Мои разработки
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Занимательные задачи
Зачет по теме: "Обыкновенные дроби" в 5 классе
Зачет по темам: "Параллелепипед" и "Доли. Обыкновенные дроби"
Историческая справка о дробях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnye_zadachi.pptx | 693.15 КБ |
zachet_drobi-5.doc | 311.5 КБ |
parallelipiped.doc | 281.5 КБ |
istoricheskaya_spravka.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ослица и конь шли вместе, нагруженные мешками равной массы. Ослица жаловалась на тяжесть ноши. «Что ты жалуешься, - сказал конь, - если ты мне дашь один свой мешок, то моя ноша станет вдвое тяжелее твоей, а если я тебе дам один свой мешок, то наши ноши сравняются». Сколько мешков было у каждого? Старинная задача
Как-то рано поутру Птицы плавали в пруду. Белоснежных лебедей Втрое больше, чем гусей, Уток было восемь пар – Вдвое больше, чем гагар. Сколько было птиц всего, Если нам ещё дано, Что всех уток и гусей Столько, сколько лебедей? Задача в стихах
Предварительный просмотр:
ЗАЧЕТ
по математике в 5 классе на тему: «Обыкновенные дроби».
Частное | Делимое | Делитель | Числитель | Знаменатель | Дробь |
4 : 20 |
20 | 100 |
16 | 36 |
32 72 |
Частное | Делимое | Делитель | Числитель | Знаменатель | Дробь |
15 : 50 |
25 | 5 |
4 | 4 |
21 31 |
+ | 11 21 | 22 42 | — | 2 19 | 1 38 | . | 7 4 | 14 16 |
10 21 | 11 19 | 4 7 |
1 2 | 8 76 | 8 7 |
+ | 12 23 | 24 46 | — | 2 17 | 1 34 | . | 8 5 | 16 20 |
11 23 | 9 17 | 5 8 |
1 2 | 14 68 | 10 8 |
ЗАЧЕТ
по математике в 5 классе на тему: «Обыкновенные дроби».
+ | 11 25 | 22 50 | — | 5 13 | 1 26 | . | 5 3 | 10 12 |
14 25 | 7 13 | 3 5 |
1 2 | 22 52 | 6 5 |
Предварительный просмотр:
Прямоугольный параллелепипед и его объем
1 | В прямоугольном параллелепипеде ABCDMKSP равны ребра (смотри рисунок) |
1) AD и PS 2) МК и DC 3) PD и BC 4) BC и MK |
2 | В прямоугольном параллелепипеде ABCDMKSP равны грани (смотри рисунок) |
1) AMKB и KBCS 2) ADCB и BKSC 3) MPDA и AMKB 4) MPDA и KSCB |
3 | Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 4 см, ширина 2 см, а высота 3 см |
1) 24 см3 2) 8 см3 3) 12 см3 4) 9 см3 |
4 | Найдите объем куба с ребром равным 5 дм |
(лк) | 1) 25 дм3 2) 125 дм3 3) 15 дм3 4) 5 дм3 |
5 | Найдите площадь полной поверхности прямоугольника параллелепипеда, основание которого – квадрат со стороной 4 см, а высота равна 6 см. |
(лк) | 1) 16 см2 2) 92 см2 3) 128 см2 4) 96 см2 |
6 | Сколько понадобится плиток размером 10 см Х 10 см, чтобы выложить ими стенки и дно бассейна, длина которого равна 9 м, ширина – 3 м, а глубина 3 м |
(лк) | 1) 9900 2) 2700 3) 81 4) 7200 |
Доли. Обыкновенные дроби
1 | На каком рисунке закрашена часть фигуры? |
1) | 2) |
3) | 4) |
2 | Какая точка имеет координату, равную ? |
А) | В) | С) | D) |
3 | Какую часть метра составляют 2 дм? |
1) | 2) | 3) | 4) |
4 | Какая часть квадрата закрашена? |
1) |
2) |
3) |
4) |
Предварительный просмотр:
Историческая справка
1. В древности дробные числа называли ломаными числами. В Египте для записи дробей использовали особые знаки. Например:
Знак обозначал дробь - , знак - дробь , знак - дробь ,
а знак - дробь .
Для каждого знака придумайте свой пример!
2. В Древней Руси деньги обозначали знаками:
знак обозначал тысячу рублей, знак - сто рублей,
знак - десять рублей, знак - один рубль, а знак - одну копейку.
Какая сумма здесь обозначена?
3. В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки:
- грош – копейки,
- полушка – копейки.
Другие монеты тоже имели названия:
- 3 копейки – алтын; 15 копеек – пятиалтынный;
- 5 копеек – пятак;
- 10 копеек – гривенник; 20 копеек – двугривенный;
- 25 копеек – четвертак;
- 50 копеек – полтинник.
Какая сумма названа во фразах:
четвертак с алтыном?
полтора гроша?
пятак без полушки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....