КТП по математике 6 класс Виленкин
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему
КТП 5 часов в неделю разработанопо новым стандартам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_kl.docx | 61.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО учителей математики Протокол №__ от ______ ____________ 2012 года Председатель МО ________________ /Т.Н. Барышникова/ | Согласовано Заместитель директора по УВР /Е.П. Калинина/ 30 августа 2012 года | Утверждаю Директор МОУ «Гимназия №5» _________/В.В. Киреев/ 31 августа 2012 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учителя 2 квалификационной категории
Ембулаевой Юлии Игоревны
по математике в 6 «б классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2012 г.
г. Саратов
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса по математике 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Н.Я. Виленкина.
Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформированных в Государственном стандарте общего образования по математике:
Задачи изучения математики
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
преобразование символических форм вносимых свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Целями изучения курса математики является:
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
переводить практические задачи на язык математики;
подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии
Курс, строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Обучение математике направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыкновенного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны
Знать и понимать:
существо понятия алгоритма;
как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
особенности и преимущества позиционной системы записи чисел;
соотношения между основными числовыми множествами: натуральных, целых, рациональных чисел;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
Уметь:
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить число в квадрат, в куб;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
находить значения числовых выражений;
решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной деятельности. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор рациональной системы методов и приёмов обучения, её оптимизация с учётом возраста, развития и подготовки учащихся, специфики решаемых общеобразовательных и воспитательных задач. Учебный процесс следует ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы в теории и практике.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Программа рассчитана на 170 учебных часов. Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса в количестве 5 часов в неделю. Плановых контрольных работ – 15.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля.
Список литературы
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Учебник Математика 6 класс. – М: Мнемозина, 2008
Чесноков А.С.,Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М: Просвещение, 1999
Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы по математике. 6 класс. – М: Мнемозина, 2006
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – М: Илекса, 2004
Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике для 5-6 классов. - М: Илекса, 2011
Минаева С.С. 30 тестов по математике за 5-7 классы. – М.: Экзамен, 2010
Минаева С.С. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой за 5-6 кл. – М.: Экзамен, 2011
Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике 6 кл. – М.: Экзамен, 2012
Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 кл. – М.: Экзамен, 2011
Жохов В.И. Математические диктанты 6 кл. – М.: РОСМЭН, 2003
Цифровые образовательные ресурсы
Универсальное мультимедийное пособие по математике. Тренажер. 6 кл.
Универсальное мультимедийное пособие по математике к учебнику Виленкина Н.Я. и др. Математика 6 класс
Интерактивный тренажер для учеников 5-7 классов. Я изучаю дроби.
Интерактивный тренажер. Я умею строить графики.
Образовательная коллекция. Нескучная математика с Мудрым Вороном. Учим дроби 5-7 классы.
Содержание тем учебного курса математики в 6 классе
Повторение материала 5 класса________________________________________5 часов
Делимость чисел_____________________________________________________20 часов
Делители и кратные. Признаки делимости не 10, на 5, на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями_________________ 22 часа
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей_____________________________31 час
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Отношения и пропорции_______________________________________________18 часов
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа__________________________________13 часа
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел______________11 часов
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел_______________12 часов
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Решение уравнений_____________________________________________________16 часов
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Координаты на плоскости________________________________________________13 часов
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Повторение_____________________________________________________________9 часов
Календарно-тематическое планирование
по математике для 6кл. при 5 уроках в неделю
по учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 6» 170 часов.
№ урока | Содержание учебного материала | Кол. часов | Дата | |
План | Факт | |||
1-5 | Повторение материала 5 класса | 5 | ||
1. Делимость чисел | 20 | |||
6-8 | Делители и кратные | 3 | ||
9-11 | Признаки делимости не 10, на 5, на 2 | 3 | ||
12-13 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | ||
14-15 | Простые и составные числа | 2 | ||
16-17 | Разложение на простые множители | 2 | ||
18-20 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 | ||
21-24 | Наименьшее общее кратное | 4 | ||
25 | Контрольная работа № 1по теме: «Делители и кратные» | 1 | ||
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | |||
26-27 | Основное свойство дроби | 2 | ||
28-30 | Сокращение дробей | 3 | ||
31-33 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | ||
34-39 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 6 | ||
40 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | ||
41-46 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | ||
47 | Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | ||
3.Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | |||
48-51 | Умножение дробей | 4 | ||
52-55 | Нахождение дроби от числа | 4 | ||
56-60 | Применение распределительного свойства умножения | 5 | ||
61 | Контрольная работа № 4по теме: «Умножение дробей» | 1 | ||
62-63 | Взаимно обратные числа | 2 | ||
64-68 | Деление | 5 | ||
69 | Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей» | 1 | ||
70-74 | Нахождение числа по его дроби | 5 | ||
75-77 | Дробные выражения | 3 | ||
78 | Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные выражения» | 1 | ||
4.Отношения и пропорции | 18 | |||
79-81 | Отношения. | 3 | ||
82-85 | Пропорции | 4 | ||
86-88 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | 3 | ||
89 | Контрольная работа № 7 по теме: «Пропорции» | 1 | ||
90-91 | Масштаб | 2 | ||
92-93 | Длина окружности и площадь круга | 2 | ||
94-95 | Шар | 2 | ||
96 | Контрольная работа № 8 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||
5.Положительные и отрицательные числа | 13 | |||
97-99 | Координаты на прямой | 3 | ||
100-101 | Противоположные числа | 2 | ||
102-103 | Модуль числа | 2 | ||
104-106 | Сравнение чисел | 3 | ||
107-108 | Изменение величин | 2 | ||
109 | Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | ||
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | |||
110-111 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | ||
112-113 | Сложение отрицательных чисел | 2 | ||
114-116 | Сложение чисел с разными знаками | 3 | ||
117-119 | Вычитание | 3 | ||
120 | Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | |||
121-123 | Умножение | 3 | ||
124-126 | Деление | 3 | ||
127-128 | Рациональные числа | 2 | ||
129-131 | Свойства действий с рациональными числами | 3 | ||
132 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
8.Решение уравнений | 16 | |||
133-135 | Раскрытие скобок | 3 | ||
136-137 | Коэффициент | 2 | ||
138-140 | Подобные слагаемые | 3 | ||
141 | Контрольная работа № 12 по теме: «Раскрытие скобок» | 1 | ||
142-147 | Решение уравнений | 6 | ||
148 | Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений» | 1 | ||
9.Координаты на плоскости | 13 | |||
149-150 | Перпендикулярные прямые | 2 | ||
151-152 | Параллельные прямые | 2 | ||
153-155 | Координатная плоскость | 3 | ||
156-157 | Столбчатые диаграммы | 2 | ||
158-160 | Графики | 3 | ||
161 | Контрольная работа №14 по теме: «Координатная плоскость» | 1 | ||
10.Повторение | 9 | |||
162 | Делимость чисел | 1 | ||
163 | Действия с обыкновенными дробями | 1 | ||
164 | Отношения и пропорции | 1 | ||
165 | Действия с рациональными числами | 1 | ||
166-167 | Решение уравнений | 1 | ||
168 | Координатная плоскость | 1 | ||
169 | Итоговая контрольная работа № 15 | 1 | ||
170 | Заключительный урок | 1 |
Календарно-тематическое планирование по математике для 6 кл. при 5 уроках в неделю
по учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 6» 170 часов.
№ п/п | Тема | Кол-во час. | Основные виды учебной деятельности | Результаты освоения образовательной программы | Вид контроля | Дата проведения | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные | План | Факт | |||||
1-5 | Повторение материала 5 класса | 5 | Выполнять вычисления с дробями; анализировать и осмысливать текст задачи; строить логическую цепочку рассуждений; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Умение понимать и использовать математические средства наглядности; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить , выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, тестирование | ||
1. Делимость чисел | 20 | ||||||||
6-8 | Делители и кратные | 3 | Формулировать определения делителя и кратного | Умение применять изученные понятия для решения задач практического характера; находить делители и кратные числа | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания), самостоятельная работа | ||
9-11 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | 3 | Формулировать признаки делимости на 10, на 5, на 2; классифицировать натуральные числа (четные и нечетные) | Умение работать с математическим текстом, умение проводить классификации, логические обоснования; развитие представлений о числе, овладение навыками устных и письменных вычислений | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей; владение устной и письменной речью | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам | ||
12-13 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | Формулировать признаки делимости на 9 и на 3; доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел, классифицировать натуральные числа | Умение работать с математическим текстом, умение проводить классификации, логические обоснования; развитие представлений о числе, овладение навыками устных и письменных вычислений | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; умение самостоятельно ставить цели , выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа | ||
14-15 | Простые и составные числа | 2 | Формулировать определения простого числа и составного числа | Умение работать с математическим текстом, умение проводить классификации, логические обоснования; развитие представлений о числе, овладение навыками устных и письменных вычислений | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания. | Умение понимать и использовать математические средства наглядности; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить , выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам | ||
16-17 | Разложение на простые множители | 2 | Выполнять разложение натуральных чисел на простые множители | Овладение навыками устных и письменных вычислений | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | Фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
18-20 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 | Формулировать определения наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел; уметь находить НОД натуральных чисел | Умение применять изученные понятия для решения задач практического характера; находить НОД натуральных чисел | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
21-24 | Наименьшее общее кратное | 4 | Формулировать определение наименьшего общего кратного чисел; уметь находить НОК натуральных чисел | Умение применять изученные понятия для решения задач практического характера; находить НОК натуральных чисел | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
25 | Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Контрольная работа | ||
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | ||||||||
26-27 | Основное свойство дроби | 2 | Формулировать . записывать с помощью букв основное свойство дроби; преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их | Овладение навыками устных и письменных вычислений | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант | ||
28-30 | Сокращение дробей | 3 | Выполнять сокращение дробей; формулировать понятия сократимые и несократимые дроби | Овладение навыками устных и письменных вычислений | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
31-33 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | Преобразовывать обыкновенные дроби; формулировать понятия дополнительный множитель и наименьший общий знаменатель | Овладение навыками устных и письменных вычислений | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
34-39 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 6 | Преобразовывать обыкновенные дроби; сравнивать и упорядочивать их; выполнять вычисления с обыкновенными дробями | Умение работать с математическим текстом, овладение навыками устных и письменных вычислений; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестирование | ||
40 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Контрольная работа | ||
41-46 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, используя правила сложения и вычитания смешанных чисел | Умение работать с математическим текстом, овладение навыками устных и письменных вычислений; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестирование | ||
47 | Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Контрольная работа | ||
3.Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | ||||||||
48-51 | Умножение дробей | 4 | Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, используя правила умножения дроби на число, умножения смешанных чисел, свойства умножения | Умение выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел; применять переместительное и сочетательное свойства при умножении дробей | Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
52-55 | Нахождение дроби от числа | 4 | Формулировать правило нахождения дроби от числа | Умение находить дробь от числа и проценты от числа | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
56-60 | Применение распределительного свойства умножения | 5 | Формулировать, записывать и применять распределительное свойство умножения | Овладение навыками устных и письменных вычислений; умение выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
61 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Контрольная работа | ||
62-63 | Взаимно обратные числа | 2 | Формулировать понятие взаимно обратные числа | Умение записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
64-68 | Деление | 5 | Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, используя правила деления дробей | Умение выполнять деление дробей и смешанных чисел; применять изученные правила при решении задач | Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестирование | ||
69 | Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Контрольная работа | ||
70-74 | Нахождение числа по его дроби | 5 | Формулировать правило нахождения числа по его дроби | Умение находить число по его дроби и по данному значению его процента | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
75-77 | Дробные выражения | 3 | Формулировать понятия дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения | Умение выполнять действия с дробными выражениями | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | Фронтальный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
78 | Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные выражения» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Контрольная работа | ||
4.Отношения и пропорции | 18 | ||||||||
79-81 | Отношения. | 3 | Формулировать понятие отношение двух чисел – показатель того, во сколько раз одно число больше другого; отношение двух величин; приводить примеры использования отношений на практике | Умение определять , какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
82-85 | Пропорции | 4 | Формулировать понятия пропорция, верная пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции | Умение читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять основное свойство пропорции | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
86-88 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | 3 | Формулировать понятия прямо пропорциональные величины и обратно пропорциональные величины. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений | Умение приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задач | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
89 | Контрольная работа № 7 по теме: «Пропорции» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Контрольная работа | ||
90-91 | Масштаб | 2 | Формулировать понятие масштаб. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Умение определять масштаб карты и находить расстояние на местности | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
92-93 | Длина окружности и площадь круга | 2 | Вычислять длину окружности и площадь круга | Умение по формулам находить длину окружности и площадь круга | Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам | ||
94-95 | Шар | 2 | Формулировать понятия шар, радиус шара, диаметр шара. сфера | Умение находить радиус шара и диаметр шара | Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
96 | Контрольная работа № 8 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Контрольная работа | ||
5.Положительные и отрицательные числа | 13 | ||||||||
97-99 | Координаты на прямой | 3 | Формулировать понятия положительные и отрицательные числа, координатная прямая, начало отсчета. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел. Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные числа | Умение правильно записывать координаты точек, изображать точки на координатной прямой; | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам | ||
100-101 | Противоположные числа | 2 | Формулировать понятия противоположные числа, целые числа. Характеризовать множество целых чисел | Умение правильно читать и записывать противоположные числа; находить число, противоположное данному | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
102-103 | Модуль числа | 2 | Формулировать понятие модуль числа; выполнять геометрическую интерпретацию модуля числа | Умение находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
104-106 | Сравнение чисел | 3 | Сравнивать и упорядочивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модуля | Умение сравнивать и упорядочивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модуля | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам | ||
107-108 | Изменение величин | 2 | Формулировать понятия положительное и отрицательное изменение величины; перемещение точки на координатной прямой | Умение определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; | Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
109 | Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Контрольная работа | ||
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | ||||||||
110-111 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | Понимать математический смысл операции прибавления к числу a числа b; находить сумму противоположных чисел и сумму чисел с помощью координатной прямой | Умение находить сумму противоположных чисел и сумму чисел с помощью координатной прямой | Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам | ||
112-113 | Сложение отрицательных чисел | 2 | Выполнять сложение отрицательных чисел | Умение находить сумму отрицательных чисел | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
114-116 | Сложение чисел с разными знаками | 3 | Выполнять сложение чисел с разными знаками | Умение выполнять сложение чисел с разными знаками | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
117-119 | Вычитание | 3 | Выполнять вычитание чисел; представлять разность в виде суммы; решать задачи на нахождение длины отрезка на координатной прямой | Уметь применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
120 | Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Контрольная работа | ||
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | ||||||||
121-123 | Умножение | 3 | Выполнять умножение чисел с разными знаками и умножение отрицательных чисел | Умение выполнять умножение чисел с разными знаками и умножение отрицательных чисел | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
124-126 | Деление | 3 | Выполнять деление отрицательного числа на отрицательное; деление чисел с разными знаками | Умение выполнять деление отрицательного числа на отрицательное; деление чисел с разными знаками | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
127-128 | Рациональные числа | 2 | Формулировать понятия рациональные числа, периодические дроби, приближенные значения | Умение представлять рациональные числа в виде дроби; сравнивать и упорядочивать рациональные числа | Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам | ||
129-131 | Свойства действий с рациональными числами | 3 | Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами; применять для преобразования числовых выражений | Умение применять свойства действий при решении примеров и задач | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
132 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Контрольная работа | ||
8.Решение уравнений | 16 | ||||||||
133-135 | Раскрытие скобок | 3 | Выполнять раскрытие скобок, перед которыми стоит знак + или - | Умение раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значения выражений | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
136-137 | Коэффициент | 2 | Формулировать понятие коэффициент выражения | Умение определять числовой коэффициент | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам | ||
138-140 | Подобные слагаемые | 3 | Формулировать понятия подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых; решать примеры с использованием правила сложения подобных слагаемых | Умение находить и складывать подобные слагаемые | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
141 | Контрольная работа № 12 по теме: «Раскрытие скобок» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Контрольная работа | ||
142-147 | Решение уравнений | 6 | Решать линейные уравнения, используя правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю; составлять уравнения по условиям задач | Умение решать линейные уравнения; составлять уравнения по условиям задач | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
148 | Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Контрольная работа | ||
9.Координаты на плоскости | 13 | ||||||||
149-150 | Перпендикулярные прямые | 2 | Распознавать и изображать перпендикулярные прямые (отрезки) | Умение определять на глаз и с помощью чертежного треугольника перпендикулярные прямые, строить перпендикулярные прямые, отрезки (лучи) | Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Работа у доски, практическая работа | ||
151-152 | Параллельные прямые | 2 | Распознавать и изображать параллельные прямые (отрезки, лучи) | Умение определять на глаз и с помощью чертежного треугольника параллельные прямые, строить параллельные прямые, отрезки (лучи) | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Практическая работа, самостоятельная работа | ||
153-155 | Координатная плоскость | 3 | Формулировать понятия перпендикулярные координатные прямые – ось абсцисс и ось ординат; система координат; координаты точки на плоскости – абсцисса и ордината | Умение строить координатную плоскость; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Устный опрос, работа у доски, математический диктант, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
156-157 | Столбчатые диаграммы | 2 | Формулировать понятие столбчатые диаграммы | Умение строить столбчатые диаграммы согласно условиям задач | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам | ||
158-160 | Графики | 3 | Формулировать понятие графики; изображать графики | Умение строить и читать графики | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
161 | Контрольная работа №14 по теме: «Координатная плоскость» | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Контрольная работа | ||
10.Повторение | 9 | ||||||||
162 | Делимость чисел | 1 | Повторить понятия делители и кратные, простые и составные числа, НОД и НОК; признаки делимости | Умение определять признаки делимости; различать простые и составные числа; находить НОД и НОК чисел | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Устный опрос, работа у доски, индивидуальная работа по карточкам | ||
163 | Действия с обыкновенными дробями | 1 | Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел | Умение выполнять все арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
164 | Отношения и пропорции | 1 | Решать задачи на отношения и пропорции | Умение определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа; применять основное свойство пропорции | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
165 | Действия с рациональными числами | 1 | Выполнять действия с рациональными числами | Умение выполнять действия с рациональными числами | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
166-167 | Решение уравнений | 2 | Решать уравнения и составлять уравнения по условиям задач | Умение решать уравнения и составлять уравнения по условиям задач | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
168 | Координатная плоскость | 1 | Строить координатную плоскость; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости | Умение строить координатную плоскость; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | ||
169 | Итоговая контрольная работа № 15 | 1 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Овладение базовым понятийным аппаратом; умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику; умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Контрольная работа | ||
170 | Заключительный урок | 1 | Повторение и обобщение материала, изученного в 6 классе | Умение применять полученные знания при решении примеров и задач | Понимать смысл поставленной задачи, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Работа у доски, индивидуальная работа по карточкам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкин и тематическое планирование 4 часа в неделю...
Развернутое тематическое планирование уроков математики в 5-6 классах (Виленкин Н.Я. и др.)
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе Примерной программы основного общего образования и о...
Урок " Уравнение " 5 класс Виленкин Математика
Материал знакомит с возможностями изучения темы "Уравнение" в 5 классе. Отражает умения решать уравнения, используя нахождение компонентов при сложении и вычитании, развитие логического мышления...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Рабочая программа учебного предмета математика УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс» _6_ класс, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс»...
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику "Математика 6 ", Виленкин Н. Я.
Рабочая программа по математике для 6 класса расчитана на 5 часов в неделю, соответствует требованиям ФГОС....