План-конспект "Угол. Виды углов и их построение"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Маслова Ирина Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx39.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5 классе

 «Углы. Виды углов и их построение»

Учитель математики                                                                                                           МОУ «Лесниковский лицей имени                                                               Героя России Тюнина А.В.»                                                                          Курганской области Кетовского района                                                      Маслова И.Г.

Тема урока: “Углы. Виды углов и их построение”

Цели урока:

1. Проверить знания учащихся и умения применять их при решении предложенных упражнений и задач: а) учащийся должны правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно называть и обозначать угол, с помощью трех и одной букв;
б) учащиеся должны уметь распознавать острые, тупые и прямые углы, уметь применять определения углов для их распознания (т.е. применять определение острого угла, тупого угла).
2. Проверить умение работать с чертежными инструментами – угольником и транспортиром. Умение строить и измерять углы с помощью транспортира.
3. Развивать логическое мышление с помощью тестовых задач; развивать внимание учащихся, память, речь.                                                                                                                                                    4. Воспитывать аккуратность при построении чертежей и оформлении упражнений; воспитывать интерес к математике через занимательные задания, конструирование  и практические работы

Место данного урока в общей системе уроков по математике:

тема данного урока входит в главу «Геометрические фигуры» и является одной из первых тем в этой главе, изучается в 3 четверти.

Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала.

Форма организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Материально – техническое оснащение урока:

компьютер, мультимедиа, презентация в Power Point, карточки для индивидуальные работы, чертёжные инструменты, спички

План урока.

№п/п

Наименование этапа урока

Время

Ожидаемый результат

1

Организационный момент

1 - 2 мин

Мотивация на урок

2

Устная работа

4 - 6 мин

Взаимооценка

3

Выполнение упражнений

6 – 8 мин

Оценивание учителем, взаимооценка

4

Конструирование

4 – 5 мин

Самостоятельное выполнение, оценка учителя

5

Физкультминутка

1 – 2 мин

Отдых

6

Психологический тест

3 – 4 мин

Оценивание образно-логического мышления

7

Практическая работа

7 – 8 мин

Самостоятельное выполнение, оценка учителя

8

Домашнее задание

1 – 2 мин

Усвоение материала

9

Итог урока

2 – 3 мин

Анализ выполнения плана урока

I. Организационный момент

Учащиеся проверяют готовность рабочего места: рабочая тетрадь, дневник, ручка, карандаш, инструменты.

II. Устные упражнения

(Устные упражнения выполняются одновременно с индивидуальными)

1. Назовите вершину и стороны каждого угла, изображенного на рис. 1: (2 слайд)

Примечание: Назвать правильно углы, используя три и одну букву

2. Определите градусную меру углов(3 слайд)

а) угол MNP = 1/3 угла AOB;
б) угол FCK = 1/2 угла AOB
в) угол TEX = 2/3 угла AOB

Примечание:  вначале определить вид и градусную меру угла AOB

3. Решите задачу (4 слайд)

Трое одноклассников Коля, Вася и Петя на уроке математики начертили три угла – прямой, острый и тупой. Угол Коли больше угла Васи, но меньше угла Пети. Определите кто, какой угол начертил?

Индивидуальные упражнения

4 карточки выдаются 4 ученикам.

1. Измерьте транспортиром углы, изображенные на чертеже.

Запишите вместо точек полученные результаты. Подпишите рядом с каждым углом его вид.

 АВС = …;   DEF = …;   KST = …;
  ROD = …;   OMK = …;   CMN = …;   LAD= …;

2. С помощью чертежного треугольника найдите среди углов, изображенных на чертеже, прямые углы, острые углы и тупые углы.

Вместо точек поставьте одно из слов: “острый, прямой, тупой”

  EOK - …;   NAP - …;   LBM - …;   RCT - …;
  SDF - …;   XYZ - …

III. Решение упражнений

Задание № 1: (работа на доске 1 ученик, остальные в тетрадях)

Построить  АОВ = 450

а) равный  АОВ

б) больший  АОВ на 700

в) меньший  АОВ на 150

Задание № 2

Построить  КМВ = 600 и  АВС =1300. Провести биссектрисы данных углов.

На каком чертеже луч ОМ является биссектрисой?(слайд 5)

Задание № 3

Начертите по два разных угла в тетрадях своего соседа. Предложите соседу по парте измерить и указать вид каждого угла. Проверьте, правильно ли он выполнил задание.

IV.  Конструирование: работа со спичками

а) Положи три спички так, чтобы получились три угла – острый, прямой и тупой. Сделай чертеж.

Проверка на 6 слайде.

б) Положи три спички так, чтобы получились три острые и два тупых угла. Сделай чертеж.

 

Проверка на 6 слайде.

V. Физкультминутка

Покажите руками:

а) развернутый угол; б) прямой угол;

в) тупой угол; г) острый угол.

VI. Психологический тест

Цель: оценить образно-логическое мышление(7 слайд)

Зачеркните “лишний” предмет в каждой рамке.

По какому признаку сгруппированы остальные предметы?

Ответ: “Лишний” предмет: а) снеговик, б) трапеция, в) дорожный знак.

Признак группировки остальных предметов:

наличие углов,

наличие прямых углов,

наличие тупого угла.

VII. Практическая работа

а) На  слайде различные виды углов. Задание: выписать в 4 столбика виды углов(8 слайд)

б) По данному чертежу определить градусные меры углов(9 слайд)

                   

VIII. Домашнее задание: стр.146 контрольные задания

VIIII. Итог урока

Чем мы занимались на уроке? Что узнали нового, чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Углы. Виды углов. Измерение углов

Систематизация и обобщение знаний по теме «Углы», расширение кругозора обучающихся....

Урок математики в 5 классе по теме:"Виды углов и измерение углов с помощью транспортира"

Цели и задачи: образовательные – формирование умений и навыков применения теоретических знаний при решении задач; развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность, логическое мышление ...

Углы и виды углов

Презентация к уроку по геометрии...

Конспект урока. Угол. Виды углов. Биссектриса угла 5 класс

Конспект  открытого урока по математике для 5 класса. Угол. Виды углов. Биссектриса угла...

Углы. Виды углов и их построение

Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Углы. Виды углов и их построение" и суметь применить их на практике при построении и измерении углов с помощью транспортира, развить внимание, речь, воспи...

Углы. Виды углов и их построение.

Тема урока: Углы. Виды углов и их построениеТип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме.Цели  Предметные: закрепить навыки построения и обозначения углов. Личнос...