Открытый урок в 5 классе "Среднее арифметическое"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Методическая разработка открытого урока в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_5klass_srednee_arifmeticheskoe.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ-лицей №32 г. Белгорода
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 «В» классе
Тема урока:«Среднее арифметическое»
Учитель математики Киряева Галина Ивановна
г.Белгород
2012г.
Тема урока: Среднее арифметическое.
Цель: 1. Обеспечить систематизацию и обобщение знаний учащихся в рамках темы «Среднее арифметическое».
2. Способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности.
3. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Тип учебного занятия: III. Комплексное применение знаний.
Технология: традиционная с элементами адаптивного обучения, обучения в сотрудничестве, с элементами информационной технологии.
Форма обучения: практикум.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, доска.
Ход урока: I. Организация начала занятия.
- Здравствуйте, ребята, садитесь!
II. Проверка выполнения домашнего задания.
- Ребята, вопросы по домашнему заданию возникали?
III. Подготовка учащихся к активной познавательной деятельности на основном этапе.
- К сегодняшнему уроку в качестве эпиграфа я взяла слова русского писателя Льва Николаевича Толстого «Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить». Подтвердим это нашей работой на уроке.
Но сначала посчитаем устно.
Устный счёт.
1. Вычислите:
а) 8,25-2,05= 6,2 Каким правилом воспользовались?
б) 2,6+1,14= 3,74 в) 32,7∙ 0,1= 3,27 г)15:0,5= 30
д) 0,12:0,3= 0,4 е) 20:0,1= 200 ж) 0.3 ∙ 0,4= 0,12
2. Найти среднее арифметическое чисел: 3,6; 0,3; 3. 2,3
3. Среднее арифметическое двух чисел 6. Одно число 8. Найдите второе число. 4
4.Турист шёл 2 часа со скоростью 5,5км/ч и 1ч со скоростью 4км/ч. Найдите среднюю скорость туриста. 5км/ч
- Ребята, а как вы считаете, мы будем над какой темой работать на уроке?
- Где в жизни нам приходится встречаться с нахождением среднего арифметического? (урожайность, оценки спортсменов, статистическая рождаемость).
- Спасибо.
- Откройте тетради и запишите число 19.04.12г., классная работа, тему урока «Среднее арифметическое».
IX. Контроль и самопроверка.
- А теперь выполните тесты, лежащие на столах. Ответы обведите в кружок. Вычисления записывайте в тестах. На выполнение этого задания вам 10 минут.
Тест. Вариант 1.
1.Найдите среднее арифметическое чисел: 2; 7; 6.
а) 4; б) 5; в) 3.
2. Найдите среднее арифметическое чисел: 0,1; 4,4; 6.
а) 5,25; б) 3,5; в) 1,7.
3. Среднее арифметическое двух чисел 6. Первое число равно 2,5. Найдите второе число.
а) 10,5; б) 9,5; в) 9.
4. Турист шёл первые 3ч пути со скоростью 4,6км/ч, а затем 5ч со скоростью 5,4км/ч. Какова его средняя скорость?
а) 5,01км/ч; б) 20,4км/ч; в) 5,1км/ч.
5. Решите уравнение 2,5x – 3,15 = 2,1.
а) 2,75; б) 0,42; в) 2,1.
Вариант 2.
1.Найдите среднее арифметическое чисел: 9; 8; 4.
а) 7; б) 6; в) 8.
2. Найдите среднее арифметическое чисел: 4,7; 3; 0,1.
а) 1,7; б) 3,9; в) 2,6.
3. Среднее арифметическое двух чисел 8. Первое число равно 6,5. Найдите второе число.
а) 10,5; б) 8; в) 9,5.
4. Турист шёл первые 2ч пути со скоростью 6,7км/ч, а затем 8ч со скоростью 5,9км/ч. Какова его средняя скорость?
а) 6,16км/ч; б) 6,06км/ч; в) 5,06км/ч.
5. Решите уравнение 1,9x – 0,54 =0, 22.
а) 0,4; б) 4; в) 0,04.
-Обменяйтесь с соседом тестами для проверки.
Вариант 1. б,б,б,в,в.
Вариант 2. а,в,в,б,а.
-Если ошибок нет, то поставьте «5», если 1 ошибка - «4», если 2 ошибки–«3».
Поднимите руку те, кто получил за тест «5» и «4».
VII. Применение знаний и способов действий.
- Откройте дидактические материалы на странице 102 – I вариант, 24странице – II вариант. Решите задачи, номера которых записаны на доске. Работу выполняем по вариантам, а у доски… Потом работающие у доски прокомментируют своё решение. Если вы выполнили своё задание, то решайте задачу другого варианта.
№345 , стр.102 № 346, стр.346
Пусть II число x, тогда I-1,5x, а (3∙15+2∙10):5=65:5=13
III-1,8x. 13-среднее арифметическое 5 По условию задачи их среднее чисел.
арифметическое 0,43. Ответ: 13.
Составим и решим уравнение.
(x+1,5x+1,8x):3=0,43
4,3x:3=0,43
4,3x=1,29
x=12,9:43
x=0,3
0,3-II число.
1) 0,3∙1,5=0,45 – I число.
2) 0,3∙1,8=0,54 – III число.
Ответ: 0,45; 0,3; 0,54.
- Проверим работающих у доски
- Вы согласны с их решением?
- Откройте дидактические материалы на странице 24, №341. Прочитайте.
-Какой вопрос в задаче?
- Знаем ли мы хотя бы одно из чисел?
- Как будем решать задачу?
- Что примем за x?
- Пусть I число x, тогда II-2,5x, а III-2,5x+0,6.
По условию задачи среднее арифметическое 3,5.
Составим и решим уравнение.
(x+2,5x+2,5x+0,6):3=3,5;
6x+0,6 = 3,5∙3;
6x=10,5- 0,6;
6x=9,9;
x=1,65;
1,65 – I число.
1) 1,65∙2,5=4,125 – II число.
2) 4,125+0,6=4,725 – III число.
Ответ: 1,65; 4,125; 4,725.
V. Этап контроля и самоконтроля.
- А теперь работаем в группах, только тихо. Для каждой группы на столах лежат карточки-задания№1 (оранжевого цвета). Ответственные в группах на карточках выставят оценки за вклад в работу каждому учащемуся из группы.
Если в ходе решения возникнут вопросы, то поднимите руку, я подойду, помогу. Если вы справитесь с заданием раньше, я дам новое задание и проверю вашу работу.
Карточка 1.
Средний возраст пяти девочек балетной группы 10,4 года. После того, как в группу пришла новая девочка, средний возраст девочек в группе составил 10 лет. Сколько лет новой девочке?
1) 5∙10,4=52(г)-возраст 5 девочек вместе.
2) 5∙10=60(лет)- возраст6 девочек.
3) 60-52=8(л)- возраст « новенькой».
Ответ: 8 лет.
Карточка 2
Из города в село, которое находится на расстоянии 24 км от города, велосипедист проехал со скоростью 12 км/ч, а обратно он вернулся пешком со скоростью 6 км/ч. Какова средняя скорость его движения на всём маршруте?
1) 24:12=2(г)-время движения из города в село.
2) 24:6=4(г)-время на обратный путь.
3) 24∙2=48(км)-весь путь.
4) 2+4=6(ч)-всё время.
5) 48:6=8(км/ч)- средняя скорость .
Ответ: 8км/ч.
XI. Подведение итогов.
- Сегодня вы работали….
Особенно...
XII. Информация о домашнем задании.
Дидактические материалы,
стр.102,
№330(в) – решить уравнение,
338- найти среднее арифметическое чисел,
340- решить задачу.
XIII. Рефлексия.
На листочках, где написано
На уроке мне было____________________________________
Потому что _________________________________________
Допишите ваше отношение к уроку.
- Ребята, спасибо за урок, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему "Арифметические операции в позиционных системах счисления"
Освоение операций сложения, вычитания, умножения и деления в позиционных системах счисления...
Открытый урок по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
"Арифметическая и геометрическая прогрессии" открытый урок для 9 класса...
Открытый урок "Определение арифметической прогрессии.Формула n-го члена арифметической прогрессии "
Определение арифметической прогрессии.Формула n-го члена арифметической прогрессии...
Открытый урок в 9 классе на тему: Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии
Данный урок - первый из двух уроков по теме: Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии....
Открытый урок по теме Арифметические операции в позиционных системах счисления
Освоение операций сложения, вычитания, умножения и деления в позиционных системах счисления (на примере двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления);Совершенствование навыка перевода ч...
Конспект открытого урока по теме "Арифметический корень натуральной степени"
10 Б классМатематикаЯзык программирования Maple...