КТП по математике 6 класс Виленкин
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему

Ембулаева Юлия Игоревна

КТП 5 часов в неделю разработанопо новым стандартам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6_kl.docx61.89 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании

МО учителей математики

Протокол №__ от ______

____________    2012 года

Председатель МО ________________

/Т.Н. Барышникова/

Согласовано

Заместитель директора

по УВР


/Е.П. Калинина/

30 августа 2012 года

Утверждаю

Директор

МОУ «Гимназия №5»

_________/В.В. Киреев/

31 августа 2012 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учителя 2 квалификационной категории

Ембулаевой Юлии Игоревны

по математике в 6 «б классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2012 г.

г. Саратов

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа  учебного курса по математике 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой            Н.Я. Виленкина.

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

Задачи изучения математики

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

преобразование символических форм вносимых свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству;

формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

формирование у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Целями изучения курса математики является:

систематическое развитие понятия числа;

выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

переводить практические задачи на язык математики;

подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии

Курс, строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Обучение математике направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития:

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыкновенного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

             2) в метапредметном направлении:

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения  первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

            3) в предметном направлении:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны

Знать и понимать:

существо понятия алгоритма;

как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

особенности и преимущества позиционной системы записи чисел;

соотношения между основными числовыми множествами: натуральных, целых, рациональных чисел;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

Уметь:

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить число в квадрат, в куб;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

находить значения числовых выражений;

решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;

распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;

решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной деятельности. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор рациональной системы методов и приёмов обучения, её оптимизация с учётом возраста, развития и подготовки учащихся, специфики решаемых общеобразовательных и воспитательных задач. Учебный процесс следует ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы в теории и практике.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Программа рассчитана на 170 учебных часов. Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса  в количестве 5 часов в неделю. Плановых контрольных работ – 15.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля.

Список литературы

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.  Учебник Математика 6 класс. – М: Мнемозина, 2008

Чесноков А.С.,Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М: Просвещение, 1999

Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы по математике. 6 класс. – М: Мнемозина, 2006

Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – М: Илекса, 2004

Шевкин А.В.  Текстовые задачи по математике для 5-6 классов. -  М: Илекса, 2011

Минаева С.С.  30 тестов по математике  за 5-7 классы. – М.: Экзамен, 2010

Минаева С.С. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой за 5-6 кл. – М.: Экзамен, 2011

Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике 6 кл. – М.: Экзамен, 2012

Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 кл. – М.: Экзамен, 2011

Жохов В.И. Математические диктанты 6 кл. – М.: РОСМЭН, 2003

Цифровые образовательные ресурсы

Универсальное мультимедийное пособие  по математике. Тренажер. 6 кл.

Универсальное мультимедийное пособие по математике к учебнику Виленкина Н.Я. и др. Математика 6 класс

Интерактивный тренажер для учеников 5-7 классов. Я изучаю дроби.

Интерактивный тренажер. Я умею строить графики.

Образовательная коллекция. Нескучная математика с Мудрым Вороном. Учим дроби 5-7 классы.

Содержание тем учебного курса математики в 6 классе

Повторение материала 5 класса________________________________________5 часов

Делимость чисел_____________________________________________________20 часов

Делители и кратные. Признаки делимости не 10, на 5, на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители.  Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями_________________ 22 часа

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей_____________________________31 час

Умножение дробей.  Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа.  Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции_______________________________________________18 часов

Отношения.  Пропорции.  Прямая и обратная пропорциональная зависимости.  Масштаб.  Длина окружности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа__________________________________13 часа

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел.  Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел______________11 часов

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.  

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел_______________12 часов

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений_____________________________________________________16 часов

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости________________________________________________13 часов

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость.  Столбчатые диаграммы. Графики.

Повторение_____________________________________________________________9 часов

Календарно-тематическое  планирование

по математике для 6кл. при 5 уроках в неделю

по учебнику Н.Я. Виленкина  и др. «Математика 6»  170 часов.

№ урока

Содержание учебного материала

Кол. часов

Дата

План

Факт

1-5

Повторение материала 5 класса

5

1. Делимость чисел

20

6-8

Делители и кратные

3

9-11

Признаки делимости не 10, на 5, на 2

3

12-13

Признаки делимости на 9 и на 3

2

14-15

Простые и составные числа

2

16-17

Разложение на простые множители

2

18-20

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

21-24

Наименьшее общее кратное

4

25

Контрольная работа № 1по  теме: «Делители и кратные»

1

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

26-27

Основное свойство дроби

2

28-30

Сокращение дробей

3

31-33

Приведение дробей к общему знаменателю

3

34-39

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

40

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

41-46

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

47

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

3.Умножение и деление обыкновенных дробей

31

48-51

Умножение дробей

4

52-55

Нахождение дроби от числа

4

56-60

Применение распределительного свойства умножения

5

61

Контрольная работа № 4по теме: «Умножение дробей»

1

62-63

Взаимно обратные числа

2

64-68

Деление

5

69

Контрольная работа №5 по теме:  «Деление дробей»

1

70-74

Нахождение числа по его дроби

5

75-77

Дробные выражения

3

78

Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные выражения»

1

4.Отношения и пропорции

18

79-81

Отношения.

3

82-85

Пропорции

4

86-88

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

3

89

Контрольная работа № 7 по теме: «Пропорции»

1

90-91

Масштаб

2

92-93

Длина окружности и площадь круга

2

94-95

Шар

2

96

Контрольная работа № 8 по теме:    «Длина окружности и площадь круга»

1

5.Положительные и отрицательные числа

13

97-99

Координаты на прямой

3

100-101

Противоположные числа

2

102-103

Модуль числа

2

104-106

Сравнение чисел

3

107-108

Изменение величин

2

109

Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

110-111

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

112-113

Сложение отрицательных чисел

2

114-116

Сложение чисел с разными знаками

3

117-119

Вычитание

3

120

Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

121-123

Умножение

3

124-126

Деление

3

127-128

Рациональные числа

2

129-131

Свойства действий с рациональными числами

3

132

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

8.Решение уравнений

16

133-135

Раскрытие скобок

3

136-137

Коэффициент

2

138-140

Подобные слагаемые

3

141

Контрольная работа № 12 по теме: «Раскрытие скобок»

1

142-147

Решение уравнений

6

148

Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений»

1

9.Координаты на плоскости

13

149-150

Перпендикулярные прямые

2

151-152

Параллельные прямые

2

153-155

Координатная плоскость

3

156-157

Столбчатые диаграммы

2

158-160

Графики

3

161

Контрольная работа №14 по теме: «Координатная плоскость»

1

10.Повторение

9

162

Делимость чисел

1

163

Действия с обыкновенными дробями

1

164

Отношения и пропорции

1

165

Действия с рациональными числами

1

166-167

Решение уравнений

1

168

Координатная плоскость

1

169

Итоговая контрольная работа № 15

1

170

Заключительный урок

1

Календарно-тематическое  планирование по математике для 6 кл. при 5 уроках в неделю

по учебнику Н.Я. Виленкина  и др. «Математика 6»  170 часов.

№ п/п

Тема

Кол-во час.

Основные виды учебной деятельности

Результаты освоения образовательной программы

Вид контроля

Дата проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

План

Факт

1-5

Повторение материала 5 класса

5

Выполнять  вычисления  с дробями; анализировать и осмысливать текст задачи; строить логическую цепочку рассуждений; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом по основным  разделам содержания, представление об основных понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Умение понимать и использовать математические средства наглядности; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить , выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, тестирование

1. Делимость чисел

20

6-8

Делители и кратные

3

Формулировать определения делителя и кратного

Умение применять изученные понятия для решения задач практического характера; находить делители и кратные числа

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания), самостоятельная работа

9-11

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

3

Формулировать признаки делимости на 10, на 5, на 2; классифицировать натуральные числа (четные и нечетные)

Умение  работать с математическим текстом, умение проводить классификации, логические обоснования; развитие представлений о числе, овладение навыками устных и письменных вычислений

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Умение оценивать правильность выполнения  учебной задачи; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей; владение  устной и письменной речью

Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

12-13

Признаки делимости на 9 и на 3

2

Формулировать признаки делимости на 9 и на 3; доказывать и опровергать с  помощью контрпримеров утверждения  о делимости чисел, классифицировать натуральные числа  

Умение  работать с математическим текстом, умение проводить классификации, логические обоснования; развитие представлений о числе, овладение навыками устных и письменных вычислений

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение применять  индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; умение самостоятельно ставить цели , выбирать и создавать алгоритмы  для решения учебных математических проблем

Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа

14-15

Простые и составные числа

2

Формулировать определения простого числа и составного числа

Умение  работать с математическим текстом, умение проводить классификации, логические обоснования; развитие представлений о числе, овладение навыками устных и письменных вычислений

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания.

Умение понимать и использовать математические средства наглядности; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить , выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам

16-17

Разложение на простые множители

2

Выполнять разложение натуральных чисел на простые множители

Овладение навыками устных и письменных вычислений

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

18-20

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

Формулировать определения наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел; уметь находить  НОД натуральных чисел

Умение применять изученные понятия для решения задач практического характера; находить НОД натуральных чисел

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

21-24

Наименьшее общее кратное

4

Формулировать определение наименьшего общего кратного  чисел; уметь находить  НОК натуральных чисел

Умение применять изученные понятия для решения задач практического характера; находить НОК натуральных чисел

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

25

Контрольная работа № 1 по  теме: «Делимость чисел»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Контрольная работа

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

26-27

Основное свойство дроби

2

Формулировать . записывать с помощью букв основное свойство дроби; преобразовывать  обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их

Овладение навыками устных и письменных вычислений

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант  

28-30

Сокращение дробей

3

Выполнять сокращение дробей;  формулировать понятия сократимые и несократимые дроби

Овладение навыками устных и письменных вычислений

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

31-33

Приведение дробей к общему знаменателю

3

Преобразовывать  обыкновенные дроби; формулировать понятия дополнительный множитель и наименьший общий знаменатель

Овладение навыками устных и письменных вычислений

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

34-39

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

Преобразовывать  обыкновенные дроби; сравнивать и упорядочивать их; выполнять вычисления с обыкновенными дробями

Умение  работать с математическим текстом, овладение навыками устных и письменных вычислений; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестирование

40

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Контрольная работа

41-46

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, используя правила сложения и вычитания смешанных чисел

Умение  работать с математическим текстом, овладение навыками устных и письменных вычислений; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестирование

47

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Контрольная работа

3.Умножение и деление обыкновенных дробей

31

48-51

Умножение дробей

4

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, используя правила умножения дроби на число, умножения смешанных чисел, свойства умножения

Умение выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел; применять переместительное и сочетательное свойства при умножении дробей

Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

52-55

Нахождение дроби от числа

4

Формулировать правило нахождения дроби от числа

Умение находить дробь от числа и проценты от числа

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  устной и письменной речи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

56-60

Применение распределительного свойства умножения

5

Формулировать, записывать и применять распределительное свойство умножения

Овладение навыками устных и письменных вычислений; умение выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

61

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Контрольная работа

62-63

Взаимно обратные числа

2

Формулировать понятие взаимно обратные числа

Умение записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  устной и письменной речи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

64-68

Деление

5

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, используя правила деления дробей

Умение выполнять деление дробей и смешанных чисел; применять изученные  правила при решении задач

Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестирование

69

Контрольная работа №5 по теме:  «Деление дробей»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Контрольная работа

70-74

Нахождение числа по его дроби

5

Формулировать правило нахождения числа по его дроби

Умение находить число по его дроби и по данному значению его процента

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  устной и письменной речи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

75-77

Дробные выражения

3

Формулировать понятия дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения

Умение выполнять действия с дробными выражениями

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  устной и письменной речи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

78

Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные выражения»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Контрольная работа

4.Отношения и пропорции

18

79-81

Отношения.

3

Формулировать понятие отношение двух чисел – показатель того, во сколько раз одно число больше другого; отношение двух величин; приводить примеры использования отношений на практике

Умение определять , какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  устной и письменной речи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

82-85

Пропорции

4

Формулировать понятия пропорция, верная пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции

Умение читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять основное свойство пропорции

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

86-88

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

3

Формулировать  понятия прямо пропорциональные величины и обратно пропорциональные величины. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений

Умение приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задач

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

89

Контрольная работа № 7 по теме: «Пропорции»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Контрольная работа

90-91

Масштаб

2

Формулировать понятие масштаб. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Умение определять масштаб карты и находить расстояние на местности

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

92-93

Длина окружности и площадь круга

2

Вычислять длину окружности и площадь круга

Умение по формулам находить длину окружности и площадь круга

Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам

94-95

Шар

2

Формулировать понятия шар, радиус шара, диаметр шара. сфера

Умение находить радиус шара и диаметр шара

Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

96

Контрольная работа № 8 по теме:    «Длина окружности и площадь круга»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа

5.Положительные и отрицательные числа

13

97-99

Координаты на прямой

3

Формулировать понятия положительные и отрицательные числа, координатная прямая, начало отсчета. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел. Изображать  точками координатной прямой положительные  и отрицательные числа

Умение правильно записывать координаты точек, изображать точки на координатной прямой;

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам

100-101

Противоположные числа

2

Формулировать  понятия противоположные числа, целые числа. Характеризовать множество целых чисел

Умение правильно читать и записывать противоположные числа; находить число, противоположное  данному

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

102-103

Модуль числа

2

Формулировать  понятие модуль числа; выполнять геометрическую интерпретацию модуля числа

Умение находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

104-106

Сравнение чисел

3

Сравнивать и упорядочивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модуля

Умение сравнивать и упорядочивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модуля

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам

107-108

Изменение величин

2

Формулировать понятия положительное и отрицательное изменение величины; перемещение точки на координатной прямой

Умение определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

109

Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

110-111

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

Понимать  математический смысл операции прибавления  к числу a  числа b; находить сумму противоположных чисел и сумму чисел с помощью координатной прямой

Умение  находить сумму противоположных чисел и сумму чисел с помощью координатной прямой

Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

112-113

Сложение отрицательных чисел

2

Выполнять сложение отрицательных чисел

Умение находить сумму отрицательных чисел

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

114-116

Сложение чисел с разными знаками

3

Выполнять сложение чисел с разными знаками

Умение выполнять сложение чисел с разными знаками

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

117-119

Вычитание

3

Выполнять  вычитание чисел; представлять разность в виде суммы; решать  задачи на нахождение длины отрезка на координатной прямой

Уметь применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

120

Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

121-123

Умножение

3

Выполнять умножение чисел с разными знаками  и умножение  отрицательных чисел 

Умение выполнять умножение чисел с разными знаками  и умножение  отрицательных чисел

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

124-126

Деление

3

Выполнять деление отрицательного числа на отрицательное; деление чисел с разными знаками

Умение выполнять деление отрицательного числа на отрицательное; деление чисел с разными знаками

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

127-128

Рациональные числа

2

Формулировать  понятия рациональные числа, периодические дроби, приближенные значения

Умение представлять рациональные числа в виде дроби; сравнивать и упорядочивать рациональные числа

Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

129-131

Свойства действий с рациональными числами

3

Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами; применять для преобразования числовых выражений

Умение применять свойства действий при решении примеров и задач

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

132

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа

8.Решение уравнений

16

133-135

Раскрытие скобок

3

Выполнять  раскрытие скобок, перед которыми стоит знак + или -

Умение раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значения выражений

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

136-137

Коэффициент

2

Формулировать  понятие коэффициент выражения

Умение определять числовой коэффициент

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

138-140

Подобные слагаемые

3

Формулировать  понятия подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых; решать примеры с использованием правила сложения подобных слагаемых

Умение находить и складывать подобные слагаемые

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

141

Контрольная работа № 12 по теме: «Раскрытие скобок»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа

142-147

Решение уравнений

6

Решать  линейные уравнения, используя правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю; составлять уравнения по условиям задач

Умение решать линейные уравнения; составлять уравнения по условиям задач

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

148

Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа

9.Координаты на плоскости

13

149-150

Перпендикулярные прямые

2

Распознавать и изображать перпендикулярные прямые (отрезки)

Умение определять на глаз и с помощью чертежного треугольника перпендикулярные прямые, строить перпендикулярные прямые, отрезки (лучи)

Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Работа у доски, практическая работа

151-152

Параллельные прямые

2

Распознавать и изображать параллельные прямые (отрезки, лучи)

Умение определять на глаз и с помощью чертежного треугольника параллельные прямые, строить параллельные прямые, отрезки (лучи)

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Практическая работа, самостоятельная работа

153-155

Координатная плоскость

3

Формулировать понятия перпендикулярные координатные прямые – ось абсцисс и ось ординат; система координат; координаты точки на плоскости – абсцисса и ордината

Умение строить координатную плоскость; отмечать  на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, математический диктант,  индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

156-157

Столбчатые диаграммы

2

Формулировать понятие столбчатые диаграммы

Умение строить столбчатые диаграммы согласно условиям задач

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

158-160

Графики

3

Формулировать понятие графики; изображать  графики

Умение строить и читать графики

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

161

Контрольная работа №14 по теме: «Координатная плоскость»

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа

10.Повторение

9

162

Делимость чисел

1

Повторить  понятия делители и кратные, простые и составные числа, НОД и НОК; признаки делимости

Умение определять признаки делимости; различать простые и составные числа; находить НОД и НОК чисел

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам

163

Действия с обыкновенными дробями

1

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

Умение выполнять все арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

164

Отношения и пропорции

1

Решать  задачи на отношения и пропорции

Умение определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа; применять основное свойство пропорции

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

165

Действия с рациональными числами

1

Выполнять действия с рациональными числами

Умение выполнять действия с рациональными числами

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

166-167

Решение уравнений

2

Решать уравнения и составлять уравнения по условиям задач

Умение решать уравнения и составлять уравнения по условиям задач

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

168

Координатная плоскость

1

Строить координатную плоскость; отмечать  на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости

Умение строить координатную плоскость; отмечать  на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

169

Итоговая контрольная работа № 15

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую  информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Контрольная работа

170

Заключительный урок

1

Повторение и обобщение материала, изученного в 6 классе

Умение применять полученные знания при решении примеров и задач

Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Работа у доски,   индивидуальная работа по карточкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкин и тематическое планирование  4 часа в неделю...

Развернутое тематическое планирование уроков математики в 5-6 классах (Виленкин Н.Я. и др.)

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе Примерной программы основного общего образования и о...

Урок " Уравнение " 5 класс Виленкин Математика

Материал знакомит с возможностями изучения темы "Уравнение" в 5 классе. Отражает умения решать уравнения, используя нахождение компонентов при сложении и вычитании, развитие логического мышления...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Рабочая программа учебного предмета математика УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс» _6_ класс, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета  УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс»...

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику "Математика 6 ", Виленкин Н. Я.

Рабочая программа по математике для 6 класса расчитана на 5 часов в неделю, соответствует требованиям ФГОС....