Математический спектакль "Ещё раз про Зеро"
методическая разработка (алгебра, 6 класс) на тему
Математическая тематика неисчерпаема в сценическом плане. Данный мини-спектакль я готовлю с учениками 7-8 классов, который они показывают для учеников 6 класса при прохождении темы "Отрицательные числа". Это мероприятие очень оживляет учебный процесс, вызывает большой интерес как у зрителей, так и у тех ребят, которые его готовят. В спектакле рассказывается о приключениях Нолика, который решил найти своё место среди чисел. для этого он отправился в путешествие и встречает на своём пути Ньютона, Архимеда. Аль -Хорезми, Декарта. В конце своего путешествия Нолик находит своё место на числовой прямой. Зрители тоже принимают участие в спектакле. Накануне они получают задание: нарисовать на бумаге каждый своё число. Половина класса готовит положительные числа, другая половина класса готовит отрицательные числа. В конце спектакля все зрители участвуют в последней сцене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spektakl_dlya_uchashchihsya_6_klassa.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Спектакль для учащихся 6 класса.
Математическая тематика неисчерпаема в сценическом плане. Данный мини – спектакль я готовлю с учениками 7 -8 классов, который они показывают в 6 классе при прохождении темы: «Отрицательные числа». Это мероприятие очень оживляет учебный процесс, вызывает большой интерес как у зрителей, так и у тех ребят, которые его готовят. И спектакле рассказывается о приключениях Нолика.который решил найти своё место среди чисел. Для этого он отправился в путешествие и встречает на своём пути Ньютона, Архимеда, Аль-Хорезми, Декарта. В конце своего путешествия Нолик находит своё место на числовой прямой. Зрители тоже принимают участие в спектакле. Накануне они получают задание нарисовать на бумаге каждый своё число. Половина класса готовит положительные числа, другая половина класса готовит отрицательные числа. В конце спектакля все зрители участвуют в последней сцене.
Ведущий. В давние, давние времена, когда люди ещё придумывали числа, появился среди чисел Ноль. Но никто не знал его место и его предназначение, включая его самого. И вот однажды Ноль решил найти своё место в математике и отправился в путь… Впрочем, так ли было на самом деле – никто не знает. Это наша версия.
Ведущая.
В одной знакомой стороне,
В математической стране,
Шло время как-то неактивно,
Хотя, возможно, позитивно.
Там цифры медленно бродили
И пять на пять весь день делили.
А перемножив два и два,
У них кружилась голова.
Таблицы Брадиса листая,
Скучала тихо запятая,
А робкий синус,чуть дыша,
Задачу с тангенсом решал.
Плюс отработы перегрелся,
А интеграл дробей объелся.
Знак равенства в тиши дремал,
А минус песню напевал.
Там производные в тени.
Уныло проводили дни.
А логарифм, устав от дел,
С квадратом за углом сидел.
Все было тихо, сонно, вяло,
Вся математика завяла.
Казалось, все чего-то ждут…
И ноль явился, тут как тут!
Нолик. Здравствуйте! Я – Нолик! Вы думаете, я просто Ноль? Да я – просто ноль! Я даже не знаю, зачем я нужен, в чём смысл моего существования, откуда я вообще взялся?!
Многие в математике не любят меня. Например, на меня нельзя делить, у меня нет и не может быть знака…
А вот посмотрите, очень кстати, дом выдающегося английского учёного Исаака Ньютона. Возможно, он прольёт свет на мою тёмную судьбу? Попробую с ним поговорить!
В доме у Ньютона .Степень и Единица (прислуга).Ньютон ,бросая шпагу на пол, бормочет.
Ньютон. Все тела падают на землю, вот и это упало. В этом есть что-то всемирное. Надо открыть закон. Как бы его назвать? Точно. Так и назову: Закон всемирного тяготения.(Пишет на доске.Единица вводит нолика.)
Единица. К Вам Нолик, сэр.
Нолик.
Скажите, мистер Ньютон, честно.
Хотя, наверное, Вам это всё равно,
Какое занимаю место, и как давно?
Скажите, где же я родился,
И мне, поверьте, это вовсе не смешно,
В каком разделе пригодился, и как давно?
Скажите, кто я в этом мире –
Я пустота, пустое множество, зеро?!
За что меня так невзлюбили, и как давно?
Ньютон.
Скажу открыто, без обмана
И всей наукой это праве мне дано,
Вокруг тебя полно тумана, давным-давно.
Тебе придётся потрудиться,
Так отправляйся в путь дорогу, решено!
С тобою степень с единицей тут заодно.
Нолик. Ну что же! В путь, так в путь! Ньютон был великим физиком, но увы, не ему принадлежит честь открытия нуля. А почему Степень с Единицей со мной заодно? А , я понял! Любое число в нулевой степени равно единице.
Ведущий. А район что-то не слишком спокойный, как бы Нолику не встретиться с давними своими недругами – знаками Деление и Корень.А вот и они.
Знаки Деление и Корень.
Мы делим всё подряд и извлекаем корни,
Попробуй убежать ,коль ты такой проворный!
Увы, на ноль делить нельзя, ты нам как в горле нож!
Тебя отправим далеко, что даже не найдёшь.
В Грецию прямо следуй упрямо.
Лучше по хорошему – шевели калошами!
Нолик. Я в древней Греции! Греция подарила миру таких гениев науки, как Пифагор, Архимед, Евклид… Поищу здесь своё начало, возможно удача мне и улыбнётся…
Появляется Архимед с треугольником и линейкой в руках.
Архимед. Мой юный друг! Древние греки были великими математиками, но они ничего не знали о Нуле. Тебе необходимо снова отправляться в путь, только опасайся встречи с Катетом и Гипотенузой из теоремы Пифагора, они не любят тебя. Ведь если катет и гипотенуза равны нулю, то треугольника не существует.
Нолик. В дорогу, снова в дорогу, на этот раз на восток… Как, однако, жарко, и во рту пересохло, скорее бы уж добраться…
На сцене появляется Аль-Хорезми с шахматами в руках.
Аль-Хорезми. Достопочтенный Ноль! Мы создали тебя, мы научились с твоей помощью записывать большие числа, но больше ничего о тебе не знали. Отправляйся дальше, найди своё место под солнцем.
Нолик. Путь к Декарту… Рене Декарт! Выдающийся французский математик, филосов, блестящий офицер.
На сцене Декарт, Нолик.
Декарт.
Ну-ка, числа, встаньте в ряд, все подряд, все подряд.
Положительный отряд (выбегают ученики, у которых таблички с положительными числами),
Отрицательный отряд (выбегают ученики, у которых таблички с отрицательными числами).
Между ними ставим Ноль (Ноль встаёт между положительными и отрицательными числами).
Будет здесь он основной, самый основной.
Если вправо мы пойдём, числа с плюсом мы найдём,
Если влево мы пойдём, числа с минусом найдём.
Между ними Ноль стоит, он как будто говорит:
Путь для всех открыт!
Ноль – начало координат, и абсцисс, и ординат.
Ноль – начало на прямой, числовой прямой.
Ведущий. Нолик! Ты узнал своё место на числовой прямой! Но ты так же равноправен в действиях и вычислениях! С тобой дружат многие знаки и числа. Посмотри сам.
Единица.
Я цифра небольшая, я что-то предвкушаю,
Если Ноль приставить ко мне - чудо приключилось,
Десять получилось – это очень нравится мне!
Степень.
Степень нулевая, всё преодолевая,
В единицу всех превратит! Вот какая штука, хитрая наука,
Вы её грызите гранит!
Запятые.
Вот и запятые, мы знаки непростые.
Ты поставь нас после нуля – и дробью десятичной,
Очень эстетичной, вдруг обогатится Земля!
Знаки умножения.
Знаки умножения приняли решение:
Умножаем ноль на число – получаем , Нолик,
Твой рекламный ролик, как тебе, дружок, повезло!
Нолик.
Среди чисел - равный я! Я доволен, я спасён,
В математику внесён.
Ведущий.
И настали новые времена. И встал Ноль в общий строй. И раздвинулись числа. А Ноль разделил их на два множества – положительное и отрицательное. И стало так на все времена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"
В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок ...