Урок « Натуральные числа», 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Урок для ученика надомного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока « Натуральные числа»

Предмет:  математика, 5 класс


Цели: систематизировать и обобщить знания по теме; ознакомить с приемом решения комбинаторных задач.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы продолжаем выполнять упражнения с натуральными числами.
III. Устная работа по теме урока
1. Работа (у доски).
Задание 1. Замени числа суммой разрядных слагаемых.
37 065 = 200 930 = 410 107 =
Задание 2. Запиши сумму.
400 000 + 100 + 6 =
80 000 + 5000 + 20 =
9000 + 900 + 7 = Задание 3. Поставь знаки сравнения.
443 433 * 434 334
905 306 * 950 036
615 210*621510
2. Самостоятельная работа (вместе с учителем).
- Дюжина - это сколько? (12.)
- Какое число равно пяти дюжинам? (60.)
- В каком числе 36 единиц первого класса и столько же единиц второго класса? (36 036.)
- Наименьшее пятизначное число уменьшили на 1. (9999.)
- Наибольшее семизначное число увеличили на 1. (10 000 000.)
- К наименьшему шестизначному числу прибавили наибольшее пятизначное число. (199 999.)
3. Проверка работы.
IV. Работа в тетради
Задача 1. Я задумала трехзначное число. Оно состоит из разных цифр, записанных в порядке возрастания. Все слова в его названии начинаются с одной буквы. Какое число я задумала? (147.)
- Продолжи ряд, записав трехзначные числа с использованием тех же цифр. (147, 174, 714, 741, 417, 471.)
- Вычисли сумму наибольшего и наименьшего из чисел. (147 + 741 = 888.)
Задача 2. Наташа решила три примера и получила ответы: 2719,349,80 100. Какой ответ соответствует каждому из примеров, если известно, что все записи неверные.
I 1=2719
I 1=349
I 1=80 10П игш 7719
1. (1 пример - 80 100; 2 пример - 2719; 3 пример - 349. Рассуждать начинаем с третьего примера. Очевидно, что его ответ 349. В первом примере не может быть ответ 2719, так как по условию все надписи неверные, ответ 349 уже использован. Значит, ответ первого примера равен 80 100, второго - 2719.)
- Вычисли сумму наибольшего и наименьшего из чисел. (80 100 + 349 = 80 449.)
-  На сколько 2719 больше, чем 349? (2719 - 349 = 2370.)
- Прочитай число, в котором единица и девять нулей. (Миллиард.)
- Как ты думаешь, если 30 лет раздробить в секунды, полученное число будет меньше или больше миллиарда?
- Чтобы узнать, кто из вас прав, обратимся к учебнику?
V. Работа по учебнику (стр. 7, № 7)
- Прочитай, найди ответ на вопрос. Выполни задание.
VI. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой (стр. 7, № 8-10)
(66 666, 8 080 808 080, 674 674, 674 674 674, 674 674 674 674.)
VII. Работа над комбинаторными задачами
- Сегодня мы познакомимся с новыми задачами - комбинаторными. Живут эти задачи в особом разделе математики, который называется комбинаторика.
Комбинаторика - раздел математики, в котором изучаются во¬просы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить.
1. Стр. 7, №11.
- Сколько же чисел можно записать?
2. Работа по задаче № 12.
- Какая цифра может стоять на первом месте? (Выполняется схема на доске.)
- Какая цифра может находиться на втором месте? На третьем? Составляется схема на доске.
(700, 707, 770, 777.)
(700 + 707 + 770 + 777):211 = 14
- Используя полученные знания, составь схемы и реши задачу самостоятельно.
Задача. Запиши все трехзначные числа, для записи которых используются цифры 5 и 7. (555; 557; 575; 577; 755; 757; 775; 777.)
VIII. Подведение итогов урока
1. - Что тебя заинтересовало сегодня на уроке?
Домашнее задание
Стр. 9, № 25, 30 (а, 6).
1. Творческое задание: придумать аналогичную комбинаторную задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Тема урока: «Натуральные числа»

создание условий для развития познавательных универсальных учебных действий  в которых ученик сможет решать следующие задачи:повторить и систематизировать базовые знания о натуральных числах, при...

урок "Натуральные числа"

1 урок математики 5 класс. "Натуральные числа"...

План-конспект урока "Натуральные числа" 5 класс

Тема урока" Натуральные числа" . Урок  формирования  и применения знаний, умений, навыков.Цель урока: Продолжить учить читать, записывать и сравнивать натуральные числа, решать ком...

Презентация к уроку "Натуральные числа." 5 класс.

Натуральные числа.Натуральный ряд.Таблица разрядов и классов.Сравнение натуральных чисел.Разложение натуральных чисел на разрядные слагаемые....