Выражения, содержащие сложение и вычитание (6 класс)
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
В данном конспекте рассматриваются вопросы методики преподавания, повторяются основные дидактические принципы в обучении математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_6_klass.docx | 54.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Выражения, содержащие сложение и вычитание
Номинация №1: технологии и методики преподавания
В данном конспекте рассматриваются вопросы методики преподавания, повторяются основные дидактические принципы в обучении математике.
Петрова С.В. - учитель математики. Домашний адрес: 674268, с. Михайло – Павловск ул. Красноармейская д.39 кв.1 Кыринский район Забайкальский край, тел. (30235) 23366. E-mail: личный - svetlana-petrova107@rambler.ru,школьный - shkolamp1@rambler.ru. Учебная программа и учебники: Э.Р. Нурк
2011
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайло – Павловская средняя общеобразовательная школа »
17.07.2011
План-конспект урока математики в 6 классе
Тема урока:
Выражения, содержащие сложение и вычитание.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Цель: формирование навыка применения алгоритмов сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел в выражениях, содержащих сложение и вычитание.
Задачи:
- Способствовать отработке алгоритмов сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
- Формировать интеллектуальное развитие школьников через умение производить в уме арифметические действия с положительными и отрицательными числами; развивать математическую речь учащихся.
- Способствовать рационализации вычислений с помощью свойств сложения; воспитание математической культуры.
Методы обучения:
- Стимулирования и мотивации;
- Словесной передачи информации и слухового восприятия информации;
- Контроля и самоконтроля;
- Метод передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестического её восприятия.
Приёмы обучения:
- Постановка вопросов в определённой логической последовательности;
- Постановка наводящих вопросов;
- Активизация всех учеников в беседе;
- Коррекция ошибочных ответов учащихся;
- Формулирование выводов.
Формы организации работы:
- Индивидуальная;
- Групповая.
Опорные знания:
- Понятия противоположного и отрицательного числа;
- Алгоритм сложения чисел с разными знаками;
- Алгоритм сложения отрицательных чисел;
- Правило вычитания положительных и отрицательных чисел;
- Свойства сложения.
Структура урока:
- Организационный момент;
- Проверка домашнего задания;
- Актуализация опорных знаний через устный счёт;
- Сообщение темы, цели урока через мотивацию учебной деятельности учащихся;
- Осмысления содержания и последовательности применения практических действий;
- Проведение физкульминутки – проводится физическая разминка для тела и для глаз.
- Самостоятельное выполнение учащимися задания под контролем и с помощью учителя (использование уровневой дифференциации);
- Обобщение результатов работы;
- Итог урока;
- Домашнее задание.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания – учащиеся отмечают верное решение, ставя «+» простым карандашом.
Вызываются учащиеся с решёнными примерами, кроме этого отвечают на теоретический вопрос:
- 3,89 + (-1,11) = … | Сформулируй алгоритм сложения двух отрицательных чисел |
- 6,98 + (- 0,22) = … | |
Карточка №1:
- 0,87 + 1,2 = … | Сформулируй алгоритм сложения чисел с разными знаками |
4,9 + (- 9,8) = … | |
Карточка №2:
Карточка №3:
1,07 - 59,8 = … | Сформулируй правило вычитания положительных и отрицательных чисел |
- 9,76 - 15,9 = … | |
После совместной проверки тетради сдаются учителю для оценивания.
- АОЗ через устный счёт:
- Найдите сумму чисел наиболее простым способом и расскажите, какими свойствами сложения будете пользоваться:
- – 37 + 29 + (- 13) =
- 100 + (- 99) + (- 100) =
- – 2,32 + (- 14,9) + (- 4,68) =
- Закончите запись на магнитной доске:
a + b = … + …; ( a + b ) + c = …+ … + …
- Вычислите разность и поясните своё решение:
- 6 – (- 3) = …
- 8 – (- 10) = …
- – 12 - (- 5) = …
- – 12 - 5 = …
- 24 – (- 30) = …
- – 8 – 14 = …
- – 18 – ( - 18) = …
- – 18 – 18 = …
- Закончите запись на магнитной доске: a – b = … + (- …).
- Сообщение темы, цели урока через мотивацию учебной деятельности учащихся
Тема: Выражения, содержащие сложение и вычитание.
Вопрос: Как же проще вычислить значение выражения, которое содержит и сложение и вычитание?
Например:
- 8 + (- 3) + 8 – (- 4) - 1 + 6 = / можно вычитание заменить сложением/ = - 8 + (- 3) + 8 + 4 + (- 1) + 6 = / затем в такой сумме отбросить скобки и знаки «+» перед отрицательными числами/ = - 8 – 3 + 8 + 4 – 1 + 6 = /в этой сумме назовите слагаемые/ = /теперь сгруппируем отрицательные и положительные числа/ = (- 8 – 3 – 1) + 8 + 4 + 6 = - 4 + 4 + 6 = / чему равна сумма противоположных чисел/ = 6.
- Осмысления содержания и последовательности применения практических действий.
Выполнение №947 комментированием с места (по рядам) – работа с учебником:
- – (- 4) + (- 3) = … 2) - 7 + (-5) = … 3) - 11 – (- 14) = …
- 6 – (- 4) = … 15 – (-15) = … - 20 + (- 30) = …
- – (- 8) = … - 10 – (- 10) = … - (- 35) + (- 5) = …
- Проведение физкульминутки – проводится физическая разминка для тела и для глаз.
- Самостоятельное выполнение учащимися задания под контролем и с помощью учителя (использование уровневой дифференциации).
Класс разбивается на группы по уровням усвоения учебного материала.
Задача: выполнить задание самостоятельно с взаимопроверкой. Ученик – консультант у всех проверяет правильность решения. После этого каждая группа защищает своё решение у доски. Совместно оценивается работа на листах оценивания.
Выполнение следующих номеров: 950(1-4), 949(1), 949(2), 948(1), 948(2).
- Обобщение результатов работы.
Проведем рефлексию своей работы:
- Чем вы занимались на уроке?
- Что полезного вы приобрели для себя сегодня на уроке?
- Зачем вам нужно уметь находить значение выражения, содержащего сложение и вычитание?
- Итог урока – положительные отметки выставляются в журнал.
- Домашнее задание выдаётся дифференцированно и по желанию: №952, №953, №954, №955, №956.
Особенности учащихся 6 класса
Для учащихся 6 класса характерно обращение к своему внутреннему миру – у них начинает развиваться потребность в осознании своих личных качеств, наблюдательность, воля, целеустремлённость, стремление хорошо учиться и участвовать в общественной работе. Этот возраст отличается повышенной эмоциональностью и возбудимостью, любознательностью и активностью, стремлением к действенности и самостоятельности. В мышлении младшего подростка преобладают наглядно – образный и практически действенный компоненты. Запоминание часто носит непроизвольный и механический характер, учащиеся не умеют ставить цели и установки на запоминание. Выводы относительно свойств изучаемых объектов делаются, исходя из наглядного рассмотрения и опытного обоснования фактов, использования и обобщения жизненного опыта учащихся; сохраняется общий индуктивный характер изложения материала.
Список литературы:
- Н.В. Барышникова. Математика.5-11 классы: игровые технологии на уроках.
- А.Гин. Приёмы педагогической техники.
- О.Б. Епишева и др. Учить школьников учиться математике.
- Э.Р. Нурк. Математика 6 класс. Учебник.
- В.А. Оганесян и др. Методика преподавания математики в средней школе.
.
Электронный ресурс:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буквенная запись свойств сложения и вычитания 5 класс
Презентация к уроку математики по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс Виленкин Н. Я....
Буквенная запись свойств сложения и вычитания (5 класс)
Изучение нового материала...
Конспект урока + презентация "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс
Конспект урока + презентация "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
Презентация "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс
Презентация "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Выражения, содержащие сложение и вычитание"
Пробудив интерес ученика к процессу изучения материала, легче усваиваются понятия и быстрее формируются достаточно прочные знания.Выход нашелся сам собой. Что с детства читают мамы своим детям, что ба...
Технологическая карта урока математики по теме "Выражения, содержащие сумму и произведение" 2 класс, УМК "Школа 2100"
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения вычислять значения выражений, содержащих сумму и произведение чисел,понимание алгоритма нахождения значения выражения....
Урок по теме "Сложение и вычитание", 6 класс
Задачи урока:Обучающая: Закрепить теоретический материал, уметь использовать его при решении задач и уравнений, т.е. выполнять действия сложения и вычитания смешанных чисел, выделять целую часть из не...