открытый урок
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему
Урок по теме"Решение неравенств." с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: « Решение неравенств с одной переменной»
Цели:
Образовательная. Повторение и систематизация изученного материала по темам «Основные свойства числовых неравенств» и «Числовые промежутки».
Развивающая. Формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развитие интереса к предмету.
Воспитательная. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, умение работать в коллективе.
Ход урока.
I. Организационный момент урока.
Учитель. На предыдущих уроках мы с вами познакомились с числовыми неравенствами и их основными свойствами, с неравенствами с одним неизвестным, строгими и нестрогими неравенствами, рассмотрели правила решения неравенств знания. На сегодняшнем уроке мы с вами систематизируем наши знания.
II. Устная работа на уроке.
1.Просмотр слайдов и повторение свойств неравенств нужных для решения .
2.Двое учеников у доски выполняют индивидуальные задания по карточкам.
Карточка №1
А) 0,6 – 2x ≤ 0,
Б) 2 + 6x > 5 + 7x
Карточка №
А) 6 – 15x ≥ 0,
Б) 4x + 7 ≤ 6x + 1 .
Ответы.
а) x ≥ 0,3 , [ 0,3; + 0,3 ) а) x ≤ 2/5, ( - ∞; 2/5]
б) x < - 3 , ( - ∞ ; - 3) б) x ≥ 3, [ 3; + ∞ ).
3. Пока ученики работают у доски, остальные выполняют задание из сборника ГИА.(Кузнецова Л.В.)
Стр.33 №12 (в) , стр.37 № 12 (г) , стр. 97 № 13 (б) , стр. 101 №13 (г)
Ответы учащихся у доски.
При ответе ученик должен изложить решение с формулировкой свойства; правило, которое использовал.
4. Назвать промежутки
а) x
б) x
в) x
Г) x
II. Решение неравенств.
На доске записаны неравенства:
а) 6у – ( у + 8 ) – 3( 2 – у )≤ 2; б) ( 6 х + 1 )2 – 21 < ( 4 х + 2 )(9 х – 1 ).
Вопросы: - Какого вида эти неравенства? Можно ли ответить на этот вопрос и что для этого нужно сделать?
- Какие тождественные преобразования необходимо применить?
- Какие свойства неравенств надо учитывать?
Помощники – консультанты комментируют решение каждого неравенства у доски.
6у – ( у + 8 ) – 3( 2 – у ) ≤ 2. б) ( 6х + 1 )2 – 21 < ( 4x + 2 )( 9x – 1 ).
Решение. Решение.
6у – у – 8 – 6 + 3у ≤ 2 , 36x2 + 12x + 1 – 21 < 36x2 + 18x – 4x – 2,
8у – 14 ≤ 2, 36x2 + 12x – 20 < 36x2 + 14x – 2,
8у ≤ 16, 12x – 14x < 20 – 2,
у ≤ 2. – 2x < 18,
Ответ: ( - ∞; 2 ]. x > - 9.
Ответ: ( - 9; + ∞ ).
Вопросы: - Есть ли сходство в решении неравенств с решением уравнений? В чем различия?
III . Работа по закреплению материала ( работа в парах ).
У каждого на столе находятся карточка для парной работы. Сначала один ученик решает и комментирует решение первого неравенства соседу, затем наоборот. Второе неравенство решает каждый самостоятельно. После окончания работы оцените ее , затем оцените работу соседа, обменявшись тетрадями. Свои оценки проставьте в оценочный лист.
1. Карточка для парной работы.
Вариант 1. Вариант 2.
Решить неравенство: Решить неравенство:
1) 4( 2 – 3х ) – ( 5 – х ) > 11 – х. 1) 2( 2х – 3 ) > 1 – 2( х + 5 ).
2) 3 ( х – 4 ) – 7 ≤ 3 – 2( х + 6 ). 2) 6х ≥ 2( 1 – х ) – 3( х + 1 ).
Ответы: 1) ( - ∞ ; - 0,8 ); Ответы: 1) ( - 0,5; + ∞ );
2) ( - ∞; 2] . 2) [ - 1/11; + ∞ ).
2. Задания из сборника ГИА.
стр. 65 №12 х> -10 №13(б)
стр. 69 №12 х >2 №13 (а)
3. Карточки для коррекции знаний.
IV Подведение итогов.
VI. Домашнее задание ( дифференцированное ).
Карточка №1
А) 0,6 – 2x ≤ 0,
Б) 2 + 6x > 5 + 7x
Карточка № 2
А) 6 – 15x ≥ 0,
Б) 4x + 7 ≤ 6x + 1 .
Вариант № 1
1) 4( 2 – 3х ) – ( 5 – х ) > 11 – х.
2) 3 ( х – 4 ) – 7 ≤ 3 – 2( х + 6 ).
Вариант № 2.
1) 2( 2х – 3 ) > 1 – 2( х + 5 ).
2) 6х ≥ 2( 1 – х ) – 3( х + 1 ).
1
8
5
10
1
-1
Карточка № 11. Решение числовых неравенств
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ЗАДАНИЯ |
При решении числовых неравенств можно: - переносить слагаемые из одной части неравенства в другую, изменяя знаки этих слагаемых; - делить обе части неравенства на одно и то же положительное число; - делить обе части неравенства на одно и то же отрицательное число, изменяя знак неравенства. | Решить неравенство: -2(х-3) > 3(х + 5). Решение: Раскроем скобки: -2х+6 > Зх+15, перенесём слагаемые с неизвестным влево, а слагаемые без неизвестных — вправо, меняя их знаки: -2х-3х > 15->6, приведем подобные: -5х > 9, разделим обе части неравенства на отрицательное число -5, меняя знак неравенства: х < 1,8. Ответ: ( -<», -1,8 ). | Решить неравенства: |
1) х + 1 <7; 2) 3-х < 6 ; 3) 2х-7 > х; 4) 6-х < 8 + х; 5) 2(х-4) > 5-7х; |
6) х+2 >6; 7) 2-х <7; 8) Зх-2 > 2х; 9) 2-х < 1+х; |
11) х-4 >8; 12) 5 + х <9; 13) -х + 3 > х; 14) 4 + х < 4 + 2х; 15) -3(х + 1) < 4-х. |
Карточка № 11. Решение числовых неравенств
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ЗАДАНИЯ |
При решении числовых неравенств можно: - переносить слагаемые из одной части неравенства в другую, изменяя знаки этих слагаемых; - делить обе части неравенства на одно и то же положительное число; - делить обе части неравенства на одно и то же отрицательное число, изменяя знак неравенства. | Решить неравенство: -2(х-3) > 3(х + 5). Решение: Раскроем скобки: -2х+6 > Зх+15, перенесём слагаемые с неизвестным влево, а слагаемые без неизвестных — вправо, меняя их знаки: -2х-3х > 15->6, приведем подобные: -5х > 9, разделим обе части неравенства на отрицательное число -5, меняя знак неравенства: х < 1,8. Ответ: ( -<», -1,8 ). | Решить неравенства: |
1) х + 1 <7; 2) 3-х < 6 ; 3) 2х-7 > х; 4) 6-х < 8 + х; 5) 2(х-4) > 5-7х; |
6) х+2 >6; 7) 2-х <7; 8) Зх-2 > 2х; 9) 2-х < 1+х; |
11) х-4 >8; 12) 5 + х <9; 13) -х + 3 > х; 14) 4 + х < 4 + 2х; 15) -3(х + 1) < 4-х. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...