Календарно-тематическое планирование 7 класс Мордкович, Атанасян
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы
№ п/п | Тема | Количество уоков | Основные виды учебной деятельности | Результаты освоения образовательной программы | Вид контроля | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | план | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Математический язык. Математическая модель (14 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Числовые и алгебраические выражения. | 1 | Выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений). Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении. Распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. | Научиться: - выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений; - решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; - выполнять преобразования выражений; - решать линейные уравнения с одной переменной; - понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом. Получить возможность: - научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; - применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса; - овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики. | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | ФО | 4-8.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Числовые и алгебраические выражения. | 1 | ИРД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Числовые и алгебраические выражения. | 1 | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Что такое математический язык. | 1 | формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Что такое математический язык. | 1 | ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Что такое математическая модель. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | СР | 11-15.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Что такое математическая модель | 1 | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Что такое математическая модель | 1 | ИРД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ИРД | 18-22.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Координатная прямая. | 1 | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Координатная прямая. | 1 | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Контрольная работа1 «Решение линейных 1уравнений» | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; | К/Р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начальные геометрические сведения (11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | РНО. Прямая и отрезок. | 1 | Формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча, угла. Объяснять какой угол называется прямым, острым, тупым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными, какие вертикальными, какие прямые называются перпендикулярными. Формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов, о свойстве двух прямых перпендикулярных к третьей прямой. Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах, решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами. | Научиться: - пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации; - распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; - использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длин отрезков и градусной меры угла; - находить градусную меру углов, применяя определения и свойства смежных и вертикальных углов. Получить возможность: - приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач. | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Луч и угол | 1 | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | ИРД | 25-29.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Сравнение отрезков и углов | 1 | ИРД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Измерение отрезков. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | ПР СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Измерение углов. | 1 | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Смежные и вертикальные углы | 1 | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | ИРД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01,22 | Смежные и вертикальные углы | 1 | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | ПР | 2-6.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Перпендикулярные прямые | 1 | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Решение задач | 1 | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | ТФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Контрольная работа «Начальные геометрические сведения». | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линейная функция (11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | РНО. Координатная плоскость. | 1 | Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными; решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора. Строить графики линейных уравнений с двумя переменными. Вычислять значения линейных функций, составлять таблицы значений функции. Строить график линейной функции, описывать ее свойства на основе графических представлений. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций y=kx, y=kx+b, в зависимости от значений коэффициентов. | Научиться: - понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); - строить графики линейных функций; исследовать свойства линейных функций на основе поведения их графиков; - понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира. Получить возможность: - проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики; - использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики. | формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; | ФО | 9-13.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Координатная плоскость | 1 | ИРД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | ИРД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Линейная функция и ее график. | 1 | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Линейная функция и ее график | 1 | ИРД | 16-20.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Линейная функция и ее график | 1 | ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Линейная функция y=kx. | 1 | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | ТФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Контрольная работа «Линейная функция» | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | РНО. Основные понятия. | 1 | Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графически, методом подстановки, методом алгебраического сложения. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. Исследовать системы уравнений с двумя переменными, содержащие буквенные коэффициенты. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений. | Научиться: - решать систем двух уравнений с двумя переменными; - применять графические представления для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными; - решать задачи с помощью систем уравнений. Получить возможность: - овладеть специальными приемами решения систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; - применять графические представления для исследования систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Основные понятия. | 1 | ИРД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Метод подстановки. | 1 | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Метод подстановки. | 1 | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Метод подстановки. | 1 | ИРД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Метод алгебраического сложения. | 1 | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; | ПР | 6-10.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Метод алгебраического сложения | 1 | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Метод алгебраического сложения | 1 | ИРД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | ТФО | 13-17.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Контрольная работа «Система линейных уравнений» | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треугольники (17 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | РНО. Первый признак равенства треугольников. | 1 | Объяснять какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника. Формулировать определения равнобедренного и равностороннего треугольников; высоты, медианы и биссектрисы треугольника. Изображать и распознавать на чертежах и рисунках треугольники и их элементы. Формулировать определение равных треугольников. Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, о свойствах равнобедренного треугольника. Формулировать определение окружности и понятий, связанных с окружностью. Решать простейшие задачи на построение циркулем и линейкой, доказательство и вычисления. Выделять в задаче условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка. Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Сопоставлять результат с условием задачи.
| Научиться: - пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации; - распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; - находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0º до 180º, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов; - решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательства; - решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки. Получить возможность: - приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач. | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | ИРД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ПР | 20-24.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | ТФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ИРД | 27.11-1.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Третий признак равенства треугольников | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ТФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Задачи на построение. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Задачи на построение. | 1 | формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ФО | 4-8.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Задачи на построение. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Решение задач. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Решение задач | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Контрольная работа «Треугольники» | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень с натуральным показателем и ее свойства (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | РНО. Что такое степень с натуральным показателем. | 1 | Формулировать определение степени с натуральным показателем, с нулевым показателем; формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно. Воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем. Конструировать математические предложения с помощью связок если…, то…, | Научиться: - выражать числа в эквивалентной форме, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; - выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем. Получить возможность: - научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; - применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | ИРД | 18-22.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Таблица основных степеней. | 1 | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | ТФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | 1 | формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Степень с нулевым показателем. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Одночлены. Арифметические операции над одночленами (8 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 1 | Выполнять действия с одночленами. | Научиться: - выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем. Получить возможность: - применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | ТФО | 25-29.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Сложение и вычитание одночленов. | 1 | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Сложение и вычитание одночленов. | 1 | ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | ИРД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Деление одночлена на одночлен | 1 | формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Деление одночлена на одночлен. | 1 | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Контрольная работа «Свойства степеней». | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Параллельные прямые (13 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | Формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; свойства параллельных прямых. Формулировать аксиому параллельных, выводить следствия из нее. Объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной; приводить примеры. Решать задачи на доказательство и вычисления. Выделять в задаче условие и заключение. Опираясь на условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Сопоставлять результат с условием задачи. | Научиться: - пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации; - распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; - находить градусную меру углов от 0º до 180º, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов; - решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательства. Получить возможность: - приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач; - овладеть методом от противного для решения задач на доказательство. | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ТФО | 15-19.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | ИРД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | ФО | 22-26.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ТФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Решение задач | 1 | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Решение задач | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Решение задач | 1 | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ИРД | 29.01-2.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Контрольная работа «Параллельность прямых». | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Многочлены. Арифметические операции над одночленами (16 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | РНО. Основные понятия. | 1 | Выполнять действия с многочленами. Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. | Научиться: - решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; - выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем; - выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами. Получить возможность: - научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов; - применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | КР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | ПР | 5-9.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Умножение многочлена на одночлен. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Умножение многочлена на одночлен. | 1 | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | ТФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | ФО | 12-16.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | ТФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | ИРД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | ФО | 19-22.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Деление многочлена на одночлен. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Контрольная работа «Многочлены» | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника (9 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | РНО. Сумма углов треугольника. | 1 | Формулировать определения прямоугольного, остроугольного и тупоугольного треугольников. Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника. Объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников. Формулировать определения расстояния между точками, от точки до прямой, между параллельными прямыми. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в задаче условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения. Опираясь на условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Сопоставлять результат с условием задачи. | Научиться: - пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации; - распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; - находить градусную меру углов от 0º до 180º, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов; - решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательства; - решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки. Получить возможность: - приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач; - овладеть методом от противного для решения задач на доказательство; - овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство, исследование; - приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ. | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Сумма углов треугольника. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | СР | 26.02-2.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Сумма углов треугольника. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 1 | формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | ТФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ИРД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Решение задач | 1 | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Решение задач | 1 | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | ФО | 5-9.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Контрольная работа | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разложение многочленов на множители (19 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Что такое разложение многочленов на множители. | 1 | Выполнять разложение многочлена на множители и сокращение алгебраических дробей. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. | Научиться: -владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; - выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем; - выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами; - выполнять разложение многочленов на множители. Получить возможность: - научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов; - применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | ПР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | СР | 12-16.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Способ группировки. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Способ группировки. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Способ группировки. | 1 | формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | ТФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 1 | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ФО | 19-23.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 1 | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 1 | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | ТФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 1 | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ИРД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | 1 | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | 1 | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | ФО | 2-6.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | 1 | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | 1 | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Сокращение алгебраических дробей. | 1 | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Сокращение алгебраических дробей. | 1 | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Тождества. | 1 | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
137 | Контрольная работа «Разложение на множители» | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | КР | 9-13.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прямоугольные треугольники.(11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
138 | РНО. Свойства прямоугольных треугольников. | 1 | ормулировать определения прямоугольного, остроугольного и тупоугольного треугольников. Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника. Объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников. Формулировать определения расстояния между точками, от точки до прямой, между параллельными прямыми. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в задаче условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения. Опираясь на условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Сопоставлять результат с условием задачи. | Научиться: - пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации; - распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; - находить градусную меру углов от 0º до 180º, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов; - решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательства; - решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки. Получить возможность: - приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач; - овладеть методом от противного для решения задач на доказательство; - овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство, исследование; - приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ. | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; | ТФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
139 | Свойства прямоугольных треугольников. | 1 | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ИРД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
140 | Свойства прямоугольных треугольников. | 1 | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
141 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; | ФО | 16-20.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
142 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
143 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
144 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
145 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
146 | Решение задач | 1 | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ФО | 23-27.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
147 | Решение задач. | 1 | формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
148 | Контрольная работа «Прямоугольные треугольники». | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | КР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Функция y=x².(7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
149 | РНО. Функция y=x². | 1 | Вычислять значения функций y=x² и y= –x², составлять таблицы значений функции. Строить графики функции y=x² и y= –x² и кусочных функций, описывать их свойства на основе графических представлений. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. | Научиться: - понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); - строить графики функций y=x² и y= –x², исследовать свойства этих функций на основе поведения их графиков; - понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира. Получить возможность: - проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики; - использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики. | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
150 | Функция y=x². | 1 | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
151 | Графическое решение уравнений. | 1 | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; | ФО | 30.04-4.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
152 | Графическое решение уравнений. | 1 | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
153 | Графическое решение уравнений. | 1 | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
154 | Что означает запись y=f(x). | 1 | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
155 | Что означает запись y=f(x). | 1 | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение (15 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
156 | Решение уравнений. | 1 | Решать задачи по всему изученному материалу | Решать задачи по всему изученному материалу | развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
157 | Решение уравнений и задач с помощью уравнений. | 1 | формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
158 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
159 | Действие со степенями. | 1 | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
160 | Действия с многочленами. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
161 | Формулы сокращенного уравнения | 1 | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | СР | 14-18.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
162 | Формулы сокращенного уравнения | 1 | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
163 | Разложение на множители. | 1 | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
164 | Линейная функция. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
165 | Итоговая контрольная работа по алгебре. | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
166 | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | СР | 21-25.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
167 | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
168 | Решение задач по теме «Параллельность прямых». | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
169 | Решение задач по теме «Параллельность прямых». | 1 | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
170 | Решение задач на построение | 1 | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
171 | Решение задач на построение | 1 | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ФО | 28-31.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
172 | Решение логических и занимательных задач | 1 | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
173 | Решение логических и занимательных задач | 1 | воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
174 | Обобщающий урок | 1 | развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей | формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; | ФО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
175 | Обобщающий урок | 1 | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян
Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике для 7 класса (Мордкович+Атанасян)
Рабочая программа по математике для 7 класса по учебникам Мордкович + Атанасян...
Рабочая программа по математике 7 - 9 класс Мордкович, Атанасян
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование по алгебре и геометрии, задачи обучения учащихся 7 - классов, требование к уровню подготовки учащихся и выпускников 9 класса...
Рабочая программа по математике 7 - 9 класс Мордкович, Атанасян
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование по алгебре и геометрии, задачи обучения учащихся 7 - классов, требование к уровню подготовки учащихся и выпускников 9 класса...
Рабочие программы по математике 10-11 классы (Мордкович, Атанасян)
Количество учебных недель - 34Количество часов в неделю - 5...
Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян (5 часов в неделю)
Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования и авторской программы Мордковича А.Г.,Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алге...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...