Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации знаний по теме Натуральные числа
Предмет: математика
5 класс общеобразовательной школы
Форма учебной работы – урок-путешествие
Цель: закрепить и проверить уровень знаний, умений и навыков выполнения арифметических действий с натуральными числами;
усовершенствовать навыки решения текстовых задач, использующих операции над числами, навыки решений простейших уравнений.
Задачи:
- Повторить определение натурального числа;
- повторить название компонентов и результатов арифметических действий;
- повторить взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние»;
- повторить понятие «факториал», применение его при решении задач;
- проверить уровень усвоения пройденного материала.
Оборудование: проектор, доска, маркеры, дерево с яблоками.
Приобретаемые навыки: совершенствование выполнения арифметических действий с натуральными числами.
Роль учителя: создание условий для продуктивной работы.
Организация работы: фронтальная, индивидуальная работа, коллективная работа, использование мультимедиа презентации.
Список методической литературы:
- Заир-Бек «Технология развития критического мышления через средства чтения и письма», М:2010
- Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
- Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2009
- images.yandex.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_naturalnye_chisla.docx | 25.8 КБ |
prezentaciya.rar | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся
Тема урока: Натуральные числа.
Цель урока:
Обучающая: закрепить и проверить уровень знаний, умений и навыков выполнения арифметических действий с натуральными числами;
усовершенствовать навыки решения текстовых задач, использующих операции над числами, навыки решений простейших уравнений.
Развивающая: развить критичность мышления, память и речь учащихся.
Воспитательная: воспитать трудолюбие, целеустремленность, настойчивость в достижении поставленной цели, аккуратность, внимательность.
Частные задачи:
Повторить определение натурального числа;
повторить название компонентов и результатов арифметических действий;
повторить взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние»;
повторить понятие «факториал», применение его при решении задач;
проверить уровень усвоения пройденного материала.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.
Форма урока: урок-путешествие.
Средства обучения: проектор, доска, маркеры, дерево с яблоками.
План урока:
Организационный момент (2 мин)
Актуализация знаний (10 мин)
Основной этап (25 минут)
Подведение итогов урока(3 минут)
Ход урока:
Организационный момент
Цель: создать благоприятные условия для работы учащихся на уроке;
психологически настроить учащихся к предстоящей работе.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Здравствуйте дети, садитесь. Приглашаю вас отправиться в мир натуральных чисел. Может быть, с его помощью, хотя бы в малой степени удастся передать ощущение чар математики, которое испытывают те, кто избрал ее своей специальностью. | Слушают учителя |
Актуализация знаний
Цель: проверить имеющиеся теоретические знания учащихся; организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся.
Метод: репродуктивный.
Контроль и оценивание: осуществляется в форме устного оценивания.
Основной этап (25 мин)
Цель: проверить умения и навыки выполнения арифметических действий с натуральными числами; навыки решения текстовых задач, уравнений.
Метод: частично-поисковый.
Контроль и оценивание: осуществляется в форме устного оценивания.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Злая колдунья обманула Рапунцель, и заперла ее в башне, а сама отправилась в город за продуктами. Огорченная Рапунцель решила нарушить запрет матушки и самовольно покинуть башню. Но вот беда, при спуске волосы Рапунцель запутались, чтобы помочь их распутать вам необходимо решить следующие задания. Слайд 5-12 : клик левой копки мыши по колючки, позволяет увидеть задание, которое учащимся необходимо решить, чтобы перейти к следующей, пока не распутают все волосы Рапунцель. (Задания обозначены кружочками, при нажатии кружочка появляется задание, затем ответ) (2 036+64):100 82 320:84-693 32 087-87*230 137 865:(31 353 – 48*609) | Решают в тетради самостоятельно (2 036+64):100=21 82 320:84-693=17 32 087-87*230=12 077 137 865:(31 353 – 48*609)= 65 |
Слайд 13 Молодцы, Рапунцель наконец-то за 18 лет выбралась на улицу, добраться ей до города помогут ее друзья красавчик Флинн и конь Максимулис (клик левой кнопки мыши и появляется очередное задание), но с какой скоростью придется бежать коню, если известно, что расстояние до города 5 дюжин километров, а до запуска фонариков осталось 5 часов? Слайд 14 | |
-Что нам известно в задаче? -Что нам неизвестно? -Что нам необходимо для решения этой задачи? -Составьте план решения и решите задачу. Слайд 15 | -Расстояние и время -Скорость -Знать формулу, связывающую величины «скорость», «время», «пройденный путь»; знать чему равна дюжина Решают самостоятельно, затем коллективная проверка (решение на экране) 1)12*5=60 (км)- расстояние до города 2)60:5=12 (км/ч)-скорость, с которой Максимулис должен ехать. Ответ: 12 км/ч |
Молодцы! Рапунцель и ее друзья оказались в городе. И наконец-то сбудется ее мечта, но чтобы лучше видеть фонарики, им необходимо разгадать загадку. Слайд 16: на экране появляются уравнения и ответы, необходимо решить уравнения и сопоставить им соответствующие ответы (задание на соответствие). Клик левой кнопки мыши позволяет увидеть правильное решение: появляются стрелки от уравнения к верному решению. | 22х+х-10=59 х=2 711:х=37 х=203 (7х-2х)*8=80 х=3 Решают самостоятельно, затем проверяют (правильное соответствие на экране) |
Молодцы, ваши знания помогли Рапунцель осуществить мечту! Вот они, загадочные фонарики! Слайд 17. Флинн признался Рапунцель, что знает ее настоящих родителей и чтобы они поняли, что она их дочь, ей необходимо решить задачу: Фонарики пяти различных цветов запускают по одному, причем цвета не повторяются, сколько различных способов запуска фонариков существует? (комбинаторная задача появляется при помощи клика левой копки мыши) | |
Так сколько способ существует? Как называется это число? Чему он равен Слайд 18 Я горжусь вами, вы помогли Рапунцель обрести семью. Слайд 19 | 1*2*3*4*5 Факториал 5!=1*2*3*4*5=120 |
Подведение итогов
Цель: подвести итог урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Чем мы сегодня занимались на уроке? Какие числа называются натуральными? Оцените свою работу на уроке: Зеленое яблоко- «удовлетворительно»; Желтое- «хорошо»; красное- «отлично».( дерево с яблоками находится у учителя на столе) | Повторяли тему «натуральные числа» Числа, используемые при счете Оценивают свою работу на уроке (вешают на дерево яблоко, выбранного цвета) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.
В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...
Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных» для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс). (урок+презентация)
Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных» для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс). Тип урока - применение знаний на практике. Урок ...
Урок математики в 6 классе по теме:"Координатная плоскость" (урок обобщения и систематизации знаний и умений, в форме игры)
Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний. Класс в котором данный урок, изучает математику по УМК "Сферы", Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс "Е.А. Бу...
Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока: «Внутренние воды и водные ресурсы России» 8 КЛАСС
Реки – в России насчитывается 2,5 млн. рек, почти столько же озер, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота, искусственные водохранилища, каналы...
Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""
Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...