ОЛИМПИЙСКИЙ УРОК по теме "Устное и письменное сложение и вычитание чисел" 5 класс
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) на тему
Данный материал содержит конспект и презентацию урока по теме "Устное и письменное сложение и вычитание чисел" к учебнику С.Козловой "Моя математика". Для урока использованы материалы об олимпийских играх, что позволяет использовать его в рамках проведения Олимпийского урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_5_klass.docx.zip | 699.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Устное и письменное сложение и вычитание
Учебник: С.А. Козлова Математика, М. Баласс, 2012
Учитель: Комарова Е.И.
Цели:
Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Развивать логическое мышление, память, речь и умение анализировать.
Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать уважение к мнению товарищей.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1)ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на урок математики. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. Сегодня урок буде посвящен олимпиаде. Слайд1 Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга. В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских игр в городе Сочи. Всех россиян переполняет чувство особой гордости. Каждый из нас ощущает свою причастность к этому великому событию и ответственность за то, чтобы наши Игры стали лучшими в истории Олимпийского движения. 7 февраля 2014 года будет дан старт ХХΙΙ зимним Олимпийским играм. А мы сейчас даем старт нашему уроку. Тема урока : «Устное и письменное сложение и вычитание.» Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Каковы цели нашего урока? 2) УСТНЫЙ СЧЕТ слайд 2 Сейчас в нашей стране идёт огромная подготовка к этому грандиозному событию, готовятся все – и спортсмены, тренируясь и оттачивая своё мастерство и строители, завершая возведение спортивных объектов, пограничники, которые будут обеспечивать безопасность, энергетики, проверяя надёжность электрического обслуживания объектов и миллионы, миллионы разных людей, которые будут задействованы в проведении этих соревнований. Держится в строгой секретности планы церемонии открытия игр. Мы можем только догадываться, каким грандиозным будет представление. Но один ритуал известен всем. Как вы думаете какой? Вот и нам прежде, чем начать урок нужно зажечь олимпийский огонь. Он зажжется, если вы решите устно примеры и вставите буквы в соответствующие клетки. Слайд 3 1)3∙ 102 4)5∙ 20 ∙16 7)240 : 60 10)35+ 29 +65 2)204 ∙4 5)4 ∙ 2 ∙ 25 8)820 : 410 11)48 + 45 +152 3)5 ∙ 24 6)17 ∙125 ∙8 9) 1600 : 8 12)127 +13 +60 13) 150 -27 14) 139 - 89 15) 15 + 18 16) 258-13 17) 139 +61 Какие слова получились? Почему эти слова оказались в задании? Слайд 4 Верные ответы помогают зажечь огонь. Слайд 5 3) ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. Слайд 6-7 За две олимпийские недели спортсменам предстоят соревнования в семи зимних (15 дисциплин) видах спорта. Среди них сноуборд и скелетон. Выполните письменное сложение и вычитание столбиком, сравните свой ответ с ответом соседа по парте. В случае правильного ответа вы узнаете, в каком году в олимпийские игры были включены эти дисциплины, а так же максимальную скорость, которую может развить сноубордист и скелетонист. скелетон -130 км/час, сноуборд - 201 км/час сноуборд 1998г, скелетон 1924г. 1249 + 749; 928 + 996 979 – 778; 1897 - 1767 4) РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ Биатлон это еще один олимпийский зимний вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из малокалиберной винтовки. И нам с вами сейчас предстоит выполнить сразу две задачи: во-первых, вспомнить правила решения уравнений, во-вторых, найти ошибки. В + 509 = 600 2) к – 219 =567 В = 600 + 509 к = 567 + 219 В =1109 к = 786 3)416 + х =701 4) 900 – у =99 Х = 701 – 416 у = 900 + 99 Х = 385 у = 999 5) у – 804 = 804 6) 317 + с = 317 у = 804 – 804 с = 317 - 317 у = 0 с = 0 Работая в парах, найдете ошибки в решении уравнений. (задания заранее разложены на парты учащимся). 5)СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ Фристайл – это разновидность горнолыжного спорта. Хотя фристайл является молодым видом экстремального спорта, его считают одним из самых зрелищных. В состав фристайла входят лыжная акробатика, ски-кросс, могул и ньюскул скиинг. Лыжный балет — одна из дисциплин фристайла, существовавшая до 1999 года, была исключена из программ официальных соревнований. Балет состоял из спуска по пологому склону под музыкальное сопровождение с демонстрацией элементов скольжения, шагов, вращений, прыжков. Я тоже предлагаю вам экстримальное задание: выполните сравнение выражение, не выполняя вычислений. Стр.92 вариант 1 Б 450 + 350 … 420 + 360 500 – 400 … 540 – 440 4200 – 3100… 4800 – 2900 370 + 30 … 320 + 60 6) Керлинг - это игра на льду, цель которой - попасть пущенным по льду камнем в вычерченную мишень, так называемый дом. Вам необходимо выполнить похожее задание. Поставьте цифры в свои домики, чтобы вычисления были верными. (замените знаки «*» нужными цифрами) стр. 93 №13. +72* _ *52 + 5** 1*3 6*4 *79 *98 28* *381 7) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Сколько дисциплин зимней олимпиады мы с вами рассмотрели? Что символизирует число пять в олимпийской атрибутике? Что символизируют кольца? Какие еще дисциплины зимней олимпиады вам знакомы? Что интересного или нового было для вас на уроке? Начните свой ответ со слов: Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… Пожелаем нашим спортсменам высоких результатов, а нащ урок на этом закончен, спасибо за работу. | Учащиеся готовятся к уроку. Учащиеся формулируют цели Учащиеся считают устно, показывают карточки с ответами. По-очереди выходят к доске и вписывают буквы в соответствующие клетки. Получаются слова: леопард, зайка, мишка. Учащиеся говорят, что это талисманы Зимней Олимпиады в Сочи. Зажжение олимпийского огня Учащиеся выполняют действия в столбик, сверяют свои ответы с ответами соседа по парте. Учащиеся работают в парах. Ищут ошибки в решении уравнений. Исправляют ошибки, выполняют решение уравнений в тетрадях. Ответы сверяют в парах. Учащиеся записывают выражения в тетрадь, производя сравнение. Один из учащихся выполняет сравнение с обратной стороны доски с последующей проверкой. Учащиеся выполняют задания в парах, при необходимости помогают друг другу. Учащиеся сверяют выполненную работу с выполняющим задание на доске Пять: сноуборд, фристайл, биатлон, керлинг, скелетон. Символ олимпиады- пять колец Кольца символизируют союз (единство) пяти частей света и всемирный характер Олимпийских Игр. | Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности Метапредметные познавательные: совокупность умений по использованию математических знаний Коммуникативные: умение приводить аргументы, отстаивать свою точку зрения Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками Регулятивные – волевая саморегуляция Коммуникативные – определение функций участников работы в паре Общеучебные – поиск и выделение необходимой информации Логические построение логической цепи рассуждения Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками Регулятивные – волевая саморегуляция Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Регулятивные – оценка своей деятельности Познавательные – рефлексия действий , контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выражения, содержащие сложение и вычитание (6 класс)
В данном конспекте рассматриваются вопросы методики преподавания, повторяются основные дидактические принципы в обучении математике....
Урок математики «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел» для 6 класса специальной (коррекционной) школы.
Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....
Урок математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»
Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....
Письменное сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000. Олимпиада в Сочи 2014 г.
Цели обучения:-Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000.-Закреплять примеры письменных вычислений, умение решать задачи.Цель воспитания:-Воспитание патриотизма;-Добросовестное отношение ...
Письменное сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000. Олимпиада в Сочи 2014 г.
Цели обучения:-Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000.-Закреплять примеры письменных вычислений, умение решать задачи.Цель воспитания:-Воспитание патриотизма;-Добросовестное отношение ...
Методическая разработка урока математики в 6 классе (АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»
Методическая разработкаурока математики в 6 классе(АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»....