План-конспект урока "Натуральные числа" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Харыбина Елена Ивановна

Тема урока" Натуральные числа" . Урок  формирования  и применения знаний, умений, навыков.

Цель урока: Продолжить учить читать, записывать и сравнивать натуральные числа, решать комбинаторные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_5_kl.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Харыбина Елена Ивановна

Учитель математики

МБОУ «СОШ №1 им.Героя Советского Союза А.И.Выборнова» г.о.Кашира

План-конспект

урока математики в 5 классе

Тема: Натуральные числа

Тип урока: Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Цель урока:  Продолжить учить читать, записывать и сравнивать натуральные числа, решать комбинированные задачи.

Задачи:

  1. Формировать навык составления схем для решения простейших комбинаторных задач;
  2. Воспитывать умение оценивать объективно труд своих товарищей;
  3. Проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.

Оборудование: 

  1. Техническое оснащение урока – компьютер, проектор для демонстрации презентации, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint 

Виды деятельности: фронтальная работа с классом,  работа с текстом учебника, работа в парах, текущий тестовый контроль, работа у доски.

Ход урока

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Добрый день!

2.Математическая разминка. Определение темы  урока.

На доске:

1)Замените числа суммой разрядных слагаемых.

73 098 =

900 320 =

320 501 =

2)Запишите сумму:

300 000+ 100 + 7 =

70 000+ 8000 + 40=

6000+600+9=

3)Поставьте знаки сравнения:

556 656 * 565 656

805 306 * 850 036

615 210 * 621 510

Исходя из выполненных заданий, сформулируйте  тему урока.

Итак, тема сегодняшнего урока Натуральные числа.

Сегодня мы с вами продолжим работу по данной теме, вспомним и обобщим все те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. Итак, откройте тетради и запишите тему урока: «Натуральные числа».

А теперь определим цели нашей с вами работы.  (Учащиеся формулируют цели, которые хотели бы достичь). 

3.Актуализация знаний учащихся.

1. Работа в тетради

Решите задачи:

1)Я задумала трёхзначное число. Оно состоит из разных цифр, записанных в порядке возрастания. Все слова в его названии начинаются с одной буквы. Какое число я задумала? (147)

а) продолжите ряд, записав трёхзначные числа с использованием тех же цифр. (147, 174, 714, 417, 471)

б) вычислите сумму наибольшего и наименьшего из чисел. (147 + 741= 888)

2) Придумайте три примера так, чтобы ответы получились 3158, 435, 70 100.

          а) на сколько 70 100 больше, чем 3158 ?

          б)сравните 3158 и 435.

3) Запишите и прочитайте число в котором  единица и девять нулей. (миллиард) Как вы думаете, если 30 лет разделить на секунды, полученное число будет меньше или больше миллиарда? (послушать ответы ребят). Чтобы узнать , кто из вас прав, обратимся к учебнику.

2. Работа с учебником.

Стр.10 № 7.

Запишите в тетрадь только четырёхзначные, пятизначные и шестизначные числа, встречающиеся в тексте. (Коллективная проверка)

Стр.10 № 8-10 работа в паре с последующей самопроверкой.

Проверка: 66 666, 8 080 808 080, 674 674, 674 674 674, 674 674 674 674.

4. Работа над комбинаторными задачами.

Сегодня мы познакомимся с новыми задачами – комбинаторными. Эти задачи находятся в особом разделе математики, который называется комбинаторикой. Комбинаторика – раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, можно составить.

 № 11.

Сколько же чисел можно записать? (8)

Как называется такая схема?(дерево возможных вариантов)

Как называется само рассуждение? (перебором вариантов)

№ 12. Один ученик у доски. Остальные в тетради. (Коллективная проверка)

(700, 707, 770, 777), (14)

Запишите все трёхзначные числа с использованием цифр 3 и 5, используя полученные знания. Составьте схему и решите задачу самостоятельно.

Проверка: 333, 335, 353, 355, 533, 535, 553, 555.

5. Рефлексия.

Понравился ли вам урок?  Что было для вас особенно интересно?

Домашнее задание.

Стр. 12 № 26, 27, 30(в,г)

Творческое задание: Придумать аналогичную комбинаторную задачу и решить её.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).

Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...

План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.

Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...

Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс».

Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс»....