План-конспект "Угол. Виды углов и их построение"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 5 классе
«Углы. Виды углов и их построение»
Учитель математики МОУ «Лесниковский лицей имени Героя России Тюнина А.В.» Курганской области Кетовского района Маслова И.Г.
Тема урока: “Углы. Виды углов и их построение”
Цели урока:
1. Проверить знания учащихся и умения применять их при решении предложенных упражнений и задач: а) учащийся должны правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно называть и обозначать угол, с помощью трех и одной букв;
б) учащиеся должны уметь распознавать острые, тупые и прямые углы, уметь применять определения углов для их распознания (т.е. применять определение острого угла, тупого угла).
2. Проверить умение работать с чертежными инструментами – угольником и транспортиром. Умение строить и измерять углы с помощью транспортира.
3. Развивать логическое мышление с помощью тестовых задач; развивать внимание учащихся, память, речь. 4. Воспитывать аккуратность при построении чертежей и оформлении упражнений; воспитывать интерес к математике через занимательные задания, конструирование и практические работы
Место данного урока в общей системе уроков по математике:
тема данного урока входит в главу «Геометрические фигуры» и является одной из первых тем в этой главе, изучается в 3 четверти.
Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала.
Форма организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.
Материально – техническое оснащение урока:
компьютер, мультимедиа, презентация в Power Point, карточки для индивидуальные работы, чертёжные инструменты, спички
План урока.
№п/п | Наименование этапа урока | Время | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент | 1 - 2 мин | Мотивация на урок |
2 | Устная работа | 4 - 6 мин | Взаимооценка |
3 | Выполнение упражнений | 6 – 8 мин | Оценивание учителем, взаимооценка |
4 | Конструирование | 4 – 5 мин | Самостоятельное выполнение, оценка учителя |
5 | Физкультминутка | 1 – 2 мин | Отдых |
6 | Психологический тест | 3 – 4 мин | Оценивание образно-логического мышления |
7 | Практическая работа | 7 – 8 мин | Самостоятельное выполнение, оценка учителя |
8 | Домашнее задание | 1 – 2 мин | Усвоение материала |
9 | Итог урока | 2 – 3 мин | Анализ выполнения плана урока |
I. Организационный момент
Учащиеся проверяют готовность рабочего места: рабочая тетрадь, дневник, ручка, карандаш, инструменты.
II. Устные упражнения
(Устные упражнения выполняются одновременно с индивидуальными)
1. Назовите вершину и стороны каждого угла, изображенного на рис. 1: (2 слайд)
Примечание: Назвать правильно углы, используя три и одну букву
2. Определите градусную меру углов(3 слайд)
а) угол MNP = 1/3 угла AOB;
б) угол FCK = 1/2 угла AOB
в) угол TEX = 2/3 угла AOB
Примечание: вначале определить вид и градусную меру угла AOB
3. Решите задачу (4 слайд)
Трое одноклассников Коля, Вася и Петя на уроке математики начертили три угла – прямой, острый и тупой. Угол Коли больше угла Васи, но меньше угла Пети. Определите кто, какой угол начертил?
Индивидуальные упражнения
4 карточки выдаются 4 ученикам.
1. Измерьте транспортиром углы, изображенные на чертеже.
Запишите вместо точек полученные результаты. Подпишите рядом с каждым углом его вид.
АВС = …; DEF = …; KST = …;
ROD = …; OMK = …; CMN = …; LAD= …;
2. С помощью чертежного треугольника найдите среди углов, изображенных на чертеже, прямые углы, острые углы и тупые углы.
Вместо точек поставьте одно из слов: “острый, прямой, тупой”
EOK - …; NAP - …; LBM - …; RCT - …;
SDF - …; XYZ - …
III. Решение упражнений
Задание № 1: (работа на доске 1 ученик, остальные в тетрадях)
Построить АОВ = 450
а) равный АОВ
б) больший АОВ на 700
в) меньший АОВ на 150
Задание № 2
Построить КМВ = 600 и АВС =1300. Провести биссектрисы данных углов.
На каком чертеже луч ОМ является биссектрисой?(слайд 5)
Задание № 3
Начертите по два разных угла в тетрадях своего соседа. Предложите соседу по парте измерить и указать вид каждого угла. Проверьте, правильно ли он выполнил задание.
IV. Конструирование: работа со спичками
а) Положи три спички так, чтобы получились три угла – острый, прямой и тупой. Сделай чертеж.
Проверка на 6 слайде.
б) Положи три спички так, чтобы получились три острые и два тупых угла. Сделай чертеж.
Проверка на 6 слайде.
V. Физкультминутка
Покажите руками:
а) развернутый угол; б) прямой угол;
в) тупой угол; г) острый угол.
VI. Психологический тест
Цель: оценить образно-логическое мышление(7 слайд)
Зачеркните “лишний” предмет в каждой рамке.
По какому признаку сгруппированы остальные предметы?
Ответ: “Лишний” предмет: а) снеговик, б) трапеция, в) дорожный знак.
Признак группировки остальных предметов:
наличие углов,
наличие прямых углов,
наличие тупого угла.
VII. Практическая работа
а) На слайде различные виды углов. Задание: выписать в 4 столбика виды углов(8 слайд)
б) По данному чертежу определить градусные меры углов(9 слайд)
VIII. Домашнее задание: стр.146 контрольные задания
VIIII. Итог урока
Чем мы занимались на уроке? Что узнали нового, чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Углы. Виды углов. Измерение углов
Систематизация и обобщение знаний по теме «Углы», расширение кругозора обучающихся....
Урок математики в 5 классе по теме:"Виды углов и измерение углов с помощью транспортира"
Цели и задачи: образовательные – формирование умений и навыков применения теоретических знаний при решении задач; развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность, логическое мышление ...
Углы и виды углов
Презентация к уроку по геометрии...
Конспект урока. Угол. Виды углов. Биссектриса угла 5 класс
Конспект открытого урока по математике для 5 класса. Угол. Виды углов. Биссектриса угла...
Углы. Виды углов и их построение
Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Углы. Виды углов и их построение" и суметь применить их на практике при построении и измерении углов с помощью транспортира, развить внимание, речь, воспи...
Углы. Виды углов и их построение.
Тема урока: Углы. Виды углов и их построениеТип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме.Цели Предметные: закрепить навыки построения и обозначения углов. Личнос...