Обобщающий урок "Действия с обыкновенными дробями"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Контрольно-обобщающий урок с элементами ролевой игры.
Использование межпредметной интеграции ( математика, экономика, менеджмент, музыка, и ИКТ технология).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_s_obyknovennymi_drobyami.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок в 5 классе
по теме:
«Действия с обыкновенными дробями»
«Создание открытого акционерного общества»
Цели и задачи:
- Обобщающее повторение – контроль за навыком выполнения действий с обыкновенными дробями.
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие креативности, умения координировать свои действия.
- Учить решению социальных задач: умению использовать знания в практических ситуациях, анализировать, сравнивать, строить аналогии, доказывать, ставить и решать проблемы.
- Воспитывать ответственность, аккуратность, дисциплинированность, трудолюбие.
Тип урока: Контрольно-обобщающий с элементами ролевой игры.
Использование межпредметной интеграции ( математика, экономика, менеджмент, музыка, и ИКТ технология).
Ход урока.
Вступительное слово учителя:
«Сегодня мы будем не просто учениками 5 класса, а членами ОАО – открытого акционерного общества. А кто из нас знает, что такое открытое акционерное общество?
ОАО – это организация, созданная для получения прибыли. Члены этой организации объединяют свои средства для приобретения некоторого предприятия, а взамен получают акции – ценные бумаги, которые свидетельствуют о том, что их держатели (акционеры) имеют право на часть имущества предприятия. Когда предприятие начинает приносить прибыль, владелец акций может получить часть этой прибыли (дивиденды), а тот, кто скупит более половины всех акций, может получить полный контроль над деятельностью акционерного общества.
Каждое акционерное общество имеет своё название.
I. Как будет называться наше акционерное общество, вы узнаете, если по своим ответам на мои вопросы найдёте в таблице ответов соответствующие буквы и составите из них слово.
Фронтальный устный опрос.
- Среди дробей выберите неправильную дробь.
Ответ:
- Сравните числа и выберите наименьшее. Ответ:
- Турист прошёл намеченного пути. Определите длину всего пути, если он прошёл 30 км. Ответ: 36 км.
- Вычислите Ответ: 9
- Выполните вычитание: Ответ:
- Решите уравнение Ответ: х =
- В книге 240 страниц. Лёня прочитал книги. Сколько страниц ему осталось прочитать?
Ответ: 80 страниц
- Витя расчистил от снега дорожки, а Серёжа на меньше. Какую часть дорожки расчистил Серёжа?
Ответ: дорожки.
- Восстановите цепочку вычислений и найдите результат:
если
Ответ:
- Вычислите Ответ:
Учащиеся записывают свои ответы на листочках, чтобы по ним с помощью таблицы ответов составить название своего акционерного общества.
Таблица ответов.
№ задания | Буквы, соответствующие верным ответам. | |||||||||
д | а | о | с | л | к | ж | к | е | а | |
1 | ||||||||||
2 | 1 | |||||||||
3 | 16 | 36 | 35 | 25 | 30 | 20 | 6 | 40 | 55 | 10 |
4 | 9 | 8 | 10 | 1 | ||||||
5 | 4 | |||||||||
6 | ||||||||||
7 | 360 | 200 | 40 | 160 | 100 | 300 | 50 | 250 | 80 | 20 |
8 | 1 | |||||||||
9 | 1 | |||||||||
10 | 18 | 11 |
(на экран)
В строке 1 ученики найдут букву «с», соответствующую верному ответу, в строке 2 они найдут ответ и установят следующую букву – «л» и т.д.
Получается слово: Сладкоежка.
Так будет называться кафе, организованное на средства акционеров.
На следующем этапе урока выясняется, II. Кто может стать акционером?
Поскольку наш класс сегодня является открытым акционерным обществом, в него может вступить каждый, купивший акцию нашего предприятия. В качестве платы мы будем выполнять задания на девайсах. Вам придется решить 10 заданий
Дети работают на девайсах
Итак, мы собрали акционеров. Но для того чтобы открыть своё кафе, наше ОАО должно в первую очередь III. приобрести помещение.
Перед нами два дома. Один из них занят, а вот второй …… Второй – под вопросом.
Давайте получше рассмотрим первый дом. Может быть, это нам подскажет, как «разрешить вопрос» с приобретением второго дома.
? = 3
* 14 : 2 = 3 * 10 : 2 = 3
Определить действия над числами в первом доме, тогда со вторым домом следует поступить так же, чтобы разрешить вопрос.
Второй вопрос раскрыл тайну своего вопроса, что даёт нам возможность начать своё дело в этом доме.
Мы все хотим, чтобы наше кафе приносило большую прибыль, а мы получали бы высокие дивиденды.
Что же нужно сделать, чтобы наши дела пошли в гору?
План действий таков (предлагают учащиеся)
- отремонтировать помещение и купить подходящую мебель
- обеспечить музыкальное оформление
- приготовить хорошее угощение для посетителей
- дать рекламу в средствах массовой информации.
Для ремонта помещения необходимо прежде всего составить IV смету расходов. Рассмотрим задачу, с которой сталкиваются все, кто собирается делать ремонт. Это задача о снижении затрат.
Решение задачи с её письменным оформлением.
Задача: За ремонт малого зала кафе строители запросили 400 руб., холла –
549 руб., банкетного зала – 1200 руб. Из этих денег уходит на ремонтные материалы, а остальные на зарплату строителям.
Один комплект мебели для зала стоит 430 руб. Сколько комплектов мебели можно купить на сэкономленные деньги, если сделать ремонт собственными силами?
(По мере рассуждений «выбегают» строчки действия)
Решение:
- 400 + 549 + 1200 = 2150 (руб.) – нужно заплатить за ремонтные материалы и за услуги строителей.
- 1 –=– часть затрат на ремонт, которая уйдёт на зарплату рабочим.
- 2150 : 5 * 3 = 1290 (руб.) – стоимость ремонта выполненного собственными силами.
- 2150 – 1290 = 860 (руб.) – сэкономленные деньги.
- 860 : 430 = 2 (комплекта).
Ответ: 2 комплекта мебели можно купить на сэкономленные деньги.
Итак, проблема с ремонтом и даже с приобретением мебели частично решена.
В нашем кафе будет уютно, если в нём V зазвучит лёгкая музыка. Но музыку надо обеспечить, ответив на вопросы по таблице «Дроби и ноты».
Классу демонстрируется таблица.
Дроби и ноты
- 1
-
-
-
-
Длительность звучания нот в музыке обозначается с помощью обыкновенных дробей. Самое длительное звучание – это 1 (целое), звучание вдвое меньше –и т.д.
Различное звучание нот передаётся их расположение на нотной строке.
Для обеспечения музыки в нашем кафе нам всем надо потрудиться и ответить на следующие вопросы.
«Музыкальные вопросы»
- Сравните длительность звучания нот:
- Ответ: > (первая звучит дольше второй)
- Ответ: < 1 (вторая нота звучит вполовину дольше
чем первая)
- Ответ: < (вторая нота звучит дольше звучания первой ноты.
- Ответ: = (по длительности они равны)
Итак, с музыкальным оформлением вопрос решён.
Теперь следует подумать, что будет в меню.
Поскольку наше кафе «Сладкоежка», то в нём обязательно должны быть булочки, пирожные, мороженое и другие сладкие продукты. Их изготовление требует большой изобретательности, ведь надо, чтобы наше мороженое было не таким как у конкурентов, чтобы наши булочки были единственными в городе, наши пирожки и торты вызывали наплыв желающих их отведать.
Потренируем свою изобретательность на математическом задании.
Самостоятельная работа.
В свободные клетки квадрата запишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна:
Ответ:
При завершении «кондитерского» этапа, класс составляет шутливое меню.
VI. Кафе «Сладкоежка» ОАО 5 Б класса
Меню
Наименование изделия | Цена | |
1 | Булочка | В подарок |
2 | Мороженое | Бесплатно |
3 | Торт | На память |
4 | Пирожное | Совершенно бесплатно |
5 | Блинчики | Просто даром |
Осталось выполнить последний пункт нашего плана:
VII. предложить рекламу нашего кафе.
Учащиеся предлагают несколько вариантов:
1)
«Сладкоежка» на пути –
Мимо ты не проходи
Двери смело открывай –
Попадёшь ты словно в рай.
2)
По пути вам или нет,
Всё же вам дадим совет:
Отложите всё на потом,
А сейчас – в наш сладкий дом.
Поспеши скорее к нам!
Обещаем радость Вам!
В конце урока подводятся итоги. Выставляются оценки тем учащимся, которые быстрей других справлялись с математическими заданиями.
А тем ребятам, которые отличались в гуманитарной части урока (предложили лучшую рекламу, быстро отгадали кроссворд, активно участвовали в обсуждении правил функционирования ОАО) учитель благодарит призами, похвалой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс
Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс...
Обобщающий урок -игра по теме "Обыкновенные дроби"
Данный материал содержит презентацию, разработку урока и несколько приложений. Может использоваться на последнем уроке по теме "Обыкновенные дроби". Эту разработку можно использовать и как внеклассное...
Обобщающий урок -игра по теме "Обыкновенные дроби"
Данный материал содержит презентацию, разработку урока и несколько приложений. Может использоваться на последнем уроке по теме "Обыкновенные дроби". Эту разработку можно использовать и как внеклассное...
Обобщающий урок математики в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"
Обобщающий урок математики в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей". Урок проводится в форме прогулки....
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс
Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...
Обобщающий урок на тему:"Обыкновенные дроби" 5 класс
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс) Цели урока:Образовательные: Систематизация знаний по теме “Обыкновенные дроби”.Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся...
Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "
Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...