Календарно-тематическое планирование по дисциплине ЕН.01 Математика
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме
КТП по дисциплине ЕН.01 Математика для обучающихся 1 курса СПО
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж городской инфраструктуры и строительства №1
(КБОУ КГИС №1)
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР Зам. директора по УПР Зам.директора по УПР
_________Е.В.Павлова ___________ __________
«__»_______________г. «__»_________________г. «__»________________г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на_2012-2013__уч.год _______________уч.год _____________уч.год
по дисциплине ___ЕН.01 Математика______________________________________________________
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной зам. директора по УПР
ГБОУ КГИС №1 Павловой Е.В. в 2012г.
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии _____________________________________
(наименование комиссии)
_____________________________________________ от ________________протокол №_______
от ________________протокол №_______
от ________________протокол №_______
Специальность ___090905__Организация и технология защиты информации __________________________
(код, наименование специальности)
Преподаватель __Пархоменко Елена Александровна_____________________________________________
(Ф.И.О.)
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
1 | 1 | 32 | 68 | 46 | 22 | 1 | ||||
2 | 36 | 68 | 50 | 18 | ||||||
Всего по дисциплине: | 204 | 68 | 136 | 96 | 40 |
Председатель цикловой методической комиссии _______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель цикловой методической комиссии _______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель цикловой методической комиссии _______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
II. Содержание календарно-тематического плана
№ занятия | Наименование разделов, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально- техническое обеспечение занятия, Интернет- ресурсы | Задания для обучающихся | ||
аудитор-ных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Раздел 1. Линейная алгебра | 22 | 8 | |||||
Тема 1.1. Матрицы и определители | 12 | 4 | |||||
1 | Понятие матрицы. Виды матриц. Выполнение операций над матрицами. | 2 | 2 | Лекция систематического изложения курса | Учебники. см. таблицу [III] Раздаточный материал (схемы, индивидуальные задания по теме: «Матрицы») Интернет-ресурсы http://www.bymath.net Методические пособия (в помощь преподавателю) | Составить структурно-логическую схему. С.Р.1 | [6] Гл.11 п.11.1-11.3 стр.215 [7] Гл.1 §1-4 стр.7 |
2 | Определители квадратных матриц. Свойства определителей. | 2 | Семинар | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (схемы, индивидуальные задания по теме: «Определители матриц») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи по записи | [6] Гл.11 п.11.6-11.7 стр.226 [7] Гл.1 §1-4 стр.7 | |
3 | Практическое занятие №1.Выполнение операций над матрицами. Вычисление определителей. | 2 | Практическое занятие | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (схемы, индивидуальные задания по теме: «Определители матриц») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи по записи | [6] Гл.11 п.11.6-11.7 стр.226 [7] Гл.1 §1-4 стр.7 | |
4 | Миноры, алгебраические дополнения. Обратная матрица. | 2 | 2 | Лекция | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (схемы, индивидуальные задания по теме: «Матрицы») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | Самостоятельно изучить тему. С.Р.2 | [6] Гл.11 п.11.6-11.9 стр.231 [7] Гл.1 §1-4 стр.7 |
5 | Ранг матрицы. | 2 | Семинар | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (схемы, опорные таблицы по теме: «Матрицы») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи по записи | [6] Гл.11 п.11.6-11.9 стр.231 [7] Гл.1 §1-4 стр.7 | |
6 | Практическое занятие №2. Матричные уравнения. Вычисление обратной матрицы. | 2 | Практическое занятие | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (схемы, опорные таблицы по теме: «Матрицы») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи по записи | [6] Гл.11 п.11.10 стр.234 [7] Гл.1 §1-4 стр.7 | |
Тема 1.2. Системы линейных уравнений | 10 | 4 | |||||
7 | Основные понятия и определения. Однородные и неоднородные системы линейных уравнений. | 2 | 2 | Лекция систематического изложения курса | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Системы линейных уравнений»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | Решить задачи по алгоритму. С.Р.3 | [6] Гл.12 п.12.1-12.2 стр.238 [7] Гл.2 §1-3 стр.55 |
8 | Совместные и несовместные системы уравнений. Система n линейных уравнений с n переменными. | 2 | Семинар | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (схемы по теме: «Системы линейных уравнений») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи по записи | [6] Гл.12 п.12.1-12.2 стр.238 [7] Гл.2 §1-3 стр.55 | |
9 | Практическое занятие №3. Решение систем n линейных уравнений с n переменными по формулам Крамера. | 2 | Практическое занятие | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Системы линейных уравнений»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи по записи | [6] Гл.12 п.12.4 стр.245 [7] Гл.2 §1-3 стр.55 | |
10 | Решение систем n линейных уравнений с n переменными методом Гаусса. | 2 | 2 | Семинар | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Системы линейных уравнений»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Составить структурно – логическую схему. С.Р.4 | [6] Гл.12 п.12.3 стр.239 [7] Гл.2 §1-3 стр.55 |
11 | Практическое занятие №4.Решение систем n линейных уравнений с n переменными методом обратной матрицы. | 2 | Практическое занятие | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Системы линейных уравнений»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи по записи | [6] Гл.12 п.12.5 стр.248 [7] Гл.2 §1-3 стр.55 | |
Раздел 2. Элементы аналитической геометрии | 8 | 8 | |||||
Тема 2.1. Аналитическая геометрия на плоскости | 2 | 2 | |||||
12 | Понятие вектора. Линейные операции над векторами. Разложение вектора в базисе. Вычисление скалярного, векторного произведения векторов. | 2 | 2 | Лекция систематического изложения курса | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Векторы на плоскости») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Самостоятельное изучение темы. С.Р.5 | [1] Гл.10 §69-70 стр.288 [7] Гл.3 §1-4 стр.91 |
Тема 2.2. Аналитическая геометрия в пространстве | 6 | 6 | |||||
13 | Метод координат в пространстве. Уравнение поверхности и кривой в пространстве. Различные виды уравнения плоскости и прямой в пространстве. | 2 | 2 | Лекция систематического изложения курса | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (опорные схемы по теме: «Плоскость и прямая в пространстве») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Составить блок-схему. СР.6 | [7] Гл.5 §1-5 стр.192 |
14 | Практическое занятие №5. Угол между двумя прямыми; условие параллельности и перпендикулярности прямых; условие компланарности двух прямых. | 2 | Практическое занятие | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (опорные схемы по теме: «Плоскость и прямая в пространстве») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи | [7] Гл.5 §1-5 стр.192 Задачи из [3]стр.122 №655 (1, 5, 9) | |
15 | Угол между двумя плоскостями, условие параллельности и перпендикулярности двух плоскостей в пространстве. Поверхности второго порядка: эллипсоид, гиперболоид, параболоид. | 2 | 4 | Семинар | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (опорные схемы по теме: «Плоскость и прямая в пространстве») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Подобрать, изучить, проанализировать и графически изобразить структуру текста учебного материала. С.Р.7 | [8] Гл.5 §1-5 стр.192 |
Раздел 3. Математический анализ | 62 | 28 | |||||
Тема 3.1. Предел функции. Непрерывность функции | 10 | 4 | |||||
16 | Понятие предела числовой последовательности. Сходящиеся и расходящиеся числовые последовательности. | 2 | 3 | Лекция систематического изложения курса | Учебники см. таблицу [III] Интернет-ресурсы http://www.bymath.net раздаточные материалы «Предел» Методические пособия (в помощь преподавателю) | Самостоятельно изучить тему. С.Р.8 | [1] Гл.4 §42-44 стр.193 [4] Гл.1 п.1.3 стр.35 [5] Гл.2 п.2.1.1-2.1.2 стр.47 |
17 | Понятие предела функции в точке. Односторонние пределы. Понятие предела функции в бесконечности. Бесконечно малые и бесконечно большие величины. Теоремы о пределах. | 2 | 1 | Семинар | Учебники см. таблицу [III] Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Методические пособия (в помощь преподавателю) | Составить структурно – логическую схему С.Р.9 | [1] Гл.4 §42-44 стр.193 [4] Гл.1 п.1.4 стр.49 [7] Гл.6 §1-5 стр.225 |
18 | Практическое занятие №6. Вычисление пределов функций с помощью раскрытия неопределённостей. | 2 | Практическое занятие | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (опорные схемы по теме: «Предел функции. Непрерывность функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи | [1] Гл.4 §42-44 стр.193 [5] Гл.2 п.2.1.3 стр.73 Задачи из [3]стр.43 №188, 192 | |
19 | Практическое занятие №7.Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов. | 2 | Практическое занятие | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (опорные схемы по теме: «Предел функции. Непрерывность функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи | [1] Гл.4 §42-44 стр.193 Задачи из [3]стр.44 №193, 195 | |
20 | Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва и их классификация | 2 | Лекция систематического изложения курса | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (опорные схемы по теме: «Предел функции. Непрерывность функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи | [4] Гл.1 п.1.5 стр.62 [5] Гл.2 п.2.1.5 стр.86 Задачи из [3]стр.44 №196 | |
Тема 3.2. Дифференциальное исчисление | 8 | 4 | |||||
21 | Понятие дифференциала функции. Геометрический смысл дифференциала. | 2 | 2 | Лекция систематического изложения курса | Учебники см. таблицу [III] Таблица «Производная функции» Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Методические пособия (в помощь преподавателю) | Подбор, изучение, анализ и изображение структуры учебного материала. С.Р.10 | [1] Гл.7 §59-60 стр.250 [4] Гл.1 п.1.7 стр.91 |
22 | Определение производной. Геометрический и механический смысл производной. | 2 | Семинар | Учебники см. таблицу [III] Таблица «Производная функции», учебники, Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи | [1] Гл.5 §45-48 стр.211 Задачи из [3]стр.45 №198,202 | |
23 | Правила и формулы дифференцирования. Вторая производная и производные высших порядков. | 2 | 2 | Семинар | Учебники см. таблицу [III] Таблица «Производная функции», учебники, Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Методические пособия (в помощь преподавателю) | Работа со словарями и справочниками – составление таблицы. С.Р.11 | [1] Гл.5 §50-54 стр.228 [4] Гл.1 п.1.6 стр.72 |
24 | Практическое занятие №8 .Нахождение производных по алгоритму. Вычисление производных сложных функций. | 2 | Практическое занятие | Учебники см. таблицу [III] Таблица «Производная функции» Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи | [1] Гл.5 §50-54 стр.228 Задачи из [3]стр.49 №220, 225 | |
Тема 3.3. Приложение производной к исследованию функций | 6 | 4 | |||||
25 | Возрастание и убывание функций. Исследование функций на экстремум. | 2 | 2 | Лекция систематического изложения курса | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Подготовить сообщение. С.Р.12 | [1] Гл.6 §55-56 стр.228 [4] Гл.1 п.1.9-1.10 стр.99 |
26 | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. Правило Лопиталя. | 2 | 2 | Семинар | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Составить структурно – логическую схему. С.Р.13 | [1] Гл.6 §57-58 стр.228 [4] Гл.1 п.1.9-1.10 стр.99 |
27 | Практическое занятие №9. Исследование выпуклости графика функции, наличия точек перегиба, ассимптот. | 2 | Практическое занятие | Учебники см. таблицу [III] Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи | [1] Гл.6 §57-58 стр.228 [4] Гл.1 п.1.9-1.10 стр.99 Задачи из [3]стр.53 №245 | |
Тема 3.4. Интегральное исчисление | 14 | 4 | |||||
28 | Понятие первообразной функции. Понятие неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла. | 2 | 2 | Лекция систематического изложения курса | Учебники см. таблицу [III] Таблица «Неопределённый интеграл» Раздаточный материал (таблицы по теме: «Интеграл»). Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Подготовить сообщение. С.Р.14 | [1] Гл.8 §62-63 стр.261 [4] Гл.1 п.1.12 стр.123 [5] Гл.2 п. 2.1.11 стр.138 |
29 | Практическое занятие №10.Вычисление неопределённого интеграла способом подстановки, по частям. | 2 | Практическое занятие | Учебники см. таблицу [III] Таблица «Неопределённый интеграл», учебники, Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru | Решить задачи | [1] Гл.8 §64-65 стр.261 Задачи из [3]стр.57 №258,259 | |
30 | Понятие криволинейной трапеции. Свойства определенного интеграла. | 2 | 2 | Лекция систематического изложения курса | Учебники см. таблицу [III] Таблица «Неопределённый интеграл», Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Составить блок-схему. С.Р.15 | [1] Гл.9 §66-67 стр.271 [4] Гл.1 п.1.13 стр.143 |
31 | Практическое занятие №11.Вычисление определенных интегралов методом подстановки и по частям. | 2 | Практическое занятие | Учебники см. таблицу [III] Таблица «Определённый интеграл» Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи | [1] Гл.9 §66-67 стр.271 Задачи из [3]стр.62 №291,293 | |
32 | Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения. | 2 | Лекция систематического изложения курса | Учебники см. таблицу [III] Таблица «Неопределённый интеграл», раздаточный материал ( таблицы по теме: «Интеграл»). Интернет-ресурсы: ttp://de.ifmo.ru | Решить задачи | [1] Гл.9 §66-67 стр.271 Задачи из [3]стр.62 №289 | |
33 | Контрольная работа | 2 | Проверка и оценка знаний | Справочные таблицы, подготовленные обучающимися в течение семестра. Карточки с заданием контрольной работы. | Повторить изученный материал | [1] Гл.9 §66-67 стр.271 [7] Гл.9 §1-3 стр.365-388 | |
34 | Обобщение и систематизация материала по изученным разделам. Анализ контрольной работы. | 2 | Семинар. Проверка и коррекция знаний. | Учебники см. таблицу [III] Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Систематизировать материал по изученным разделам. | ||
Итого за 1 семестр | 68 | 32 | |||||
II семестр | |||||||
Тема 3.5. Дифференциальные уравнения | 16 | 6 | |||||
35 | Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения первого порядка и первой степени. | 2 | Лекция систематического изложения курса | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru, http://diffurov.net Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи | [1] Гл.9 §68 стр.282 Задачи из [3]стр.63 №294 | |
36 | Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения. | 2 | Семинар | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | Решить задачи | [1] Гл.9 §68 стр.282 Задачи из [3]стр.63 №297 | |
37 | Практическое занятие №12. Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка. | 2 | Практическое занятие | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи | [1] Гл.9 §68 стр.282 Задачи из [3]стр.63 №298 | |
38 | Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. | 2 | 3 | Семинар | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Составить таблицу. С.Р.16 | [1] Гл.9 §68 стр.282 [4] Гл.4 п.4.1 -2.6 стр.215 [6] Гл.15 п.15.1-15.8 стр.282 |
39 | Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. | 2 | Лекция систематического изложения курса | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи | [1] Гл.9 §68 стр.282 Задачи из [2]стр.147 №1 | |
40 | Практическое занятие №13. Решение линейных однородных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами. | 2 | Практическое занятие | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи | [1] Гл.9 §68 стр.282 [6] Гл.15 п.15.1-15.8 стр.282 Задачи из [3]стр.64 №303 | |
41 | Дифференциальные уравнения в частных производных. | 2 | 3 | Лекция систематического изложения курса | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://diffurov.net | Подготовить сообщение. С.Р.17 | [1] Гл.9 §68 стр.282 [6] Гл.15 п.15.1-15.8 стр.282 |
42 | Дифференциальные уравнения линейные относительно частных производных. | 2 | Семинар | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции») Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи | [1] Гл.9 §68 стр.282 [6] Гл.15 п.15.1-15.8 стр.282 Задачи из [2]стр.148 №6 | |
Тема 3.6. Ряды | 8 | 6 | |||||
43 | Числовые ряды. Сходимость и расходимость числовых рядов. | 2 | 3 | Лекция систематического изложения курса | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (опорный конспект по теме: «Числовые ряды»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Работать с учебным материалом. С.Р.18 | [4] Гл.2 п.2.1 -2.4 стр.161 |
44 | Знакопеременные ряды. Абсолютная и условная сходимость рядов. | 2 | Семинар | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (опорный конспект по теме: «Числовые ряды»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи | [4] Гл.2 п.2.1 -2.4 стр.161 Задачи из [2]стр.176, задание 60 №1 | |
45 | Практическое занятие №14. Определение сходимости рядов по признаку Даламбера. | 2 | Практическое занятие | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (опорный конспект по теме: «Числовые ряды»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи | [4] Гл.2 п.2.1 -2.4 стр.161 Задачи из [2]стр.173, задание 59 №5 | |
46 | Функциональные ряды. Степенные ряды. Разложение функций в ряд Маклорена. | 2 | 3 | Семинар | Учебники см. таблицу [III] раздаточный материал «Числовые ряды». Интернет-ресурсы Методические пособия (в помощь преподавателю) | Подготовить сообщение. С.Р.19 | [4] Гл.2 п.2.1 -2.4 стр.161 |
Раздел 4. Основы теории чисел | 4 | 4 | |||||
Тема 4.1. Основы алгебры вычетов | 4 | 4 | |||||
47 | Числовые сравнения. Понятие вычета. Полная система и приведенная система вычетов. | 2 | 4 | Лекция систематического изложения курса | Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Подбор, изучение, учебного материала С.Р.20 | Методические указания по изучению темы |
48 | Практическое занятие №15. Вычеты и классы вычетов по модулю m. | 2 | Практическое занятие | Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи по записи | Методические указания по изучению темы | |
Раздел 5. Основы дискретной математики | 4 | 4 | |||||
Тема 5.1. Множества и отношения | 4 | 4 | |||||
49 | Понятие множества. Способы задания множеств, операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна. | 2 | 4 | Лекция систематического изложения курса | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал ( схемы, опорные таблицы по етме: «Множества»). Интернет-ресурсы Методические пособия (в помощь преподавателю | Подготовить презентацию С.Р.21 | [4] Гл.5 п.5.1 стр.227 [5] Гл.1 п.1.1.1. стр.5 |
50 | Основные тождества алгебры множеств. Отношения. Свойства отношений | 2 | Семинар | Учебники см. таблицу [III] раздаточный материал «Отношения, свойства отношений». Интернет-ресурсы: http://window.edu.ru Методические пособия (в помощь преподавателю | Решить задачи по записи | [4] Гл.5 п.5.1 стр.227 [5] Гл.1 п.1.1 -1.1.3.стр.5 | |
Раздел 6. Комплексные числа | 8 | 3 | |||||
Тема 6.1 Понятие о мнимых и комплексных числах. | 8 | 3 | |||||
51 | Определение комплексного числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. | 2 | Лекция систематического изложения курса | Учебники см. таблицу [III] Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи | [1] Гл.1 §2 стр.8 Задачи из [3]стр.4 №4, 7, [2]стр.45 , задание 11, №2 | |
52 | Возведение в степень мнимых и комплексных чисел. | 2 | Семинар | Учебники см. таблицу [III] Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи | Задачи из [2]стр.45 , задание 11, №3 | |
53 | Практическое занятие №16.Сложение и вычитание комплексных чисел, заданных в алгебраической форме. | 2 | 3 | Практическое занятие | Учебники см. таблицу [III] Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Составить справочную таблицу. С.Р.22 | [1] Гл.1 §2 стр.8 [7] Гл.10 §1-2 стр.431 |
54 | Практическое занятие №17. Умножение и деление комплексных чисел, заданных в алгебраической форме. | 2 | Практическое занятие | Учебники см. таблицу [III] Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи | [1] Гл.1 §2 стр.8 Задачи из [3]стр.5 №8, 10 | |
Раздел 7. Основные численные методы | 10 | 4 | |||||
Тема 7.1. Численное интегрирование и дифференцирование | 6 | 2 | |||||
55 | Численное интегрирование. Формулы прямоугольников. Формула трапеций. | 2 | Лекция систематического изложения курса | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (опорный конспект по теме: «Численное интегрирование»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи по записи | [5] Гл.3 п.3.1.-3.1.3. стр.25 | |
56 | Формула Симпсона Оценка погрешности. | 2 | Семинар | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (опорный конспект по теме: «Численное интегрирование»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи по записи | [5] Гл.3 п.3.1.-3.1.3. стр.25 | |
57 | Численное дифференцирование. Погрешность в определении производной. | 2 | 2 | Семинар | Учебники см. таблицу [III] Раздаточный материал (опорный конспект по теме: «Численное дифференцирование»). Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Составить кроссворд С.Р.23 | [5] Гл.3 п.3.2. стр.251 |
Тема 7.2. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений | 4 | 2 | |||||
58 | Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений. Построение интегральной кривой. | 2 | 2 | Лекция систематического изложения курса | Учебники см. таблицу [III] Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Работать над конспектом лекции. С.Р.24 | [5] Гл.3 п.3.2.-3.3. стр.270 |
59 | Нахождение значения функции с использованием метода Эйлера | 2 | Семинар | Учебники см. таблицу [III] Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru | Решить задачи по записи | [5] Гл.3 п.3.2.-3.3. стр.270 | |
Раздел 8. Элементы теории вероятностей и математической статистики | 16 | 9 | |||||
Тема 8.1. Основные понятия теории вероятностей | 4 | 2 | |||||
60 | Испытание и событие. Операции над событиями. Классическое определение вероятности события. | 2 | 2 | Лекция систематического изложения курса | Учебники см. таблицу [III] Таблица «Теория вероятности» Раздаточный материал (опорный конспект по теме: «Вероятность»). Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Подготовить сообщение С.Р.25 | [1] Гл.16 §93-94 стр.371 [4] Гл.7 п.7.1-7.5 стр.355 [5] Гл.4 п.4.1.1.-4.1.6. стр.286 |
61 | Практическое занятие №18. Частота и вероятность события. Вычисление вероятности. | 2 | Практическое занятие | Учебники см. таблицу [III] Таблица «Теория вероятности» Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru | Решить задачи | [1] Гл.16 §93-94 стр.371 [Задачи из [3]стр.63 №309-311 | |
Тема 8.2. Вероятности событий | 6 | 4 | |||||
62 | Понятие события и вероятности события. Классическое определение вероятностей. | 2 | 4 | Лекция систематического изложения курса | Учебники см. таблицу [III] Таблица «Теория вероятности» Раздаточный материал (схемы по теме: «Вероятность»). Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Самостоятельно изучить тему С.Р.26 | [1] Гл.16 §93-94 стр.371 [4] Гл.7 п.7.1-7.3 стр.276 [5] Гл.4 п.4.1.1.-4.1.6. стр.286 |
63 | Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей. | 2 | Семинар | Учебники см. таблицу [III] Таблица «Теория вероятности» Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи | [1] Гл.16 §93-94 стр.371 Задачи из [3]стр.66 №320-322 | |
64 | Практическое занятие №19.Комбинаторика. Сумма и произведение событий. Формула полной вероятности. | 2 | Практическое занятие | Учебники см. таблицу [III] Таблица «Теория вероятности» www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить задачи | [1] Гл.16 §93-94 стр.371 Задачи из [3]стр.66 №326-328 | |
Тема 8.3. Основные понятия математической статистики | 6 | 3 | |||||
65 | Предмет и задачи математической статистики. Понятие генеральной совокупности и выборки. | 2 | 3 | Лекция систематического изложения курса | Учебники см. таблицу [III] Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Подготовить сообщение. С.Р.27 | [1] Гл.17 §95-96 стр.382 [4] Гл.7 п.7.14-7.18 стр.355 [5] Гл.4 п.4.3.1-4.3.3. стр.340 |
66 | Практическое занятие №20.Статистическая обработка результатов опыта. Полигон, гистограмма относительных частот. | 2 | Практическое занятие | Учебники см. таблицу [III] Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru Методические пособия (в помощь преподавателю) | Решить индивидуальные задачи. | [1] Гл.17 §95-96 стр.382 [4] Гл.7 п.7.14-7.18 стр.355 [5] Гл.4 п.4.3.1-4.3.3. стр.340 | |
67 | Эмпирическая функция распределения. Использование пакетов прикладных программ для решения статистических задач. | 2 | Семинар | Учебники см. таблицу [III] Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru | Решить индивидуальные задачи. | [1] Гл.17 §95-96 стр.382 [4] Гл.7 п.7.14-7.18 стр.355 [5] Гл.4 п.4.3.1-4.3.3. стр.340 | |
68 | Зачёт | 2 | Зачётное занятие | Конспекты, таблицы, схемы, подготовленные обучающимися самостоятельно в течение курса. | |||
Итого за 2 семестр | 68 | 36 | |||||
Всего: | 136 | 68 |
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Математика: Учебник для ссузов. | Богомолов Н.В. | М.: Дрофа,2008 |
2 | Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие для ссузов. | Богомолов Н.В. | М.: Дрофа,2008 |
3 | Сборник задач по математик: учеб. пособие для ссузов. | Богомолов Н.В. | М.: Дрофа,2008 |
4 | Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. Проф. Образования. | Григорьев С.Г. | М.: Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники»,2011 |
5 | Математика, – Серия: Среднее профессиональное образование | Омельченко В.П., Э.В. Курбатова. | Ростов-на-Дону «Феникс»,2008 |
6 | Математика,– Серия: Среднее профессиональное образование. | Филимонова Е.В. | Ростов-на-Дону «Феникс»,2008 |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
7 | Сборник задач по высшей математике. | Лунгу К.Н., Письменный Д.Т. | М.: Айрис-пресс,2011 |
8 | Дискретная математика. Графы, матроиды, алгоритмы. | Асанов М. О., Баранский В. А., Расин В. В. | М.: Лань, 2010 |
9 | Математика для техникумов. | Афанасьева О.Н., Бродский Я.С. | М.: Физматлит, 2005 |
10 | Численные методы. | Бахвалов Н.С., Жидков Н.П., Кобельков Г.М. | М.: Бином, 2008 |
11 | Математика для техникумов на базе средней школы: учеб. пособ | Валуцэ И.И. | М.: Наука, 1990 |
12 | Элементы высшей математики. | Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. | М.: Академия, 2008 |
13 | Математика: учеб. | Дадаян А.А. | М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. |
14 | Высшая математика в упражнениях и задачах. | Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. | М.: Оникс, 2008 |
15 | Сборник задач по математике для техникумов. | Подольский В.А. | М.: Высшая школа, 2005 |
16 | Сборник Задач по математике для техникумов. | Соловейчик И.Л., Лисичкин В.Т. | М.: Оникс 21 век, 2003 |
17 | Основы высшей математики: учебное пособие. | Шипачев В.С. | М.: Высшее образование, 2009 |
Интернет - ресурсы
http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике
http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники
www.gouspo.ru – Gouspo – Студенческий портал.
http://www.mat.september.ru - Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября»
http://www.mathematics.ru - Математика в Открытом колледже
http://school.msu.ru - Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ
http ://www. exponenta.ru - Образовательный математический сайт
http://www.mathnet.ru - Общероссийский математический портал Math-Net.Ru
http ://www. alhnath.ru - Портал Alhnath.ni - вся математика в одном месте
http ://www.bvmath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа.
http://diffurov.net - Диффуров.НЕТ - сайт, где решают дифференциальные уравнения
Рекомендации по заполнению календарно-тематического плана
Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в соответствии с рабочей программой.
Назначение календарно-тематического плана (КТП) – распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.
Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.
Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации образовательного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.
Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение 1,2) одним или несколькими преподавателями на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по курсам, семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.
Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.
Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.
Календарно-тематический план должен содержать разделы:
- титульный лист;
- содержание календарно-тематического плана;
- используемая литература.
При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:
1. В таблице титульного листа указывается по курсам, семестрам, междисциплинарным курсам (для профессионального модуля), максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены программой) и форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с учебным планом и данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/ профессиональному модулю».
2. В разделе П. «Содержание календарно-тематического плана»
- в графе 2 «Наименование разделов, тем дисциплины» («Наименование разделов, МДК, тем профессионального модуля») последовательно планируется весь материал программы, распределенный по темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий – не менее 2-х академических часов;
- в графе 3 указывается количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу;
- в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования и федеральными образовательными стандартами НПО и СПО: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщающий урок, учетно-контрольный урок.
Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.
На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.
Учетно-обобщающий урок - это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.
Контрольно-учетный урок – это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;
- в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально-технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;
- в графе 6 «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/ профессионального модуля (решение задач, выполнение расчетных графических работ, проектирование и моделирование объектов, процессов профессиональной деятельности; составление плана, конспектирование текста; подготовка рефератов, докладов и т.д.); порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом Ш. «Используемая литература», номера параграфов, страниц.
3. В разделе Ш. «Используемая литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и даются ссылки на Интернет-ресурсы.
Переутверждение календарно-тематического плана в течение учебного года не допускается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Наименование дисциплины: Правовое обеспечение профессиональной деятельности
КТП составлен в соответствие с учебным планом для специальности 140409 "Электроснабжение (по отраслям)"....
Календарно-тематический план по учебной дисциплине ОП.12 Безопасность жизнедеятельности. Специальность 250110 "Лесное и лесопарковое хозяйство"
Темы учебных занятий...
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Элементы высшей математики" для специальности 080110 "Банковское дело"
Планирование расчитано на второй курс на 64 аудиторных часа....
Календарно-тематический план по учебной дисциплине Основы бухгалтерского учета
КТП по Основам бухгалтерского учета...
Календарно- тематический план по учебной дисциплине "Основы экономики" для группы Т- 23 на 2014-15г.
КТП для группы Т-23 составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины "Основы экономики", которая является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в...