Неделя математики
материал по алгебре на тему
Мероприятия которые можно провести во время математической недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия.
Неделя математики.
Выполнила: учитель
математики МОУ
Масловская СОШ
Белова З. В.
год
План мероприятия.
Математические лабиринты.
Крестики-нолики.
Доклады (презентации) о математиках.
Олимпиада по математике.
1.Математические лабиринты.
(Индивидуальная игра.)
Игроки на участие в лабиринтах записываются заранее, это могут быть учащиеся любого класса, в зависимости от подготовки учителя.
Лабиринты проводятся в классе, если в школе есть свободный класс, то его можно оформить в соответствии с конкурсом, расставить парты в хаотичном порядке так, чтобы между ними можно было ходить, на них разложить листы с заданиями и проводить соревнования по мере освобождения ребят от уроков или на переменах. Если «лишнего» класса нет, то игру можно провести после уроков сразу для всех желающих. Я работаю в малокомплектной школе, поэтому провожу лабиринт и на большой перемене и после уроков.
Ученики проходят лабиринт по времени, стартуют с разницей в 1-2 минуты, в зависимости от количества учащихся. Если это проходит на перемене, то достаточно запустить в лабиринт 3-4 человека.
При входе в лабиринт ученик получает талон с номером, на одном из столов он находит лист с таким номером, на листе задание. Решив это задание, он получает номер следующего задания, которое ищет на другом столе и т. д.
Если ученик решил задание неверно, то он не найдёт следующее. Если он не может самостоятельно справиться с решением, то просит помощи у учителя, но при этом получает штрафные минуты(2-3).
Каждый участник должен пройти по 5 столов, то есть выполнить по 5 заданий. Решив последний пример, полученный ответ он передаёт учителю. Время останавливается. Учитель проверяет правильность ответа.
Далее приведу примерные карточки для проведения лабиринта, для удобства, задания для 5-6 классов пишу красным цветом, а для 7-9 – зелёным.
5-6 классы
На первой каточке под номером 1 написано 239-(235- 15*9)
На следующей карточке под номером 139 написано (х-4)*3=15
Следующая карточка с номером 9.Найди длину АВ. С 5см А В 4см Д
СД=80 см.
Карточка №71.Если к моим деньгам прибавить половину того, что я имею, у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег?
Карточка №20. Найди недостающее число.
32 | 51 | 19 |
26 | 46 |
Карточки составляются с учётом способностей, что бы у ребят не пропало желание пройти лабиринт.
2. Крестики-нолики. (Командная игра)
Данную игру я нашла в методичке «Внеклассная работа по математике».
Предлагаю некоторые изменения.
На доске таблица
Великая мудрость | Секретное послание | Угадай |
Конкурс переводчиков | Кто быстрее | Четырехугольник с секретом |
Конкурс капитанов | Подумай, сообрази | Найди ошибку |
Команды тянут жребий, кто - «крестик», а кто - «нолик».
Выбирают капитана.
Правила игры.
Начинают «крестики», они выбирают поле. Задание получают обе команды. Та команда, которая быстрее справилась с заданием, ставит на поле свой знак +или 0.
В игре побеждает та команда, которая поставила 3 своих знака по прямой.
Если ни одной команде этого не удалось, то побеждает та команда, которой удалось поставить 5 своих знаков на поле.
Если задание объёмное, то время на подготовку заполняется материалом на тему «Интересные факты из жизни математиков» (готовят дети, могут быть слайды или мини-презентации).
Задания.
1. Великая мудрость. Расшифруйте высказывание М. В. Ломоносова.
3.4 | 2.1 | 2.4 | 2.1 | 3.5 |
2.5 | 2.6 | 1.1 | 1.2 | 1.1 | 3.5 |
2.6 | 3.2 | 2.2 | 1.1 |
3.3 | 2.1 | 1.5 | 2.1 | 2.2 | 2.1 |
2.4 | 1.1 | 3.1 | 1.4 | 2.4 | 1.1 | 3.1 | 2.1 | 2.2 | 1.1 |
1.4 | 1.4 |
1.3 | 2.3 | 1.1 | 1.5 | 1.1 |
Ключ.
1 | а | в | г | е | з | ь |
2 | и | к | л | м | п | Р |
3 | т | у | ф | х | я | ю |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Секретное послание.
(530+74):2-15=
12*5+15*4+225=
(370+122):(317-313)-25=
320:20+200=
Ключ: над каждой цифрой в результате напиши букву.
1-ь, 2-т, 3-д, 4-е,5-р, 6-!, 7-к, 8-а, 9-ж.
3. Угадай.
Ведущий читает определения, какая команда угадает, получает баллы, кто больше баллов наберёт, тот побеждает в этом конкурсе.
- бывает в счёте футбольного матча 5 баллов
- в записи числа никогда не стоит первым 4 балла
-особое правило при делении 3 балла
-меньше 1 2 балла
-не натуральное число 1 балл.
(ноль)
-имеет три измерения 5 баллов
-имеет объём 4 балла
-есть грани и рёбра 3 балла
-является параллелепипедом 2 балла
-в него играют дети 1 балл
(куб)
4.Конкурс переводчиков.
В Древнем Египте.
/-единица, л-десять, е-сто.
Переведи и вычисли: ллл////////*ее///-ллллллл/////*(ееееел////-ееееллллллл//////)+
+(л/////+лл///)*лл//=
5.Кто быстрее.
56:7= *11= :44= -0= *0= :203=
6.Четырёхугольник с секретом.
Угадай закономерность и заполни таблицу.
3,2 | 5,1 | 1,9 |
2,6 | 4,5 |
0,8 | 1,5 | 2,3 |
1,7 | 2,2 |
7.Конкурс капитанов.
На подготовленной таблице записаны в хаотичном порядке числа от1 до 25. Кто быстрее просчитает, двигаясь по числам указкой, тот и победил, (тот капитан, кто ждёт своей очереди, выходит из класса.)
8. Подумай, сообрази.
Реши за 7 минут!
а) Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня. Сколько у меня яблок?
б) Трёхзначное число 87* делится на5 и на3. Что это за число?
в) Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается?
г) Чем больше из неё берут, тем больше она становится.
д) Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, поёт задушевную песню. К счастью, только четвёртая часть мальчиков и треть девочек орёт во всё горло, остальные только открывают рот. Найдите разность между мальчиками и девочками, орущими во всё горло.
9. Найди ошибку.
2х+х*8=7,2
3х*8=7,2
24х=7,2
х=7,2:24
х=0,3
Подведение итогов.
В последующие дни можно провести конкурс докладов или презентаций о математиках и олимпиаду по предмету.
Наиболее активных участников можно отметить грамотами и призами.
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.План недели математики
Предлагаю вашему вниманию план недели математики...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"
Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"
Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...
Внеклассные мероприятия по математике к неделе математики
В папке представлены разработки внеклассных мероприятий по математике для 6-9 классов, которые можно провести в рамках предметных недель в школе. Мероприятия очень интересны и познавательны, и актуаль...
Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.
Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...
Неделя математики Открытие недели
Неделя математики Открытие недели...
Неделя математики Открытие недели
Неделя математики Открытие недели...