Разработка урока по теме "Проценты"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Белова Зинаида Викторовна

Первый  урок по теме "Процеты" в 5 классе к учебнику Н.Я. Виленкина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_procenty.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме «Проценты»

               5класс.

Цели урока: учить давать определение процента, обозначать, читать и находить процент числа и величины, переводить процент в десятичную дробь и обратно. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать грамотную математическую речь. Воспитывать патриотизм.

                                                Ход урока.

Организационный момент.

Устный счет.

1) Вычислите:4,2-1; 5,7+0,3; 2,1-0,8; 5,3+2; 2,7+2,3; 0,5*4; 0,08*2; 4,2*0,3; 3,06*10;

3,9:3; 0,12:4; 1,6:8; 5,2:10; 3:100; 2,4:100.

2)Найдите 1/100 от 200;     1/100 от 400;   1/100 от 20.

3. Определение темы урока.

Учащиеся получают карточки: вычисли и впиши в таблицу буквы:

Р  7:2=        П 3:2=    О 8:100=    Е 6,4:4=    Т 4,3:43=     Н 1:4=       Ц 0,2*0,2-0,04=  .

1,5

3,5

0,8

0,36

1,6

0,25

0,1

На доске записываю тему « Проценты».

4.Изучение нового материала.

Во втором задании устного счёта мы находили сотую часть числа. Принято называть сотую часть любой величины или числа процентом . (Историческая справка, можно презентацию подготовленную учеником).

 Обозначение %

Запись в тетради: 1%=1/100=0,01.

Работа с книгой,стр.236.Рубрика «Читай правильно».

Учащиеся под руководством учителя находят и записывают в тетрадь получившиеся равенства:1%центнера -1кг.

                                            1%метра-1см.

                                            1%от 2-0,02.

Есть равенства ,которые часто встречаются и их надо запомнить:

1/10=0,1=10%

1/4=0,25=25%

3/4=0,75=75%

1/2=0,5=50%(половина величины)

1=100%

Пользуясь текстом учебника, объясните, как перевести процент в десятичную дробь ?(Правило записывают в тетрадь и примеры)

24%=0,24               2,3%=0,023

А теперь попробуйте объяснить, как перевести десятичную дробь в проценты?

(Правило и примеры записывают в тетрадь)

0,42=42%           0,03=3%           0,7=70%

                                                                                                                                                                           

5.Первичное закрепление материала.

Выполнение №1561(1-3),1562(1-3),1563(4,5).

6.Разбор задачи 1 с записью на доске и в тетрадях.

Выполнить №1566,1567 с полным разбором на доске.

7.Выплнение заданий на повторение №1752,1597(1).

(Если позволяет время)

8.Подведение итогов.

                                   Тест

1.   1%-это

а) 1/1000        б)1/100        в)1/10?

2.  8%-это

а)0,08            б)0,8            в)800?

3. 0,23-это

а)230%         б)2,3%         в)23%?

4. 25% класса – это

а )половина класса     б) пятая часть учеников класса  в) четверть учеников ?

Ответы озвучивают, проговаривают правила.

9.Для чего нужны проценты?

(На партах у ребят карточки с двумя текстами)

Прочтите текст под №1.

Текст№1.

     С тяжёлыми боями Красная Армия отступала. К середине октября 1941 года фашисты оккупировали 38 районов области.

    Кровопролитные бои под Ржевом шли больше года. Было разрушено более 200 жилых домов и зданий.

Прочтите текст№2.

Текст№2.

     С тяжёлыми боями Красная Армия отступала. К середине октября 1941 года фашисты оккупировали 55% районов области.

    Кровопролитные бои под Ржевом шли больше года. Было разрушено более 95% жилых домов и зданий.

  Сравните тексты и сделайте вывод .(Если ребята затрудняются, то учитель помогает сделать вывод.)

10. Домашнее задание: п.40, №1598,1599,1600,1592(а).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...