План-конспект урока "Натуральные числа" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Тема урока" Натуральные числа" . Урок формирования и применения знаний, умений, навыков.
Цель урока: Продолжить учить читать, записывать и сравнивать натуральные числа, решать комбинаторные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_5_kl.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Харыбина Елена Ивановна
Учитель математики
МБОУ «СОШ №1 им.Героя Советского Союза А.И.Выборнова» г.о.Кашира
План-конспект
урока математики в 5 классе
Тема: Натуральные числа
Тип урока: Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
Цель урока: Продолжить учить читать, записывать и сравнивать натуральные числа, решать комбинированные задачи.
Задачи:
- Формировать навык составления схем для решения простейших комбинаторных задач;
- Воспитывать умение оценивать объективно труд своих товарищей;
- Проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.
Оборудование:
- Техническое оснащение урока – компьютер, проектор для демонстрации презентации, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint
Виды деятельности: фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа в парах, текущий тестовый контроль, работа у доски.
Ход урока
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Добрый день!
2.Математическая разминка. Определение темы урока.
На доске:
1)Замените числа суммой разрядных слагаемых.
73 098 =
900 320 =
320 501 =
2)Запишите сумму:
300 000+ 100 + 7 =
70 000+ 8000 + 40=
6000+600+9=
3)Поставьте знаки сравнения:
556 656 * 565 656
805 306 * 850 036
615 210 * 621 510
Исходя из выполненных заданий, сформулируйте тему урока.
Итак, тема сегодняшнего урока Натуральные числа.
Сегодня мы с вами продолжим работу по данной теме, вспомним и обобщим все те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. Итак, откройте тетради и запишите тему урока: «Натуральные числа».
А теперь определим цели нашей с вами работы. (Учащиеся формулируют цели, которые хотели бы достичь).
3.Актуализация знаний учащихся.
1. Работа в тетради
Решите задачи:
1)Я задумала трёхзначное число. Оно состоит из разных цифр, записанных в порядке возрастания. Все слова в его названии начинаются с одной буквы. Какое число я задумала? (147)
а) продолжите ряд, записав трёхзначные числа с использованием тех же цифр. (147, 174, 714, 417, 471)
б) вычислите сумму наибольшего и наименьшего из чисел. (147 + 741= 888)
2) Придумайте три примера так, чтобы ответы получились 3158, 435, 70 100.
а) на сколько 70 100 больше, чем 3158 ?
б)сравните 3158 и 435.
3) Запишите и прочитайте число в котором единица и девять нулей. (миллиард) Как вы думаете, если 30 лет разделить на секунды, полученное число будет меньше или больше миллиарда? (послушать ответы ребят). Чтобы узнать , кто из вас прав, обратимся к учебнику.
2. Работа с учебником.
Стр.10 № 7.
Запишите в тетрадь только четырёхзначные, пятизначные и шестизначные числа, встречающиеся в тексте. (Коллективная проверка)
Стр.10 № 8-10 работа в паре с последующей самопроверкой.
Проверка: 66 666, 8 080 808 080, 674 674, 674 674 674, 674 674 674 674.
4. Работа над комбинаторными задачами.
Сегодня мы познакомимся с новыми задачами – комбинаторными. Эти задачи находятся в особом разделе математики, который называется комбинаторикой. Комбинаторика – раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, можно составить.
№ 11.
Сколько же чисел можно записать? (8)
Как называется такая схема?(дерево возможных вариантов)
Как называется само рассуждение? (перебором вариантов)
№ 12. Один ученик у доски. Остальные в тетради. (Коллективная проверка)
(700, 707, 770, 777), (14)
Запишите все трёхзначные числа с использованием цифр 3 и 5, используя полученные знания. Составьте схему и решите задачу самостоятельно.
Проверка: 333, 335, 353, 355, 533, 535, 553, 555.
5. Рефлексия.
Понравился ли вам урок? Что было для вас особенно интересно?
Домашнее задание.
Стр. 12 № 26, 27, 30(в,г)
Творческое задание: Придумать аналогичную комбинаторную задачу и решить её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц
Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers» Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).
Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...
План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.
Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...
Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс».
Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс»....
План-конспект урока биологии (7 класс) по теме "Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб"
Тема: « Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб»...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...