Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Павлова Инна Юрьевна

 

Урок обобщения и систематизации знаний по теме Натуральные числа

Предмет: математика

5 класс общеобразовательной школы

Форма учебной работы – урок-путешествие

Цель: закрепить и проверить уровень знаний, умений и навыков выполнения арифметических действий с натуральными числами;

усовершенствовать навыки решения текстовых задач, использующих операции над числами, навыки решений простейших уравнений.

Задачи:

  • Повторить определение натурального числа;
  • повторить название компонентов и результатов арифметических действий;
  • повторить взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние»;
  • повторить понятие «факториал», применение его при решении задач;
  • проверить уровень усвоения пройденного материала.

Оборудование: проектор, доска, маркеры, дерево с яблоками.

Приобретаемые навыки: совершенствование  выполнения арифметических действий с натуральными числами.

Роль учителя: создание условий для продуктивной работы.

Организация работы: фронтальная, индивидуальная работа, коллективная работа, использование мультимедиа презентации.

Список методической литературы:

  1. Заир-Бек «Технология развития критического мышления через средства чтения и письма», М:2010
  2. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
  3. Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  Изд. «Мнемозина»  М.,  2009
  4. images.yandex.ru

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_naturalnye_chisla.docx25.8 КБ
Файл prezentaciya.rar1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся

Тема урока: Натуральные числа.

Цель урока:

Обучающая: закрепить и проверить уровень знаний, умений и навыков выполнения арифметических действий с натуральными числами;

усовершенствовать навыки решения текстовых задач, использующих операции над числами, навыки решений простейших уравнений.

Развивающая: развить критичность мышления, память и речь учащихся.

Воспитательная: воспитать трудолюбие, целеустремленность, настойчивость в достижении поставленной цели, аккуратность, внимательность.

Частные задачи:

Повторить определение натурального числа;

повторить название компонентов и результатов арифметических действий;

повторить взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние»;

повторить понятие «факториал», применение его при решении задач;

проверить уровень усвоения пройденного материала.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

Форма урока: урок-путешествие.

Средства обучения: проектор, доска, маркеры, дерево с яблоками.

План урока:

Организационный момент (2 мин)

Актуализация знаний (10 мин)

 Основной этап (25 минут)

Подведение итогов урока(3 минут)

Ход урока:

Организационный момент

Цель: создать благоприятные условия для работы учащихся на уроке;

            психологически настроить учащихся к предстоящей работе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте дети, садитесь.

Приглашаю вас отправиться в мир натуральных чисел. Может быть, с его помощью, хотя бы в малой степени удастся передать ощущение чар математики, которое испытывают те, кто избрал ее своей специальностью.

Слушают учителя

Актуализация знаний

Цель: проверить имеющиеся теоретические знания учащихся; организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся.

Метод: репродуктивный.        

Контроль и оценивание: осуществляется в форме устного оценивания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

А совершим мы это путешествие с героем мультфильма Рапунцель. 

Чтобы помочь ей увидеть загадочные фонарики и обрести семью, нам необходимо преодолеть ряд испытаний. Слайд 1: клик левой кнопки мыши, появляется герой путешествия

Слушают учителя

Злая колдунья, выдававшая себя за матушку Рапунцель, согласилась отпустить его в город, но только при одном условии, если она расскажет ей все про натуральные числа. Давайте поможем Рапунцель, составив схему  по теме «Натуральные числа». Слайд 2: учащиеся думают самостоятельно, проводится опрос

Слайд 3: проверка получившиеся кластера, с последующем обсуждением (клик левой кнопки мыши)

Учащиеся делают схему по теме «Натуральные числа»

самостоятельно, затем меняются тетрадями и проверяют друг друга (правильный вариант на экране).

Натуральные числа

Четные

Нечетные

Одно-

значные

Много-

значные

- Молодцы, кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься?

- Итак, открываем тетрадь, записываем число и тему урока: «Натуральные числа» Слайд 4: появляется тема урока (клик левой кнопки мыши)

-Повторять тему «Натуральные числа»

Основной этап (25 мин)

Цель: проверить умения и навыки выполнения арифметических действий с натуральными числами; навыки решения текстовых задач, уравнений.

Метод: частично-поисковый.

Контроль и оценивание: осуществляется в форме устного оценивания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Злая колдунья обманула Рапунцель, и заперла ее в башне, а сама отправилась в город за продуктами. Огорченная Рапунцель решила нарушить запрет матушки и самовольно покинуть башню. Но вот беда, при спуске волосы Рапунцель запутались, чтобы помочь их распутать вам необходимо решить следующие задания. Слайд 5-12 : клик левой копки мыши по колючки, позволяет увидеть задание, которое учащимся необходимо решить, чтобы перейти к следующей, пока не распутают все волосы Рапунцель. (Задания обозначены кружочками, при нажатии кружочка появляется задание, затем ответ)

(2 036+64):100

82 320:84-693

32 087-87*230

137 865:(31 353 – 48*609)

Решают в тетради самостоятельно

(2 036+64):100=21

82 320:84-693=17

32 087-87*230=12 077

137 865:(31 353 – 48*609)= 65

Слайд 13 Молодцы, Рапунцель наконец-то за 18 лет выбралась на улицу, добраться ей до города помогут ее друзья красавчик Флинн и конь Максимулис (клик левой кнопки мыши и появляется очередное задание), но с какой скоростью придется бежать коню, если известно, что расстояние до города 5 дюжин километров, а до запуска фонариков осталось 5 часов? Слайд 14

-Что нам известно в задаче?

-Что нам неизвестно?

-Что нам необходимо для решения этой задачи?

-Составьте план решения и решите задачу.

Слайд 15

-Расстояние и время

-Скорость

-Знать формулу, связывающую величины «скорость», «время», «пройденный  путь»; знать чему равна дюжина

Решают самостоятельно, затем коллективная проверка (решение на экране)

1)12*5=60 (км)- расстояние до города

2)60:5=12 (км/ч)-скорость, с которой Максимулис должен ехать.

Ответ: 12 км/ч

Молодцы!  Рапунцель и ее друзья оказались в городе. И наконец-то сбудется ее мечта, но чтобы лучше видеть фонарики, им необходимо разгадать загадку. Слайд 16: на экране появляются уравнения и ответы, необходимо решить уравнения и сопоставить им соответствующие ответы (задание на соответствие). Клик левой кнопки мыши позволяет увидеть правильное решение: появляются стрелки от уравнения к верному решению.

22х+х-10=59                            х=2

711:х=37                                  х=203

(7х-2х)*8=80                             х=3

Решают самостоятельно, затем проверяют (правильное соответствие на экране)

Молодцы, ваши знания помогли Рапунцель осуществить мечту! Вот они, загадочные фонарики! Слайд 17.

Флинн признался Рапунцель, что знает ее настоящих родителей и чтобы они поняли, что она их дочь, ей необходимо решить задачу: Фонарики пяти различных цветов запускают по одному, причем цвета не повторяются, сколько различных способов запуска фонариков существует? (комбинаторная задача появляется при помощи клика левой копки мыши)

Так сколько способ существует?

Как называется это число?

Чему он равен Слайд 18

Я горжусь вами, вы помогли Рапунцель обрести семью. Слайд 19

1*2*3*4*5

Факториал

5!=1*2*3*4*5=120

Подведение итогов

Цель: подвести итог урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Какие числа называются натуральными?

Оцените свою работу на уроке:

Зеленое яблоко- «удовлетворительно»;

Желтое- «хорошо»; красное- «отлично».( дерево с яблоками находится у учителя на столе)

Повторяли тему «натуральные числа»

Числа, используемые при счете

Оценивают свою работу на уроке (вешают на дерево яблоко, выбранного цвета)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.

В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...

Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных» для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс). (урок+презентация)

Урок обобщения и систематизации знаний «Вычисление производных»   для учащихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер» (10 класс).  Тип урока -  применение знаний на практике. Урок ...

Урок математики в 6 классе по теме:"Координатная плоскость" (урок обобщения и систематизации знаний и умений, в форме игры)

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний. Класс в котором данный урок, изучает математику по УМК "Сферы", Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс "Е.А. Бу...

Урок обобщения и систематизации знаний. Тема урока: «Внутренние воды и водные ресурсы России» 8 КЛАСС

Реки – в России насчитывается 2,5 млн. рек, почти столько же озер, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота, искусственные водохранилища, каналы...

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...