Квадратичная функция вида y=ax^2+bx+c
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Урок предназначен для учащихся 8 класса, работающих по учебнику А.Г. Мордковича.
Урок посвящен выработке умения строить графики квадратичных функций и построен таким образом, что с повторением и закреплением материала ученики могут познакомиться с задачами повышенной сложности, встречающихся в ГИА. На уроке использованы различные формы работы, дифференцированный подход к обучению, здоровьесберегающие технологии. Основу урока составляет презентация, содержащая необходимые вопросы теории и дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadratichnaya_funkciya.rar | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи урока:
Образовательные: систематизировать знания учащихся по данной теме, сформировать умение строить график функции y = ax2 + bx + c, описывать ее свойства;
Развивающие: развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщение;
Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности, умение четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу.
Оборудование урока:
Доска, мел, линейка, карточки – задания для индивидуальной работы, компьютер (презентация Power Point).
Ход урока
Учиться можно только весело.
Чтобы переварить знания, надо
поглощать их с аппетитом.
Анатоль Франс.
Организационный этап
Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.
Взаимное приветствие.
Проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид).
Отметить отсутствующих (рапорт командира класса).
Объявление темы и целей урока. ( слайды 1 – 3 )
Ознакомление учащихся с планом работы на уроке.
Разбиение класса на три группы по уровням обученности (А – 1 уровень, В – 2 уровень, С – 3 уровень).
Этап проверки усвоения ранее изученного материала
2.1. Провести фронтальный опрос: (дидактический материал, слайд 4)
2.2. Работа групп А, В, С:
Группа А получает индивидуальную работу (карточки – задания, тесты по выявлению знаний по теме), работа у доски.
Группа В и С: 4 ученика вызываются к доске для построения графиков данных функций (дидактический материал, карточки – задания, слайд 5); 2 ученика – для выполнения домашнего задания (один ученик № 22.6 (в), 22.7 (г); другой ученик № 22.6 (г), 22.7 (в)); остальные учащиеся выполняют задания с ГИА.(дидактический материал, слайд 6).
2.3. Выполняется проверка индивидуальных и домашних заданий:
Три ученика – консультанта с группы С выполняют проверку индивидуальной работы группы А;
Учитель проверяет индивидуальную работу учащихся групп В и С.
Этап закрепления изученного материала
3.1. Провести самостоятельную дифференцированную работу с группами (дидактический материал, слайд 7):
Группа А выполняет работу 1;
Группа В выполняет работу 2;
Группа С выполняет работу 3.
3.2. Проверка работ каждой группы.(слайд 8)
3.3. Проведение физминутки (зарядка для глаз, кистей рук).(слайд 9)
3.4. Письменная работа в тетрадях:
№№ 22.14; 22.16; 22.32 (задачник);
Дополнительная задача (дидактический материал, слайд 10)
Выполнение творческого задания
С помощью функций составить рисунок рожицы на координатной плоскости. (дидактический материал, слайд 11)
Подведение итогов урока.
Какая функция называется квадратичной;
Что является графиком квадратичной функции;
Что необходимо для построения графика квадратичной функции.
Домашнее задание.
§ 22, №№ 22.15; 22.26 (б, в); 22.31; 22.44.
Дидактический материал - приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме «Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции»
Урок контроля и коррекции знаний.Основная дидактическая цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений....
Презентация к уроку "Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции"
С использованием данной презентации построен мой урок....
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....
Учебное занятие внеаудиторной деятельности в 9 классе "Функции и их графики. Квадратичная функция"
Использование технологии уровневой дифференциации для подготовки учащихся к ГИА по математике.Дидактическая цель: Систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по теме “Функции и их гр...
Самостоятельная работа 8 класс "Квадратичная функция. Функция у=к/х"
Самостоятельная работа к учебнику "Алгебра 8" под редакцией Мордковича А.Г. в двух вариантах позволяет проверить уровень усвоения обучающимися темы "Графическое решение сист...
Квадратичная функция. График квадратичной функции.
Систематизация и обобщение изученного материала....
Презентация "Свойства квадратичной функции для решения квадратичных неравенств"
Презентация может пригодиться для урока, на котором Вы планируете подготовить обучающихся к изучению алгоритма рещения квадратичных неравенств....