урок "Натуральные числа"
план-конспект урока по математике (5 класс)
1 урок математики 5 класс. "Натуральные числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naturalnye_chisla.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК С.М.Никольский
Урок по теме «Обозначение натуральных чисел»
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий
Цель деятельности учителя | систематизация и обобщение сведений о натуральных числах, полученных в начальной школе Формирование УУД: Личностные: уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим; готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика. Регулятивные: целеполагание; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью. Познавательные: умение ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; умение давать определение понятиям; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста. |
Планируемые образовательные результаты |
|
Основные понятия | Натуральный ряд, десятичная система счисления, однозначные и многозначные числа, разряды и классы записи натуральных чисел. |
Ресурсы | Учебник С.М.Никольский, презентация |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, работа в паре |
Элементы технологий | Здоровье сберегающие, ИКТ, проблемного изложения материала, стратегии смыслового чтения и работы с текстом |
Дидактическая структура урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | деятельность учителя | деятельность учеников | планируемые результаты | |
предметные | УУД | ||||
цель: сформировать потребность учеников во включение в учебную деятельность, развитие умения определение темы 5 мин | Натуральных чисел ряд – Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Запишите в тетрадь тему «Натуральные числа» | Приветствует учащихся. Включает презентацию. -О чем говорится в стихотворении? -Сколько всего цифр? -Что можно записывать с помощью цифр? - Как вы думаете, как правильно это нужно сделать? - А как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Учитель уточняет тему урока: Вы правильно ответили, но числа, которые мы будем изучать, называются натуральными. | По очереди читают стихотворение (по 2 строчки) -о цифрах -десять -числа -ученик проговаривает правильную запись и пишет дату урока на доске. -числа -запись чисел -записывают тему урока | Уметь читать математические записи чисел, различать в тексте математическую символику. | Умение определять тему урока, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её |
Вступительное слово учителя 4 мин | Слово “математика” пришло из древнегреческого языка. Много тысячелетий люди накапливают математические знания - о числах, количествах и отношениях. Без таких знаний древние египтяне не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды. Математика помогает познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями – всё это и многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов. Поэтому математика поможет вам научиться мыслить последовательно и ясно. А на вопрос “для чего изучают математику?” замечательно ответил М.В.Ломоносов «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Еще математика развивает интеллектуальные и творческие способности человека. Первый отечественный учебник по математике вышел в 1703 год. Леонтий Филиппович Магницкий издал "Арифметику". По ней учился М. В. Ломоносов, называвший этот учебник "вратами учёности". А по этому учебнику мы будем изучать математику в 5 классе. | Слушают рассказ учителя. Листают учебник, изучают условные обозначения | Умение работать с учебником | ||
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии Цели: - обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения (выявить место затруднения); -зафиксировать во внешней речи причину затруднения 5 мин | Найдите в учебнике определение натуральных чисел и прочитайте его. | Организует изучение нового материала -Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте? -Назовите самое большое натуральное число. -Почему такого числа нет? - Давайте ещё раз повторим, сколько всего цифр? -Что мы можем записывать с их помощью? - Как вы думаете, как будет называться запись чисел, если мы используем 10 цифр? Правильно, десятичная система счисления. В этой системе одна и та же цифра имеет различные значения в зависимости от того, где она расположена. И в зависимости от расположения читается по разному. | Открывают для себя новые знания, отвечают на вопросы учителя. -потому что за каждым натуральным числом следует еще одно натуральное число, а за ним другое и так далее. -десятичная | умение работать с текстом учебника, ориентироваться в информации, использовать для ответа на вопрос собственные знания и информацию и печатных источников. | познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую) коммуникативные: слушать и понимать речь других, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; регулятивные: умение высказывать свое предположение, проговаривать последовательность действий |
3 мин | Маpш 18 17 ! 18 16 ! Считалка 2 12 46, Бодрые 2 15 42 20 20 20 Грустные 511 16 | - Оказывается, бывают не только стихи о числах, но и стихи из чисел. Прочитайте - Какое число было труднее всего прочитать? - Почему? - Как математики называют положение цифры в числе? Значит, сегодня мы должны повторить еще разряды и классы чисел | -читают по очереди стихи 2000047 оно большое (длинное) разряды | Уметь читать математические записи чисел | Уметь фиксировать затруднения в пробном учебном действии |
3. Построение проекта выхода из затруднений Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации достижения поставленной цели 3 мин | Работа с учебником стр. 6 | - Давайте ещё раз проговорим тему урока. - Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Натуральные числа»? -Давайте составим план действий. | С помощью учителя ставят цель, составляют и проговаривают план достижения цели. -узнать, что такое натуральные числа - разобрать необходимые понятия - вспомнить навыки счета | умение работать с текстом учебника, определять в нем главное, с помощью этого определять цель и план действий по достижению цели. | регулятивные: умение формулировать учебную цель, определять последовательность промежуточных целей – плана действий по выполнению цели, Коммуникативные: умение выражать и отстаивать свои мысли |
4. Реализация построенного проекта Цель: закрепить новое знание в речи и математической записи 4 мин 7 мин | Работа с учебником стр. 5-6 Работа с учебником: стр. 6 № 1-3 (устно)
Работа в тетради № 5и 6 (а,в) | организует работу организует фронтальную работу, обращает внимание на фиксировании нового знания в речи и математической записи | выполняют задания устно по очереди. выполняют задания письменно в тетрадях и на доске. | уметь записывать натуральные числа, читать запись, | познавательные: умение добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию полученную на уроке) регулятивные: умение работать в паре коммуникативные: умение слушать и понимать других |
Физ. минутка 1мин | Дружно встали, потянулись Все к окошку повернулись. Раз нагнулись, Два наклон, три нагнулись Хорошо. А теперь наклон обратно. Вот, теперь спине приятно. Тихо сядем мы на место. На уроках интересно. | Повторяют слова и движения за учителем | Развивать общую моторику (синхронизирование движения с речью) | ||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: организовать выполнение самостоятельной работы и выявить затруднения при её выполнении, выполнить работу над ошибками. 4 мин | Математический диктант | выполняют задания, сверяют с образцом, фиксируют места затруднений, исправляют ошибки | умение самостоятельно записывать натуральные числа | регулятивные: уметь фиксировать индивидуальные затруднения, уметь исправлять ошибки, вносить необходимые коррективы в план действий личностные: уметь осуществлять самооценку | |
7. Рефлексия учебной деятельности Цель: -зафиксировать новое содержание урока, организовать самооценку учениками собственной деятельности. 2 мин Выдача сертификатов Домашнее задание 2 мин | Учебному году положили начало, Желанье учить и учиться совпало. Пусть радостным будет учение ваше, И знаний полученных полная чаша Д.З стр 6 5 (б,г). 6(б,г) творческое задание стр 6 №7 . | - Подведем итог: Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности, возьмите с собой смайлика. - Что вы узнали нового на уроке? - Что вам больше всего удалось и какие препятствия во время урока вы легко преодолели? - Что вызвало затруднение, что нужно повторить и над чем поработать? | отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, смогли выполнить. осуществляют самооценку записывают домашнее задание. | регулятивные: уметь оценивать правильность выполненных действий, уметь оценивать свое эмоциональное состояние на уроке. личностные: развивать адекватную самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степень числа. Квадрат и куб числа
Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....
Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...
Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....
Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".
В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...
Как на Руси колокола отливали да на звонницу поднимали или Нахождение части от числа и числа по величине его части Интегрированный урок математики и истории в 6 классе
1.Отработка навыка решения задач на нахождение части от числа и числа по величине его части....
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями
В данной разработке содержится 7 вариантов по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....