Урок "Степени с рациональным показателем"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок: Преобразование выражений ,содержащих корни и степени
Цели урока:
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с действительным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени и корни, решать уравнения.
Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала. Создать условия для развития у учащихся умений формулировать проблемы, сравнивать познавательные объекты и выделять основную мысль. Приучать учащихся контролировать свою деятельность с целью оправданного использования рабочего времени при сдаче ЕГЭ.
Тип урока: - обобщающий урок по теме.
Вид урока: комбинированный.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.
3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.
5.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
6.Подведение итога урока .
Оборудование:
Экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Презентация
Карточки для самостоятельной работы
План урока:
1.Организационный момент 2.Сообщение темы, целей и задач урока. 3.Устный счет: Повторение свойств корней и степени с действительным показателем . 4.История степеней( презентация) 5.Задания на вычисления(задача о витаминах) 6.Тест( с проверкой) 7.Самостоятельная работа по карточкам (решение уравнений) 8.Итог урока.
|
Ход урока
1.Организационный момент.
Тема урока. Эпиграф урока. (Слайд 1)
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
М.В. Ломоносов2. ( Слайд 2.) А чтобы на экзаменах у вас не было стресса, вы должны уже сейчас свободно выполнять задания из материалов ЕГЭ, уметь жёстко работать по времени, контролировать свою деятельность, уметь методом прикидки и минимальной подстановки выполнять проверку и тогда вы будете уверенными в себе.
4.Устная работа.( Слайд3) ; ;; ;; ;√х=3 √х+2=-6
1. Выполнить действия:
с • с с: с ; (с) | Рекомендации 1.Вспомните свойства степеней. 2.Выполните действия, соблюдая порядок их выполнения. 3.При объяснении следите за своей речью. Старайтесь лаконично и обоснованно рассказать решение примера |
Упростите и выберите вариант правильного ответа : 1). а) у2,5; б) у; в) у. .2)
а) x2,5; б) x; в) x2. | Рекомендации 2уровень Решайте самостоятельно варианты упражнений из ЕГЭ, выберите вариант правильного ответа и отметьте в карточке. Если в записи примера есть как степени с рациональным показателем, так и корни n-й степени, то запишите корни n-й степени в виде степеней с рациональным показателем. Постарайтесь упростить выражение, над которым выполняются действия: раскрытие скобок, переход от степени с отрицательным показателем к выражению, содержащему степени с положительным показателем. При затруднении Вы можете обратиться к учителю. Выполненные задания проверяет и оценивает учитель | ||
Упростите и выберите вариант правильного ответа : 1.) ( а0,4)*а0,8; а) а1,6; б) а; в) а
| Рекомендации 3уровень Решайте самостоятельно варианты упражнений из ЕГЭ, выберите вариант правильного ответа и отметьте в карточке. Если в записи примера есть как степени с рациональным показателем, так и корни n-й степени, то запишите корни n-й степени в виде степеней с рациональным показателем. Постарайтесь упростить выражение, над которым выполняются действия: раскрытие скобок, переход от степени с отрицательным показателем к выражению, содержащему степени с положительным показателем. При затруднении Вы можете обратиться к учителю. Выполненные задания проверяет и оценивает учитель. | ||
2. ) а) б) в) г) | |||
1.) Упростите и выберите вариант правильного ответа : а) х2; б) х3; в) х. | Рекомендации 4уровень Решайте самостоятельно варианты упражнений из ЕГЭ, выберите вариант правильного ответа и отметьте в карточке. Если в записи примера есть как степени с рациональным показателем, так и корни n-й степени, то запишите корни n-й степени в виде степеней с рациональным показателем. Постарайтесь упростить выражение, над которым выполняются действия: раскрытие скобок, переход от степени с отрицательным показателем к выражению, содержащему степени с положительным показателем. При затруднении Вы можете обратиться к учителю. Выполненные задания проверяет и оценивает учитель. | ||
2.) а) p8 q2 б) p -6 q-1 в) p6 q |
4.История степеней (Слайды 7- 13)
5.Работа по карточкам с проверкой(ТЕСТ)( Слайд 4)
2 уровень | 3 уровень | 4 уровень |
1b | 1б | 1b |
2b | 2b | 2б |
Резерв:
3. Какие витамины и минералы необходимы человеку, чтобы быть здоровым?
Давайте вычислим суточную потребность организма в витаминах В1, В2 , Fe, в миллиграммах.
* | 0,09*( )2 | ||
| В1 = мг | В2 = мг | Fe= мг |
Дефицит витамина В1 может привести к нарушению обмена углеводов. Витамин В2 отвечает за состояние зрения, он необходим для построения защитного слоя сетчатки.
Дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От железа зависит построение гемоглобина – переносчика кислорода ко всем органам.
(Слайды 5 - 6 )
Решите уравнения : 1) (1балл)
2) (2 балла)
3)
4) (3 балла)
5) ( 3балла)
6)(2балла)
Решите уравнения : 1) (1балл)
2) (2 балла)
3)
4) (3 балла)
5) ( 3балла)
6)(2балла)
Решите уравнения : 1) (1балл)
2) (2 балла)
3)
4) (3 балла)
5) ( 3балла)
6)(2балла)
Решите уравнения : 1) (1балл)
2) (2 балла)
3)
4) (3 балла)
5) ( 3балла)
6)(2балла)
* | 0,09*( )2 | ||
| В1 = мг | В2 = мг | Fe= мг |
* | 0,09*( )2 | ||
| В1 = мг | В2 = мг | Fe= мг |
* | 0,09*( )2 | ||
| В1 = мг | В2 = мг | Fe= мг |
* | 0,09*( )2 | ||
| В1 = мг | В2 = мг | Fe= мг |
* | 0,09*( )2 | ||
| В1 = мг | В2 = мг | Fe= мг |
* | 0,09*( )2 | ||
| В1 = мг | В2 = мг | Fe= мг |
А теперь проверим и проанализируем с чем вы справились, а над чем надо поработать?
А1 | А2 | А9 | А10 | В3 | В4 | С1 | С2 |
Б) m-5 | Б)2,4 | Б)0,5 | Б)3 | 2 | 2 | 3 | a-1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степень с рациональным показателем.
Конспект урока...
Урок алгебры и началам анализа по теме "Степень с рациональным показателем"
Тип занятия – изучение и первичное закрепление новых знаний....
Элективный курс по теме степень с рациональным показателем
Элективный курс по теме степень с рациональным показателем, 9 класс. 17 часов. Базовый уровень....
Разработка урока "Степень с любым рациональным показателем"
Системно-деятельностный подход при изучении степени с любым рациональным показателем...
самостоятельная работа "Степень с рациональным показателем"
Цель данной работы проверить основные свойства степени с рациональным показателем....
Самостоятельная работа по теме "Степень с рациональным показателем"
материал представляет собой подборку заданий в двух вариантах для организации самостоятельной работы учащихся на уроке или для проверки навыков вычисления значения степени с дробным ...
Презентация к уроку "Степень с рациональным показателем"
Презентация к уроку "Степень с рациональным показателем"...