рабочая программа по математике Мордкович
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

МАЗИТОВА РУСЛАНА РАМИЛЬЕВНА

Рабочая программа с развернутым КТП  для 5-6 класса 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по математике для 5-6 го классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике 2004 г., примерной программы основного общего образования по математике 2009 г.  (авторы составители: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.), методических рекомендаций к разработке календарно – тематического планирования по УМК Зубаревой И.И., Мордковича А.Г: Математика 5 класс, Математика 6 класс.- Мнемозина, 2009 г.

Цели

Изучение математики в 5 -  6 классе направлено на достижение следующих целей:

 - продолжить овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;

- продолжить формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- продолжить воспитание отношения к математики как к части общечеловеческой культуры.

В ходе преподавания математики в 5- 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснований;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Согласно федеральному базисному плану на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов, т.е. 5 учебных часов в неделю, в 6 классе отводится 170 часов, т.е. 5 учебных часов в неделю

Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; содержание образовательной программы с распределением учебных часов по разделам курса; тематическое распределение часов по математике 5-6 кл; требования к уровню подготовки обучающихся; требования к уровню подготовки учащихся 5-го класса; требования к уровню подготовки учащихся 6-го класса; поурочные планирования; контрольно-измерительные материалы, критерии оценивания по математике; список рекомендуемой учебно-методической литературы

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(340ч)

Арифметика(160 ч)

Натуральные числа.

 Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби.

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа.

 Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Текстовые задачи.

 Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки.

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты.

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел.

Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.

Алгебра (80ч)

Алгебраические выражения.

 Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Преобразования выражений.

Уравнения и неравенства.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Числовые неравенства.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Cложные проценты.

Координаты.

Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости.

Геометрия(60ч)

Начальные понятия и теоремы геометрии.

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Многоугольники. Окружность и круг.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток.

Треугольник.

 Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, биссектриса.  Равнобедренные и равносторонние треугольники;

 Сумма углов треугольника

Четырехугольник. 

Параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция, равнобедренная трапеция.

Окружность и круг.

Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.

Измерение геометрических величин.

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Длина окружности, число ; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Понятие о площади плоских фигур. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника Площадь круга.

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
              (20 ч)

Комбинаторика.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий.

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Повторение  – 20 часов.

Тематическое распределение часов по математике 5 – 6 класс.

Разделы, блоки

Кол-во часов

5 класс

170

1

Натуральные числа

46

2

Обыкновенные дроби

35

3

Геометрические фигуры

23

4

Десятичные дроби

40

5

Геометрические тела

11

6

Введение в вероятность

5

7

Повторение

10

6 класс

170

1

Положительные и отрицательные числа

63

2

Преобразование буквенных выражений

37

3

Делимость натуральных чисел

32

4

Математика вокруг нас

29

5

Повторение

9

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать

существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями ; находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

решать линейные уравнения;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить  развертки пространственных тел;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

распознавания логически некорректных рассуждений;

записи математических утверждений, доказательств;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

понимания статистических утверждений.

Требования к уровню подготовки учащихся 5-го класса.

Учащиеся должны иметь представление:

о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;

об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

о достоверных, невозможных и случайных событиях;

о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.

Учащиеся должны уметь:

выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя  математическую терминологию и символику;

выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;

решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические аналитические модели реальных ситуаций;

составлять алгебраические модели реальных ситуаций выполнять простейшие преобразования буквенных выражений (типа 0.5х + 7,2х + 8 = 7,7х + 8);

решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);

строить дерево вариантов в простейших случаях;

использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

определять длину отрезка, величину угла;

вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объём куба и прямоугольного параллелепипеда.

Требования к уровню подготовки учащихся 6-го класса.

В результате изучения математики ученик должен

Арифметика    

Уметь

- выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями;

- переходить от одной формы записи чисел к другой;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, МК;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь

- составлять буквенные выражения по условиям задач; осуществлять в выражениях числовых подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- изображать числа точками на координатной прямой и плоскости;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Геометрия

Уметь

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры;

использовать приобретенные знания и умениями в практической деятельности и повседневной жизни для:

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

- извлекать информацию, представленную на диаграммах, строить диаграммы;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.

Поурочное планирование по математике для 5-го

( 5 часов в неделю)

№ урока

Изучаемый материал

Кол-во часов

Глава I. Натуральные числа 46 часов

1-3

Десятичная система счисления

3

4-6

Числовые и буквенные выражения

3

7-9

Язык геометрических рисунков

3

10-11

Прямая. Отрезок. Луч.

2

12-13

Сравнение отрезков. Длина отрезка.

2

14-15

Ломанная

2

16-18

Координатный луч

3

19

Контрольная работа №1. «Числовые и буквенные выражения»

1

20-22

Округление натуральных чисел

3

23-25

Прикидка результата действия

3

26-29

Вычисления с многозначными числами

4

30

Контрольная работа № 2. «Округление. Вычисления с многозначными числами»

1

31-32

Прямоугольник

2

33-34

Формулы

2

35-36

Законы арифметических действий

2

37-38

Уравнения

2

39-42

Упрощение выражений

4

43-44

Математический язык

2

45

Математическая модель

1

46

Контрольная работа № 3. « Натуральные числа»

1

Итого

46

Глава II. Обыкновенные дроби 35 часов.

47-49

Деление с остатком

3

50-51

Обыкновенные дроби

2

52-54

Отыскание части от целого и целого по его части

3

55-58

Основное свойство дроби

4

59-62

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

4

63-65

Окружность и круг

3

66

Контрольная работа № 4. « Правильные и неправильные дроби»

1

67-71

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

5

72-76

Сложение и вычитание смешанных чисел

5

77-80

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

4

81

Контрольная работа № 5.» Арифметические действия над обыкновенными дробями»

1

Итого

35

Глава III. Геометрические фигуры 23 часа

82-83

Определение угла. Развёрнутый угол

2

84

Сравнение углов наложением

1

85-86

Измерение углов

2

87

Биссектриса угла

1

88-90

Треугольник

3

91-92

Площадь треугольника

2

93-94

Свойство углов треугольника

2

95-96

Расстояние между двумя точками. Масштаб

2

97-99

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

3

100-101

Серединный перпендикуляр

2

102-103

Свойство биссектрисы угла

2

104

Контрольная работа № 6. «Геометрические фигуры».

1

Итого

23

Глава IV. Десятичные дроби.  40 часов.

105

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

1

106-107

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100. 1000 и.т.д.

2

108-109

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

2

110-112

Сравнение десятичных дробей

3

113-116

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

117

Контрольная работа № 7. « Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

118-121

Умножение десятичных дробей

4

122-123

Степень числа

2

124-126

Среднее  арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное

 число

3

127-131

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

5

132

Контрольная работа № 8. «Умножение и деление десятичных дробей»

1

133-135

Понятие процента

3

136-140

Задачи на проценты

5

144

Микрокалькулятор

4

Итого

40

Глава V. Геометрические тела 11 часов.

145

Прямоугольный параллелепипед

1

146-149

Развёртка прямоугольного параллелепипеда

4

150-154

Объём прямоугольного параллелепипеда

5

155

Контрольная работа № 9. « Геометрические тела»

1

Итого

11

Глава VI. Введение в вероятность 5 часов

156-157

Достоверные, невозможные  и случайные события

2

158-160

Комбинаторные задачи

3

Итого

5

Повторение   10 часов ( из них один урок итоговый)                                                                                           

161

Повторение. Натуральные числа.

1

162-163

Повторение. Обыкновенные дроби

2

164-165

Повторение. Геометрические фигуры.

2

166

Повторение. Десятичные дроби.

1

167-168

Повторение. Задачи на проценты

2

169

Итоговая контрольная работа

1

170

Анализ контрольной работы. Итоговый урок.

1

                                                                                                                      Итого

10

Поурочное планирование по математике для 6-го ( 5 часов в неделю)

   №

урока

                                                Тема

Число

уроков

1 четверть

                     Глава 1. Положительные и отрицательные числа.  63 часа

1-6

§  1  Поворот и центральная симметрия

6

7-10

§  2  Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

4

11-14

§  3  Противоположные числа. Модуль числа

4

15-18

§  4  Сравнение чисел

4

19-21

§  5  Параллельность прямых

3

22

 Контрольная работа № 1. «Положительные и отрицательные числа. Центральная симметрия.»

1

23-26

§  6  Числовые выражения, содержащие знаки +,-

4

27-30

§  7  Алгебраическая сумма и ее свойства

4

31-34

§ 8 Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

4

35-38

§  9  Расстояние между точками координатной прямой

4

39-41

§  10  Осевая симметрия

3

42-45

§  11  Числовые промежутки

4

46

 Контрольная работа № 2. «Алгебраическая сумма и её свойства»

1

47-49

§  12  Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

3

50

§  13  Координаты

1

51-55

§  14  Координатная плоскость

5

56-59

§  15  Умножение и деление обыкновенных дробей

4

60-62

§  16  Правило умножения  для комбинаторных задач

3

63

Контрольная работа №.3.«Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

                                                                                                                                           Итого:63

Глава 2. Преобразование буквенных выражений. 37 часов

64-67

§  17  Раскрытие скобок

4

68-73

§  18  Упрощение выражений

6

74-77

§  19  Решение уравнений

4

78-85

§  20  Решение задач на составление уравнений

8

86

Контрольная работа № 4. «Упрощение выражений. Решение задач на составление уравнений»

1

87-91

§  21  Нахождение части от целого и целого по его части

5

92-94

§  22  Окружность. Длина окружности

3

95-97

§  23  Круг. Площадь круга

3

98-99

§  24  Шар. Сфера

2

100

Контрольная работа № 5. «Преобразование буквенных выражений»

1

                                                                                                                                 Итого 37часов

Глава 3. Делимость натуральных чисел. 32 часа.

101-103

§  25  Делители и кратные

3

104-107

§  26 Делимость произведения

4

108-111

§  27  Делимость суммы и разности чисел

4

112-115

§  28 Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25

4

116-119

§  29  Признаки делимости на 3 и 9

4

120

 Контрольная работа № 6. «Признаки делимости чисел».

1

121-124

§  30  Простые числа. Разложение числа на простые множители

4

125-127

§  31  Наибольший общий делитель

3

128-131

§  32  Взаимно-простые числа. Признак делимости на произведение.

          Наименьшее общее кратное.

4

132

Контрольная работа № 7. «НОД и НОК натуральных чисел»

1

                                                                                                                                   Итого 32часа

Глава 4. Математика вокруг нас. 29 часов.

133-136

§  33  Отношение двух чисел

4

137-140

§  34  Диаграммы

4

141-144

§  35  Пропорциональность величин

4

145-149

§  36  Решение задач с помощью пропорций

5

150

               Контрольная работа № 8

1

151-157

§  37  Разные задачи

7

158-159

§  38 Первое знакомство с понятием  вероятности

2

160-161

§  39 Первое знакомство с подсчетом  вероятности

2

Итого 29 часов

Повторение. 9 часов.

162-168

Повторение

7

169

Итоговая   контрольная работа

1

170

Анализ контрольной работы. Итоговый  урок.

1

                                                                                                                                Итого 9 часов

КИМы, позволяющие оценить качество выполнения образовательной программы.

5 класс

Контрольная работа №1

Вариант 1                                                Вариант 2

1)Дано число 12738026. Запишите:                1) Дано число 203574320. Запишите:

а) старший разряд                                        а) старший разряд

б) какая цифра стоит в разряде                        б) какая цифра стоит в разряде

десятков тысяч                                        десятков тысяч

в) в каком разряде стоит цифра 8                        в) в каком разряде стоит цифра 5

2) Записать решение задачи в виде                2) Записать решение задачи в виде

числового выражения и найти его                        числового выражения и найти его

значение:                                                значение:

Данила купил 29 гвоздик, а Маша на                В одной коробке было 12 конфет,

8 гвоздик меньше. Сколько всего                        во второй в 3 раза меньше. Сколько

гвоздик они купили?                                конфет было в двух коробках?

3) Выполнить рисунок по описанию:                3) Выполнить рисунок по описанию:

Луч MN пересекает прямую АВ в точке К        Луч CD пересекает прямую MN в точке К.

4) В магазине 1 кг яблок стоит a руб., а один        4) В магазине 1 кг картофеля стоит х руб.,

кг груш стоит b руб. Записать в виде                 а один кг моркови y руб. Записать в виде

выражения стоимость 2 кг яблок и 4 кг груш.        выражения стоимость 2 кг картофеля и

5) Всадник на лошади движется со скоростью        5 кг моркови.

х км/ч, а скорость поезда у км/ч.                        5) Скорость движения мотоцикла а км/ч,

Записать в виде выражения:                        велосипедиста b км/ч.

а) Скорость сближения всадника и                 Записать в виде выражения:

поезда при движении навстречу;                        а) Скорость их сближения при движении

б) Скорость их удаления при движении                навстречу;

в противоположные стороны;                        б) Скорость их удаления при движении в

в) Скорость сближения при условии, что                противоположные стороны;

поезд догоняет всадника;                                в) Скорость сближения при условии, что

г) Скорость удаления при условии, что                мотоциклист догоняет велосипедиста;

поезд обогнал всадника.                                г) Скорость удаления при условии, что

Контрольная работа №2

Вариант 1

Вариант 2

1. Округлите до тысяч:

а) 75 860;               б) 124 320

1. Округлите до сотен тысяч:

а) 1 599 300;           б) 853 000

2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел:

644 и 28

2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел:

182 и 26

3. Вычислите:

а) (12 148 + 305 ∙ 12) : 52

б) (5981 – 270 108 : 54) ∙ 14

3. Вычислите:

а) (1860 – 1010 : 5) ∙ 12

б) (89 142 + 507 ∙ 14) : 48

4. За какое время при движении против течения реки теплоход пройдет 180 км, если его собственная скорость – 16 км/ч, а скорость течения – 1 км/ч?

4. Двигаясь по течению реки, за 4 часа самоходная баржа прошла 48 км. Определите собственную скорость баржи, если скорость течения – 2 км/ч.

5.  Один маляр за 6 часов может побелить потолки общей площадью 72 м2, а второму для этого требуется на 2 ч больше. Какую площадь потолков они смогут побелить за 5 ч совместной работы?

5. За 8 ч токарь может выточить 24 детали, а его ученик – в три раза меньше. Какое количество деталей они могут выточить за 5 ч, работая одновременно?

Контрольная работа №3

Вариант I

Найти значение выражений удобным способом:

а) 346+573+1227;

б) 5 *  427 *  2;

в) 27 * 429+ 73 * 429.

Упростить выражение и найти его значение, при х = 9:

13х + 18х – х – 5.

Решить уравнение  9х – 6х =24

Площадь прямоугольника – 24 см2. Найдите периметр прямоугольника, если одна из его сторон равна 12 см.

5*. Против печения паром двигается со скоростью у км/ч, а по течению в 2 раза быстрее. Запишите на математическом языке:

а) по течению за 3 часа паром прошёл 12 км;

б) по течению за 2 часа паром прошёл расстояние на 2 км больше, чем за 3 часа, двигаясь против течения.

Вариант II

Найти значение выражений удобным способом:

а) 56 + 495 + 305 + 744;

б) 25 *  4 *  71;

в) 343 * 478 –  478 * 243.

Упростить выражение и найти его значение, при х = 9:

27х + х – 18х + 18

Решить уравнение  2х + 4х =24

Периметр прямоугольника равен 30см. Найдите площадь прямоугольника, если длина одной из сторон равна 6см.

5*. Против печения паром двигается со скоростью у км/ч, а по течению в 2 раза быстрее. Запишите на математическом языке:

а) скорость парома по течению больше скорости против течения на 2км/ч;

б) двигаясь 3 часа по течению, паром прошёл расстояние, равное расстоянию его движения за 6 часов против течения.

Контрольная работа №4

Вариант 1                                                        Вариант 2

1. Привести дроби к знаменателю 20                        1. Привести дроби к знаменателю 20

                                                                        

2. Сравните данные числа:                                        2. Сравните данные числа:

                                                        

3. Представьте смешанное число в виде                        3. Представьте смешанное число в виде

неправильной дроби:                                        неправильной дроби:

                                                 

4. Представьте неправильную дробь в виде                4. Представьте неправильную дробь в виде

смешанного числа:                                                смешанного числа:

                                                

5. Начертите две окружности с общим центром                5. Начертите две окружности с общим центром

такие, что радиус первой окружности равен                такие, что радиус первой окружности равен

3 см, и это составляет  радиуса второй                        4 см, и это составляет  радиуса второй

окружности.                                                        окружности.

6. Велосипедист, скорость которого 40 км/ч,                6. Мотоциклист, скорость которого 90 км/ч,

обогнал другого велосипедиста, скорость                        обогнал велосипедиста, скорость которого

которого составляет от скорости первого .                составляет  скорости мотоциклиста. На

На какое расстояние первый отстанет от                         какое расстояние велосипедист отстанет

второго велосипедиста через 20 мин после                        от мотоциклиста через 20 мин после обгона?

обгона?

Контрольная работа №5

Вариант 1

Вариант 2

1. Вычислить:

а)

б)

1. Вычислить:

а)

б)

2. Выполнить действия:

а) ;        б)

2. Выполнить действия:

а) ;            б)

3. Вычислить:

а) ;         б)

3. Вычислить:

а) ;          б)

4. Для оранжереи привезли рассаду цветов. В первый день рассадили , а за второй  всей рассады. Какую часть цветов осталось рассадить в оранжерее?

4. В столовую завезли картошку. За первую неделю в столовой израсходовали , а за вторую неделю  всей картошки. Какая часть картошки осталась неизрасходованной?

5. Найти значение выражения:

а) ;      б) ;

в)

5. Найти значение выражения:

а) ;        б) ;

в)

6. За месяц барсук съел  запасов, которые он припас на зиму. Какую часть запасов барсук съедает за 1 день?

6. За месяц хомяк съедает  приготовленного ему корма. Какую часть корма хомяк съедает за 1 день?

Контрольная работа №8

Вариант 1

Вариант 2

1. Вычислите:

1. Вычислите:

А) 7,9+35,25

Б) 2,5-1,96

В) 3,87+5,35-2,77

А) 46,3+8,86

Б) 7,2-5,84

В) 7,82+4,56-3,46

2. Решите уравнения:

2. Решите уравнения:

А) х+18,5=23,27

Б) 10х-6,2=7,97

А) 91,2+х=102

Б) 100х+4,57=62,8

3. Выразите в метрах:28 дм; 257 см; 3,57 км.

3. Выразите в дециметрах:4,82 м; 547 см; 0,25км.

4. Мальчик поймал трех рыб. Масса первой рыбы 0,286 кг, масса второй – на 37 г меньше, а масса третьей – на 0,35 кг больше массы второй рыбы. Найдите массу трех рыб.

4. Яблоко, груша и банан вместе имеют массу 0,78 кг. Масса груши 260 г, а банан весит на 0,146 кг больше груши. Найдите массу яблока.

5. Составьте выражение для нахождения периметра треугольника АВС, если АВ=а см, ВС на 3,45 мм меньше АВ, а АС на 6,7 дм длиннее АВ. Упростите получившееся выражение.

5. Составьте выражение для нахождения периметра треугольника NKL, если NK=х дм, KL на 53 см меньше NK, а NL на 0,84 м длиннее NK. Упростите получившееся выражение.

6. Найти значение выражения:

6. Найти значение выражения:

А) 15,3:10+0,063∙100-0,43

Б) (47,28-34,98)+(55,02+34,98)

А) 237:100+0,463∙10+3,042:10

Б) (46,83+15,77)-(6,83-5,77)

Годовая контрольная работа за курс 5 класса

Вариант 1

Вариант 2

Вычислите:

А) (9,3+0,72)∙(6,6-3,55) Б)

Вычислите:

А) (7,6+5,85)∙(10,9-4,86) Б)

Решите уравнение:

3,5х-3,01=4,2

Решите уравнение:

6,5х+7,21=33,73

В первом овощехранилище на 7,2т картофеля меньше, чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе – 90т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище?

3. На первом складе на 13,1т угля меньше, чем на втором, а на двух складах вместе – 90т угля. Сколько тонн угля на втором складе?

Постройте с помощью транспортира угол ВАС, равный 70º. Для построенного угла ВАС проведите биссектрису АД и отложите на луче АД отрезок АМ длиной 2 см. Используя угольник, проведите через точку М прямую, перпендикулярную АС и пересекающую луч АВ. Найдите площадь образовавшегося треугольника. Ответ округлите до десятых.

4. Постройте прямоугольник АВСД со сторонами АВ=5 см, АД=8 см. Проведите биссектрису АМ, пересекающую ВС в точке М. Выполните необходимые измерения и найдите площадь образовавшегося треугольника ВАМ. Ответ округлите до десятых.

После того, как была продана четверть конфет, вес ящика уменьшился на 24%. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами первоначально имел массу 60 кг.

5. После того как была продана половина конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 45%. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами имеет массу 50 кг.

6 класс

Контрольная работа №1

Вариант 1

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:

(8,74+0,66:13,2-3,79)∙0,31

1. Найдите значение выражения:

(9,68-0,77:15,4+0,87)∙4,2

2. Отметьте на координатной прямой числа:

  2,5; - 6.

Запишите: а) наибольшее число;

б) наименьшее число;

в) число, имеющее наибольший модуль;

г) число, имеющее наименьший модуль.

2. Отметьте на координатной прямой числа:

-8;   3; 6,2.

Запишите: а) наибольшее число;

б) наименьшее число;

в) число, имеющее наибольший модуль;

г) число, имеющее наименьший модуль.

3. Запишите число, противоположное данному:

а) -7; б) 0; в) 3,9; г)  ; д) 14  

3. Запишите число, противоположное данному:

а) -12;  б)   в) 0; г) -4,2; д) .

4. Запишите |х|, если:

а) х=;  б) -х= -8;   в) х=0

4. Запишите |х|, если:

а) х=;   б) - х= - 9,7;   в) х=0.

5. Сравните числа и их модули:

а) 4,5 и – 96,2;                         б)

5. Сравните числа и их модули:

а) -8,3 и -3,8;                             б)

6. Вычислите:           а)


б)                                                                                            

6. Вычислите:             а) |13,71|+|-4,05|


б)

7. За 3 часа работы бригада по уборке снега очистила 43750 м2 дорожного покрытия. За первый час было убрано 32%  этой площади, а за второй – 46% оставшейся. Какая площадь была очищена за третий час работы?

7. На приобретение учебников по истории, биологии и географии школа затратила 32400 р. За учебники по истории заплатили 28% этой суммы, а за учебники по биологии – 40% остатка. Определите стоимость учебников по географии.

Контрольная работа №2

Вариант 1

Вариант 2

Найдите значение выражения:

а) -8 + 5                        в) -10 - 9

б) 17 – 25                      г) -45 + 60

1. Найдите значение выражения:

а) -7 – 15                             в) -16 + 20

б) 23 – 40                             г) -9 + 3

Вычислите:

а)    б)                     в)


Вычислите:

а)                            б)                      в)  

Найдите значение алгебраической суммы:

А) -4,1 + (-8,3) – (-7,3) – (+1,9)

Б) – (-5,4) + (-2,8) + 4,6 – (+15,2)

Найдите значение алгебраической суммы:

А) – 8,9 + (+18) – (+1,1) – (-12)

Б) – 9,7 – (-15,3) + (-0,3) + 14,7

Дана аналитическая модель числового промежутка. Постройте его геометрическую модель и составьте соответствующую символическую запись:

а) – 4 < x < 3              б) x ≥ - 4  

а) x < 5            б) -3 ≤ x ≤ 4

5. Предприниматель закупил партию сахара, которая была продана за три дня. В первый день было продано 36 ц, что составило 40% всей партии, во второй день – 35% от остатка. Определите массу сахара, проданного в третий день.

5. За три дня предприятием по производству пластиковой тары были проданы 5000 бутылок. В первый день продали 30% этого количества, а во второй – 70% от остатка. Какое количество бутылок было продано в третий день?

Контрольная работа №3.

Вариант 1.

Вариант 2.

1. Вычислите:   а)  

 б)        в)  

1. Вычислите:  а)   

б)     в)   .

2. Отметьте на координатной плоскости точки М (-9;0), К (5; -6), В (8; 5), Е (2; -1).

Запишите координаты точки пересечения

отрезка МК и луча DE.

2. Отметьте на координатной плоскости точки  А (-5;1), C(5;5), М(-2;8), R(4;7).

Запишите координаты точки пересечения отрезка АС и прямой МК.

3. Найдите значение выражения:

3. Найдите значение выражения:

4. Дана аналитическая модель числового промежутка . Постройте его геометрическую модель  и составьте соответствующую символическую запись.

4. Дана аналитическая модель числового промежутка  Постройте его геометрическую модель и составьте соответствующую символическую запись.

Контрольная работа № 4.

Вариант 1

Вариант 2

1. Упростите выражение:

      8( 3а – b ) – 4( a – 7b)

1. Упростите выражение:

      5( 4x – y ) – 3( y + 2x )

2. Решите уравнение:

      10 – 2( 3х + 5) = 4( х – 2 )

2. Решите уравнение:

    7( х – 5 ) + 1 = 2 – 3( 2х – 1 )

3. В результате ошибки при комплектовании составов пассажирских поездов один состав оказался в полтора раза длиннее другого. Чтобы уравнять число вагонов в обоих поездах, от первого состава отцепили 4 вагона и прицепили их ко второму составу. Сколько вагонов было в каждом составе первоначально?

3. В городе два овощных склада. По ошибке на один из них завезли в 4 раза больше картофеля, чем на другой. Чтобы уравнять количество картофеля на обоих складах, пришлось с первого склада перевезти на второй 630 т картофеля. Сколько тонн картофеля было завезено на каждый склад первоначально?

4. Вычислите:

4. Вычислите:

5. В первый день Маша прочитала 36% книги, а во второй – 5/8 остатка, после чего ей осталось прочитать 48 страниц. Сколько страниц в книге?

5. За первый месяц со склада было вывезено 4/7 хранившегося там запаса муки, а за второй – 15% оставшейся муки, после чего на складе осталось 76,5 т муки. Сколько муки было заложено на склад?

6. Цена яблок – 30 р., а цена груш – 40 р., за 1кг.

а) На сколько процентов груши дороже яблок?

б) На сколько процентов яблоки дешевле груш?

6. Осеннее пальто стоит 2000 р., а плащ 1500 р.

а) На сколько процентов осеннее пальто дороже плаща?

б) На сколько процентов плащ дешевле пальто?

Контрольная работа №5.

Вариант I

Вариант II

1. Считая, что   п =3.14, определите длину окружности и площадь круга, если радиус R=6см

1.Считая, что п=3,14, определите длину окружности и площадь круга, если радиус R=8см.

2.Кукурузой занято 84 га, что составляет  площади всего поля. Определите площадь поля.

2.Площадь поля 175 га, из них  занято кукурузой.

3.Площадь поля 210, из них  занято картофелем. Определите площадь, занятую картофелем.

3.Картофелем занято72 га, что составляет  площади всего поля. Определите  площадь поля.

4. В первый день Даша прочитала 36% книги, во второй  остатка, после чего ей осталось прочитать 48 страниц.  Сколько страниц в книге?

4. За первый месяц из овощехранилища было вывезено  хранившегося там картофеля, а за второй 15% оставшегося картофеля, после чего в овощехранилище осталось 76,5 т картофеля. Сколько картофеля было заложено на хранение в овощехранилище?

5. Вычислите:  

5. Вычислите:  

Контрольная работа №6

Вариант 1.

Вариант 2.

1. Даны числа 1742, 3695,7200,1314. Выберите те из них которые делятся:

а) на 2; б) на 3; в) на 5.

1. Даны числа 4181,6315,2340.

Выберите те из них, которые делятся:

а) на 3;  б)  на 5;  в)  на  9.

 2.  Используя признаки делимости, сократите дробь:

   а)       б)    .

2. Используя признаки делимости, сократите дробь:

   а)    б)  

3.  Можно ли сделать три одинаковых букета из 42 тюльпанов, 21 нарцисса и 36 веточек мимозы?

3. Имеется 18 карандашей, 36 ручек и 15 блокнотов. Можно ли из них сделать 9 одинаковых наборов?  

4. Найдите частное:  :

4. Найдите частное:  (45ху) : (5х)

5. На двух складах хранилось 450 т овощей. После того как с одного склада перевезли на другой 75 т овощей, на втором складе овощей стало в 2 раза больше, чем первом. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?

5. В двух кабинетах было 68 стульев. После того как из одного кабинета в другой перенесли 9 стульев, в первом кабинете стульев оказалось в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько стульев было в каждом кабинете первоначально?

Контрольная работа №7.

Вариант 1.

Вариант 2.

1. Разложите на  простые множители числа: а) 126;   б)  84.

1. Разложите  на простые множители числа: а) 105;   б)  924.

2. Найдите:

а) НОД (126; 84);  б) НОК (126; 84)

2. Найдите:

а)  НОД (105; 924);  б)  НОК (105;924)

3. Сократите дробь  

3. Сократите дробь  

4. Вычислите:  

4. Вычислите:  

5. Найдите значение выражения:

.

5. Найдите значение выражения:

Контрольная работа № 8.

Вариант 1.

Вариант 2.

1. Для изготовления сплава взяли золото и серебро в отношении 2 : 3. Определите, сколько килограммов каждого металла в слитке этого сплава массой 7,5 кг.

1.Для изготовления 42 кг земляной смеси использовали песок и чернозём в отношении 2 : 5. Определите массу песка и массу чернозёма в этой смеси.

2. Перед посадкой семена моркови смешивают с песком в отношении 2:5. Определите массу семян, если песка потребовалось 200 г.

2. Для приготовления опары смешали молоко и муку в отношении 3: 2. Сколько взяли молоко (в килограммах), если муки было взято 5 кг?

3. Для изготовления 12 деталей требуется 0,48 кг металла. Сколько деталей можно изготовить из 0,8 кг металла?

3. Расход бензина на 760 км составил 49,4 л. Сколько бензина потребуется на 1140 км?

4. Вычислите:

4. Вычислите:

5. Двигаясь со скоростью 64 км/ч, автобус прибыл в пункт назначения через 3,5 ч. На сколько меньше времени ему потребовалось бы на этот путь, если бы он двигался со скоростью 89,6 км/ч?

5. 18 самосвалов одинаковой грузоподъёмности могут вывезти грунт за 200 поездок. Сколько самосвалов надо добавить, чтобы сократить число поездок до 150?

Годовая контрольная работа за курс 6 класса

Вариант 1

1. Вычислите:  а) ;          б)

2. Упростите выражение:      5(3+2х)-2(12-8х)

3. В одной цистерне в 4 раза меньше нефти, чем во второй. После того как в первую цистерну добавили 20 т нефти, а из второй откачали 19 т, нефти в обеих цистернах стало поровну. Сколько тонн нефти было в каждой цистерне первоначально?

4. Туристы были в пути 3 дня. В первый день они преодолели 36% всего расстояния, во второй – 52% оставшегося, а в третий – 54 км. Найдите длину всего пути.

5. Вычислите:        

6. Для расфасовки крупы понадобилось 50 пакетов вместимостью 0,9 кг. На сколько больше пакетов вместимостью 0,5 кг потребуется для расфасовки того же количества муки?

Вариант 2

1. Вычислите:   а) ;          б)

2. Упростите выражение:   -7(6х+3)-5(4-х)

3. На одном складе было в 2,5 раза меньше овощей, чем на втором. После того как на первый склад завезли 180 т овощей, а на второй – 60 т, овощей на обоих складах стало поровну. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?

4. Поле площадью 18 га вспахали за 3 дня. В первый день вспахали 35% всего поля, а во второй – 40% оставшейся площади. Сколько гектаров вспахали в третий день?

5. Вычислите:        

6. Двигаясь со скоростью 75 км/ч, поезд прибыл в пункт назначения через 4,2 ч. На сколько поезд должен увеличить скорость, чтобы сократить время в пути до 3 ч?

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

 допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

 логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

УМК:

Учебники:

Математика: 5 класс / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.

Математика: 6 класс/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.

Учебно-тренировочные материалы:

Математика: 5 класс. Рабочие тетради 1,2/ И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина.  2007.

Математика: 6 класс. Рабочие тетради 1,2/ И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина. 2007.

Математика: 5 класс. Самостоятельные работы/ И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина. 2007.

Математика: 6 класс. Самостоятельные работы/ И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина. 2007.

Методические материалы:

Программы. Математика 5-6 классы. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007                                      

Дидактические материалы по математике для 6 класса/ А.А.Чесноков. – М.: Мнемозина,2007.

Математика. 5 – 6 классы: методическое пособие для учителей/ И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.                          

Интернет- источники

www.ege.moipkro.ru                www.fipi.ru                        ege.edu.ru

www.mioo.ru                        www.1september.ru                www.math.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 8 класс.(алгебра-А.Г. Мордкович,... и геометрия- А.В. Погорелов)

Программа содержит календарно- тематическое планирование по алгебре и геометрии, пояснительные записки, требования к математической подготовке учащихся, необходимая литература....

Рабочая программа 6кл,математика,Мордкович.

Тематическое планирование учебного материала6 часов в неделю, всего 210 часов.Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общег...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...