Неделя математики
материал по алгебре на тему

Белова Зинаида Викторовна

Мероприятия которые можно провести во время математической недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

Разработка внеклассного мероприятия.

               Неделя математики.

                                          Выполнила: учитель

                                          математики МОУ

                                          Масловская СОШ

                     Белова З. В.

год

                        План мероприятия.

Математические лабиринты.

Крестики-нолики.

Доклады (презентации) о математиках.

Олимпиада по математике.

                           1.Математические лабиринты.

                                 (Индивидуальная игра.)

    Игроки на участие в лабиринтах записываются заранее, это могут быть учащиеся любого класса, в зависимости от подготовки учителя.

    Лабиринты проводятся в классе, если в школе есть свободный класс, то его можно оформить в соответствии с конкурсом, расставить парты в хаотичном порядке так, чтобы между ними можно было ходить, на них разложить листы с заданиями и проводить соревнования по мере освобождения ребят от уроков или на переменах. Если «лишнего» класса нет, то игру можно провести после уроков сразу для всех желающих. Я работаю в малокомплектной школе, поэтому провожу лабиринт и на большой перемене и после уроков.

   Ученики проходят лабиринт по времени, стартуют с разницей в 1-2 минуты, в зависимости от количества учащихся. Если это проходит на перемене, то достаточно запустить в лабиринт 3-4 человека.

   При входе в лабиринт ученик получает талон с номером, на одном из столов он находит лист с таким номером, на листе задание. Решив это задание, он получает номер следующего задания, которое ищет на другом столе и т. д.

   Если ученик решил задание неверно, то он не найдёт следующее. Если он не может самостоятельно справиться с решением, то просит помощи у учителя, но при этом получает штрафные минуты(2-3).

   Каждый участник  должен пройти по 5 столов, то есть выполнить по 5 заданий. Решив последний пример, полученный ответ он передаёт учителю. Время останавливается. Учитель проверяет правильность ответа.

   Далее приведу примерные карточки для проведения лабиринта, для удобства, задания для 5-6 классов пишу красным цветом, а для 7-9 – зелёным.

5-6 классы

 На первой каточке под номером 1 написано 239-(235- 15*9)

На следующей карточке под номером 139 написано (х-4)*3=15

Следующая карточка с номером 9.Найди длину АВ.    С    5см   А          В     4см Д

     СД=80 см.

Карточка №71.Если к моим деньгам прибавить половину того, что я имею, у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег?

Карточка №20. Найди недостающее число.

32

51

19

26

46

Карточки составляются с учётом способностей, что бы у ребят не пропало желание пройти лабиринт.

                         2. Крестики-нолики. (Командная игра)

 Данную игру я нашла в методичке «Внеклассная работа по математике».

 Предлагаю некоторые изменения.

 На доске таблица

Великая

мудрость

Секретное

послание

Угадай

Конкурс

переводчиков

Кто быстрее

Четырехугольник с секретом

Конкурс

капитанов

Подумай,

сообрази

Найди

ошибку

Команды тянут жребий, кто - «крестик», а кто - «нолик».

Выбирают капитана.

                     Правила игры.

  Начинают «крестики», они выбирают поле. Задание получают обе команды. Та команда, которая быстрее справилась с заданием, ставит на поле свой знак +или 0.

   В игре побеждает та команда, которая поставила 3 своих знака по прямой.

   Если ни одной команде этого не удалось, то побеждает та команда, которой удалось поставить 5 своих знаков на поле.

   Если задание объёмное, то время на подготовку заполняется материалом на тему «Интересные факты из жизни математиков» (готовят дети, могут быть слайды или мини-презентации).

 

    Задания.

1. Великая мудрость. Расшифруйте высказывание М. В. Ломоносова.

3.4

2.1

2.4

2.1

3.5

2.5

2.6

1.1

1.2

1.1

3.5

2.6

3.2

2.2

1.1

3.3

2.1

1.5

2.1

2.2

2.1

2.4

1.1

3.1

1.4

2.4

1.1

3.1

2.1

2.2

1.1

1.4

1.4

1.3

2.3

1.1

1.5

1.1

Ключ.

1

а

в

г

е

з

ь

2

и

к

л

м

п

Р

3

т

у

ф

х

я

ю

1

2

3

4

5

6

2. Секретное послание.

  (530+74):2-15=

   12*5+15*4+225=

  (370+122):(317-313)-25=

  320:20+200=

  Ключ: над каждой цифрой в результате напиши букву.

  1-ь, 2-т, 3-д, 4-е,5-р, 6-!, 7-к, 8-а, 9-ж.

3. Угадай.

    Ведущий читает определения, какая команда угадает, получает баллы, кто больше баллов наберёт, тот побеждает в этом конкурсе.

  - бывает в счёте футбольного матча                 5 баллов

  - в записи числа никогда не стоит первым       4 балла

  -особое правило при делении                            3 балла

  -меньше 1                                                             2 балла

  -не натуральное число                                        1 балл.

                                                                                               (ноль)

  -имеет три измерения                                         5 баллов

  -имеет объём                                                       4 балла

  -есть грани и рёбра                                             3 балла

  -является параллелепипедом                             2 балла

  -в него играют дети                                            1 балл

                                                                                                (куб)

4.Конкурс переводчиков.

   В Древнем Египте.

/-единица, л-десять, е-сто.

Переведи и вычисли: ллл////////*ее///-ллллллл/////*(ееееел////-ееееллллллл//////)+

+(л/////+лл///)*лл//=

5.Кто быстрее.

56:7=   *11=   :44=   -0=   *0=   :203=

6.Четырёхугольник с секретом.

Угадай закономерность и заполни таблицу.

3,2  

5,1

1,9

2,6

4,5

0,8

1,5

2,3

1,7

2,2


7.Конкурс капитанов.

На подготовленной таблице записаны в хаотичном порядке числа от1 до 25. Кто быстрее просчитает, двигаясь по числам указкой, тот и победил, (тот капитан, кто ждёт своей очереди, выходит из класса.)

8. Подумай, сообрази.

Реши за 7 минут!

а) Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня. Сколько у меня яблок?

б) Трёхзначное число 87* делится на5 и на3. Что это за число?

в) Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается?

г) Чем больше из неё берут, тем больше она становится.

д) Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, поёт задушевную песню. К счастью, только четвёртая часть мальчиков и треть девочек орёт во всё горло, остальные только открывают рот. Найдите разность между мальчиками и девочками, орущими во всё горло.

9. Найди ошибку.

  2х+х*8=7,2

   3х*8=7,2

   24х=7,2

   х=7,2:24

    х=0,3  

        Подведение итогов.

В последующие дни можно провести конкурс докладов или презентаций о математиках и олимпиаду по предмету.

   Наиболее активных участников можно отметить грамотами и призами.

                  Желаю успехов!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.План недели математики

Предлагаю вашему вниманию план недели математики...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"

Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"

Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...

Внеклассные мероприятия по математике к неделе математики

В папке представлены разработки внеклассных мероприятий по математике для 6-9 классов, которые можно провести в рамках предметных недель в школе. Мероприятия очень интересны и познавательны, и актуаль...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...