презентация "Модульное планирование курса математики 5 класс"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
В презентации рассказывается о технологии модульного планирования курса математики 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_yarmarka.pptx | 332.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности. Менделеев Д.И
Востребованность модульного подхода определяется: Ориентацией на развитие спектра компетенций => разнообразие условий для их становления и проявления. Индивидуализацией образовательных траекторий => необходимость переконструирования учебных планов и программ. Необходимостью оперативного реагирования на изменение социального заказа => гибкость и динамичность программ.
Технология модульного обучения характеризуется: опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками; алгоритмизацией учебной деятельности; завершенностью и согласованностью циклов познаний. Поуровневая индивидуализация учебной деятельности создает ситуацию выбора для ученика.
Использование модульной технологии обучения математике дает возможность: больше внимания уделять основным понятиям математики; материал выступает не отдельной единицей, а в качестве выделенного из той структурной единицы, к которой он тяготеет; сопоставимые математические действия, понятия, свойства изучаются параллельно; группировка материала в блоки способствует его компоновке в опорных конспектах.
Содержание модульной программы включает следующие графы: Номер, название и цели модуля. Основные блоки содержания (учебные элементы). Формируемые (совершенствуемые) предметные умения. Формируемые (совершенствуемые) общеучебные умения. Сроки изучения модуля.
Модульная развертка Комплексная дидактическая цель - № Учебные элементы Кол – во часов Дата Частные дидактические цели Планируемые результаты Основные понятия Самостоятельная работа учащихся в ИС школы предметные Личностные и мета - предметные Тема и цель модуля УЭ - 0 УЭ -1 УЭ - Р УЭ - К УЭ - проект
Технология разработки содержания модульной программы Формулировка комплексной дидактической цели. Формирование системы интегрирующих дидактических целей (соответствующих отдельным модулям). Определение содержательных блоков, необходимых для достижения интегрирующей дидактической цели.
Обязательные учебные элементы УЭ-0 предназначен для опережающего представления учащимся всей картины работы над данным модулем. УЭ-Р направлен на повторение основных теоретических положений и способов деятельности, освоенных в данном модуле. УЭ-К предназначен для подведения итогов работы над модулем и определения степени достижения интегрирующей дидактической и учебной целей.
Маршрутная карта учащегося название модуля и его учебные цели; количество занятий и их характер (постановочные, групповые, работа по целям); виды работы на занятиях; темы докладов, рефератов, творческие работы; домашние задания для всего модуля сразу; информация, обязательная для повторения;
Маршрутная карта учащегося опорные термины и понятия; тематика и возможные формы проектной деятельности; четко сформулированные (обозначенные) результаты изучения модуля; вариант итоговой проверочной работы
Образец контрольной работы 1 .Округлить числа 3484 и 12928 до сотен. 2.Определить старший разряд результатов действий: а) 56873+8905; б) 3843:9. 3.Найти значение выражения: (18743+12*305-6596):52. 4.Катя купила в магазине ежедневник ,альбом и набор красок. Альбом стоил 96 рублей, что в 4 раза дороже ежедневника. Сколько заплатила Катя за покупку, если набор красок дешевле альбома на 18 рублей? 5.За какое время пройдёт пароход 180 км, если двигается против течения реки, скорость которого 2 км/ч, а собственная скорость парохода 20 км/ч.
Такая форма модульной программы позволяет наглядно представить последовательность процесса освоения знаний, развития опыта и компетенций обучающегося, определить необходимый и достаточный объем учебного содержания, обеспечивающего достижение целей каждого модуля и программы в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Блочное планирование курса математики 8 класс учебники Г.К. Муравин, Л.С. Атанасян
Планирование содержит пояснительную записку, основные знания и умения, тематическое и календарно - тематическое планирование....
Поурочное планирование курса «Математика» (10-11 классы) на 2012-2013 уч.год.
Поурочное планирование курса «Математика» (10-11 классы) на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «МАТЕМАТИКА» 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «МАТЕМАТИКА» 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Календарно - тематическое планирование курса математики 5 класс на основе ФГОС на 2014-2015 учебный год.
Календарно - тематическое планирование курса математики 5 класс на основе ФГОС на 2014-2015 учебный год....
«Проектная деятельность – учебно - познавательные проекты 5-9 классы» Планирование курса - 5 класс.
ФГОС ОО предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у не...