урок математики
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Алгебра 7 класс.
Тема: «Линейная функция и ее график»
Тип урока:
закрепление изученного материала.
Цели урока:
1.Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся при построении графиков линейной функции.
2.Добиться того, чтобы каждый ученик понимал влияния свободного члена и углового коэффициента на взаимное расположение графиков линейных функций.
3.Развивать вычислительные навыки учащихся, память, внимание, познавательную активность и логическое мышление учащихся.
4.Воспитывать у учеников аккуратность в работе, усидчивость и дисциплинированность.
5.Совершенствовать способности выражать свои мысли, уметь слушать других, отстаивать свою точку зрения.
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Формы работы:
Индивидуальная, самостоятельная, фронтальная.
Оборудование:
1.Учебник “Алгебра. 7класс” авторы: Ю.Н. Марычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
2.Координатные плоскости с графиками (для устной работы)
3.Формулы графиков.
4.Координатные плоскости с графиками для рефлексии.
5.Тестовые задания.
План урока:
1.Организационный момент
2.Объявление темы и цели урока
3.Устная работа
4.Работа по учебнику
5.Рефлексия (тренировочные упражнения)
6.Подведение итогов урока. Тестирование
7.Домашнее задание
Ход урока:
1.Организационный момент
На доске записано число, тема урока.
- Здравствуйте, ребята! Проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш, линейка, цветные карандаши.
Если вы готовы садитесь. (Если есть учащиеся, которые не готовы к уроку дать им время подготовиться)
- На перемене дежурные собрали тетради с домашней работой, я их проверю и выставлю оценки в журнал. А сейчас откройте вторые тетради, запишите число, классная работа и тему урока, записанную на доске.
2.(Объявляется тема урока и цели урока).
- Сегодня мы на уроке продолжим работать над темой “ Графики линейных функций” и выясним геометрический смысл коэффициентов b и k.
3.Устная работа
- Поработаем устно, прежде чем приступить к основной части урока.
(В виде фронтального опроса учащихся, проводится устная работа).
№1. Функции заданы формулами:
у = -3х;
у = 2х;
у = 3х + 6;
у =-1, 5х;
у = 4х-5;
у = 5х.
- Назовите те функции, графиком которых является
прямая линия, и в каких четвертях они расположены;
-Назовите те функции, графиком которых является прямая, проходящая через начало координат.
-Записать на доске формулу, в общем виде, для функции, графиком которой является прямая. Как называется такая функция?
-Записать на доске формулу, в общем виде, для функции, графиком которой является прямая, проходящая через начало координат. Как называется такая функция?
Для каждой линейной функции укажите коэффициенты k и b.
№2. Обратите внимание на рисунок, на нем изображены графики некоторых линейных функций. Укажите те из прямых, угловой коэффициент которых положителен, отрицателен, равен нулю (рисунок на плакате).
№3. Графики, каких из заданных функций параллельны графику функции у=0,6х+2
у = х + 0,6;
у = 0,6х;
у = -0,6х + 1;
у = 9х + 1;
у = 0,6х + 9.
- Сформулируйте правило, как определить взаимное расположение двух графиков линейных функций
4.Работа по учебнику
-Открываем учебники на странице 74.
№ 319.
При выполнении данного номера можно провести обсуждение хода построения графиков функций всем классом, а затем вызывать учащихся по очереди строить график каждой функции, тем самым большее количество учащихся покажет свои навыки в построении графиков линейных функций. Предложить ученикам, работающим на местах график каждой функции чертить разными цветами.
а).у=-2х+1; б).у=0,2х+5; в).у=-х+4,5 г).у=х+1,5; д).у=0,5х-3; е).у=-х-3,5.
5.Тренировочные упражнения.
Первое задание: постройте графики следующих функций
1).у = 3х + 1,2; 2). у = 3х – 4; 3) у = 3х.
После построения всех трех функций сделать вывод по проделанной работе: (У всех трех функций угловой коэффициент равен 3, графики этих функций не пересекаются, а b является ординатой точки пересечения графика с осью Оу)
Второе задание: постройте графики следующих функций:
1).у = х -2; 2). у = -х – 2; 3) у = 0,4х-2.
После построения всех трех функций сделать вывод по проделанной работе:
(У всех трех функций угловой коэффициент различен, графики этих функций пересекаются в одной точке, т.к. b одинаково, то все графики пересекаются в точке равной b).
Третье задание: посмотрите на доску (на доске заранее сделано построение)
- Вы видите две системы координат.
- Есть ли различие в расположении графиков, изображенных на этих системах координат? (да, в одной системе графики пересекаются, а в другой нет).
- У меня на столе лежат формулы, которыми задаются эти графики. Во-первых, выберите формулы соответствующие графикам в каждой системе координат, во-вторых, соотнесите формулу и график в каждой системе координат.
у =2х + 2; у =-х + 2 ; у = 1,5х; у = -х + 2; у = -2х + 2; у = 1,5х + 5; у = - х + 2; у = х -4.
6.Подведение итогов урока. Тестирование
- Итак, а сейчас проверим, как вы усвоили материал, изученный на уроке. И проверим степень вашей готовности к контрольной работе.
- Сейчас вам будет представлен тест с вариантами ответов. Все необходимые вычисления можно делать в тетради. На обдумывание одного вопроса дается 1 минута.
Тестирование
1.Задана функция у= 6х – 1. Найдите х, если у=5.
1; 4; –5; –3.
2. В каких координатных четвертях проходит график функции у= 2х – 1?
1; 3,4; 2,3; 1,3.
3.График какой функции - прямая, параллельная оси ординат?
у=6х; х=-8; у=6; у=х.
4. Найдите точку пересечения графика функции у= 5х-1 с осью абсцисс.
А(0;2); В(1,1); М(0,2;0); К(0;0,2).
5.Принадлежит ли графику функции у=0,5х-20 точка А (10;10)?
А).принадлежит;
Б). не принадлежит.
6.Задайте линейную функцию, график которой параллелен прямой у= -0,3х-8 и
проходит через начало координат.
у=х-0,3; у=-0,3х-6; у=-0,3х; у=-4х.
-Результаты тестирования я вам объявлю на следующем уроке.
7.Домашнее задание
п. 16,17, ответить на контрольные вопросы, № 320, № 326, № 336(повторение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...