Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Для тех, кто работает по учебнику Алимова и Колягина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass_alimov_kolyagin.docx | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Наименование раздела программы | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Эл-ты доп. содержания | Дата план | Дата факт | |||||||||||||
Числовые выражения | 1 | практикум | Целые и рациональные выражения, все арифметические действия с дробями, ФСУ | Знать ФСУ, уметь сокращать дроби и выполнять все действия с дробями | Фронтальный опрос, упражнения | Уметьдоказывать рациональные тождества и упрощать выражения, применяя ФСУ, отражать в письменной форме свои решения | |||||||||||||||||
Повторение 4 ч | Буквенные выражения | 1 | практикум | Многочлены, целые, рациональные и иррациональные выражения, все арифметические действия с дробями, ФСУ | Знать действия над многочленами, с алгебраическими дробями и иррациональными выражениями | упражнения | Уметь выполнять действия с алгебраическими дробями и многочленами | ||||||||||||||||
Уравнения | 1 | практикум | Целые, рациональные, квадратные, сводящиеся к квадратным уравнения, методы решения уравнений | Знать решение целых алгебраических уравнений, дробно-рациональных уравнений | упражнения | уметь решать целые алгебраические уравнения, дробно-рациональные уравнения | |||||||||||||||||
Проверочная работа | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Демонстрировать умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 9 класса | индивидуальное решение контрольных заданий | |||||||||||||||||||
Гл а в а 1 | Действительные числа 9 ч | Целые и рациональные числа | 2 | Комбинированные | Натуральные, целые числа, признаки делимости, простые и составные числа, теорема оделении с остатком, основная теорема арифметики, рациональное число, период, периодическая дробь | Знать, как можно представить бесконечную периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби | Фронтальный опрос, упражнения | Уметь представлять бесконечную периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной, уметь любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот | |||||||||||||||
Действительные числа | 1 | Действительные числа, числовая прямая, иррациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь, модуль действительного числа | Знать, как установить, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа, уметь выполнять приближенные вычисления корней | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Уметь решать задачи с целочисленными неизвестными | ||||||||||||||||||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 2 | Геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии | Уметь доказать, что заданная геометрическая прогрессия бесконечно убывающая, уметь находить ее сумму | С.р. | Уметь решать практические задачи на применение формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии | ||||||||||||||||||
Арифметический корень натуральной степени | 3 | Арифметический корень натуральной степени, подкоренное выражение, квадратный корень, кубический корень, извлечение корня п-й степени, свойства арифметического корня натуральной степени | Знать определение корня п-й степени и его свойства, уметь выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корень п-й степени | С.р. | Уметь применять определение корня п-й степени и его свойства, уметь выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать уравнения, используя понятие корня п-й степени | ||||||||||||||||||
Степень с рациональным и действительными показателями | 3 | Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени | Знать, как находить значение степени с рациональным показателем, проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени | С.р. | Уметь обобщать понятие о показателе степени, выполняя преобразования выражений, содержащих радикалы | ||||||||||||||||||
Контрольная работа № 1 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | К.р. | ||||||||||||||||||||
Г л а в а 2 | Степенная функция 11 ч | Степенная функция, ее свойства и график | 2 | Комбинированные | Степенная функция, показатель «четное натуральное число», показатель «нечетное натуральное число», показатель «положительное действительное число», показатель «отрицательное действительное число» | Знать как строить графики степенных функций при различных значениях показателя, уметь описывать по графику, а в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения, уметь строить графики функций | Пр.р. | Знать свойства функций и уметь исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков сложных функций | |||||||||||||||
Взаимно обратные фунцции | 2 | Монотонные функции, обратимые функции, обратная функция, взаимно обратные функции | Знать, как можно определить взаимно обратные функции, свойство монотонности и симметричности обратимых функций, уметь строить графики взаимно обратных функций, уметь описывать по графику, а в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения | Решение упражнений, ответы на вопросы | Уметь найти функцию обратную данной , построить функцию, обратную к заданной, уметь на одном рисунке строить график данной функции и функции, обратной к данной, находить область определения и множество значений каждой из них | ||||||||||||||||||
Равносильные уравнения и неравенства | 3 | Равносильность уравнений и неравенств, следствие уравнений и неравенств, преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширение области определения, проверка корней, потеря корней, общие методы решения уравнений и неравенств | Уметь решать простейшие уравнения стандартными методами, уметь решать неравенства с одной переменной, уметь изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменной | Фронтальный опрос, упражнения | Уметь применять рациональные способы решения уравнений различных типов, самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Уметь свободно решать диофантовое уравнение и систему неравенств с двумя переменными | ||||||||||||||||||
Иррациональные уравнения | 4 | Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат обеих частей уравнения, посторонние корни, проверка корней уравнения, равносильность уравнений, равносильные преобразования уравнений, неравносильные преобразования уравнений | Иметь представление об иррациональных уравнениях и методах их решений, уметь решать простейшие иррациональные уравнения, проверять корни | С.р. | Уметь решать более сложные иррациональные уравнения, проверять корни, обосновывать отбор | ||||||||||||||||||
Иррациональные неравенства | 4 | Иррациональные неравенства, метод возведения в квадрат обеих частей неравенства, равносильность неравенств, равносильные и неравносильные преобразования неравенств | Иметь представление об иррациональных неравенствах, о методе решения неравенств, о равносильности неравенств и равносильном преобразовании неравенств | С.р. | Уметь решать иррациональные неравенства, используя графики функций, методом замены переменной, совершая равносильные перехоы | ||||||||||||||||||
Контрольная работа №2 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | К.р. | ||||||||||||||||||||
Г л а в а 3 | Показательная функция 9 ч | Показательная функция, ее свойства и график | 2 | Комбинированные | Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, экспонента, горизонтальная асимптота | Иметь представление о показательной функции, ее свойствах и графике, уметь определять значение функции по заданному значению аргумента, строить график функции | Пр.р. | Знать свойства показательной функции и уметь применять их при решении практических задач творческого уровня, уметь проводить описание свойств показательной функции по заданной формуле без графика | |||||||||||||||
Показательные уравнения | 5 | Показательное уравнение, функционально-графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной | Иметь представление о показательном уравнении. Уметь решать простейшие показательные уравнения и их системы | С.р. | Уметь решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов, изображать на координатной плоскости множества решения простейших уравнений и их систем | ||||||||||||||||||
Показательные неравенства | 5 | Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильность неравенств | Иметь представление о показательном неравенстве, уметь решать простейшие показательные неравенства и их системы, использовать для приближенного решения неравенств графический метод | С.р. | Уметь решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов, изображать на координатной плоскости множества решения простейших неравенстви их систем | ||||||||||||||||||
Системы показательных уравнений и неравенств | 3 | Системы показательных уравнений и неравенств, метод замены переменных, метод умножения уравнений, способ подстановки | Знать, как решать системы показательных уравнений и неравенств | С.р. | Уметьрешитьсистему показательных уравнений и неравенств методом подстановки, методом умножения на число, методом сложения или заменой переменных | ||||||||||||||||||
Контрольная работа №3 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | К.р. | ||||||||||||||||||||
Г л а в а 4 | Логарифмическая функция 13 ч | Логарифмы | 2 | Комбинированный | Логарифм, основание логарифма, иррациональное число, логарифмирование | Уметь устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимать их взаимно противоположное значение, вычислять логарифм числа по определению | Решение упражнений | Знать понятие логарифма, уметь выполнять преобразования логарифмических выражений, вычислять логарифмы чисел, самостоятельно выбирать критерий для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов | |||||||||||||||
Свойства логарифмов | 3 | Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование | Знать свойства логарифмов, уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значение логарифма, проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы | С.р. | Уметь применять свойства логарифмов, на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы | ||||||||||||||||||
Десятичные и натуральные логарифмы | 1 | Комбинированные | Таблица логарифмов, десятичный логарифм, натуральный логарифм, формула перехода логарифма к другому основанию | Уметь выразить данный логарифм через десятичный и натуральный | Ответы на вопросы | ||||||||||||||||||
Логарифмическая функция, ее свойства и график | 2 | Логарифмическая функция, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции | Уметь строить графики простейших логарифмических функций, уметь находить значение функции при заданном значении аргумента | Пр.р. | Уметь на творческом уровне исследовать функцию по схеме | ||||||||||||||||||
Логарифмические уравнения | 5 | Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования | Иметь представление о логарифмическом уравнении, уметь решать простейшие логарифмические уравнения указанными методами | С.р. | Уметь решать логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов | ||||||||||||||||||
Логарифмические неравенства | 5 | Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств | Знать алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания, уметь решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду | С.р. | Уметь решать простейшие логарифмические неравенства устно, применять свойство монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств, использовать для приближенного решения графический метод | ||||||||||||||||||
Контрольная работа №4 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | К.р. | ||||||||||||||||||||
Г л а в а 5 | Тригонометрические формулы 25 ч | Радианная мера угла | 1 | Комбинированные | Радианная мера угла, градусная мера угла, перевод радианной меры в градусную, перевод градусной меры в радианную | Уметь выражать градусную меру в радианной и наоборот | Ответы на вопросы | Уметь находить радианную меру угла, стягиваемого дугой окружности, дугой кругового сектора | |||||||||||||||
Поворот точки вокруг начала координат | 1 | Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности | Знать, как определить координаты точек на числовой окружности, уметь составить таблицу для точек числовой окружности и их координат, по координатам находить точку на числовой окружности | Решение упражнений | Уметь определять точку числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности, находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству | ||||||||||||||||||
Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 2 | Синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства, четверти окружности | Знать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла, уметь вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа | Решение упражнений | Уметь, используя числовую окружность, определять синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла в в радианной и градусной мере | ||||||||||||||||||
Знаки синуса, косинуса и тангенса | 2 | Знаки синуса, косинуса, тангенса | Знать знаки тригонометрических функций по четвертям | М.д. | Уметь определять знаки тригонометрических функций сложного аргумента, сравнивать значения тригонометрических функций радианной меры угла | ||||||||||||||||||
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 3 | Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента | Знать основные тригонометрические тождества, уметь упрощать выражения с применением основных формул, знать, как вывести зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | С.р. | Уметь упрощать выражения повышенной сложности | ||||||||||||||||||
Тригонометрические тождества | 5 | Тождества, способы доказательства тождества, преобразование выражений | Знать, как доказываются основные тригонометрические тождества, уметь упрощать тригонометрические выражения, используя основные тригонометрические тождества | С.р. | |||||||||||||||||||
Синус, косинус и тангенс углов α и – α | 2 | Поворот точки на α и –α, определение тангенса, формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и -α | Уметь упрощать выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и -α | М.д. | Уметь упрощать сложные выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и -α | ||||||||||||||||||
Формулы сложения | 2 | Формулы синуса и косинуса суммы аргумента, формулы синуса и косинуса разности аргумента | Знать формулы синуса и косинуса суммы и разности двух углов, уметь преобразовывать простые выражения с помощью этих формул | М.д. | |||||||||||||||||||
Синус, косинус и тангенс двойного угла | 2 | Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента | Знать формулы двойного угла, уметь применять их для упрощения выражений | С.р. | Уметь выражать функции через тангенс половинного аргумента | ||||||||||||||||||
Синус, косинус и тангенс половинного угла | 2 | Формулы половинного угла, формулы понижения степени | Знать формулы половинного угла, уметь их применять, уметь понижать степень | ||||||||||||||||||||
Формулы приведения | 2 | Формулы приведения, углы перехода | Знать вывод формул приведения, уметь упрощать выражения с использованием этих формул | С.р. | |||||||||||||||||||
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | 2 | Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение | Уметь преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение, проводить преобразования простых тригонометрических выражений, используя справочную литературу | С.р. | |||||||||||||||||||
Контрольная работа №5 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | К.р. | ||||||||||||||||||||
Г л а в а 6 | Тригонометрические уравнения 15 ч | Уравнение cos x = a | 3 | Комбинированные | Арккосинус числа, уравнение cos x = a, формула корней уравнения cos x = a | Знать формулы для решения уравнения, уметь решать простейшие уравнения | С.р. | Уметь решать простые уравнения методом введения новой переменной и разложением на множители, решать по алгоритму однородные уравнения | |||||||||||||||
Уравнение Sin x = a | 3 | Арксинус числа, уравнение Sin x = a, формула корней уравнения Sin x = a | Знать формулы для решения уравнения, уметь решать простейшие уравнения | С.р. | Уметь решать простые уравнения методом введения новой переменной и разложением на множители, решать по алгоритму однородные уравнения | ||||||||||||||||||
Уравнение Tg x= a | 3 | Арктангенс и арккотангенс числа, уравнение tg x =a, формула корней уравнения tg x =a | Знать формулы для решения уравнения, уметь решать простейшие уравнения | С.р. | Уметь решать простые уравнения методом введения новой переменной и разложением на множители, решать по алгоритму однородные уравнения | ||||||||||||||||||
Решение тригонометрических уравнений | 6 | Уравнения, сводимые к квадратным, замена переменных, уравнение a sinx + b cosx = c, вспомогательный аргумент, уравнения, решаемые разложением левой части на множители | Иметь представление о методе вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений | С.р. | Уметь применять метод введения вспомогательного угла | ||||||||||||||||||
Решение простейших тригонометрических неравенств | 6 | Тригонометрическое неравенство, единичная окружность, решение неравенства, множество отрезков | Знать, как решаются простейшие тригонометрические неравенства | С.р. | Знать, как решаются более сложные тригонометрические неравенства | ||||||||||||||||||
Контрольная работа №6 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | К.р. | ||||||||||||||||||||
Г л а в а 7 | Тригонометрические функции 12ч | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 2 | Комбинированные | Область определения тригонометрических функций, множество значений тригонометрических функций, тригонометрические функции | Знать, как определить область определения и множество значений простых тригонометрических функций | С.р. | Уметь находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня | |||||||||||||||
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 2 | Четная и нечетная функции, периодическая функция, период, наименьший положительный период | Уметь выяснять четность или нечетность функций | С.р. | Уметь доказывать четность или нечетность функций | ||||||||||||||||||
Свойства функции y= cos x и ее график | 2 | функция y= cos х, ее график, свойства | Уметь по схеме описать свойства функции, уметь построить основной график | Пр.р. | Уметь свободно строить графики повышенной сложности и описывать их свойства | ||||||||||||||||||
Свойства функции y = sin x и ее график | 2 | функция y= sin х, ее график, свойства | Уметь по схеме описать свойства функции, уметь построить основной график | Пр.р | Уметь свободно строить графики повышенной сложности и описывать их свойства | ||||||||||||||||||
Свойства функции y = tg x и ее график | 2 | функция y= tg х, ее график, свойства | Уметь по схеме описать свойства функции, уметь построить основной график | Пр.р. | Уметь свободно строить графики повышенной сложности и описывать их свойства | ||||||||||||||||||
Обратные тригонометрические функции | 2 | Функции y= arccosx, y = arcsin x, y = arctg x, y = arcctg x, их свойства, графики и соотношения, содержащие арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс | Иметь представление об обратных тригонометрических функциях, их свойствах и графиках | Пр.р. | Уметь преобразовать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции | ||||||||||||||||||
Контрольная работа №7 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | К.р. | ||||||||||||||||||||
Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...