АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за IV четверть 2017-2018 учебного года.
материал на тему

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за IV четверть 2017-2018 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_za_2017-2018god_22.06.docx55.35 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

работы МО учителей естественно- математического цикла

за  2017-2018 учебный год

1.Качественный состав МО.

Количество учителей

Образование

Категория

высшее

Ср. спец.

высшая

Соответствует занимаемой должности

Без категории

5

4

1

3

1

1

В истекшем учебном году аттестации подвергались два учителя Макоева М.Х., Кочесокова М.Х.

Количество обучаемых учащихся у каждого учителя составляет:Макоева М.Х.-80, Бозиева Ф.М.- 117, Кочесокова М.Х. – 129, Гукежева З.М.- 163, Кличханова Ж.Т.- 272 . Процент успеваемости составляет соответственно: %, %, %, %, % при качестве знаний соответственно: 44/49%,43/34 %, 60%, 87%, 99%.

2.Количество обучаемых учащихся,процент успеваемости, процент качества знаний.

ФИО учителя

Количество обучаемых учащихся

% успеваемости

% качества знаний

Макоева М.Х.

80

44/49

Бозиева Ф.М.

117

43/34

Кочесокова М.Х.

129

60

Гукежева З.М.

163

87

Кличханова Ж.Т.

272

99

3.В 2017-2018 уч. году коллектив школы продолжил работу над методической темой: «Развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихся через внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий». В соответствии с этой темой была выбрана и тема МО учителей естественно - математического цикла «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно- математического цикла в условиях перехода на ФГОС» и проведена работа МО учителей.

4.Повышение квалификации учителей МО осуществлялось через участие в работе городского МО учителей ЕМЦ, участие в вебинарах, участие учителей в различных дистанционных мероприятиях и через самообразование.


Темы для самообразования учителей были выбраны в соответствии с методической темой МО:

ФИО учителя

Тема самообразования

Практический выход

Макоева М.Х.

Внедрение современных образовательных технологий в УВП как одно из условий перехода школы на ФГОС нового поколения.

Доклад по теме самообразования, открытые уроки, внеклассные мероприятия в рамках «Недели математики»

Бозиева Ф.М.

Организация проектной деятельности на уроках математики

Доклад по теме самообразования, открытые уроки.

Кочесокова М.Х.

Технология проблемного обучения в условиях перехода на ФГОС

Доклад по теме самообразования, открытые уроки, внеклассные мероприятия в рамках «Недели физики»

Гукежева З.М.

Развитите мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся

Доклад по теме самообразования

Кличханова Ж.Т.

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки

Доклад по теме самообразования, внеклассные мероприятия

Работая в этом ключе, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся. Учителя изучали методы прведения современного урока, посещали открытые мероприятия по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения математики и физики, а именно:

- семинары на базе городских школ.

Практический семинар учителей физики (13.10.17., 16.02.18), практический семинар учителей математики(06.10.17, 12.04.18г).

5. Изучение практики работы учителей.

Учителями МО в течение учебного года были проведены открытые уроки:


Уроки с использованием ИКТ

ФИО учителя

класс

тема

Макоева М.Х.

7 «Б»

Смежные углы.

Макоева М.Х.

10

Формулы приведения

Бозиева Ф.М.

7 «А»

Разложение разности квадратов на множители

Кочесокова М.Х.

7 «А»

Плавание тел, воздухоплавание

Кочесокова М.Х.

7 «Б»

Гагаринский урок «Мы покорим космос»

Гукежева З.М.

Кличханова Ж.Т.

Эти уроки были приурочены к неделе предметов учителей естественн- математического цикла. Исключение - открытый урок в 7 «Б» классе по теме «Смежные углы» .Данные уроки способствовали лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предмету.  В рамках недели  предметов естественно- математического цикла были проведены конкурсы кроссвордов, оригами. Следует отметить, что не всеми учителями давались открытые уроки, также в школе не было организовано взаимопосещение данных открытых мероприятий учителями, что говорит о достаточно низком уровне организации по обмену опытом. Хочется также отметить, что мало детей изьявляют  желание участвовать в конкурсах различного уровня, что говорит об отсутствии интереса к получению дополнительной информации учениками. И как следствие , это  отрицательно сказывается  на их общем развитии.

6.Внеурочная работа.

Работа с учашимися, имеющими высокую мотивацию к обучению.

Результатом целенаправленной работы над повышением интеллектуального уровня обучаемых является эффективное участие учащихся школы в городских, республиканских предметных олимпиадах и конкурсах.

Нужно отметить, что результаты олимпиад по математике, физике, информатике по всем классам говорят об отсутствии прочных базовых знаний, о недостаточном развитии интереса к получению дополнительной информации. Сказывается также пробелы в знаниях по математике. Но нужно заметить, что ученик 10 класса Чмыхов В. по физике был одним из первых на городской олимпиаде(3-й результат), хотя не был призером.

В рамках методической темы учителя МО принимали участие в мероприятиях школы, города, республики и мероприятиях российскогоуровня

п\п

Наименование конкурса, олимпиады

Организатор конкурса

Победители, призеры

класс

учитель

1

Всероссийский конкурс научно- исследовательских работ «ЮНК»

Национальная образовательная программа «Интеллектуально- творческий потенциал России», г Обнинск

Мготлова А.

Диплом IIIстепени

10

Макоева М.Х.

2

Командная игра «Секретное послание»

Национальная образовательная программа «Интеллектуально- творческий потенциал России», г Обнинск

Мготлова А.

III место

10

Макоева М.Х.

3

XXVII Республиканская конференция учащихся НОУ «Сигма»

Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР ГКУ ДО «ДТДМ»

Мготлова А.

II место

10

Макоева М.Х.

4

Республиканский образовательный проект, посвященный 100- летию  системы Российского  дополнительного образования «Дополнительное образование в России: история и современность»

Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР

Шабазова Е

Диплом IIIстепени

10

Макоева М.Х.

5

Республиканская научная конференция учащихся 5-8классов Малые чтения НОУ «Сигма» (секция «Математика»)

Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР

Кандаурова М.

Диплом IIIстепени

6 «Б»

Макоева М.Х.

6

Международный интеллектуально- познавательный конкурс «Хочу все знать»(номинация «Познавательная экономика и царство чисел»)

КБНЦ Институт информатики и проблем регионального управления.

Шабазова Е

Абсолютный победитель.

Мготлова А.

Диплом IIIстепени

10

Макоева М.Х.

7

Очный тур Международного интеллектуально- познавательного конкурса «Хочу все знать». (номинация: «Познавательная экономика и царство чисел») .

КБНЦ Институт информатики и проблем регионального управления.

Шабазова Е

II место

10

Макоева М.Х.

8

Международный конкурс-игра «Кенгуру - 2018»,

Мготлова А.

 III место(район)

10

Макоева М.Х.

9

VI открытая Северо-Кавказская олимпиада школьников

КБГУ

Ткаченко Давид 

III место 

9

Кочесокова М.Х.

Учащиеся нашей школы принимали участие также в дистанционных олимпиадах как по математике,  так и по информатике, научно – практических конференциях по математике в рамках сетевого взаимодействия и занимали призовые места. Наиболее массово   школьники участвовали в  Международном конкурсе- игре «Кенгуру- 2018», на котором приняло участие 84 учащихся школы.

Работа с учашимися, имеющими низкую мотивацию к обучению.

В течение учебного года в школе велась работа со слабо мотивированными учащимися: это дополнительные занятия, также индивидуальные консультации.

6.Анализ работы МО учителей естественно математическогоцикла за

2017-2018 учебный год

Кл.

Всего

уч-ся

Получили

Кач-во,

%

Усп-ть,

%

Ф.И.О. учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика, алгебра

18

7

8

4

-

79

100

Бозиева Ф.М.

16

2

4

10

-

38

100

Бозиева Ф.М.

20

-

5

15

-

25

100

Макоева М.Х.

13

1

5

7

-

46

100

Макоева М.Х.

25

4

5

15

?

36

Бозиева Ф.М.

25

2

9

10

?

44

Макоева М.Х.

8

26

3

5

13

?

31

Бозиева Ф.М.

9

32

4

6

22

-

31

100

Бозиева Ф.М.

10

11

3

3

5

-

55

100

Макоева М.Х.

11

10

2

3

5

-

50

100

Макоева М.Х.

итого:

196

28

53

106

44

Геометрия

25

5

3

17

-

32

100

Бозиева Ф.М.

25

2

9

10

?

44

Макоева М.Х.

8

26

3

8

7

?

42

Бозиева Ф.М.

9

32

3

6

23

-

28

100

Бозиева Ф.М.

10

11

3

4

4

-

64

100

Макоева М.Х.

11

10

1

3

6

-

40

100

Макоева М.Х.

итого:

129

17

33

67

42

Физика

25

7

14

4

84

100

Кочесокова М.Х.

25

3

9

13

48

100

Кочесокова М.Х.

8

26

3

9

14

46

100

Кочесокова М.Х.

9

32

5

7

20

38

100

Кочесокова М.Х.

10

11

4

5

2

82

100

Кочесокова М.Х.

11

10

2

4

4

60

100

Кочесокова М.Х.

итого:

129

24

48

57

60

100

Информатика и ИКТ

18

15

3

0

0

100

100

Гукежева З.М.

16

6

8

2

0

87,5

100

Гукежева З.М.

7 А

25

8

16

1

0

96

100

Гукежева З.М.

7 б

26

7

11

7

0

69,2

100

Гукежева З.М.

8

26

8

11

5

0

73

100

Гукежева З.М.

9

32

9

17

6

0

81

100

Гукежева З.М.

10

11

10

0

1

0

91

100

Гукежева З.М.

11

10

4

6

0

0

100

100

Гукежева З.М.

итого:

162

87

100

Музыка

2

30

27

3

-

-

100

100

Кличханова Ж.Т

28

23

5

-

-

100

100

Кличханова Ж.Т.

23

15

8

-

-

100

100

Кличханова Ж.Т.

25

19

6

-

-

100

100

Кличханова Ж.Т

25

25

-

-

-

100

100

Кличханова Ж.Т.

26

22

4

-

-

100

100

Кличханова Ж.Т

19

17

2

-

-

100

100

Кличханова Ж.Т.

16

12

2

2

-

88

100

Кличханова Ж.Т.

20

14

6

-

-

100

100

Кличханова Ж.Т.

13

7

6

-

-

100

100

Кличханова Ж.Т.

25

24

1

-

-

100

100

Кличханова Ж.Т.

25

17

8

-

-

100

100

Кличханова Ж.Т.

итого:

272

99

100

В мае были проведены административные контрольные срезы знаний за учебный год в 5-6 классах по математике и в 7,8, 10 классах  по физике  (анализ сдан в учебную часть). В 7, 8, 10 классах были проведены переводные экзамены за учебный год в формате ОГЭ и ЕГЭ, где объективно отслеживались результаты деятельности педагогов.

16.06.2018г было проведено заседание  МО по теме: «Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации». Руководитель  метод объединения выступила с подробным отчетом о проделанной работе за 2017-2018.

На этом заседании были подведены итоги года и обсужден перспективный план на 2018-2019 учебный год.

Исходя из анализа работы МО учителей ЕМЦ можно сделать выводы:

I. Позитивными тенденциями работы МО являются:

-Целенаправленное изучение методической литературы

-формирование положительной мотивации к творческой и исследовательской деятельности, как способу достижения практической направленности знаний.

II. Негативными тенденциями являются:

1.Моделирование УВП на приближение к конкретному ученику

2.Формирование способов мышления, обеспечивающих понимание и производство новых знаний.

3. Обучение на деятельностном подходе.

4.Работа с сильными детьми.

5.Обмен опытом работы между учителями.

Решили:

На основании анализа МО, указанных как позитивных, так и негативных тенденций, и, учитывая реальные возможности каждого учителя в 2018-2019 учебном году работать над решением следующих задач:

  1. Моделировать УВП на приближение к конкретному ученику.
  2.  Выработать у учащихся понимания способов работы на основании деятельностного подхода при организации УВП.
  3. Совершенствовать работу над повышением интеллектуального уровня ребенка

Руководитель МО ЕМЦ_______________Макоева М.Х.

        


  ОТЧЕТ

О ВЫПОЛНЕНИИ УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРОГРАММЫ  ЗА 2017-2018 уч.год.

Класс

Предмет

Ф.И.О. учителя

Выполнение учебного

плана.

Выполнение учебных

программ

Выполнение практической части

Кол-во

часов по учеб плану

Факт.

Дано.

Сколько

часов

отстав-я,

причины

Полностью

ли

выполнена

программа

Неизучен-ные темы.

Кол-во

практ.

Работы.

Фактич.

Выполнено.

Причины невыполнения.

5 а

математика

Бозиева Ф.М.

175

166

9, празд

да

нет

16

16

математика

Бозиева Ф.М.

175

166

9, празд

да

нет

16

16

6 а

математика

Макоева М.Х.

175

168

7,празд

да

нет

математика

Макоева М.Х.

175

168

7,празд

да

нет

15

16

7 а

алгебра

Бозиева Ф.М.

105

98

7, празд

да

нет

12

12

7 б

алгебра

Макоева М.Х.

105

98

7, празд

да

нет

9

11

8

алгебра

Бозиева Ф.М

105

97

8, празд.

да

нет

11

11

9

алгебра

Бозиева Ф.М

102

97

5, празд.

да

нет

12

12

10

алгебра

Макоева М.Х.

102

100

2, празд

да

нет

7

11

11

алгебра

Макоева М.Х.

102

97

5 праздн

да

нет

8

10

7 а

геометрия

Бозиева Ф.М.

70

67

3, празд.

да

нет

6

6

7 б

геометрия

Макоева М.Х.

70

67

3, празд

да

нет

6

6

8

геометрия

Бозиева Ф.М.

70

67

3, празд

да

нет

6

6

9

геометрия

Бозиева Ф.М.

68

66

2, празд.

да

нет

8

8

10

геометрия

Макоева М.Х.

70

69

1, празд

да

нет

5

5

11

геометрия

Макоева М.Х.

68

66

2, празд

да

нет

5

5

физика

Кочесокова М.Х

70

68

Да

Нет

14

14

физика

Кочесокова М.Х.

70

68

2

Да

Нет

14

14

физика

Кочесокова М.Х

70

66

4

Да

Нет

11

11

физика

Кочесокова М.Х

68

62

6

Да

Нет

4

4

10

физика

Кочесокова М.Х

105

97

8

Да

Нет

5

5

11

физика

Кочесокова М.Х

102

95

7

Да

Нет

7

7

5 а

Информатика

Гукежева З.М.

17

14

3

Да

Нет

8

6

-

Информатика

Гукежева З.М.

17

14

3

Да

Нет

8

6

-

Информатика

Гукежева З.М.

32

23

9

Да

Нет

Информатика

Гукежева З.М.

32

26

6

Да

Нет

8

Информатика

Гукежева З.М.

32

24

8

Да

Нет

9

Информатика

Гукежева З.М.

65

46

19

Да

Нет

10

Информатика

Гукежева З.М.

32

26

6

Да

Нет

11

Информатика

Гукежева З.М.

32

27

5

Да

Нет

ОТЧЕТ

О ВЫПОЛНЕНИИ УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРОГРАММЫ  ЗА  2017-2018 уч.год.

Музыка

Кличханова Ж.Т.

34

28

+

-

-

-

-

Музыка

Кличханова Ж.Т.

34

28

+

-

-

-

-

2

Музыка

Кличханова Ж.Т.

34

27

+

-

-

-

-

Музыка

Кличханова Ж.Т.

34

27

+

-

-

-

-

Музыка

Кличханова Ж.Т.

34

26

+

-

-

-

-

Музыка

Кличханова Ж.Т.

34

26

+

-

-

-

-

Музыка

Кличханова Ж.Т.

34

27

+

-

-

-

-

Музыка

Кличханова Ж.Т.

34

27

+

-

-

-

-

Музыка

Кличханова Ж.Т.

35

30

+

-

-

-

-

Музыка

Кличханова Ж.Т.

35

29

+

-

-

-

-

Музыка

Кличханова Ж.Т.

35

30

+

-

-

-

-

Музыка

Кличханова Ж.Т.

35

31

+

-

-

-

-

Музыка

Кличханова Ж.Т.

35

30

+

-

-

-

-

Музыка

Кличханова Ж.Т.

35

30

+

-

-

-

-

Учебный план по математике и физике выполнен полностью. Неизученных тем нет. Практические работы выполнены все. (отчет прилагается).

Руководитель МО  ЕМЦ ______________Макоева М.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за первое полугодие 2011-2012 учебного года

образец написания анализа работы ШМО за определенный отчетный период...

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13 за 2012-2013 учебный год.

Анализ работыМО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13за  2012-2013 учебный год....

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2017-2018 учебного года.

Анализ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2017-2018 учебного года в МКОУ "СОШ№26 г.о.Нальчик"...

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за II четверть 2017-2018 учебного года.

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за II четверть 2017-2018 учебного года в "МКОУ СОШ№26 г.о.Нальчик"...

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2018-2019 учебного года.

Анализ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2018-2019 учебного года в МКОУ "СОШ№26 г.о.Нальчик"...

Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла 2016-2017 учебного года

Руководитель ШМО естественно-математического цикла Семёнова Е.Л. предоставила мне анализ работы нашего цикла, в которой отражена и моя работа....