"Занимательная математика"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Шредер  Любовь Вениаминовна

 Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов «Занимательная математика»

Учитель математики Шредер Любовь Вениаминовна.

Цель : активизировать и разнообразить деятельность обучающихся во внеурочное время.

Задачи :

вызвать интерес к изучению математики;

развивать творческое мышление, математическую речь;

развивать сообразительность, находчивость, логику мышления

учить работать в группах;

создавать положительную мотивацию к выполнению умственных и творческих действий;

воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать свои знания не только на уроке, но и на других формах занятий.

Место проведения : учебный кабинет.

Оборудование : плакаты с высказываниями о  математиках и о её роли, необходимые  карточки с заданиями для проведения конкурсов , листы бумаги для записи ответов,  грамоты  победителям, сладкие призы.

Продолжительность мероприятия : 45 минут

Ход мероприятия

Учитель:                         Добрый день, мои друзья!

                                         Вы сюда пришли не зря.

                                          Знанья и уменья свои покажите

                                          Любовь к математике делом докажите!

                                         

Сегодня встречаются пять команд, чтобы применить свои математические знания ,  умения  

Конкурсы

        1. « Разминка».

Каждой команде выдаются разрезанные листочки с высказываниями математиков.  Вы  должны по смыслу собрать высказывание и прочитать. За правильное чтение выставляется 1 балл.

Высказывания :

« Химия – правая рука физики, математика – её глаза».

« Всё вокруг меня происходит математическим путём».

« Мало иметь хороший ум, главное- хорошо его применять».

« Математика- это язык, на котором говорят все точные науки».

« Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».

2. « Умники и умницы».

Каждой команде выдаются задачи с одинаковым условием. В течение нескольких минут каждая команда решает и решение сдаёт членам жюри. За каждую решённую верно задачу, команда получает 1 балл.

Задачи:

Учитель достал из ящика стола 33 карточки с числами от 1 до 33. Сколько имеется среди них карточек, в номерах которых имеется цифра «2»?

Используя пять семёрок и знаки математических действий, запишите число 20.

Среднее арифметическое двух чисел равно 54. Одно число больше другого в 2 раза. Найдите эти числа.

Две головы, две руки, шесть ног , а в ходьбе только четыре. Что это может быть?    

Правильные ответы к решению задач.

13.

7+7+7-7:7.

36 и 72.

Всадник на лошади или ездок на осле.

3. « Художники ».

Учитель :

Взяв треугольник и квадрат,

Из них построим домик.

И этому я очень буду рад,

В нём жить будет гномик.

Используя как можно больше геометрических фигур нарисовать домик.

Критерии оценки: каждая геометрическая фигура – 1 балл.

4.« Отгадай загадки».

Учитель:

На столе перед вами лежат загадки. В течение 3 минут вы должны  записать ответы на листочек и сдать членам жюри. За каждый верный ответ – 1 балл.

Загадки:

Семь братьев: годами равные, именами разные.

Пять чуланов, одна дверь.

Один говорит, два глядят, два слушают.

У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя.

Два брюшка, четыре ушка.

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

 

Ответы.

Дни недели.

Перчатка.

Рот, глаза, уши.

Пальцы.

Подушка.

Глаза.

Пока члены жюри подводят итоги, учитель зачитывает загадку и вместе с участниками произносит правильный ответ.

5. « Весёлые задачки».

Учитель зачитывает каждой команде задачу. Если команда отвечает, то получает 1 балл. Если не отвечает, то право даётся  ответить другой команде. Та команда, которая ответила верно, получает дополнительный балл.

 

Учитель: Шуточные примеры часто имеют больше значения, чем полезные.

Штифель (1553), немецкий математик.

Задачи:

Между пятью детьми надо разделить пять яблок, причём одно яблоко должно остаться в корзине. ( отдать одному ребёнку корзину с яблоком. ) .

Два отца и два сына застрелили три зайца, каждый по одному. Как это возможно? ( Всего было три человека: дед, отец и сын.).

У трёх маляров был брат Прокоп, а у Прокопа братьев не было. Как такое могло случиться? ( Маляры – сёстры Прокопа.).

На крыше сидят семь воробьёв. Кошка бросается и съедает одного. Сколько воробьёв осталось на крыше? ( Ни одного не осталось – остальные улетели.).

Пять стогов и семь стогов сена свезли и сложили вместе. Сколько получились стогов? ( Один.).

 

6.«Разгадай ребус».

        

        Учитель показывает карточку, на которой написан ребус. Команда записывает ответ и сдаёт членам жюри.

Ребусы:

У3*О.

40 А.

С3Ж.

7*ЕНА.

ПА*3Ж.

АИ100*.

 

 Ответы :

Утро.

Сорока.

Стриж.

Семена.

Париж.

Аист.

 

Подведение итогов

Жюри подсчитывает очки, анализирует работу команд. Ведущий подводит итоги, высказывает пожелания. Происходит награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс

Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....

Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике

Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...

"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы

Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...

Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"

Урок  занимательной математики. (6класс)                      ( для учащихся с тяжел...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"

Оптические иллюзии, числовые узоры,  цифровые стихи, магический  квадрат...

Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса

Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель  урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...