С:Образование. Институт новых технологий при содействии НФПК