рабочая программа по математике Мордкович
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа с развернутым КТП для 5-6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа с развернутым ктп Мордкович | 572.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике для 5-6 го классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике 2004 г., примерной программы основного общего образования по математике 2009 г. (авторы составители: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.), методических рекомендаций к разработке календарно – тематического планирования по УМК Зубаревой И.И., Мордковича А.Г: Математика 5 класс, Математика 6 класс.- Мнемозина, 2009 г.
Цели
Изучение математики в 5 - 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;
- продолжить формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание отношения к математики как к части общечеловеческой культуры.
В ходе преподавания математики в 5- 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснований;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Согласно федеральному базисному плану на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов, т.е. 5 учебных часов в неделю, в 6 классе отводится 170 часов, т.е. 5 учебных часов в неделю
Структура документа
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; содержание образовательной программы с распределением учебных часов по разделам курса; тематическое распределение часов по математике 5-6 кл; требования к уровню подготовки обучающихся; требования к уровню подготовки учащихся 5-го класса; требования к уровню подготовки учащихся 6-го класса; поурочные планирования; контрольно-измерительные материалы, критерии оценивания по математике; список рекомендуемой учебно-методической литературы
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(340ч)
Арифметика(160 ч)
Натуральные числа.
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби.
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Текстовые задачи.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки.
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты.
Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел.
Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
Алгебра (80ч)
Алгебраические выражения.
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Преобразования выражений.
Уравнения и неравенства.
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Числовые неравенства.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Cложные проценты.
Координаты.
Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости.
Геометрия(60ч)
Начальные понятия и теоремы геометрии.
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Многоугольники. Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток.
Треугольник.
Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники;
Сумма углов треугольника
Четырехугольник.
Параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция, равнобедренная трапеция.
Окружность и круг.
Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.
Измерение геометрических величин.
Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Длина окружности, число ; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника Площадь круга.
Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
(20 ч)
Комбинаторика.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Статистические данные.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Понятие и примеры случайных событий.
Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Повторение – 20 часов.
Тематическое распределение часов по математике 5 – 6 класс.
№ | Разделы, блоки | Кол-во часов |
5 класс | 170 |
1 | Натуральные числа | 46 |
2 | Обыкновенные дроби | 35 |
3 | Геометрические фигуры | 23 |
4 | Десятичные дроби | 40 |
5 | Геометрические тела | 11 |
6 | Введение в вероятность | 5 |
7 | Повторение | 10 |
6 класс | 170 |
1 | Положительные и отрицательные числа | 63 |
2 | Преобразование буквенных выражений | 37 |
3 | Делимость натуральных чисел | 32 |
4 | Математика вокруг нас | 29 |
5 | Повторение | 9 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В результате изучения математики ученик должен
Знать/понимать
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями ; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
решать линейные уравнения;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
уметь
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Требования к уровню подготовки учащихся 5-го класса.
Учащиеся должны иметь представление:
о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
о достоверных, невозможных и случайных событиях;
о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.
Учащиеся должны уметь:
выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические аналитические модели реальных ситуаций;
составлять алгебраические модели реальных ситуаций выполнять простейшие преобразования буквенных выражений (типа 0.5х + 7,2х + 8 = 7,7х + 8);
решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
строить дерево вариантов в простейших случаях;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
определять длину отрезка, величину угла;
вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объём куба и прямоугольного параллелепипеда.
Требования к уровню подготовки учащихся 6-го класса.
В результате изучения математики ученик должен
Арифметика
Уметь
- выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями;
- переходить от одной формы записи чисел к другой;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, МК;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
Уметь
- составлять буквенные выражения по условиям задач; осуществлять в выражениях числовых подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- изображать числа точками на координатной прямой и плоскости;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Геометрия
Уметь
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры;
использовать приобретенные знания и умениями в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
- извлекать информацию, представленную на диаграммах, строить диаграммы;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.
Поурочное планирование по математике для 5-го
( 5 часов в неделю)
№ урока | Изучаемый материал | Кол-во часов |
Глава I. Натуральные числа 46 часов |
1-3 | Десятичная система счисления | 3 |
4-6 | Числовые и буквенные выражения | 3 |
7-9 | Язык геометрических рисунков | 3 |
10-11 | Прямая. Отрезок. Луч. | 2 |
12-13 | Сравнение отрезков. Длина отрезка. | 2 |
14-15 | Ломанная | 2 |
16-18 | Координатный луч | 3 |
19 | Контрольная работа №1. «Числовые и буквенные выражения» | 1 |
20-22 | Округление натуральных чисел | 3 |
23-25 | Прикидка результата действия | 3 |
26-29 | Вычисления с многозначными числами | 4 |
30 | Контрольная работа № 2. «Округление. Вычисления с многозначными числами» | 1 |
31-32 | Прямоугольник | 2 |
33-34 | Формулы | 2 |
35-36 | Законы арифметических действий | 2 |
37-38 | Уравнения | 2 |
39-42 | Упрощение выражений | 4 |
43-44 | Математический язык | 2 |
45 | Математическая модель | 1 |
46 | Контрольная работа № 3. « Натуральные числа» | 1 |
Итого | 46 |
Глава II. Обыкновенные дроби 35 часов. |
47-49 | Деление с остатком | 3 |
50-51 | Обыкновенные дроби | 2 |
52-54 | Отыскание части от целого и целого по его части | 3 |
55-58 | Основное свойство дроби | 4 |
59-62 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | 4 |
63-65 | Окружность и круг | 3 |
66 | Контрольная работа № 4. « Правильные и неправильные дроби» | 1 |
67-71 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 5 |
72-76 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 5 |
77-80 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 4 |
81 | Контрольная работа № 5.» Арифметические действия над обыкновенными дробями» | 1 |
Итого | 35 |
Глава III. Геометрические фигуры 23 часа |
82-83 | Определение угла. Развёрнутый угол | 2 |
84 | Сравнение углов наложением | 1 |
85-86 | Измерение углов | 2 |
87 | Биссектриса угла | 1 |
88-90 | Треугольник | 3 |
91-92 | Площадь треугольника | 2 |
93-94 | Свойство углов треугольника | 2 |
95-96 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | 2 |
97-99 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 3 |
100-101 | Серединный перпендикуляр | 2 |
102-103 | Свойство биссектрисы угла | 2 |
104 | Контрольная работа № 6. «Геометрические фигуры». | 1 |
Итого | 23 |
Глава IV. Десятичные дроби. 40 часов. |
105 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | 1 |
106-107 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100. 1000 и.т.д. | 2 |
108-109 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 2 |
110-112 | Сравнение десятичных дробей | 3 |
113-116 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 4 |
117 | Контрольная работа № 7. « Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 |
118-121 | Умножение десятичных дробей | 4 |
122-123 | Степень числа | 2 |
124-126 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 3 |
127-131 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 5 |
132 | Контрольная работа № 8. «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 |
133-135 | Понятие процента | 3 |
136-140 | Задачи на проценты | 5 |
144 | Микрокалькулятор | 4 |
Итого | 40 |
Глава V. Геометрические тела 11 часов. |
145 | Прямоугольный параллелепипед | 1 |
146-149 | Развёртка прямоугольного параллелепипеда | 4 |
150-154 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 5 |
155 | Контрольная работа № 9. « Геометрические тела» | 1 |
Итого | 11 |
Глава VI. Введение в вероятность 5 часов |
156-157 | Достоверные, невозможные и случайные события | 2 |
158-160 | Комбинаторные задачи | 3 |
Итого | 5 |
Повторение 10 часов ( из них один урок итоговый) |
161 | Повторение. Натуральные числа. | 1 |
162-163 | Повторение. Обыкновенные дроби | 2 |
164-165 | Повторение. Геометрические фигуры. | 2 |
166 | Повторение. Десятичные дроби. | 1 |
167-168 | Повторение. Задачи на проценты | 2 |
169 | Итоговая контрольная работа | 1 |
170 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок. | 1 |
Итого | 10 |
Поурочное планирование по математике для 6-го ( 5 часов в неделю)
№ урока | Тема | Число уроков |
1 четверть |
Глава 1. Положительные и отрицательные числа. 63 часа |
1-6 | § 1 Поворот и центральная симметрия | 6 |
7-10 | § 2 Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 4 |
11-14 | § 3 Противоположные числа. Модуль числа | 4 |
15-18 | § 4 Сравнение чисел | 4 |
19-21 | § 5 Параллельность прямых | 3 |
22 | Контрольная работа № 1. «Положительные и отрицательные числа. Центральная симметрия.» | 1 |
23-26 | § 6 Числовые выражения, содержащие знаки +,- | 4 |
27-30 | § 7 Алгебраическая сумма и ее свойства | 4 |
31-34 | § 8 Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 4 |
35-38 | § 9 Расстояние между точками координатной прямой | 4 |
39-41 | § 10 Осевая симметрия | 3 |
42-45 | § 11 Числовые промежутки | 4 |
46 | Контрольная работа № 2. «Алгебраическая сумма и её свойства» | 1 |
47-49 | § 12 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 3 |
50 | § 13 Координаты | 1 |
51-55 | § 14 Координатная плоскость | 5 |
56-59 | § 15 Умножение и деление обыкновенных дробей | 4 |
60-62 | § 16 Правило умножения для комбинаторных задач | 3 |
63 | Контрольная работа №.3.«Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 |
Итого:63 |
Глава 2. Преобразование буквенных выражений. 37 часов |
64-67 | § 17 Раскрытие скобок | 4 |
68-73 | § 18 Упрощение выражений | 6 |
74-77 | § 19 Решение уравнений | 4 |
78-85 | § 20 Решение задач на составление уравнений | 8 |
86 | Контрольная работа № 4. «Упрощение выражений. Решение задач на составление уравнений» | 1 |
87-91 | § 21 Нахождение части от целого и целого по его части | 5 |
92-94 | § 22 Окружность. Длина окружности | 3 |
95-97 | § 23 Круг. Площадь круга | 3 |
98-99 | § 24 Шар. Сфера | 2 |
100 | Контрольная работа № 5. «Преобразование буквенных выражений» | 1 |
Итого 37часов |
Глава 3. Делимость натуральных чисел. 32 часа. |
101-103 | § 25 Делители и кратные | 3 |
104-107 | § 26 Делимость произведения | 4 |
108-111 | § 27 Делимость суммы и разности чисел | 4 |
112-115 | § 28 Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25 | 4 |
116-119 | § 29 Признаки делимости на 3 и 9 | 4 |
120 | Контрольная работа № 6. «Признаки делимости чисел». | 1 |
121-124 | § 30 Простые числа. Разложение числа на простые множители | 4 |
125-127 | § 31 Наибольший общий делитель | 3 |
128-131 | § 32 Взаимно-простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | 4 |
132 | Контрольная работа № 7. «НОД и НОК натуральных чисел» | 1 |
Итого 32часа |
Глава 4. Математика вокруг нас. 29 часов. |
133-136 | § 33 Отношение двух чисел | 4 |
137-140 | § 34 Диаграммы | 4 |
141-144 | § 35 Пропорциональность величин | 4 |
145-149 | § 36 Решение задач с помощью пропорций | 5 |
150 | Контрольная работа № 8 | 1 |
151-157 | § 37 Разные задачи | 7 |
158-159 | § 38 Первое знакомство с понятием вероятности | 2 |
160-161 | § 39 Первое знакомство с подсчетом вероятности | 2 |
Итого 29 часов |
Повторение. 9 часов. |
162-168 | Повторение | 7 |
169 | Итоговая контрольная работа | 1 |
170 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок. | 1 |
Итого 9 часов |
КИМы, позволяющие оценить качество выполнения образовательной программы.
5 класс
Контрольная работа №1
Вариант 1 Вариант 2
1)Дано число 12738026. Запишите: 1) Дано число 203574320. Запишите:
а) старший разряд а) старший разряд
б) какая цифра стоит в разряде б) какая цифра стоит в разряде
десятков тысяч десятков тысяч
в) в каком разряде стоит цифра 8 в) в каком разряде стоит цифра 5
2) Записать решение задачи в виде 2) Записать решение задачи в виде
числового выражения и найти его числового выражения и найти его
значение: значение:
Данила купил 29 гвоздик, а Маша на В одной коробке было 12 конфет,
8 гвоздик меньше. Сколько всего во второй в 3 раза меньше. Сколько
гвоздик они купили? конфет было в двух коробках?
3) Выполнить рисунок по описанию: 3) Выполнить рисунок по описанию:
Луч MN пересекает прямую АВ в точке К Луч CD пересекает прямую MN в точке К.
4) В магазине 1 кг яблок стоит a руб., а один 4) В магазине 1 кг картофеля стоит х руб.,
кг груш стоит b руб. Записать в виде а один кг моркови y руб. Записать в виде
выражения стоимость 2 кг яблок и 4 кг груш. выражения стоимость 2 кг картофеля и
5) Всадник на лошади движется со скоростью 5 кг моркови.
х км/ч, а скорость поезда у км/ч. 5) Скорость движения мотоцикла а км/ч,
Записать в виде выражения: велосипедиста b км/ч.
а) Скорость сближения всадника и Записать в виде выражения:
поезда при движении навстречу; а) Скорость их сближения при движении
б) Скорость их удаления при движении навстречу;
в противоположные стороны; б) Скорость их удаления при движении в
в) Скорость сближения при условии, что противоположные стороны;
поезд догоняет всадника; в) Скорость сближения при условии, что
г) Скорость удаления при условии, что мотоциклист догоняет велосипедиста;
поезд обогнал всадника. г) Скорость удаления при условии, что
Контрольная работа №2
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Округлите до тысяч: а) 75 860; б) 124 320 | 1. Округлите до сотен тысяч: а) 1 599 300; б) 853 000 |
2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел: 644 и 28 | 2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел: 182 и 26 |
3. Вычислите: а) (12 148 + 305 ∙ 12) : 52 б) (5981 – 270 108 : 54) ∙ 14 | 3. Вычислите: а) (1860 – 1010 : 5) ∙ 12 б) (89 142 + 507 ∙ 14) : 48 |
4. За какое время при движении против течения реки теплоход пройдет 180 км, если его собственная скорость – 16 км/ч, а скорость течения – 1 км/ч? | 4. Двигаясь по течению реки, за 4 часа самоходная баржа прошла 48 км. Определите собственную скорость баржи, если скорость течения – 2 км/ч. |
5. Один маляр за 6 часов может побелить потолки общей площадью 72 м2, а второму для этого требуется на 2 ч больше. Какую площадь потолков они смогут побелить за 5 ч совместной работы? | 5. За 8 ч токарь может выточить 24 детали, а его ученик – в три раза меньше. Какое количество деталей они могут выточить за 5 ч, работая одновременно? |
Контрольная работа №3
Вариант I Найти значение выражений удобным способом: а) 346+573+1227; б) 5 * 427 * 2; в) 27 * 429+ 73 * 429. Упростить выражение и найти его значение, при х = 9: 13х + 18х – х – 5. Решить уравнение 9х – 6х =24 Площадь прямоугольника – 24 см2. Найдите периметр прямоугольника, если одна из его сторон равна 12 см. 5*. Против печения паром двигается со скоростью у км/ч, а по течению в 2 раза быстрее. Запишите на математическом языке: а) по течению за 3 часа паром прошёл 12 км; б) по течению за 2 часа паром прошёл расстояние на 2 км больше, чем за 3 часа, двигаясь против течения. | Вариант II Найти значение выражений удобным способом: а) 56 + 495 + 305 + 744; б) 25 * 4 * 71; в) 343 * 478 – 478 * 243. Упростить выражение и найти его значение, при х = 9: 27х + х – 18х + 18 Решить уравнение 2х + 4х =24 Периметр прямоугольника равен 30см. Найдите площадь прямоугольника, если длина одной из сторон равна 6см. 5*. Против печения паром двигается со скоростью у км/ч, а по течению в 2 раза быстрее. Запишите на математическом языке: а) скорость парома по течению больше скорости против течения на 2км/ч; б) двигаясь 3 часа по течению, паром прошёл расстояние, равное расстоянию его движения за 6 часов против течения. |
Контрольная работа №4
Вариант 1 Вариант 2
1. Привести дроби к знаменателю 20 1. Привести дроби к знаменателю 20
2. Сравните данные числа: 2. Сравните данные числа:
3. Представьте смешанное число в виде 3. Представьте смешанное число в виде
неправильной дроби: неправильной дроби:
4. Представьте неправильную дробь в виде 4. Представьте неправильную дробь в виде
смешанного числа: смешанного числа:
5. Начертите две окружности с общим центром 5. Начертите две окружности с общим центром
такие, что радиус первой окружности равен такие, что радиус первой окружности равен
3 см, и это составляет радиуса второй 4 см, и это составляет радиуса второй
окружности. окружности.
6. Велосипедист, скорость которого 40 км/ч, 6. Мотоциклист, скорость которого 90 км/ч,
обогнал другого велосипедиста, скорость обогнал велосипедиста, скорость которого
которого составляет от скорости первого . составляет скорости мотоциклиста. На
На какое расстояние первый отстанет от какое расстояние велосипедист отстанет
второго велосипедиста через 20 мин после от мотоциклиста через 20 мин после обгона?
обгона?
Контрольная работа №5
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Вычислить: а) б) | 1. Вычислить: а) б) |
2. Выполнить действия: а) ; б) | 2. Выполнить действия: а) ; б) |
3. Вычислить: а) ; б) | 3. Вычислить: а) ; б) |
4. Для оранжереи привезли рассаду цветов. В первый день рассадили , а за второй всей рассады. Какую часть цветов осталось рассадить в оранжерее? | 4. В столовую завезли картошку. За первую неделю в столовой израсходовали , а за вторую неделю всей картошки. Какая часть картошки осталась неизрасходованной? |
5. Найти значение выражения: а) ; б) ; в) | 5. Найти значение выражения: а) ; б) ; в) |
6. За месяц барсук съел запасов, которые он припас на зиму. Какую часть запасов барсук съедает за 1 день? | 6. За месяц хомяк съедает приготовленного ему корма. Какую часть корма хомяк съедает за 1 день? |
Контрольная работа №8
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Вычислите: | 1. Вычислите: |
А) 7,9+35,25 Б) 2,5-1,96 В) 3,87+5,35-2,77 | А) 46,3+8,86 Б) 7,2-5,84 В) 7,82+4,56-3,46 |
2. Решите уравнения: | 2. Решите уравнения: |
А) х+18,5=23,27 Б) 10х-6,2=7,97 | А) 91,2+х=102 Б) 100х+4,57=62,8 |
3. Выразите в метрах:28 дм; 257 см; 3,57 км. | 3. Выразите в дециметрах:4,82 м; 547 см; 0,25км. |
4. Мальчик поймал трех рыб. Масса первой рыбы 0,286 кг, масса второй – на 37 г меньше, а масса третьей – на 0,35 кг больше массы второй рыбы. Найдите массу трех рыб. | 4. Яблоко, груша и банан вместе имеют массу 0,78 кг. Масса груши 260 г, а банан весит на 0,146 кг больше груши. Найдите массу яблока. |
5. Составьте выражение для нахождения периметра треугольника АВС, если АВ=а см, ВС на 3,45 мм меньше АВ, а АС на 6,7 дм длиннее АВ. Упростите получившееся выражение. | 5. Составьте выражение для нахождения периметра треугольника NKL, если NK=х дм, KL на 53 см меньше NK, а NL на 0,84 м длиннее NK. Упростите получившееся выражение. |
6. Найти значение выражения: | 6. Найти значение выражения: |
А) 15,3:10+0,063∙100-0,43 Б) (47,28-34,98)+(55,02+34,98) | А) 237:100+0,463∙10+3,042:10 Б) (46,83+15,77)-(6,83-5,77) |
Годовая контрольная работа за курс 5 класса
Вариант 1 | Вариант 2 |
Вычислите: А) (9,3+0,72)∙(6,6-3,55) Б) | Вычислите: А) (7,6+5,85)∙(10,9-4,86) Б) |
Решите уравнение: 3,5х-3,01=4,2 | Решите уравнение: 6,5х+7,21=33,73 |
В первом овощехранилище на 7,2т картофеля меньше, чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе – 90т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище? | 3. На первом складе на 13,1т угля меньше, чем на втором, а на двух складах вместе – 90т угля. Сколько тонн угля на втором складе? |
Постройте с помощью транспортира угол ВАС, равный 70º. Для построенного угла ВАС проведите биссектрису АД и отложите на луче АД отрезок АМ длиной 2 см. Используя угольник, проведите через точку М прямую, перпендикулярную АС и пересекающую луч АВ. Найдите площадь образовавшегося треугольника. Ответ округлите до десятых. | 4. Постройте прямоугольник АВСД со сторонами АВ=5 см, АД=8 см. Проведите биссектрису АМ, пересекающую ВС в точке М. Выполните необходимые измерения и найдите площадь образовавшегося треугольника ВАМ. Ответ округлите до десятых. |
После того, как была продана четверть конфет, вес ящика уменьшился на 24%. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами первоначально имел массу 60 кг. | 5. После того как была продана половина конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 45%. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами имеет массу 50 кг. |
6 класс
Контрольная работа №1
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Найдите значение выражения: (8,74+0,66:13,2-3,79)∙0,31 | 1. Найдите значение выражения: (9,68-0,77:15,4+0,87)∙4,2 |
2. Отметьте на координатной прямой числа: 2,5; - 6. Запишите: а) наибольшее число; б) наименьшее число; в) число, имеющее наибольший модуль; г) число, имеющее наименьший модуль. | 2. Отметьте на координатной прямой числа: -8; 3; 6,2. Запишите: а) наибольшее число; б) наименьшее число; в) число, имеющее наибольший модуль; г) число, имеющее наименьший модуль. |
3. Запишите число, противоположное данному: а) -7; б) 0; в) 3,9; г) ; д) 14 | 3. Запишите число, противоположное данному: а) -12; б) в) 0; г) -4,2; д) . |
4. Запишите |х|, если: а) х=; б) -х= -8; в) х=0 | 4. Запишите |х|, если: а) х=; б) - х= - 9,7; в) х=0. |
5. Сравните числа и их модули: а) 4,5 и – 96,2; б) | 5. Сравните числа и их модули: а) -8,3 и -3,8; б) |
6. Вычислите: а) б) | 6. Вычислите: а) |13,71|+|-4,05| б) |
7. За 3 часа работы бригада по уборке снега очистила 43750 м2 дорожного покрытия. За первый час было убрано 32% этой площади, а за второй – 46% оставшейся. Какая площадь была очищена за третий час работы? | 7. На приобретение учебников по истории, биологии и географии школа затратила 32400 р. За учебники по истории заплатили 28% этой суммы, а за учебники по биологии – 40% остатка. Определите стоимость учебников по географии. |
Контрольная работа №2
Вариант 1 | Вариант 2 |
Найдите значение выражения: а) -8 + 5 в) -10 - 9 б) 17 – 25 г) -45 + 60 | 1. Найдите значение выражения: а) -7 – 15 в) -16 + 20 б) 23 – 40 г) -9 + 3 |
Вычислите: а) б) в) | Вычислите: а) б) в) |
Найдите значение алгебраической суммы: А) -4,1 + (-8,3) – (-7,3) – (+1,9) Б) – (-5,4) + (-2,8) + 4,6 – (+15,2) | Найдите значение алгебраической суммы: А) – 8,9 + (+18) – (+1,1) – (-12) Б) – 9,7 – (-15,3) + (-0,3) + 14,7 |
Дана аналитическая модель числового промежутка. Постройте его геометрическую модель и составьте соответствующую символическую запись: |
а) – 4 < x < 3 б) x ≥ - 4 | а) x < 5 б) -3 ≤ x ≤ 4 |
5. Предприниматель закупил партию сахара, которая была продана за три дня. В первый день было продано 36 ц, что составило 40% всей партии, во второй день – 35% от остатка. Определите массу сахара, проданного в третий день. | 5. За три дня предприятием по производству пластиковой тары были проданы 5000 бутылок. В первый день продали 30% этого количества, а во второй – 70% от остатка. Какое количество бутылок было продано в третий день? |
Контрольная работа №3.
Вариант 1. | Вариант 2. |
1. Вычислите: а) б) в) | 1. Вычислите: а) б) в) . |
2. Отметьте на координатной плоскости точки М (-9;0), К (5; -6), В (8; 5), Е (2; -1). Запишите координаты точки пересечения отрезка МК и луча DE. | 2. Отметьте на координатной плоскости точки А (-5;1), C(5;5), М(-2;8), R(4;7). Запишите координаты точки пересечения отрезка АС и прямой МК. |
3. Найдите значение выражения: | 3. Найдите значение выражения: |
4. Дана аналитическая модель числового промежутка . Постройте его геометрическую модель и составьте соответствующую символическую запись. | 4. Дана аналитическая модель числового промежутка Постройте его геометрическую модель и составьте соответствующую символическую запись. |
Контрольная работа № 4.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Упростите выражение: 8( 3а – b ) – 4( a – 7b) | 1. Упростите выражение: 5( 4x – y ) – 3( y + 2x ) |
2. Решите уравнение: 10 – 2( 3х + 5) = 4( х – 2 ) | 2. Решите уравнение: 7( х – 5 ) + 1 = 2 – 3( 2х – 1 ) |
3. В результате ошибки при комплектовании составов пассажирских поездов один состав оказался в полтора раза длиннее другого. Чтобы уравнять число вагонов в обоих поездах, от первого состава отцепили 4 вагона и прицепили их ко второму составу. Сколько вагонов было в каждом составе первоначально? | 3. В городе два овощных склада. По ошибке на один из них завезли в 4 раза больше картофеля, чем на другой. Чтобы уравнять количество картофеля на обоих складах, пришлось с первого склада перевезти на второй 630 т картофеля. Сколько тонн картофеля было завезено на каждый склад первоначально? |
4. Вычислите: | 4. Вычислите: |
5. В первый день Маша прочитала 36% книги, а во второй – 5/8 остатка, после чего ей осталось прочитать 48 страниц. Сколько страниц в книге? | 5. За первый месяц со склада было вывезено 4/7 хранившегося там запаса муки, а за второй – 15% оставшейся муки, после чего на складе осталось 76,5 т муки. Сколько муки было заложено на склад? |
6. Цена яблок – 30 р., а цена груш – 40 р., за 1кг. а) На сколько процентов груши дороже яблок? б) На сколько процентов яблоки дешевле груш? | 6. Осеннее пальто стоит 2000 р., а плащ 1500 р. а) На сколько процентов осеннее пальто дороже плаща? б) На сколько процентов плащ дешевле пальто? |
Контрольная работа №5.
Вариант I | Вариант II |
1. Считая, что п =3.14, определите длину окружности и площадь круга, если радиус R=6см | 1.Считая, что п=3,14, определите длину окружности и площадь круга, если радиус R=8см. |
2.Кукурузой занято 84 га, что составляет площади всего поля. Определите площадь поля. | 2.Площадь поля 175 га, из них занято кукурузой. |
3.Площадь поля 210, из них занято картофелем. Определите площадь, занятую картофелем. | 3.Картофелем занято72 га, что составляет площади всего поля. Определите площадь поля. |
4. В первый день Даша прочитала 36% книги, во второй остатка, после чего ей осталось прочитать 48 страниц. Сколько страниц в книге? | 4. За первый месяц из овощехранилища было вывезено хранившегося там картофеля, а за второй 15% оставшегося картофеля, после чего в овощехранилище осталось 76,5 т картофеля. Сколько картофеля было заложено на хранение в овощехранилище? |
5. Вычислите: | 5. Вычислите: |
Контрольная работа №6
Вариант 1. | Вариант 2. |
1. Даны числа 1742, 3695,7200,1314. Выберите те из них которые делятся: а) на 2; б) на 3; в) на 5. | 1. Даны числа 4181,6315,2340. Выберите те из них, которые делятся: а) на 3; б) на 5; в) на 9. |
2. Используя признаки делимости, сократите дробь: а) б) . | 2. Используя признаки делимости, сократите дробь: а) б) |
3. Можно ли сделать три одинаковых букета из 42 тюльпанов, 21 нарцисса и 36 веточек мимозы? | 3. Имеется 18 карандашей, 36 ручек и 15 блокнотов. Можно ли из них сделать 9 одинаковых наборов? |
4. Найдите частное: : | 4. Найдите частное: (45ху) : (5х) |
5. На двух складах хранилось 450 т овощей. После того как с одного склада перевезли на другой 75 т овощей, на втором складе овощей стало в 2 раза больше, чем первом. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально? | 5. В двух кабинетах было 68 стульев. После того как из одного кабинета в другой перенесли 9 стульев, в первом кабинете стульев оказалось в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько стульев было в каждом кабинете первоначально? |
Контрольная работа №7.
Вариант 1. | Вариант 2. |
1. Разложите на простые множители числа: а) 126; б) 84. | 1. Разложите на простые множители числа: а) 105; б) 924. |
2. Найдите: а) НОД (126; 84); б) НОК (126; 84) | 2. Найдите: а) НОД (105; 924); б) НОК (105;924) |
3. Сократите дробь | 3. Сократите дробь |
4. Вычислите: | 4. Вычислите: |
5. Найдите значение выражения: . | 5. Найдите значение выражения: |
Контрольная работа № 8.
Вариант 1. | Вариант 2. |
1. Для изготовления сплава взяли золото и серебро в отношении 2 : 3. Определите, сколько килограммов каждого металла в слитке этого сплава массой 7,5 кг. | 1.Для изготовления 42 кг земляной смеси использовали песок и чернозём в отношении 2 : 5. Определите массу песка и массу чернозёма в этой смеси. |
2. Перед посадкой семена моркови смешивают с песком в отношении 2:5. Определите массу семян, если песка потребовалось 200 г. | 2. Для приготовления опары смешали молоко и муку в отношении 3: 2. Сколько взяли молоко (в килограммах), если муки было взято 5 кг? |
3. Для изготовления 12 деталей требуется 0,48 кг металла. Сколько деталей можно изготовить из 0,8 кг металла? | 3. Расход бензина на 760 км составил 49,4 л. Сколько бензина потребуется на 1140 км? |
4. Вычислите: | 4. Вычислите: |
5. Двигаясь со скоростью 64 км/ч, автобус прибыл в пункт назначения через 3,5 ч. На сколько меньше времени ему потребовалось бы на этот путь, если бы он двигался со скоростью 89,6 км/ч? | 5. 18 самосвалов одинаковой грузоподъёмности могут вывезти грунт за 200 поездок. Сколько самосвалов надо добавить, чтобы сократить число поездок до 150? |
Годовая контрольная работа за курс 6 класса
Вариант 1
1. Вычислите: а) ; б)
2. Упростите выражение: 5(3+2х)-2(12-8х)
3. В одной цистерне в 4 раза меньше нефти, чем во второй. После того как в первую цистерну добавили 20 т нефти, а из второй откачали 19 т, нефти в обеих цистернах стало поровну. Сколько тонн нефти было в каждой цистерне первоначально?
4. Туристы были в пути 3 дня. В первый день они преодолели 36% всего расстояния, во второй – 52% оставшегося, а в третий – 54 км. Найдите длину всего пути.
5. Вычислите:
6. Для расфасовки крупы понадобилось 50 пакетов вместимостью 0,9 кг. На сколько больше пакетов вместимостью 0,5 кг потребуется для расфасовки того же количества муки?
Вариант 2
1. Вычислите: а) ; б)
2. Упростите выражение: -7(6х+3)-5(4-х)
3. На одном складе было в 2,5 раза меньше овощей, чем на втором. После того как на первый склад завезли 180 т овощей, а на второй – 60 т, овощей на обоих складах стало поровну. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?
4. Поле площадью 18 га вспахали за 3 дня. В первый день вспахали 35% всего поля, а во второй – 40% оставшейся площади. Сколько гектаров вспахали в третий день?
5. Вычислите:
6. Двигаясь со скоростью 75 км/ч, поезд прибыл в пункт назначения через 4,2 ч. На сколько поезд должен увеличить скорость, чтобы сократить время в пути до 3 ч?
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
УМК:
Учебники:
Математика: 5 класс / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.
Математика: 6 класс/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.
Учебно-тренировочные материалы:
Математика: 5 класс. Рабочие тетради 1,2/ И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина. 2007.
Математика: 6 класс. Рабочие тетради 1,2/ И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина. 2007.
Математика: 5 класс. Самостоятельные работы/ И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина. 2007.
Математика: 6 класс. Самостоятельные работы/ И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина. 2007.
Методические материалы:
Программы. Математика 5-6 классы. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007
Дидактические материалы по математике для 6 класса/ А.А.Чесноков. – М.: Мнемозина,2007.
Математика. 5 – 6 классы: методическое пособие для учителей/ И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
Интернет- источники
www.ege.moipkro.ru www.fipi.ru ege.edu.ru
www.mioo.ru www.1september.ru www.math.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 8 класс.(алгебра-А.Г. Мордкович,... и геометрия- А.В. Погорелов)
Программа содержит календарно- тематическое планирование по алгебре и геометрии, пояснительные записки, требования к математической подготовке учащихся, необходимая литература....
Рабочая программа 6кл,математика,Мордкович.
Тематическое планирование учебного материала6 часов в неделю, всего 210 часов.Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общег...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....