АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за IV четверть 2017-2018 учебного года.
материал на тему
АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за IV четверть 2017-2018 учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_za_2017-2018god_22.06.docx | 55.35 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
работы МО учителей естественно- математического цикла
за 2017-2018 учебный год
1.Качественный состав МО.
Количество учителей | Образование | Категория | |||
высшее | Ср. спец. | высшая | Соответствует занимаемой должности | Без категории | |
5 | 4 | 1 | 3 | 1 | 1 |
В истекшем учебном году аттестации подвергались два учителя Макоева М.Х., Кочесокова М.Х.
Количество обучаемых учащихся у каждого учителя составляет:Макоева М.Х.-80, Бозиева Ф.М.- 117, Кочесокова М.Х. – 129, Гукежева З.М.- 163, Кличханова Ж.Т.- 272 . Процент успеваемости составляет соответственно: %, %, %, %, % при качестве знаний соответственно: 44/49%,43/34 %, 60%, 87%, 99%.
2.Количество обучаемых учащихся,процент успеваемости, процент качества знаний.
ФИО учителя | Количество обучаемых учащихся | % успеваемости | % качества знаний |
Макоева М.Х. | 80 | 44/49 | |
Бозиева Ф.М. | 117 | 43/34 | |
Кочесокова М.Х. | 129 | 60 | |
Гукежева З.М. | 163 | 87 | |
Кличханова Ж.Т. | 272 | 99 |
3.В 2017-2018 уч. году коллектив школы продолжил работу над методической темой: «Развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихся через внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий». В соответствии с этой темой была выбрана и тема МО учителей естественно - математического цикла «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно- математического цикла в условиях перехода на ФГОС» и проведена работа МО учителей.
4.Повышение квалификации учителей МО осуществлялось через участие в работе городского МО учителей ЕМЦ, участие в вебинарах, участие учителей в различных дистанционных мероприятиях и через самообразование.
Темы для самообразования учителей были выбраны в соответствии с методической темой МО:
ФИО учителя | Тема самообразования | Практический выход |
Макоева М.Х. | Внедрение современных образовательных технологий в УВП как одно из условий перехода школы на ФГОС нового поколения. | Доклад по теме самообразования, открытые уроки, внеклассные мероприятия в рамках «Недели математики» |
Бозиева Ф.М. | Организация проектной деятельности на уроках математики | Доклад по теме самообразования, открытые уроки. |
Кочесокова М.Х. | Технология проблемного обучения в условиях перехода на ФГОС | Доклад по теме самообразования, открытые уроки, внеклассные мероприятия в рамках «Недели физики» |
Гукежева З.М. | Развитите мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся | Доклад по теме самообразования |
Кличханова Ж.Т. | Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки | Доклад по теме самообразования, внеклассные мероприятия |
Работая в этом ключе, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся. Учителя изучали методы прведения современного урока, посещали открытые мероприятия по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения математики и физики, а именно:
- семинары на базе городских школ.
Практический семинар учителей физики (13.10.17., 16.02.18), практический семинар учителей математики(06.10.17, 12.04.18г).
5. Изучение практики работы учителей.
Учителями МО в течение учебного года были проведены открытые уроки:
Уроки с использованием ИКТ
ФИО учителя | класс | тема |
Макоева М.Х. | 7 «Б» | Смежные углы. |
Макоева М.Х. | 10 | Формулы приведения |
Бозиева Ф.М. | 7 «А» | Разложение разности квадратов на множители |
Кочесокова М.Х. | 7 «А» | Плавание тел, воздухоплавание |
Кочесокова М.Х. | 7 «Б» | Гагаринский урок «Мы покорим космос» |
Гукежева З.М. | ||
Кличханова Ж.Т. |
Эти уроки были приурочены к неделе предметов учителей естественн- математического цикла. Исключение - открытый урок в 7 «Б» классе по теме «Смежные углы» .Данные уроки способствовали лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предмету. В рамках недели предметов естественно- математического цикла были проведены конкурсы кроссвордов, оригами. Следует отметить, что не всеми учителями давались открытые уроки, также в школе не было организовано взаимопосещение данных открытых мероприятий учителями, что говорит о достаточно низком уровне организации по обмену опытом. Хочется также отметить, что мало детей изьявляют желание участвовать в конкурсах различного уровня, что говорит об отсутствии интереса к получению дополнительной информации учениками. И как следствие , это отрицательно сказывается на их общем развитии.
6.Внеурочная работа.
Работа с учашимися, имеющими высокую мотивацию к обучению.
Результатом целенаправленной работы над повышением интеллектуального уровня обучаемых является эффективное участие учащихся школы в городских, республиканских предметных олимпиадах и конкурсах.
Нужно отметить, что результаты олимпиад по математике, физике, информатике по всем классам говорят об отсутствии прочных базовых знаний, о недостаточном развитии интереса к получению дополнительной информации. Сказывается также пробелы в знаниях по математике. Но нужно заметить, что ученик 10 класса Чмыхов В. по физике был одним из первых на городской олимпиаде(3-й результат), хотя не был призером.
В рамках методической темы учителя МО принимали участие в мероприятиях школы, города, республики и мероприятиях российскогоуровня
№ п\п | Наименование конкурса, олимпиады | Организатор конкурса | Победители, призеры | класс | учитель |
1 | Всероссийский конкурс научно- исследовательских работ «ЮНК» | Национальная образовательная программа «Интеллектуально- творческий потенциал России», г Обнинск | Мготлова А. Диплом IIIстепени | 10 | Макоева М.Х. |
2 | Командная игра «Секретное послание» | Национальная образовательная программа «Интеллектуально- творческий потенциал России», г Обнинск | Мготлова А. III место | 10 | Макоева М.Х. |
3 | XXVII Республиканская конференция учащихся НОУ «Сигма» | Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР ГКУ ДО «ДТДМ» | Мготлова А. II место | 10 | Макоева М.Х. |
4 | Республиканский образовательный проект, посвященный 100- летию системы Российского дополнительного образования «Дополнительное образование в России: история и современность» | Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР | Шабазова Е Диплом IIIстепени | 10 | Макоева М.Х. |
5 | Республиканская научная конференция учащихся 5-8классов Малые чтения НОУ «Сигма» (секция «Математика») | Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР | Кандаурова М. Диплом IIIстепени | 6 «Б» | Макоева М.Х. |
6 | Международный интеллектуально- познавательный конкурс «Хочу все знать»(номинация «Познавательная экономика и царство чисел») | КБНЦ Институт информатики и проблем регионального управления. | Шабазова Е Абсолютный победитель. Мготлова А. Диплом IIIстепени | 10 | Макоева М.Х. |
7 | Очный тур Международного интеллектуально- познавательного конкурса «Хочу все знать». (номинация: «Познавательная экономика и царство чисел») . | КБНЦ Институт информатики и проблем регионального управления. | Шабазова Е II место | 10 | Макоева М.Х. |
8 | Международный конкурс-игра «Кенгуру - 2018», | Мготлова А. III место(район) | 10 | Макоева М.Х. | |
9 | VI открытая Северо-Кавказская олимпиада школьников | КБГУ | Ткаченко Давид III место | 9 | Кочесокова М.Х. |
Учащиеся нашей школы принимали участие также в дистанционных олимпиадах как по математике, так и по информатике, научно – практических конференциях по математике в рамках сетевого взаимодействия и занимали призовые места. Наиболее массово школьники участвовали в Международном конкурсе- игре «Кенгуру- 2018», на котором приняло участие 84 учащихся школы.
Работа с учашимися, имеющими низкую мотивацию к обучению.
В течение учебного года в школе велась работа со слабо мотивированными учащимися: это дополнительные занятия, также индивидуальные консультации.
6.Анализ работы МО учителей естественно математическогоцикла за
2017-2018 учебный год
Кл. | Всего уч-ся | Получили | Кач-во, % | Усп-ть, % | Ф.И.О. учителя | |||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||||
Математика, алгебра | ||||||||||||
5а | 18 | 7 | 8 | 4 | - | 79 | 100 | Бозиева Ф.М. | ||||
5б | 16 | 2 | 4 | 10 | - | 38 | 100 | Бозиева Ф.М. | ||||
6а | 20 | - | 5 | 15 | - | 25 | 100 | Макоева М.Х. | ||||
6б | 13 | 1 | 5 | 7 | - | 46 | 100 | Макоева М.Х. | ||||
7а | 25 | 4 | 5 | 15 | ? | 36 | Бозиева Ф.М. | |||||
7б | 25 | 2 | 9 | 10 | ? | 44 | Макоева М.Х. | |||||
8 | 26 | 3 | 5 | 13 | ? | 31 | Бозиева Ф.М. | |||||
9 | 32 | 4 | 6 | 22 | - | 31 | 100 | Бозиева Ф.М. | ||||
10 | 11 | 3 | 3 | 5 | - | 55 | 100 | Макоева М.Х. | ||||
11 | 10 | 2 | 3 | 5 | - | 50 | 100 | Макоева М.Х. | ||||
итого: | 196 | 28 | 53 | 106 | 44 | |||||||
Геометрия | ||||||||||||
7а | 25 | 5 | 3 | 17 | - | 32 | 100 | Бозиева Ф.М. | ||||
7б | 25 | 2 | 9 | 10 | ? | 44 | Макоева М.Х. | |||||
8 | 26 | 3 | 8 | 7 | ? | 42 | Бозиева Ф.М. | |||||
9 | 32 | 3 | 6 | 23 | - | 28 | 100 | Бозиева Ф.М. | ||||
10 | 11 | 3 | 4 | 4 | - | 64 | 100 | Макоева М.Х. | ||||
11 | 10 | 1 | 3 | 6 | - | 40 | 100 | Макоева М.Х. | ||||
итого: | 129 | 17 | 33 | 67 | 42 | |||||||
Физика | ||||||||||||
7а | 25 | 7 | 14 | 4 | 84 | 100 | Кочесокова М.Х. | |||||
7б | 25 | 3 | 9 | 13 | 48 | 100 | Кочесокова М.Х. | |||||
8 | 26 | 3 | 9 | 14 | 46 | 100 | Кочесокова М.Х. | |||||
9 | 32 | 5 | 7 | 20 | 38 | 100 | Кочесокова М.Х. | |||||
10 | 11 | 4 | 5 | 2 | 82 | 100 | Кочесокова М.Х. | |||||
11 | 10 | 2 | 4 | 4 | 60 | 100 | Кочесокова М.Х. | |||||
итого: | 129 | 24 | 48 | 57 | 60 | 100 | ||||||
Информатика и ИКТ | ||||||||||||
5а | 18 | 15 | 3 | 0 | 0 | 100 | 100 | Гукежева З.М. | ||||
5б | 16 | 6 | 8 | 2 | 0 | 87,5 | 100 | Гукежева З.М. | ||||
7 А | 25 | 8 | 16 | 1 | 0 | 96 | 100 | Гукежева З.М. | ||||
7 б | 26 | 7 | 11 | 7 | 0 | 69,2 | 100 | Гукежева З.М. | ||||
8 | 26 | 8 | 11 | 5 | 0 | 73 | 100 | Гукежева З.М. | ||||
9 | 32 | 9 | 17 | 6 | 0 | 81 | 100 | Гукежева З.М. | ||||
10 | 11 | 10 | 0 | 1 | 0 | 91 | 100 | Гукежева З.М. | ||||
11 | 10 | 4 | 6 | 0 | 0 | 100 | 100 | Гукежева З.М. | ||||
итого: | 162 | 87 | 100 | |||||||||
Музыка | ||||||||||||
2 | 30 | 27 | 3 | - | - | 100 | 100 | Кличханова Ж.Т | ||||
3а | 28 | 23 | 5 | - | - | 100 | 100 | Кличханова Ж.Т. | ||||
3б | 23 | 15 | 8 | - | - | 100 | 100 | Кличханова Ж.Т. | ||||
3в | 25 | 19 | 6 | - | - | 100 | 100 | Кличханова Ж.Т | ||||
4а | 25 | 25 | - | - | - | 100 | 100 | Кличханова Ж.Т. | ||||
4б | 26 | 22 | 4 | - | - | 100 | 100 | Кличханова Ж.Т | ||||
5а | 19 | 17 | 2 | - | - | 100 | 100 | Кличханова Ж.Т. | ||||
5б | 16 | 12 | 2 | 2 | - | 88 | 100 | Кличханова Ж.Т. | ||||
6а | 20 | 14 | 6 | - | - | 100 | 100 | Кличханова Ж.Т. | ||||
6б | 13 | 7 | 6 | - | - | 100 | 100 | Кличханова Ж.Т. | ||||
7а | 25 | 24 | 1 | - | - | 100 | 100 | Кличханова Ж.Т. | ||||
7б | 25 | 17 | 8 | - | - | 100 | 100 | Кличханова Ж.Т. | ||||
итого: | 272 | 99 | 100 |
В мае были проведены административные контрольные срезы знаний за учебный год в 5-6 классах по математике и в 7,8, 10 классах по физике (анализ сдан в учебную часть). В 7, 8, 10 классах были проведены переводные экзамены за учебный год в формате ОГЭ и ЕГЭ, где объективно отслеживались результаты деятельности педагогов.
16.06.2018г было проведено заседание МО по теме: «Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации». Руководитель метод объединения выступила с подробным отчетом о проделанной работе за 2017-2018.
На этом заседании были подведены итоги года и обсужден перспективный план на 2018-2019 учебный год.
Исходя из анализа работы МО учителей ЕМЦ можно сделать выводы:
I. Позитивными тенденциями работы МО являются:
-Целенаправленное изучение методической литературы
-формирование положительной мотивации к творческой и исследовательской деятельности, как способу достижения практической направленности знаний.
II. Негативными тенденциями являются:
1.Моделирование УВП на приближение к конкретному ученику
2.Формирование способов мышления, обеспечивающих понимание и производство новых знаний.
3. Обучение на деятельностном подходе.
4.Работа с сильными детьми.
5.Обмен опытом работы между учителями.
Решили:
На основании анализа МО, указанных как позитивных, так и негативных тенденций, и, учитывая реальные возможности каждого учителя в 2018-2019 учебном году работать над решением следующих задач:
- Моделировать УВП на приближение к конкретному ученику.
- Выработать у учащихся понимания способов работы на основании деятельностного подхода при организации УВП.
- Совершенствовать работу над повышением интеллектуального уровня ребенка
Руководитель МО ЕМЦ_______________Макоева М.Х.
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРОГРАММЫ ЗА 2017-2018 уч.год.
Класс | Предмет | Ф.И.О. учителя | Выполнение учебного плана. | Выполнение учебных программ | Выполнение практической части | |||||
Кол-во часов по учеб плану | Факт. Дано. | Сколько часов отстав-я, причины | Полностью ли выполнена программа | Неизучен-ные темы. | Кол-во практ. Работы. | Фактич. Выполнено. | Причины невыполнения. | |||
5 а | математика | Бозиева Ф.М. | 175 | 166 | 9, празд | да | нет | 16 | 16 | |
5б | математика | Бозиева Ф.М. | 175 | 166 | 9, празд | да | нет | 16 | 16 | |
6 а | математика | Макоева М.Х. | 175 | 168 | 7,празд | да | нет | |||
6б | математика | Макоева М.Х. | 175 | 168 | 7,празд | да | нет | 15 | 16 | |
7 а | алгебра | Бозиева Ф.М. | 105 | 98 | 7, празд | да | нет | 12 | 12 | |
7 б | алгебра | Макоева М.Х. | 105 | 98 | 7, празд | да | нет | 9 | 11 | |
8 | алгебра | Бозиева Ф.М | 105 | 97 | 8, празд. | да | нет | 11 | 11 | |
9 | алгебра | Бозиева Ф.М | 102 | 97 | 5, празд. | да | нет | 12 | 12 | |
10 | алгебра | Макоева М.Х. | 102 | 100 | 2, празд | да | нет | 7 | 11 | |
11 | алгебра | Макоева М.Х. | 102 | 97 | 5 праздн | да | нет | 8 | 10 | |
7 а | геометрия | Бозиева Ф.М. | 70 | 67 | 3, празд. | да | нет | 6 | 6 | |
7 б | геометрия | Макоева М.Х. | 70 | 67 | 3, празд | да | нет | 6 | 6 | |
8 | геометрия | Бозиева Ф.М. | 70 | 67 | 3, празд | да | нет | 6 | 6 | |
9 | геометрия | Бозиева Ф.М. | 68 | 66 | 2, празд. | да | нет | 8 | 8 | |
10 | геометрия | Макоева М.Х. | 70 | 69 | 1, празд | да | нет | 5 | 5 | |
11 | геометрия | Макоева М.Х. | 68 | 66 | 2, празд | да | нет | 5 | 5 | |
7а | физика | Кочесокова М.Х | 70 | 68 | Да | Нет | 14 | 14 | ||
7б | физика | Кочесокова М.Х. | 70 | 68 | 2 | Да | Нет | 14 | 14 | |
8а | физика | Кочесокова М.Х | 70 | 66 | 4 | Да | Нет | 11 | 11 | |
9а | физика | Кочесокова М.Х | 68 | 62 | 6 | Да | Нет | 4 | 4 | |
10 | физика | Кочесокова М.Х | 105 | 97 | 8 | Да | Нет | 5 | 5 | |
11 | физика | Кочесокова М.Х | 102 | 95 | 7 | Да | Нет | 7 | 7 | |
5 а | Информатика | Гукежева З.М. | 17 | 14 | 3 | Да | Нет | 8 | 6 | - |
5б | Информатика | Гукежева З.М. | 17 | 14 | 3 | Да | Нет | 8 | 6 | - |
7а | Информатика | Гукежева З.М. | 32 | 23 | 9 | Да | Нет | |||
7б | Информатика | Гукежева З.М. | 32 | 26 | 6 | Да | Нет | |||
8 | Информатика | Гукежева З.М. | 32 | 24 | 8 | Да | Нет | |||
9 | Информатика | Гукежева З.М. | 65 | 46 | 19 | Да | Нет | |||
10 | Информатика | Гукежева З.М. | 32 | 26 | 6 | Да | Нет | |||
11 | Информатика | Гукежева З.М. | 32 | 27 | 5 | Да | Нет |
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРОГРАММЫ ЗА 2017-2018 уч.год.
1а | Музыка | Кличханова Ж.Т. | 34 | 28 | + | - | - | - | - | |
1б | Музыка | Кличханова Ж.Т. | 34 | 28 | + | - | - | - | - | |
2 | Музыка | Кличханова Ж.Т. | 34 | 27 | + | - | - | - | - | |
3а | Музыка | Кличханова Ж.Т. | 34 | 27 | + | - | - | - | - | |
3б | Музыка | Кличханова Ж.Т. | 34 | 26 | + | - | - | - | - | |
3в | Музыка | Кличханова Ж.Т. | 34 | 26 | + | - | - | - | - | |
4а | Музыка | Кличханова Ж.Т. | 34 | 27 | + | - | - | - | - | |
4б | Музыка | Кличханова Ж.Т. | 34 | 27 | + | - | - | - | - | |
5а | Музыка | Кличханова Ж.Т. | 35 | 30 | + | - | - | - | - | |
5б | Музыка | Кличханова Ж.Т. | 35 | 29 | + | - | - | - | - | |
6а | Музыка | Кличханова Ж.Т. | 35 | 30 | + | - | - | - | - | |
6б | Музыка | Кличханова Ж.Т. | 35 | 31 | + | - | - | - | - | |
7а | Музыка | Кличханова Ж.Т. | 35 | 30 | + | - | - | - | - | |
7б | Музыка | Кличханова Ж.Т. | 35 | 30 | + | - | - | - | - |
Учебный план по математике и физике выполнен полностью. Неизученных тем нет. Практические работы выполнены все. (отчет прилагается).
Руководитель МО ЕМЦ ______________Макоева М.Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2011-12 учебный год.
Анализ работы МО....
анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за первое полугодие 2011-2012 учебного года
образец написания анализа работы ШМО за определенный отчетный период...
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13 за 2012-2013 учебный год.
Анализ работыМО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13за 2012-2013 учебный год....
АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2017-2018 учебного года.
Анализ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2017-2018 учебного года в МКОУ "СОШ№26 г.о.Нальчик"...
АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за II четверть 2017-2018 учебного года.
АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за II четверть 2017-2018 учебного года в "МКОУ СОШ№26 г.о.Нальчик"...
АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2018-2019 учебного года.
Анализ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2018-2019 учебного года в МКОУ "СОШ№26 г.о.Нальчик"...
Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла 2016-2017 учебного года
Руководитель ШМО естественно-математического цикла Семёнова Е.Л. предоставила мне анализ работы нашего цикла, в которой отражена и моя работа....